Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ и совершенствования системы организационных коммуникаций на производстве.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 7
1. Понятие и сущность коммуникаций на производстве 7
1.2 Особенности системы управления коммуникациями на производстве 13
1.3 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организационном поведении сотрудников 20
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПАО «ИНЭУМ ИМ. И.С. БРУКА» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Система управления и кадрового аудита в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» 34
2.3 Анализ межличностных коммуникаций на предприятии 42
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В ПАО «ИНЭУМ ИМ. И.С. БРУКА» 52
3.1 Мероприятия по улучшению коммуникаций и организационного поведения сотрудников 52
3.2 Экономическая и социальная эффективность рекомендаций 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Введение:
Актуальность исследования. Коммуникация является очень важным и важным элементом в организации, и она необходима для создания сотрудничества в рабочей среде, которая влияет на эффективность организации и принятие решений. Таким образом, это исследование влияния эффективных коммуникаций на организационную эффективность с использованием теории систем имеет важное значение. Цели этого исследования состояли в том, чтобы, во-первых, определить факторы, влияющие на эффективную коммуникацию, на основе теории систем, а во-вторых, разработать коммуникационную модель, которая учитывает эти факторы для повышения эффективности организации.
Обоснование выбора темы. Интерес ученых к процессу организационного поведения резко вырос в последние несколько десятилетий. Этот рост привел к специализации в исследовательской деятельности и появлению обширной литературы, охватывающей все более разнообразный набор тем. Хотя растущая широта и специализация являются показателями прогресса исследований, они также требуют постоянного стремления к совершенствованию исследований, связывая все области исследований в области моральной этики с основными исследовательскими вопросами в данной области, а также с текущими проблемами и решениями, с которыми сталкиваются генеральные менеджеры и их советники.
Цель исследования – проанализировать и представить рекомендации по совершенствованию системы организационных коммуникаций на производстве.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие и сущность коммуникаций на производстве;
охарактеризовать особенности системы управления коммуникациями на производстве;
выделить способы совершенствования коммуникационных процессов в организационном поведении сотрудников;
оценить организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить систему управления и кадрового аудита в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»;
проанализировать межличностные коммуникации на предприятии;
предложить мероприятия по улучшению коммуникаций и организационного поведения сотрудников;
представить экономическую и социальную эффективность рекомендаций.
Объектом исследования система внутренних коммуникаций в
ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА».
Предмет исследования – управление системой внутренних коммуникаций в современной организации.
Методы научного исследования включают в себя: теоретический анализ, аналитический подход, изучение нормативно-правовой базы, обобщение.
Теоретические и практические вопросы конфликтологии в организациях рассматриваются в работах таких известных ученых как Г. А. Абрамян, М. В. Акулич, Е. Н. Басовская, О. Б. Бендерская, А. И. Анисимова. и других. Несмотря на многочисленные публикации, внимание к феномену коммуникаций и управлению ими со временем лишь усиливается из-за необходимости организаций постоянно адаптироваться к быстротечным условиям внешней среды.
Информационной базой исследований стали законодательные акты, нормативные документы, регулирующие сферу несостоятельности предприятий, научные публикации, методическая и учебная литература, финансовая отёчность предприятия.
Работа содержит введение, теоретическую, практическую, рекомендательную главу с подпунктами, заключение и список использованных источников. В первой главе изучаются теоретические основы управления системой внутренней коммуникации, определяется качество коммуникации в организации и эффективность системы управления.
Вторая глава работы посвящена изучению управления системой внутренних коммуникаций в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА». В частности, показана общая организационно-экономическая характеристика ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА», выполнен анализ управления системой внутренней коммуникации в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА», выполнена оценка качества внутренней коммуникации в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА».
В третьей главе работы рассмотрены методические рекомендации по совершенствованию управления системой внутренних коммуникаций в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА». То есть совершенствование системы внутренних коммуникаций в ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» на основе новых информационных технологий и рекомендаций по оптимизации управления коммуникациями в компании.
Практическая значимость полученных результатов заключается в использовании полученных результатов для улучшения управления системой внутренних коммуникаций.
Заключение:
Исходя из исследования коммуникаций в менеджменте, можно сделать следующие выводы:
Деловые коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками внутри компании и за ее пределами. Эффективное деловое общение – это то, как сотрудники и руководство взаимодействуют друг с другом для достижения организационных целей и большей согласованности с основными ценностями компании. Его основная цель – улучшить организационные методы, устранить разрозненность, информировать сотрудников и уменьшить количество ошибок.
Система коммуникаций любого предприятия включает две составляющие: социально-экономическую (квалификация персонала, его психологические особенности и социальные взаимодействия) и технологическую (аппаратное и программное обеспечение, сети, каналы связи), которые одинаково важные для функционирования предприятия.
В производственных предприятиях последствия недопонимания могут быть значительными. Во время кризисов неспособность отправить правильное сообщение нужным людям может стоить жизни. Но даже вне чрезвычайных ситуаций неотправленный отчет или неправильно истолкованная записка могут вызвать замешательство и разочарование, а также снижение производительности, вовлеченности и доходов.
ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» осуществляет исследования, разработку, внедрение и последующую коммерциализацию отечественных микропроцессоров, вычислительных блоков, встраиваемых систем и средств управления.
Организационно-экономическая характеристика ПАО «ИНЭУМ им.
И.С. БРУКА» показала, что организация развивается и имеет линейную организационную структуру. ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» имеет хорошие конкурентные возможности и положительные экономические показатели.
ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» имеет хорошие возможности для оптимизации системы коммуникаций внутри организации, действующая система управления внутренними коммуникациями имеет недостатки, это управление не четкое, нет специального человека, который бы контролировал все процессы и постоянно искал пути оптимизации. программное обеспечение используется не на полную мощность.
Система внутренней коммуникации ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» также имеет свои преимущества: минимальные коммуникативные барьеры, руководство заботится о психоэмоциональном состоянии подчиненных и регулярно организует для них мотивационные мероприятия. Компания всегда обеспечивает обратную связь при общении, чтобы задачи были понятны и правильно поняты. Программно-техническое обеспечение ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» включает в себя инновационные системы работы и социальных сетей для всех процессов внутри организации.
Оценка качества системы коммуникаций ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» показала, что подавляющее большинство сотрудников оценивают коммуникационную работу в организации положительно, но не на самом сложном уровне.
Роль конфликта в организационном поведении зависит от его частоты, интенсивности и способа разрешения. Продолжительные или серьезные конфликты могут сокрушить организацию, в то время как мелкие проблемы могут послужить катализатором для улучшения методов ведения бизнеса.
Три самых распространенных типа конфликтов на рабочем месте, с которыми ПАО «ИНЭУМ им. И.С. БРУКА» сталкивается, — это конфликт с начальником, коллегами или командой.
Для оптимальной работы организации лучшим вариантом управления конфликтностью является своевременная их профилактика и минимизация конфликтогенных потерь. Предупредить конфликт можно, устраняя причины, порождающие конфликтные ситуации. Поэтому в организации необходимо проводить соответствующие социально – психологические тренинги, консультирование и текущий конфликтологический мониторинг. Такая работа снижает вероятность конфликтов, их остроту, делает конфликты менее острыми и повышает уровень конструктивного их разрешения.
Решения, которые можно было предпринять для решения конфликта. Руководитель должен был вмешаться и попытаться договориться о решении, используя аргументы и убеждения, предлагая альтернативы и тому подобное. Один из ключей — попытаться найти общий язык. В некоторых случаях руководитель может аргументировать, что взаимообмен между выигрышами и проигрышами обострился до такой степени, что он стал проигрышем для всех, и что сейчас самое время пойти на уступки, чтобы разрешить дисфункциональный конфликт.
Для усиления роли организационного поведения целесообразно предложить разработку определенных предложений, а именно: регулирование межличностных коммуникаций; правила вознаграждений и поощрений.
В результате проведенных исследований и предложенных мероприятий можно сделать вывод о том, что: при снижении уровня конфликтности на предприятии в целом, снижается уровень конфликтности и в отдельных производственных подразделениях.
Следовательно, исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что предложенные нами мероприятия эффективны и должны быть внедрены на предприятие для совершенствования процесса управления конфликтами.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
1. Понятие и сущность коммуникаций на производстве
Термин «коммуникация» происходит от латинского слова (Communis), что означает «делиться». Следовательно, это означает, что совместное использование позволит принимать участие и сотрудничать, следовательно, это социальная деятельность. Однако, если в результате передачи символов (вербальной или невербальной) нет общего понимания, коммуникации не происходит. Эффективная коммуникация имеет стратегическое значение для достижения целей организации. Однако неэффективная коммуникация в организации может привести к неопределенности, опасениям и неудовлетворенности; это приводит к низкой производительности. Поэтому необходимо, чтобы менеджеры эффективно общались с сотрудниками. Степень достижения менеджером корпоративных целей зависит от его способности эффективно общаться.
Эффективные коммуникации, по объективным причинам, очень важны для успеха в управлении как организационной системой в целом, так и ее подсистемами. Одна из причин важности межличностных коммуникаций — это то, что большинство управленческих задач осуществляется на непосредственном взаимодействии подчиненных с начальником и сотрудниками между собой. Также межличностная коммуникация является одним из лучших способов обсуждения и решения вопросов, которые обычно характеризуются неопределенностью.
Эффективная коммуникация улучшает организационные отношения и сводит к минимуму забастовки и локауты. Организационные цели и задачи иногда терпят поражение, когда коммуникация неэффективна. Потери и дорогостоящие ошибки были сделаны из-за пробелов в общении. Отсутствие эффективной коммуникации является одной из основных причин, которая может привести к путанице и плохому планированию во многих организациях. Это связано с тем, что общение является источником информации, используемой менеджерами при принятии решений, влияющих на деятельность организации. Навыки общения менеджера жизненно важны не только для принятия решений, но и для передачи результатов и намерений решений другим людям.
Организации выполняют различные виды деятельности для достижения своих организационных целей. Именно эти повторяющиеся действия, которые используют процессы для достижения успеха организации, должны быть количественно определены, чтобы установить уровень производительности, и чтобы руководство могло принимать обоснованные решения о том, где, при необходимости, в рамках процессов инициировать действия для повышения производительности.
Межличностную коммуникацию в организации, можно рассмотреть, как процесс, в ходе которого руководители организации улучшают систему передачи информации как целым структурным подразделениям, так и отдельным личностям в организации, по средствам приема и передачи сообщений и обратной связи, в основе которой лежит психологический контакт, в ходе которого осуществляется влияние людей друг на друга с целью достижения взаимопонимания, согласованности действий, получения общего результата [7, c. 65].
Также межличностные коммуникации определяют, как неформальные коммуникации, которые не связаны с официальными каналами и структурой управления, неформальное общение объединяется с формальным и объединяет всех сотрудников организации независимо от их должностного статуса.
Итак, существенным признакам межличностной коммуникации является передача информации от одного лица к другому, в процессе которой важное значение имеет обратная связь, поскольку она превращает процесс коммуникации в двусторонний.
Теперь рассмотрим основные виды внутренних коммуникаций в организации [12, c. 65]:
1) Коммуникации между уровнями. Информация в организации, между ее уровнями, передается вертикальными путями. Они могут быть нисходящими – информация передается от высшего уровня к низшему, так и восходящими, которые информируют менеджеров о происходящем на более низких уровнях.
2) Коммуникации между отделами. Этот вид коммуникации передается горизонтальным путем. Структура организации состоит из множества ее подразделений, совместную деятельность которых необходимо скоординировать так, чтобы организация двигалась в нужном направлении.
3) Коммуникации между менеджерами и подчиненными. Эти коммуникации составляют большую долю управленческих коммуникаций. Существует различное множество форм таких коммуникаций: разъяснение задач, объяснение приоритетов и ожиданий; привлечение работника к решению задач отдела; обсуждение проблем эффективности; совершенствование и развитие подчиненных; сбор информации о потенциальных или реальных проблемах; оповещение людей о предстоящих изменениях, ознакомление с идеями подчиненных и т.д.
4) Коммуникации между менеджером и рабочей группой. Эти коммуникации направлены на повышение эффективности работоспособности. Так как в этом процессе участвуют все члены группы, у каждого есть возможность поделиться мыслями о предстоящих изменениях, новых задачах и достижениях, приоритетах отдела.
Таким образом, межличностные коммуникации с помощью форм вербальной и невербальной коммуникаций, помогают оценить собеседника по его жестам и эмоциям, вследствие чего можно анализировать ситуацию человека, с которым находимся в межличностных отношениях. Общение помогает проанализировать ситуацию с различных точек зрения, что способствует формированию более целостной картины происходящего и позволяет убедить собеседника, приводя аргументы, демонстрирующие достоверность идеи.
Коммуникационный барьер — это то, что прерывает или препятствует передаче нужного сообщения получателю. Сложность словесного выражения чувств или мыслей называется коммуникативным барьером [21, c. 83].
Проведем оценку видов коммуникационных барьеров в организации:
Очевидно, что языковые способности могут выступать в качестве барьера для общения. Однако даже при общении на одном и том же языке терминология, используемая в сообщении, может выступать в качестве барьера, если она не полностью понятна получателю (получателям). Например, сообщение, содержащее множество специальных терминов и сокращений, не будет понятно получателю, не знакомому с используемой терминологией. Как медсестры, мы особенно склонны совершать эту ошибку.
Психологическое состояние получателя будет влиять на то, как будет получено сообщение. Например, если у кого-то есть личные заботы и стресс, он может быть озабочен личными проблемами и не так восприимчив к сообщению, как если бы он не был в стрессе.
Управление стрессом – важный личный навык, который влияет на наши межличностные отношения. Гнев – еще один пример психологического барьера для общения.
Физиологические барьеры могут быть следствием физического состояния получателя. Например, получатель с ослабленным слухом может не уловить весь разговор, особенно при наличии значительного фонового шума.
Примером физического барьера для связи является географическое расстояние между отправителем и получателем. Связь, как правило, проще на более коротких расстояниях, поскольку доступно больше каналов связи и требуется меньше технологий. Хотя современные технологии часто служат для снижения воздействия физических барьеров, следует понимать преимущества и недостатки каждого канала связи, чтобы можно было использовать соответствующий канал для преодоления физических барьеров.
Барьеры отношения – это поведение или восприятие, которые мешают людям эффективно общаться. Поведенческие барьеры для общения могут возникать в результате личностных конфликтов, плохого управления, сопротивления изменениям или отсутствия мотивации. Эффективные получатели сообщений должны попытаться преодолеть свои собственные поведенческие барьеры, чтобы способствовать эффективному
общению [22, c. 443].