Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ и управление логистическими рисками предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1. Основные понятия, сущность и классификация. 5

логистических рисков предприятия. 5

1.2. Организация и процессы управления логистическими рисками предприятия  17

1.3 Хеджирование логистических рисков предприятия. 27

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ
ООО «АВТОПАРТНЕР». 33

2.1. Анализ современных методов инженерии и способы оценки управления
логистическими рисками предприятия. 33

2.2. Оптимизация, политика и стратегия управления логистическими рисками
в компании (на примере ООО «АвтоПартнер») 40

2.3. Комплекс мер для минимизации степени рисков и механизмы
эффективности управления логистическими рисками. 62

в компании ООО «АвтоПартнер». 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что минимизация
логистических рисков на предприятии – одна из важнейших задач, стоящих перед любой
компанией, которая ориентируется на успех. Способность оперативно реагировать на
изменения окружающей среды, умение провести грамотный анализ сложившейся ситуации
и найти рычаги воздействия на появление проблемы — вот, что наиболее востребовано
в современных условиях ведения бизнеса. Данный вопрос весьма интересен для исследования
и привлекает многих теоретиков и практиков экономической науки.

Риском является возможность наступления какого-либо события,
которое в случае реализации оказало бы негативное влияние на достижение компанией
своих долгосрочных и краткосрочных целей. Риск измеряется путем оценки последствий
и вероятности наступления событий.

Оценка рисков – это процесс систематизированного изучения
и обобщения профессиональных суждений о вероятности наступления неблагоприятных
условий и (или) событий.

Неопределенность может рассматриваться как совокупность
ситуаций, которые можно предвидеть заранее, но при этом нельзя определить, как сильно
они повлияют на результат логистической деятельности. Противодействие – это намеренное
сопротивление участников логистического процесса сложившимся обстоятельствам.

Успешная оценка рисков очень часто основывается на профессиональных
суждениях и опыте внутренних аудиторов и руководителя внутреннего аудита.

Определение эффективности логистической деятельности российских
предприятий является одной из ключевых задач для формирования логистических стратегий.
Актуальность исследования эффективности логистики, как с научной, так и с практической
точки зрения заключается в формировании действенной совокупности индикаторов состояния
логистической деятельности.

В настоящих условиях стремительно выявились проблемы организации
эффективного управления распределения товаров. Потребовалось использование новых
форм и методов управления распределением товаров, в частности применение инструментария
каналов распределения.

Теоретической основой исследования явились труды по распределительной
логистике таких авторов, как А.А. Гайдаенко, А. П. Тяпухина, Л. Е. Басовского, А.А.
Канке, И. М. Баско, А. Н. Антоновой, Г. А. Абрамовой и др.

Объект
исследования: анализ и управление логистическими рисками предприятия.

Предмет
исследования: углубленное изучение методов и способов оценки управления логистическими
рисками предприятия.

Цель
исследования состоит в анализе теоретических и практических аспектов управление логистическими
рисками предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:

1) изучить основные понятия, сущность и классификация логистических рисков
предприятия;

2) исследовать процесс анализа и управления логистическими рисками предприятия;

3) определить стратегию и тактику управления логистическими рисками (на
примере ООО «АвтоПартнер»)

4) оценить эффективность анализа и управления логистическими рисками (на
примере ООО «АвтоПартнер»)

Методология исследования: наблюдение, анализ научной литературы,
журналов и электронных ресурсов по проблеме исследования, статистический метод,
графический метод.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные
результаты расширяют и дополняют теоретические основы логистическими рисками предприятия.
Принятые меры однозначно укрепят на практике существующую цепь поставок и помогут
предприятиям снизить вероятность ущерба от негативных событий особенно в условиях
экономического кризиса.

Структура работы соответствует логике исследования и включает
в себя введение, два раздела (теоритическую и практическую часть), заключение, список
использованной литературы, приложения.

В первой главе раскрываются теоретический основы сущность
и классификация логистических рисков предприятия: рассматриваются ключевые понятия,
приводится проблематика, характеризуется уровень разработанности основных положений
темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и других
информационных источников.

Во второй части приведена характеристика ООО «АвтоПартнер»,
приведены результаты практических расчетов и направления их использования, а также
сформулированы направления совершенствования в отношении деятельности предприятия
с точки зрения задач дипломной работы стороны и особенности рассматриваемой темы.

Дипломная работа включает: 10 таблиц,
12 рисунков, 4 Приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя данные использованные
в ходе выполнения дипломной работы можно сделать вывод, что не может не вызывать
повышенный интерес процесс управления логистическими рисками в деятельности предприятия,
так как прибыльность и конкурентоспособность предприятия напрямую зависят от грамотности
выбранной стратегии управления рисками.

Управление рисками – это логичный
и систематический процесс, который можно использовать для выбора способа дальнейшего
улучшения деятельности, повышения эффективности бизнес-процессов предприятия.

Проекты с высокой степенью
риска неразрывно связаны с бизнесом и могут негативно повлиять на процесс определения
и достижения целей организации. Причиной недетерминизма зачастую является отсутствие
или отсутствие необходимой информации и, как следствие, негативное влияние на компанию.
Если компания с высоким уровнем риска не выявляет свои риски своевременно, это может
поставить под угрозу успешное развитие бизнеса, что может привести к кризису организации.
При этом учет факторов риска эффективен только при продолжении стратегического управления
в рамках оперативного управления корпоративными рисками.

Исходя из исследуемого материала,
необходимо управлять не только внутренними, но и системными рисками. Лучший способ
управлять ими — это простое хеджирование с использованием широко доступных биржевых
инструментов.

В вышеизложенном материале
мы раскрыли основные понятия,
сущность и классификацию логистических рисков предприятия; рассмотрели как процесс анализа и управления логистическими
рисками предприятия, так и хеджирование логистических рисков предприятия; проанализировали
методы и способы оценки управления логистическими рисками предприятия; рассмотрели стратегию и тактику управления логистическими
рисками (на примере ООО «АвтоПартнер») и предложили
пути повышения эффективности анализа и управления логистическими рисками
ООО «АвтоПартнер»

ООО «АвтоПартнер» является транспортной компанией, которая
выполняет логистические услуги. Основным видом деятельности компании является организация
полного комплекса по хранению и реализации продукции АО «ПентАгроГруп», а так же
сторонних производителей. Осуществляется реализация в секторе «HoReCa».

Деятельность
отдела логистики ООО «Автопартнер» направлена на интегрирование основных
логистических бизнес-процессов и межфункциональную координацию – поддержание
взаимосвязи с производителями, со всеми функциональными подразделениями компании
для решения сложных, конфликтных проблем, возникающих на всех уровнях управления.
Элементы логистической
системы ООО «Автопартнер» являются совместимыми друг с другом, благодаря чему обеспечивается
достижение единой цели предприятия. ООО «Автопартнер» в цепи поставок принимает
на себя обязательства по своевременной доставке продукции. В соответствии с договором
(заявкой) поставляется автотранспорт перевозчика под погрузку, осуществляется загрузка
и доставка продукции потребителям.

В заключение отметим как важность процесса управления
логистическими рисками, так и важность постоянного развития и совершенствования
данного процесса, ведь от него напрямую зависит эффективность бизнеса предприятия.

Следовательно, чтобы повысить эффективность управления
логистическими рисками, ООО «АвтоПартнер»
следует
обратить внимание как на внутренние логистические операции, так и на хеджирование
рисков для исключения ошибочных управленческих решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
И УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Основные понятия, сущность
и классификация

логистических рисков предприятия В своем роде риск выступает как экономическая
категория и требует тщательного анализа, оценки ситуации на предприятии и в цепи
поставок. Он характеризуется сочетанием возможности достижения как нежелательных,
так и благоприятных отклонений от запланированных результатов. Вопросам исследования
природы экономических рисков, классификации и характеристике рисков посвящено большое
количество работ отечественных и зарубежных авторов (Ф. Найт, Л. Тэпман, Д. ДеКарло,
Э. Уткин, И. Балабанов, К. Балдин, Г. Бродецкий, Н. Громов, Н. Усков, А. Иванов,
Н. Куницина, В. Максимов, А. Шапкин, А. Лобанов, Е. Куликова, Н. Плетнева)[1].

Огромное количество трактовок, существует в настоящее
время, которые характеризуют определение риска. Это объясняется тем фактом, что
рисковые ситуации сами по себе сложные по структуре, и меры, которые нужно, разработать
по борьбе и минимизацией рисков, сопряжены с определенными трудностями. Неопределенность
условий возникновения и трактовок обусловливает возможность появления различных
определений, объясняющих понятие риска со многих точек зрения.

Глазами лргистики, риск — это возникновение неблагоприятного
положения или вероятность наступления неудачного исхода в результате логистической
деятельности, влекущего за собой возникновение ущерба[2].

При логистическом обслуживании товары испытывают
множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее
число операций в логистике увеличивается многократно — увеличиваются число и размер
рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых
как логистические. В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный «набор»
специфических рисков, но в логистичекой системе, кроме традиционного набора, возникают
особые логистические виды рисков.

Неопределенность, случайность, противодействие,
с которыми необходимо считаться, предвидеть, планировать и – если возможно – снижать,
уменьшать и предотвращать – все это факторы внешней среды, которые являются основными
причинами возникновения риска. Все они определяются различными ситуациями или набором
обстоятельств.

Ниже приведем события которые определяют
любой риск:

1. наличие большого количества объектов
риска;

2. случайный характер потерь;

3. некатастрофический характер потерь;

4. возможностью расчета вероятности потерь;

5. низкая страховая премия. [1] Дорохина Е.О. Проблемах классификации рисков строительных
проектов / Е. Дорохина, В. Харченко // РИСК. 2013. № 3. — С.75. [2]Васильева О.О. Логистические риски в
современных условиях. М.:Инфра-М, 2013. -С.6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы