Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ и совершенствование системы управления закупками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Теоретические основы управления
закупочной деятельностью.. 5
1.1. Понятие и виды закупочной деятельности. 5
1.2 Современные отношения по закупкам в России. 10
1.3 Правовое регулирование закупочной деятельности. 15
2 Анализ управления закупочной
деятельностью на примере "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург. 20
2.1 Краткая характеристика предприятия "АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург 20
2.2 Анализ управления закупочной деятельностью предприятия
"АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург. 25
2.3 Оценка эффективности управления закупочной
деятельностью на предприятии "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург. 28
3 Совершенствование управления
закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург. 34
3.1 Формирование стратегий развития управления закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург. 34
3.2. Внедрение стратегии управления закупочной
деятельности "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург. 35
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию управления закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург 39
Заключение. 46
Список использованной литературы.. 49
Введение:
В настоящее время главными задачами для промышленных
предприятий являются повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, а
также адаптация и быстрое реагирование на возникающие со стороны внешней среды
изменения.
Многие начинающие участвовать в электронных торгах
путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ,
чем они отключаются от коммерческих закупок? Давайте прежде всего разберемся,
что такое закупочная деятельность. Закупка — это процесс приобретения товаров,
работ и услуг, состоящий из выявления потребности в товаре, работе или услуге,
поиска и выбора поставщика, заключения и исполнения договора о поставке товара
(выполнения работ, оказания услуг).
Закупочная деятельность — процесс, целью которого
является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом
количестве в требуемое время и по минимальной цене.
Проведение закупок является необходимой составляющей
деятельности каждой организации. Эта деятельность должна быть целостным,
системным процессом, цель которого — с минимальными затратами сил и средств
своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы
организации.
Законодательное регулирование закупочной деятельности
необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность,
установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой
конкуренции за право заключить договор с заказчиком.
Всё это в
совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при
проведении закупок и повышать их эффективность.
Обеспечение эффективного функционирования
промышленного предприятия во многом определяется его закупочной деятельностью,
в том числе ритмичностью, надежностью и согласованностью процесса организации
закупок.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что закупки
являются одной из главных составляющей в повышении конкурентоспособности и
эффективности предприятия, так как именно в них сосредоточена наибольшая часть
затрат в себестоимости готовой продукции.
Уменьшение затрат в закупочной деятельности является
одним из способов повышения эффективности деятельности предприятия. Данное
преимущество может достигаться с помощью внедрения информационных технологий, а
именно внедрения электронных торгов.
Закупочная деятельность направлена на то, чтобы
предприятие своевременно получало необходимое по количеству и качеству сырье,
материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного и
добросовестного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене.
Электронные торги в России имеют тенденцию к росту,
поскольку многие предприятия, используя данный метод закупки, выделяют
преимущества по сравнению с традиционным бумажным методом. Происходит экономия
финансовых ресурсов, а также меньше трудовых затрат и времени на поиск
оптимального поставщика и непосредственно осуществлению закупки. Количество
электронных торговых площадок, на которых встречаются как поставщик, так и
заказчик, с каждым годом становится все больше. Это объясняется тем, что
благодаря электронным закупкам предприятия могут наиболее эффективно и за
короткий срок выбрать нужного поставщика, а также сократить затраты на закупку
материальных ресурсов благодаря разнице между начальной и конечной ценой
договора. С внедрением электронных торгов повышается открытость и прозрачность
процедуры закупки.
Цель
выпускной квалификационной работы – совершенствование
Заключение:
Изучение теоретических аспектов закупочной
деятельности на промышленном предприятии показало, что закупочная деятельность
является важным звеном в процессе производства продукции.
В зависимости от качества сырья и материалов, а также
от своевременности поставки можно говорить о бесперебойности производства и
качества готовой продукции. При
выделении методов, способов, а также видов закупочной деятельности можно
сказать, что их выбор зависит от вида деятельности предприятия, ее отрасли, вид
производимой продукции, масштаба предприятия, наличия складских помещений, а
также спроса на готовую продукцию.
Многие начинающие участвовать в электронных торгах
путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ,
чем они отключаются от коммерческих закупок? Давайте прежде всего разберемся,
что такое закупочная деятельность. Закупка — это процесс приобретения товаров,
работ и услуг, состоящий из выявления потребности в товаре, работе или услуге,
поиска и выбора поставщика, заключения и исполнения договора о поставке товара
(выполнения работ, оказания услуг).
Закупочная деятельность — процесс, целью которого
является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом
количестве в требуемое время и по минимальной цене.
Проведение закупок является необходимой составляющей
деятельности каждой организации. Эта деятельность должна быть целостным,
системным процессом, цель которого — с минимальными затратами сил и средств
своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы
организации.
Законодательное регулирование закупочной деятельности
необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность,
установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой
конкуренции за право заключить договор с заказчиком.
Всё это в
совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при
проведении закупок и повышать их эффективность.
Для организации закупочной деятельности на
предприятии необходимо тщательно подойти к выбору способа и метода закупок. На
сегодняшний день эффективным способом закупок являются электронные торги,
благодаря которым предприятие сможет расширить поиск поставщиков и снизить цену
на материалы в процессе торгов.
В работе было доказано, что производство было
бесперебойным необходимо эффективно планировать закупочную деятельность. Для
этого необходимо, прежде всего, определить потребность в
материально-технических ресурсах, а также произвести отбор поставщиков, с целью
выбора более оптимальной цены, нужного качества, а также условий и сроков
поставки.
Организация закупочной деятельности с помощью
электронных торгов в зарубежных странах отличается от электронных закупок в
России. В сравнении были выделены такие страны как США и страны ЕС.
Проанализировав несколько стран, можно сделать вывод,
что в каждой из сравниваемых стран различны как способы электронных закупок,
так и контроль электронных торгов со стороны государства. Электронные торги в
России имеют тенденцию к росту, поскольку многие предприятия, используя данный
метод закупки, выделяют преимущества по сравнению с традиционным бумажным
методом. Происходит экономия финансовых ресурсов, а также меньше трудовых
затрат и времени на поиск оптимального поставщика и непосредственно
осуществлению закупки. Для достижения цели работы был проведен анализ
закупочной деятельности предприятия "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург.
В результате
данного анализа была рассчитана доля некачественных материалов в общем объеме
поставок, проанализирована обеспеченность предприятия материально-техническими
ресурсами, а также оценена эффективность закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор" по уровню остатков.
В ходе данного анализа было выявлено наличие
некачественных материалов в поставках предприятия, также запасы некоторых материалов
не соответствуют нормативным, чтобы обеспечивать бесперебойность производства.
Выявленные
недостатки препятствуют эффективной производственной деятельности предприятия.
Некачественные материалы не позволяют производить продукцию, соответствующую
стандартам, а отсутствие необходимых материалов на складе способствует застоям
в производственном процессе.
Для решения данных проблем было предложено внедрение
в закупочную деятельность предприятия электронных торгов, а также метод для
оценки участников торгов. Данные мероприятия необходимо осуществить для того,
чтобы более эффективно осуществлять поиск необходимых поставщиков и оценивать
их по более детальной методике.
Экономическим эффектом от данных мероприятий является
экономия от повышения производительности труда.
В результате расчетов было выяснено, что затраты на
внедрение электронных торгов составят 239 700 руб. С учетом произведенных
затрат, мероприятие позволит предприятию сэкономить 3 717 045 руб. или 115 %,
что является весьма значительным результатом.
Также
закупка с помощью электронных торгов позволит снизить стоимость закупаемых
материально-технических ресурсов. На примере некоторых материалах было выявлено
снижение стоимости закупки примерно на 12 %. Данные мероприятия позволят
изменить финансовые показатели в положительную сторону. Чистая прибыль
увеличится на 201 %, а рентабельность на 196
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления закупочной деятельностью 1.1. Понятие и виды закупочной деятельности Закупка – процедура получения товаров, работ или услуг,
которая заключается в том, чтобы установить необходимость этих товаров, работ и
услуг, найти поставщиков, заключить и привести в исполнение договор о поставке
товара (выполнению работ или услуг) [70].
Как правило, понятия «закупка» и «тендер» являются
синонимами, и означают процесс по организации мероприятия для выбора
поставщика. Понятие тендер прочно закрепилось в сфере закупок, но не упоминается в
российском законодательстве. «Tender» переводится с английского как
«предложение» и означает «предложение о поставке товаров/работ по заранее
оговоренной цене» [65].
Закупочная деятельность позволяет приобретать товары,
работы и услуги нужного качества в требующемся количестве в определенные даты и
по оптимальной цене. Проведение закупок является важным процессом для
организации, так как благодаря этому можно минимизировать затраты финансов и
сил, и в срок получить всё то, в чем нуждалась организация [66].
Также следует дать определение понятиям «заказчик» и
«поставщик», чтобы внести ясность в вопрос, кто выступает организатором
закупочной деятельности.
Заказчик (по 44-ФЗ) – это орган государственной власти, орган
управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления,
казенное или бюджетное учреждение, проводящее тендеры. Причем госорганы, органы
управления государственным внебюджетным фондом и государственные казенные
учреждения действуют от имени России или субъектов РФ, органы муниципальной
власти и муниципальные казенные учреждения – от имени муниципального
образования, а бюджетные учреждения – от своего имени [11].
Заказчик (по 223-ФЗ) – это организация, уставной капитал
которой состоит не только из собственных средств, но и включает в себя от 50%
доли государства. Это естественные монополии, госкорпорации, госкомпании,
организации газо-, электро-, водо- и теплоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации твердых отходов бытового уровня, хозяйственные общества
дочернего типа, заказчики, попадающие под это определение по трактовке 44-ФЗ, у
которых финансирование закупок проходит из негосударственных источников [3].
Поставщиком может выступать любое лицо, способное поставить
товар, либо оказать услуги, необходимые заказчику. Особых требований к
организационно-правовой форме или форме собственности поставщиков, обычно, не
бывает, поэтому в тендерах могут участвовать как юридические лица, так и
индивидуальные предприниматели [22].
Регулируется закупочная деятельность
законодательством. Сфере закупок посвящены Гражданский кодекс и Закон «О защите
конкуренции», 44-ФЗ и 223-ФЗ, федеральные и региональные нормативно-правовые
акты, корпоративный закупочный стандарт, корпоративные регламенты работы
структурных подразделений при проведении закупок и регламенты отдельных
элементов закупочной работы, план закупок, извещение о закупках, закупочная
документация, итоговый протокол закупки [3].
Основные законы, регулирующие закупочную деятельность
– 44-