Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ и повышение эффективности производственной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки экономической
деятельности организации 6
1.1. Сущность экономического потенциала организации. 6
1.2 Элементный состав и структура экономического потенциала
организации. 11
1.3 Современные методы оценки экономического потенциала
организации. 15
Глава 2. Финансовый анализ организации. 29
2.1. Общая характеристика организации. 29
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности организации. 56
2.3. Интегральная оценка устойчивости финансового состояния организации. 65
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности
организации. 68
3.1. Общие краткие выводы из главы 2 в виде оценки
результатов анализа. 68
3.2. Предложения мероприятий по совершенствованию деятельности
организации с целью повышения эффективности. 87
Заключение. 94
Список использованной литературы и электронных ресурсов. 98
Приложения. 101
Введение:
При организации
современного предприятия необходимо учитывать работу всех подразделений, обеспечивающих
бесперебойное протекание производственного процесса, которые в свою очередь
оказывают влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В рамках выпускной
квалификационной работы будут рассмотрены особенности организации и функционирования
отдела доставки грузов ФГУП «Почта России».
На современном этапе хозяйствования
основой экономической политики является повышение эффективности и качества
работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и самостоятельность предприятий всех форм собственности
в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их
производственно-хозяйственной деятельности.
Действенность этих решений зависят
от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не
только между собой, но и с конечными результатами производства. Рыночная
экономика и новые формы хозяйствования ставят ряд важнейших проблем по дальнейшему
совершенствованию теории, методологии и методики экономической эффективности
промышленного предприятия, раскрытию причинно-следственного механизма
формирования эффективности производства, его критериев и оценок. Принципы
измерения и анализа закономерностей формирования экономической эффективности на
современном этапе должны рассматриваться с позиций системного подхода.
Таким образом, в настоящее время на предприятиях
актуальным становится формирование эффективных бизнес-процессов, так как область
взаимосвязи транспортной логистики и процессов производства, основанных на принципах
их непрерывности и ритмичности, является недостаточно изученной с точки зрения процессного
подхода.
Реализацию процессного подхода к управлению
бизнес-процессами предприятий целесообразно осуществлять с учетом ключевых направлений
имитационного моделирования, что позволит оперативно управлять материальными, информационными
и финансовыми потоками с целью повышения эффективности производства. Поскольку организация
управления транспортными потоками относится к такой области, где проведение натурного
эксперимента затруднительно или невозможно, имитационное моделирование во многих
случаях становится единственным инструментом эффективного принятия решений в данной
области. Одним из основных достоинств этого метода является то, что в отличие от
аналитического имитационное моделирование транспортных потоков позволяет многократно
воспроизводить исследуемую систему и определять оптимальное ее состояние. Таким
образом, актуальность темы не вызывает сомнения. Основными источниками информации
для написания работы были учебники и учебные пособия по организации производства
и производственному менеджменту под редакцией таких авторов как Золотогорьев В.Г.,
Сачно Н.С. и др. Анализ хозяйственной деятельности по предприятию был проведен с
помощью учебного пособия «Экономический анализ» под редакцией Савицкой Е.М. Также
были использованы учебные пособия непосредственно по организации транспортного хозяйства
под редакцией Ковалева В.П.
Цель исследования — разработать пути повышения
экономической эффективности деятельности организации ФГУП «Почта России».
Объект исследования – ФГУП «Почта России».
Предмет исследования – деятельность организации
ФГУП «Почта России».
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать теоретические аспекты оценки
экономической деятельности организации;
— провести финансовый анализ организации;
— показать наглядно проблематику, на основе этого
разработать пути повышения экономической эффективности деятельности организации
ФГУП «Почта России».
ФГУП «Почта России» является
национальным оператором почтовой связи России. Входит в число стратегических предприятий
Российской Федерации, а также является системообразующим предприятием России.
«Почта
России» имеет 42000 отделений по всей стране, 30000 из которых находятся в малых
населенных пунктах, 88 филиалов и 10 межрегиональных центров.
Доля Почты
России на посылочном рынке составляет 63%. Но, несмотря на свой высокий потенциал,
огромное количество отделений, охватывающих всю страну, «Почте России» не удается
стать высокорентабельным, клиент ориентированным предприятием. Лишь с 2015 года
«Почта России» смогла перейти на полное самообеспечение и в настоящее время стратегия
компании предусматривает развитие без государственного финансирования.
Основными проблемами в деятельности «Почты России»
остаются: задержки отправки или повреждения посылок при отправлении, нехватка сотрудников
в отделениях «Почты России», из-за чего клиентам приходится для получения посылки
ожидать в очереди. Кроме того, большой перечень услуг, предоставляемый «Почтой России»
в сумме с нехваткой персонала, негативно сказывается на качестве почтовых услуг,
входящих в непосредственную компетенцию «Почты России». Другой проблемой является
неэффективная организация логистики и путей доставки посылок. К примеру, неудачное
время транспортировки корреспонденции и отправлений, особенно иностранной, вызвана
тем, что транспортировка осуществляется непосредственно в Москву, а оттуда корреспонденция
и отправления направляются в иные субъекты Российской Федерации. Построенные новые
логистические центры не справляются с объемом корреспонденции, это можно увидеть
на примере логистических центров в Казани и Внуково. Вследствие этого выявляется
управленческая проблема данной работы – неэффективность бизнес-процессов ФГУП
«Почта России», определяющая необходимость.
Цель и задачи исследования определили структуру
дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы и электронных источников и приложений.
Заключение:
В современных рыночных
условиях клиенты являются самым ценным активом компании и управление
отношениями с ними – центральная задача организации. Однако не все
придерживаются этого мнения и как следствие выделяют два направления во
взаимоотношении с клиентами, центральным звеном одной является клиент и его
потребности (маркетинг-менеджмент), а другой – товар и его характеристики
(коммерческая).
Модели управления
взаимоотношениями с клиентами – практика построения долгосрочных взаимовыгодных
связей с клиентами. Компании, умеющие быстро и качественно работать стараются
выстроить долгосрочные, доверительные, взаимовыгодные взаимоотношения с наиболее
ценными клиентами. В данной работе внимание акцентировалось на
клиентоориентированной модели, согласно которой необходимо комплексно подходить
к работе с рынками и каждым из клиентов, предлагая лучшие идеи и методы работы.
При этом все функциональные области предприятия следует строить на рыночных
принципах, то есть на принципах удовлетворения потребностей рынка лучше, чем
это делают конкуренты.
Почтовая связь играет
важнейшую роль для экономического и социального прогресса общества.
Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможны
нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также
жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая
производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и
потребителей, почтовая связь активно воздействует на экономику, управление,
развитие бизнеса и повышение благосостояния людей.
Почтовая связь в России
остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, одним
из факторов, обеспечивающих политическую и экономическую целостность Российской
Федерации. По исследованиям, проведенным Всемирным банком, почтовая связь
остается самым широкодоступным средством общения в мире.
Почтовые предприятия
России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней
и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями
электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая
сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные
пункты страны, была сохранена. В 1996 году Министерство связи РФ впервые за
многовековую историю существования российской почты решило нарушить
государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате
чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых
компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий,
пересылка посылок, распространение периодической печати.
В условиях свободной
конкуренции в настоящее время организации федеральной почтовой связи
предпринимают шаги и активизируют усилия по техническому и интеллектуальному
перевооружению объектов почтовой связи на основе внедрения современных
технологий. В результате развивается новый сегмент рынка услуг почтовой связи
на основе информационных и инфокоммуникационных технологий.
Подводя итоги проделанной
работы, можно сделать следующие выводы. Еще в прошлом веке проводилась модернизация
старого почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов
– почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных
перевозок, средств малой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания
клиентов.
Начало XXI века характеризуется
новым этапом развития человечества – формированием информационного сообщества. Не
является исключением и почтовая связь. В настоящее время организации федеральной
почтовой связи предпринимают шаги и активизируют усилия по техническому и интеллектульному
перевооружению объектов почтовой связи на основе внедрения современных технологий.
Инфокоммуникационные решения в почтовой сфере можно условно разделить, с точки зрения
их целевого использования, на четыре основные группы: автоматизация работы с почтовыми
отправлениями; обеспечение финансовых услуг (от простой системы переводов до полноценного
банка в зависимости от страны); новые клиентские услуги, которые обеспечивают Интернет-технологии;
новые инструменты управления персоналом. Все это позволяет почтовым ведомствам решать
задачи социальные (преодоление «числового неравенства») и коммерческие (рост продаж),
повышать внутреннюю эффективность.
Важную роль в информатизации
деятельности операторов почтового рынка играет внедрение новых систем денежных переводов.
Качество услуг, оказываемых операторами систем денежных переводов, уже соответствует
базовому уровню развитых стран, а качество услуг, оказываемых организаиями федеральной
почтовой связи, будет повышаться при условии внедрения планируемой программы инвестиций
в единую систему почтовых переводов.
Влияние глобализации и современный
уровень развития информационного сообщества, помимо повышения требований к качеству
при оказании ряда традиционных почтовых услуг, дополнительно формируют некоторые
требования, связанные с предоставлением клиентам в реальном режиме времени дополнительной
информации, например, о выплате или наличии для клиента денежного перевода, прохождении
почтового отправления, справочной и нормативной информации почтового оператора,
а также предоставления возможностей заказа услуг по Интернету, в том числе с условием
безналичной оплаты.
С другой стороны, постоянно
меняющиеся условия современного рынка и динамика бизнес-процессов ставят перед предприятиями
почтовой связи непростую задачу: при помощи средств автоматизации максимально ускорить
реакцию бизнеса на любые внешние или внутренние изменения. Каждый почтовый оператор
имеет собственный комплекс информационных систем, создает и внедряет новое программное
обеспечение. Однако требованием сегодняшнего дня является необходимость интегрирования
информационных систем. Обмен информацией между автоматизированными системами почтовых
операторов даст возможность повысить качество предоставления услуг, уменьшить затраты
на повторное создание информации, позволит совершенствовать и внедрять новые услуги
на базе информационных технологий.
Стратегической целью ФГУП «Почта России»
является увеличение прибыли предприятия, повышение качества и расширение
спектра почтовых услуг. Все это невозможно без эффективного материально –
технического обеспечения предприятия.
Направления повышения экономической
эффективности ФГУП «Почта России»:
Ø
модернизация инфраструктуры почтовой
логистики;
Ø
развитие транспортной инфраструктуры;
Ø
модернизация объектов почтовой связи,
обеспечение Почты России
Ø
техническими средствами;
Ø
развитие информационной и технологической
предприятия.
На основе проведенного
анализа эффективности деятельности ФГУП «Почта России» было предложено внедрение интегрированной системы управления элементами
транспортного процесса, которая позволит выбрать лучшую альтернативу
операционному и технологическому развитию компании ФГУП «ПОЧТА РОССИИ», поможет
оптимизировать процесс перевозки в части оптимального использования ресурсов за
счет сокращения затраты на выполнение данных параметров качества.
Оценка эффективности
предложенного решения показала, что оно положительно отобразится на эффективности всей логистической системы,
так как повышение качества логистического сервиса положительно отобразится на
уровне товарных запасов и объеме заказа, что в свою очередь отразиться на
основных экономических показателях, то есть решение будет эффективно как для
ФГУП «ПОЧТА РОССИИ», так и для потребителей услуг по доставке корреспонденции и
посылок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты оценки экономической
деятельности организации
1.1. Сущность экономического потенциала организации В
современных условиях задача определения экономического потенциала и выявления
возможностей его практической реализации с целью обеспечения стабильности и
повышения эффективности функционирования стоит перед любым хозяйствующим
субъектом. Изучение экономического потенциала предприятия обусловливает
необходимость уточнения понятийного аппарата, поскольку существуют различия в
трактовке этой категории, понимании сущности и состава ее элементов.
Термин
экономический потенциал предприятия в отечественной экономической литературе
появился не сразу. До 70‐х годов прошлого столетия в советский период
понятие экономического потенциала использовалось в основном для характеристики
экономической мощи страны. Однако с развитием экономической науки и
потребностей практики возросла актуальность решения проблем количественного и
качественного измерений потенциала предприятия и эффективности его
использования в достижении поставленных целей.
Сначала в экономике стали выделять производственный потенциал для
характеристики промышленных предприятий. Ведущими учеными того периода
отстаивался ресурсный подход к измерению потенциала, считавшими, что в понятие
производственного потенциала входят все ресурсы, которые будучи вовлеченными в
процесс производства, становятся его факторами. В результате в конце ХХ в.
достаточно широкое распространение среди исследователей получил ресурсный
подход к определению экономического потенциала. Экономический потенциал
предприятия стали рассматривать как совокупность всех имеющихся ресурсов,
находящихся в распоряжении предприятия. Таким образом, содержание понятия «потенциал»
подменяется понятием «ресурсы». Однако термин «потенциал» имеет принципиальное
отличие от термина «ресурсы», заключающееся в том, что ресурсы существуют в
независимости от субъектов