Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 7
Глава
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия  10
1.1
Понятие и сущностные характеристики конкурентоспособности предприятия  10
1.2
Методы исследования уровня конкурентоспособности предприятия. 15
1.3
Отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности предприятий. 25
Глава
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Космос Электро». 31
2.1
Характеристика предприятия. 31
2.2
Анализ финансового состояния предприятия. 40
2.3
Анализ кадрового потенциала предприятия. 49
2.4
Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 58
2.5
Диагностика и анализ проблем конкурентоспособности предприятия. 68
Глава
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Космос Электро». 76
3.1
Разработка мероприятий направленных на повышение уровня конкурентоспособности
предприятия. 76
3.2
Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий по повышению
уровня конкурентоспособности. 83
Заключение. 87
Список
использованных источников. 92
Приложение. 96

  

Введение:

 

Сегодня нет общепризнанной концепции конкурентоспособности.
В экономической литературе понятие конкурентоспособности трактуется по-разному
и анализируется по-разному, особенно в зависимости от того, к какому
экономическому объекту применяется объект конкуренции. Целью может быть вся
национальная экономика или та или иная отрасль, предприятие или предприятие.

Производство и продажа конкурентоспособных товаров и услуг
является общим показателем жизнеспособности предприятия и его способности
эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и
трудовой потенциал. Другими словами, индикатор корпоративной
конкурентоспособности — это зеркало, которое может отражать результаты работы
практически всех служб и отделов компании, а также реакцию на изменение внешних
факторов.

При этом особенно важна способность компаний оперативно и
полноценно реагировать на изменения в поведении клиентов, их вкусах и
предпочтениях. Выход на рынок с конкурентоспособным продуктом является для
предприятия лишь отправной точкой для развития рынка и закрепления на нем.
Далее следует трудная и трудная задача, и самое главное — проводить
систематическую работу по управлению конкурентоспособностью товаров.

Управление конкурентоспособностью — это комплекс мер,
используемых для систематического улучшения продуктов, постоянного поиска новых
каналов продаж, новых групп покупателей, улучшения услуг и рекламы.

Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает форму
конкуренции за сам продукт, важность атрибутов, присваиваемых продукту
предприятием, которое производит и продает продукт на мировом рынке, возрастает
день ото дня.

На уровень конкурентоспособности компании больше всего
влияет уровень науки и технологий, полнота технологии производства,
использование последних изобретений и открытий, а также внедрение современных
методов автоматизации производства.

Анализ конкурентной позиции компании на рынке включает
выяснение факторов, которые влияют на отношение покупателей к компании и ее
продуктам, тем самым влияя на изменения в доле продаж компании на определенном
рынке.

Конкурентоспособность компании на рынке также зависит от
предоставления компанией гарантий экспортных кредитов, страхования, налоговых
льгот и таможенных пошлин, экспортных субсидий, рыночных условий и другой
информации. На основании выше изложенного формируем актуальность выбранной темы.

Целью выпускной квалификационной работы является — оценка
конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендации по ее повышению

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы повышения
конкурентоспособности предприятия;

— проанализировать факторы конкурентоспособности
предприятия;

— обосновать результаты оценки и направления повышения
конкурентоспособности предприятия.

Предметом исследования является — конкурентоспособность
фирмы.

Объектом выпускной квалификационной работы выступает
предприятие – ООО «Космос Электро».

Общие теоретические вопросы конкуренции и
конкурентоспособности представлены в работах ряда зарубежных и отечественных
авторов: Л.В. Юшкова, Ю.В. Морозов, Ф. Котлера, Ю.Б. Бутова Т.Г. Лапыгин, Ю.В.
Морозов, Л.А. Кравченко, И. Ансофф и И.С. Ваценко, С.С. Фирсенко, Н Е. Титова,
Г.А. Савчук и др.

При написании выпускной квалификационной работы были
использованы следующие методы сбора и обработки информации: статистические;
комплексные;  метод экспертной оценки и др.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех
глав, заключения, библиографического списка.

Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и
сформулированы задачи, определен объект исследования.

В первой главе работы рассматриваются общие теоретические и
методические аспекты конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе дается экономическая оценка состояния
предприятия ООО «Космос Электро», а также анализ проблем конкурентоспособности
предприятия.

В третьей главе разработаны направления повышения
конкурентоспособности предприятия ООО «Космос Электро».

В заключении, на основе обобщения результатов сформулированы
основные выводы и положения, выносимые на защиту выпускной квалификационной
работы.

Объем работы составляет 97 страниц, работа иллюстрирована 28
таблицами, 5 рисунками. Список используемой литературы включает в себя 32
источника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение проведенного исследования можно сделать
следующие выводы:

Проанализировав определения понятия «конкурентоспособность
предприятия» различных авторов, можно сделать общий вывод, который объединяет
мнению перечисленных экономистов:

1) конкурентоспособность предприятия может рассматриваться
на региональном, национальном или глобальном рынках;

2) данное определение рассматривается также, как уровень
конкуренции компании и конкурентоспособный статус;

3) такие составляющие конкурентоспособности предприятия, как
«конкурентоспособность труда» и «производственная мощность» могут
характеризовать любую составляющую конкурентоспособности предприятия

конкурентоспособность предприятия является относительным
понятием и, соответственно, может иметь разный уровень по отношению к различным
конкурентов, как в международной деятельности, так и в национальной или местной.
Компания рассматривает данное явление как комплексную сравнительную
характеристику предприятия, отражающую совокупность преимуществ над
конкурентами и гармоничность развития предприятия. Влияние может быть как
внешним, так и внутренним, поэтому необходимо учитывать это и регулировать. Для
оценки конкурентоспособности компании можно использовать один из методов, или
несколько методов, которые помогут проявить ситуацию на рынке и будущие
стратегические решения

В рамках стратегии повышения конкурентоспособности
зарубежных рынков иностранные производственные компании также рассматривают те
аспекты внешней среды, в которой они работают. Эти аспекты представлены
основными контрагентами: конкурентами, потребителями и т. д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности
предприятия

1.1 Понятие и сущностные характеристики
конкурентоспособности предприятия

Конкуренция и конкурентоспособность — это понятия, которые
часто используются как для бизнеса, так и для общественных обсуждений о
экономических единицах, их окружения и их способность выполнять определенные
функции в соответствии со стратегическими или политическими целями, вытекающими
из специфики бизнеса, экономических или социальных целей.

На сегодняшний день существует значительное количество толкований
понятия «конкурентоспособность предприятия», но при этом выделить одно верное
невозможно. Одна часть исследователей считает, что конкурентоспособность
предприятий — это определенная категория, связанная с характеристиками
продукции, а вторая часть исследователей имеют за основу эффективность
производственного процесса, стратегическое планирование развития предприятия и
его способность внедрять новые технологии и вести борьбу с соперниками на
рынке. Выделив утверждение нескольких ученых, можно предложить свое толкование
этого термина[1].

Согласно определению М. Портера, «конкурентоспособность —
это сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам, способность
субъекта рыночных отношений быть на рынке на одном уровне с имеющимися там
аналогичными конкурирующими субъектами». Он отмечал, что конкурентоспособность
предприятия может быть оценена только в рамках компаний, имеющих отношение к
одной отрасли[2].

М. Скударь продолжил мысль Портера и дал свое определение,
что конкурентоспособность — это «многосторонняя экономическая категория,
которая может рассматриваться на уровне товара, товаропроизводителя, отрасли,
страны и определяется экономическими, общественными, общественно-политическими
условиями государства или товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках»[3].

Н.А. Ермолов охарактеризовал понятие «конкурентоспособность
предприятия» следующим образом: «относительная характеристика, которая отражает
отличие процесса развития одного производителя от конкурента как по степени
удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной
потребности, так и по эффективности производственной деятельности»[4].

А. Яновский отмечает, что в широком смысле
конкурентоспособности компании считается многоуровневая категория, так как
имеет оценку абсолютно всех многофункциональных сфер их работы (изготовление,
кадрового потенциала, финансов, научных разработок, менеджмента и маркетинга)[5].

Экономист С. Ярошенко считает, что конкурентоспособность
предприятия оценивается по показателю длительного присутствия на рынке. Если
компания длительный период времени является лидером, отстаивает свои
преимущества, применяет эффективные стратегии, оценивает конкурентные преимущества
и проводит активные маркетинговые кампании, тогда она считается
конкурентоспособной[6]. [1] Майнулович Ю.М.
Исследование сущности и трактовка понятия конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг и менеджмент инноваций. 2013. Вып. 4. С. 274-280 URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [2] Азоев Л. Конкурентные
преимущества фирмы: учебное пособие. Москва: «НОВОСТИ», 2006. 267 с [3] Скударь Г.М. Управление
конкурентоспособностью крупного АО: проблемы и решения: монография. Киев: Наук.
мнение, 1999. 496 с. [4] Ермолов Н.А. Чем
отличается конкурентоспособность фирмы от конкурентоспособности товара: учебное
пособие. Москва: «Мысль», 1990. — С. 228-241. URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [5] Яновский А.
Конкурентоспособность товара и товаропроизводителя: учебник, «Бизнес-Информ.»,
1996. С. 21-23 URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [6] Ярошенко С.П. Принципы
конкурентоспособности сферы материального производства: учебное пособие
Региональные перспективы, 1998. С. 37-39. URL: https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы