Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Русский язык, этимология, словообразование, семантика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Актуальные явления в современном молодежном жаргоне.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Молодежный жаргон как объект лингвистического исследования 6

1.1. Содержание понятия «молодежный жаргон»………………………………. 6

1.2. Молодежный жаргон в системе русского национального языка….. 18

Глава 2. Анализ актуальных явлений в современном молодежном жаргоне 25

2.1. Англизация современного молодежного жаргона и проблема заимствований…………………………………………………………………………………………………….. 25

2.2. Метафоризация и словообразовательная деривация современного
молодежного жаргона……………………………………………………………………. 38

Глава 3. Разработка урока – языковой игры как средства развития
лингвокреативных способностей учащихся…………………………………………………………………….. 46

3.1. Методика проведения урока — языковой игры в области развития
лингвокреативных способностей учащихся……………………………………… 46

3.2. Концепция урока «Фиксация молодежного жаргона» по развитию
лингвокреативных способностей…………………………………………………….. 55

Заключение………………………………………………………………………………………. 62

Список использованной литературы………………………………………………….. 65

Приложение 1…………………………………………………………………………………… 70

Цитаты к уроку по русскому языку………………………………………………… 70

Приложение 2…………………………………………………………………………………… 71

Таблица для урока по русскому языку……………………………………………. 71

Приложение 3…………………………………………………………………………………… 72

Варианты
заданий к уроку

  

Введение:

 

Молодежный жаргон — это явление,
функционирующее в любом языке и существующее в любой культуре, оно лишь меняет
количественный состав и сферу применения под влиянием как языковых, так и
неязыковых факторов. Является частью молодежной культуры, потому что никакая
культура не может существовать без нее, "свои" языковые коды общения
получают различное распространение в стране, культуре и политической сфере, это
обусловлено некоторыми ее специфическими особенностями.

Одним из основных моментов молодежного
жаргона можно считать полифункциональность. Молодежный жаргон, выполняющий
большое количество функций, часто опирается на целеполагающий принцип, который
определяет причины масштабности распространения в различных сферах и определяет
доминирующий способ репрезентации.

Функцию основной миссии
молодежного жаргона можно считать коммуникативной функцией. Формирование того
или иного социума, а также внешних признаков идентичности языка, в основном,
связано с установлением контакта со сверстниками, единомышленниками и умением
совершать акт общения. Жаргон оперирует с символическим и пространным
фактическим типом своего социума, что способствует достижению максимальной
эмоциональной окраски речи и позволяет достичь коммуникативных целей, выражая
эмоции и отношения с реципиентом и объектом речи наиболее понятным образом.

Современный молодежный жаргон
стал достаточно сильно дополняться новыми словами и символами в конце ХХ — начале
XXI века.
Это связано с социально-историческими условиями развития русского языка, но не
только. Формирование новых политических и экономических отношений приводит к
падению нравственности многих слоев населения страны. В этом языке проявляется
нарушение речевых норм, смешение стилей и активизация нелитературных единиц в
речи не только молодежи, но и личного представителя старшего поколения.

Жаргонизация русской речи
является отличительной чертой развития языка. Сленг широко используется в
средствах массовой информации (в газетах и журналах, в речи радиопрограмм,
телевизионных презентаций), в современном романе, в публичных выступлениях и в
обычной повседневной речи.

Причины превращения языка в
литературный язык и как языка чаще всего внешнего, экстралингвистического.
Расширение жаргона часто относится к эпохе бурных социальных потрясений
революции, волнений и стихийных бедствий. Кроме того, важную роль во внедрении
языка в литературный язык играет процесс перемещения: смешение слоев населения,
приток крестьян из города, запас социального состава населения, усиление связи
между различными представлениями (в том числе языковыми навыками) группы и т.
д.

По мнению современных лингвистов,
молодежный жаргон является зеркалом современной общественной жизни России. Современный
молодежный жаргон позитивно прорывается через средства массовой информации и
современную литературу, слышится на улицах и площадях России.

Характеристика деятельности
молодежной терминологии в современном обществе, а также отсутствие понимания
современного состояния молодежного жаргона как языкового и социального феномена
определяет актуальность исследования.

Жаргон — это социальный тип
речи, характеризующийся, в отличие от национального языка, специфической
(обычно переосмысленной задачей) лексикой и словами, а также особым
употреблением словесных средств. Жаргон относится к относительно открытым
социальным и профессиональным группам людей, объединенных общими интересами,
привычками, родом занятий, социальным статусом и т. д. (например, жаргона моряка,
летчика, спортсмена, студента, актера).

Объект исследования: молодежный
жаргон в современном русском языке

Предмет исследования: молодежный жаргон
на современном этапе

Цель исследования: изучить
актуальные явления в современном молодежном жаргоне

Основные задачи:

— рассмотреть молодежный жаргон
как объект лингвистического исследования;

— провести анализ актуальных явлений в современном
молодежном жаргоне;

— разработать концепцию урока –
языковой игры как средства развития лингвокреативных способностей учащихся.

Методология исследования
включает в себя описательный метод, методы наблюдения, сравнения,
интерпретации, словообразовательный, а также количественный.

Изучение современного
молодежного жаргона необходимо для понимания языка радио, телевидения, газет, а
также для нормального, повседневного общения в Интернете, для чтения
современной русской литературы.

Научная новизна работы
заключается в комплексном изучении лингвистических особенностей современного
молодежного жаргона, проведенном на материалах средств массовой информации,
сети Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В молодежной среде жаргон уже
существует и будет существовать как непременное условие речи. Жаргон нельзя ни
запретить, ни отменить. Это делает слова короче, эмоциональнее и служит знаком
признания того, что данный человек принадлежал к данной социальной среде.

Сегодня жаргон используется как
в прессе, так и в литературе. Жаргон стал частью повседневной речи большинства
людей в нашей стране. Однако сленг не должен полностью заменять литературную
разговорную речь. Надо его изучить, объяснить Понедельник, пизду, значение
жаргонных слов.

Следует помнить, что грамотность
— это первичное условие хорошей речи. Во-первых, синтаксические и
грамматические ошибки часто порождают двусмысленность. В понедельник любая
ошибка сбивает с толку, и она может вызвать отторжение, отторжение.

Навыки говорения в первую
очередь связаны со словом. Человек с богатым словарным запасом должен
чувствовать разницу между словами, наиболее близкими по смыслу. Умение
поддерживать стиль очень важно, чтобы говорить правильно и не резать ухо.

Большую роль в языке языка
играет особое слово-знак. Эти слова-своего рода универсальное сообщение,
заменяющее последовательность предложений, о которых, как и в разговорной речи,
не хочется говорить. Кроме того, такие слова служат закодированными скрытыми
смыслами разговора со стороны руководства.

Молодежный жаргон
характеризуется "одержимостью" реальностью мира молодых. Жаргон, о
котором идет речь, относится только к этому миру, отделяя его от всего
остального, и часто непонятно для других возрастных категорий. Именно благодаря
знанию языка молодые люди чувствуют себя членами замкнутого сообщества.

Все это не позволяет
классифицировать молодежный сленг по какой-то одной группе нелитературных
высказываний и рассматривать его как явление, имеющее характеристики каждого из
них. Итак, словосочетание "молодежный жаргон" следует понимать как-то
слово, которое употребляется только человеком определенного возраста, заменяя
привычную лексику и отличаясь в разговорной, а иногда и о знакомой окраске.
Кроме того, как уже было сказано, большинство слов, относящихся к молодежному
сленгу, происходит от профессиональных жаргонизмов, многие из которых
заимствованы из английского.

Одной из причин быстрого
появления новых слов в молодежном жаргоне является, конечно, быстрое, "скачкообразное"
развитие жизни. Если посмотреть на многие журналы, в том числе и на новинки
рынка, то можно увидеть, что почти каждую неделю там более или менее важное
явление находит свое отражение на английском. Так что русские могут
использовать оригинальные жаргонизмы. Таким образом, английские названия все
больше наполняются русскими.

Одной из причин появления
молодых языковых жаргонизмов является желательность сокращения, упрощения
неудобных громоздких жаргонизмов.

В последнее время также
наблюдается повальное увлечение компьютерными играми среди молодежи. Это опять
было источником силы слов. Есть много слов для определенных понятий, они
включают в себя «аркада», «бродилка», «босс» и т.п.

Хотя правда в том, что большинство
непрофессиональных пользователей компьютеров не имеют достаточного уровня
владения английским языком, им все равно приходится использовать новый жаргон на
английском языке. В результате часто возникает путаница с английским словом, и
слово возникает таким образом, иногда прочно оседая в их лексиконе.

В молодежной среде по
характерным признакам отражается трансформация языка в жаргон:

— прямые заимствования

— метафорическое переосмысление
заимствованных слов, которое может быть заключено: широко раскрывается
полученное значение, присваивается самостоятельное значение заимствованным
словам, объединяется с чувством чувства в синонимический ряд, развивается
производство корней, образуется с единицей языка для создания комического
эффекта, изменения грамматической функции слов и т. д.

Все жаргоны можно разделить по
способу образования на следующие группы:

1) слова на английском языке
вошли в русский сленг в искаженном или (реже) оригинальном образце (англ.);

2) цифры и буквы, а также
символы с определенным средним значением;

3) аббревиатуры сокращений
должностного лица от;

4) искаженные и сокращенные
слова и выражения языка и понятия из научной сферы деятельности и из
общеупотребительной лексики литературного языка;

5) скрыть пример слова из
литературного языка;

6) от образования в разной форме
от образа, слова.

Тогда это оказывается больше,
чем слова, сформированные в соответствии с нормативной моделью образования. В
словах современного молодого человека есть не только страсть к его
замечательным словам, но и грубое уничижительное отношение к девушке, женщине.
Молодым людям также раздаются лестные характеристики, хотя и менее
фиксированные.

Для молодых и современных, как
мы видим, номинация важна, главное — это название, и назовите его для того,
чтобы дать отзыв и выразить свое выражение того, что было сказано.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Молодежный жаргон как объект
лингвистического исследования

1.1. Содержание понятия «молодежный жаргон» Понятие знака и системы знака
неразрывно связано с проблемой смысла. Знак выполняет в культуре функцию
посредника, передавая определенное содержание. Любой язык использует знаки,
имеет правила объединения этих знаков, представляет собой определенную
структуру, которая характеризуется иерархией[1].

В естественных языках знаки и
правила их сочетания (синтагматика) различаются относительно легко, знаки
делятся на план содержания и выражений, между которыми существует связь
исторической условности. Что касается молодежной субкультуры, то исследователи
утверждают, что молодежный жаргон-это "специфический набор лексики,
присущий этому молодежному кругу или индивидуальной молодежной субкультуре,
используемый в основном общении со сверстниками, который одновременно является
кодом для входа в эту субкультуру и маркером, определяющим отношение молодежи к
этой субкультуре", и "изменения в молодежном жаргоне происходят в его
лексическом составе, а грамматика и способ формирования новых лексических
единиц остаются почти нетронутыми". Таким образом, наличие определенных
признаков становится определяющим в ювенильном социолекте, в то время как
синтагматические связи указывают, скорее, на принадлежность к доминирующей
национальной культуре[2].

Абсолютное большинство слов в
молодежном жаргоне выражают эмоции молодежи, ее оценку тем и явлений
реальности: молодежный жаргон — это в основном " выразительные слова и
выражения эмоциональной оценки, в основном негативные, сводящие стиль номинации
за пределы литературного языка.. И в этом смысле знаки юношеского жаргона не
столько условны, сколько в языке, а знаковы, то есть построены "по
принципу условной связи между выражением и содержанием", поэтому
происходит семантизация внесемантических (синтаксических) элементов
естественного языка, что отчетливо проявляется в элементах языковой игры. Кроме
того, основными способами формирования новых лексических единиц являются не
только " заимствования других языков (американизмы); метафоризации различного
порядка (передача значений); сокращение (усечение слов)", а также "
методы аффиксов (добавление префиксов и суффиксов к корню) слова; фразеология
(устойчивые выражения в языке); перестановки букв или слогов в слове, то есть
синтагматика проявляется на уровне языка, но отсутствует на уровне сообщения[3].

Таким образом, тексты
(сообщения), созданные в рамках молодежной культуры, можно читать как
"цепочку знаков, образованную правилами естественного языка, как
последовательность знаков, больших, чем принадлежность текста к слову, вплоть
до превращения текста в единый знак.

Сложность строения напрямую
зависит от сложности передаваемой информации, т. е. сложная структура,
созданная из материала языка, позволяет передавать большое количество
информации, который совершенно недоступен для передачи через структуру
лингвистике как таковой, т. е. информация не может существовать или передана
вне данной структуры: "дуализм формы и содержания должен быть заменен
понятием идеи, которая реализуется в отвечающую требованиям структуру и не
существует вне данной структуры. Поэтому, если рассматривать молодежный жаргон
как вторичную систему моделирования, передается информация настолько значимая
для данного культурного сообщества, что ни в коем случае она не может
"существовать или передаваться", поскольку измененная структура
передаст адресату другую идею[4].

Язык отмечен высокой социальной
активностью, а для общения и передачи информации нужен код, который
устанавливает связь между знаками, определяя структуру языка, то есть является
системно-нормативным элементом. В связи с физического носителя, код действует
как идеальная структура, скопировав сложные способы представления из сознания
связей явлений жизни, таким образом, структуру языка, который является
результатом интеллектуальной деятельности человека, и это
"систематизировать признаки кода и сделать их подходящими для передачи
информации", при этом "копию идеи человека о взаимосвязях,
существующих в мире цель". Словесный язык-это постоянно меняющаяся семиотическая
система: постоянно меняются объем, характер передаваемой информации, структура
самого кода, и "происходит непрерывное спонтанное осложнение существующей
системы", потому что в структуре языка также конденсируются
"результаты многовековой деятельности человека, направленной на познание
жизни. Таким образом, язык включает в себя не только код (нормативный элемент
системы), но и историю кода, и "исторически сложившаяся языковая структура
неразрывно связана с национальным историко-психическим складом народа".
Все это позволяет рассматривать язык как" гибкую "систему, следуя
диалектике жизни: язык является "замысловато опосредованной копией
реальности"[5].

Таким образом, любой
язык, включая язык системы вторичного моделирования, является специфической
моделью мира, и в этом смысле вся его структура несет информацию, поэтому
информация, заключающаяся в выборе типа языка, кажется архивной. Если речь идет
о жаргоне, который, очевидно, является частью сложной иерархии культурных
языков той или иной эпохи или конкретного народа, то выбор стиля общения, т. е.
языка, дает важную информацию о картине мира социокультурной общины, к которой [1]
Фазлыева З.Х. Место молодежного жаргона в системе русского языка // Litera.
2020. №4. С. 43 [2]
Ван С., Курьянович А.В. Способы пополнения русского молодежного жаргона:
когнитивные механизмы обусловленности // Вестник ТГПУ. 2020. №4 (210). С. 61 [3]
Давлетшина С.М., Мухамадиева Г.Р. Жаргонная лексика в современной речи молодежи
// Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. С. 412 [4]
Фазлыева З.Х. Место молодежного жаргона в системе русского языка // Litera.
2020. №4. С. 41 [5]
Давлетшина С.М., Мухамадиева Г.Р. Жаргонная лексика в современной речи молодежи
// Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. С.
409

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы