Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент организации

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ и оценка конкурентных преимуществ фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентных преимуществ фирмы

1.1. Конкурентоспособность как объект
управления фирмы

1.2.
Стратегия формирования конкурентоспособности фирмы

1.3. Методология исследования конкурентоспособности
о фирмы

Глава
2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ ООО «Гринвальд»

2.1.
Общая характеристика фирмы

2.2.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы

2.3.Анализ
внешней и внутренней среды, конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению
конкурентоспособности ООО «Гринвальд»

3.1.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы

3.2. Экономическая оценка мероприятий

Заключение

Список
использованных источников

Приложения

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что в условиях
современной экономики активно развивающемуся предприятию необходимо правильно
организовать свою предпринимательскую деятельность посредством развития
составляющих деятельности, с учетом оценки конкурентных действий.

Переход к насыщенному рынку, обостряя конкурентную
борьбу, выдвигает в качестве приоритетной задачи менеджмента обеспечение конкурентоспособности
компаний. В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке
является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности
системы управления.

Сегодня
каждое предприятие на рынке стремиться достичь преимуществ, так как высокая
конкурентоспособность компании является в рыночных условиях гарантом получения
высокой прибыли. При этом каждая компания ставит своей целью достижение такого
уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать  достаточно долгое время. Управление
конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию
выпускаемой продукции, расширению ее ассортимента, постоянному поиску новых
каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, расширению
рекламного воздействия.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность
рассматриваемой темы.

Цель исследования – проанализировать процесс
создания конкурентных преимуществ и разработать мероприятия
по повышению конкурентоспособности фирмы.

Задачи исследования:

1) Исследовать конкурентоспособность
как объект управления фирмы;

2) Проанализировать процесс формирования
факторов конкурентоспособности фирмы;

3) Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность   фирмы;

4) Проанализировать
факторы конкурентоспособности фирмы;

5) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы.

6) Провести экономическую оценку предлагаемых
мероприятий. Объект –
ООО «Гринвальд»

конкурентные преимущества и процесс  повышения конкурентоспособности предприятия.

Предмет
исследования —  факторы конкурентного преимущества фирмы.

Предприятие осуществляет оптовую торговлю текстильными
товарами по России и странам СНГ. Грамотная стратегия поведения на рынке
позволила сделать деятельность ООО «Гринвальд» прибыльной и обеспечить
предприятию финансовую устойчивость.

В целом представленная работа посвящена разработке предложений
по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Содержащиеся в ней рекомендации могут содействовать повышению эффективности
деятельности ООО «Гринвальд».

Методы исследования. В
работе использованы методы индукции, дедукции, анализ документов, наблюдение,
опрос, SWOT-анализ,
экспертные оценки, графический и расчетный методы.

Информационную базу
исследования
составляют материалы, содержащиеся в научных трудах исследователей в области стратегического
управления, а также смежных научных областей.

Теоретическая значимость  работы заключается в том, что в данной работе предлагаются мероприятия по
повышению конкурентоспособности предприятия, которые позволят аналогичным
предприятиям повысить прибыль от результатов деятельности.

Практическая значимость работы заключается в
том, что определенные аспекты данного исследования могут применять на практике
в деятельности предприятий оптовой торговли.

Структура и объем работы
состоит их введения, трех глав, заключения и списка использованных литературы, приложений.
Работа содержит рисунки, таблицы и формулы.

Во введении
определена цель, предмет и объект исследования, поставлены задачи работы. В
первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности
как объект управления фирмы. Во второй
главе работы проведен анализ ООО «Гринвальд», проанализированы внешняя и внутренняя
среда, конкуренты и оценена конкурентоспособность фирмы. В третьей главе разработаны
мероприятия по повышению конкурентоспособности
фирмы и проведена экономическая оценка предложенных
мероприятий. Заключение
содержит выводы по всем разделам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы  проведено теоретическое исследование.

Исследование конкурентоспособности позволяет сделать выводы
о том, что  конкурентоспособность
определяет способность предприятия выдержать конкурентную борьбу по сравнению с
подобными товарами или услугами, предлагаемыми другими предприятиями  на конкретном рынке.

Анализ процесса формирования факторов конкурентоспособности
фирмы позволяет сделать выводы о том, что сегодня предприятие может выжить и
успешно развиваться только, если сможет сформировать эффективную конкурентную
стратегию, с помощью которых оно сможет  обеспечивать высокий уровень прибыльности,
реализовывать собственные конкурентные преимущества и обеспечивать свое
дальнейшее устойчивое развитие на рынке.

Во второй главе
работы проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО  «Гринвальд», которое реализует на рынке
оптовые партии текстильных тканей, в результате которого сделаны выводы о том,
что  основными покупателями тканей
являются предприятия  Москвы и Московской
области, среди них  63% являются
постоянными. динамика экономических показателей говорит об имеющихся проблемах
в сбытовой политике руководства ООО «Гринвальд». Одной из причин снижения
эффективности деятельности предприятия
является последствие экономического кризиса, а именно снижение покупательской
способности населения. Несмотря на то, что имеется снижение выручки и
прибыли, рентабельность деятельности остается на хорошем уровне и составляет в
2019 году 34,2%.

PEST-
анализ ООО «Гринвальд» свидетельствует, что все группы факторов
оказывают влияние на развитие предприятия, но в большей степени деятельность
зависит от политических факторов и экономических факторов. Среди политических наиболее
влиятельным в настоящее время является санкции, которые ограничивают ввоз
зарубежных товаров и ограничения по причине коронавируса.

Анализ факторов
конкурентоспособности предприятия ООО «Гринвальд»  показал, что в сравнении с основными
конкурентами: «Стартекс» и «Белорусский текстильный центр», «Гринвальд»
уступает своему основному конкуренту по двум позициям: 1) по маркетингу и
рекламной политике, 2) по количеству постоянных покупателей.

По результатам анализа   сделаны выводы о существующих проблемах в
деятельности предприятия Гринвальд»:

— не достаточно активная рекламная деятельность, в
которой нет интернет – продвижения предприятия, в том числе отсутствует  продвижение в социальных

сетях.

— не достаточно эффективно устроенный сайт
предприятия, на котором нет возможности прямого контакта с менеджерами
предприятия, то есть отсутствие прямого чата.

— потребители хотели бы иметь мобильную версию
сайта, чтобы пользоваться ею в любое время, даже при отсутствии компьютера.

— потребителям было бы удобно оформлять заказы на
продукцию через сайт дистанционно. В настоящее 
время такая возможность отсутствует.

В работе  разработаны
мероприятия по повышению конкурентоспособности 
предприятия  ООО «Гринвальд».

Предложено на сайте предприятия  предусмотреть сервис «Живой чат». Живой чат используется
для оперативной связи посетителя сайта с менеджером по продажам. Он позволяет
своевременно получить нужную информацию о товаре, а менеджер имеет возможность
склонить покупателя к покупке в предприятии «Гринвальд».

Предлагается с целью расширения интернет- возможностей «Гринвальд» и увеличения
объемов реализации товаров использовать приложение «Мобильный покупатель»,
которое позволяет с помощью планшета или мобильного телефона оформить товар. Мобильная
версия сайта используется для максимального охвата

целевой аудитории и создание
комфортных условий.

Компании «Гринвальд» предложено
проводить на своих страницах в социальных сетях конкурсы с призами,
предоставлением участникам скидок, как для привлечения новых покупателей, так и
для повышения лояльности уже имеющихся. Кроме того, предложено использовать
возможности мобильной рекламы.

Предложено использование таргетинговой рекламы, которая представляет
собой вид рекламы, особенность которой состоит в нацеленности на определенную
аудиторию (целевого потребителя).

Компания имеет страницы в социальных сетях, предложено
активнее использовать возможности социальных сетей для продвижения. Предложено
для этого использовать агентов влияния.

Кроме
того, предлагается активнее использовать возможности социальных сетей, для
этого предлагается проведение конкурсов, призами в которых могу стать скидки на
покупки, либо товары универсального применения. Желающих поучаствовать в
конкурсах всегда много, а появившийся интерес к комплексу, все желающие смогут
удовлетворить, зайдя на сайт.

Также для привлечения и удержания мелкооптовых покупателей
предложено использовать интернет-сайт, где предоставить возможность
дистанционного заказа и подробного ознакомления с имеющимися товарами, в том числе
новыми.

В соответствии с задачами работы, проведена оценка эффективности
предложенных мероприятий на основе экспертного мнения, эксперты компании
считают, что после внедрения предлагаемых мероприятий продажи возрастут на
10-15%.

Проведенный расчет показал, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения мероприятий
составит 2688 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий составляет 10,3,
он выше 1, значит мероприятия эффективны. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
составит

2428
тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентных
преимуществ фирмы

1.1. Конкурентоспособность как объект управления
организации В
экономической литературе нет однозначного толкования понятия
конкурентоспособности, существуют и различные точки зрения по этим проблемам. Разные подходы к
определению конкурентоспособности приведены в табл.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы