Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Актуальные проблемы и перспективы сотрудничества таможенной службы и бизнес-сообществ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения таможенного сотрудничества. 6
1.1 Понятие
и сущность таможенного сотрудничества. 6
1.2 Формы и направления таможенного сотрудничества. 31
1.3
Особенности сотрудничества таможенной службы и бизнес-сообществ. 35
Глава 2.
Актуальные направления по развитию деятельности таможенной службы РФ и
бизнес-сообщества. 41
2.1
Таможенная служба РФ. Тенденции, приоритетные направления развития деятельности. 41
2.2
Бизнес-сообщество. Тенденции, приоритетные направления развития деятельности 48
2.3
Таможенная служба РФ и бизнес-сообщество. Действующее сотрудничество 52
Глава 3.
Проблемы и перспективы развития таможенного сотрудничества с
бизнес-сообществами. 58
3.1.
Проблемы таможенного сотрудничества с бизнес-сообществом. 58
3.2.
Перспективы развития таможенного сотрудничества с бизнес-сообществом 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 77
Введение:
Грамотно сформированная таможенная политика является одним из гарантов
стабильности экономики государства. При этом, Федеральная таможенная служба
является основным регулятором внешней торговли и обеспечения таможенного
регулирования в стране.
Реализуя международные и национальные концепции, таможенная служба
Российской Федерации имеет дело с целым рядом проблем в сфере регулирования
внешнеэкономической деятельности. Данные проблемы не могут быть разрешены без
эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической
деятельности (далее – ВЭД).
Особенно это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур,
обмена информацией, оптимизации и
синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников
ВЭД.
На современном этапе развития таможенных органов большое внимание
уделяется вопросам сотрудничества таможенных органов с бизнес-сообществом в том
числе с применением различных форм взаимодействия и применения современных
инструментов обеспечения таможенного взаимодействия (электронный
документооборот, «Цифровая таможня» и т.д.).
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на
сегодняшний день механизм осуществления взаимодействия бизнес-сообщества и
таможенных органов находится на стадии интенсивного развития. При этом
построение отношений между участниками ВЭД и таможенными органами должны быть
построены на таких принципах, как равнодоступность и равноудаленность.
При выборе верных ориентиров и приоритетов для такого механизма важно
выбирать те, которые будут важны не только для государства, но и для бизнеса,
именно поэтому приобретает большую важность изучение мирового опыта, а также
возможности его использования на всей территории РФ.
Объектом исследования выступает взаимодействие таможенных органов и
бизнес-сообществ.
Предметом исследования выступают особенности и перспективы
взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение
актуальных проблем и определение перспектив сотрудничества таможенной службы и
бизнес-сообществ.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность таможенного сотрудничества.
2. Рассмотреть
основные формы и направления таможенного сотрудничества.
3. Выявить
особенности сотрудничества таможенной службы и бизнес-сообществ.
4. Рассмотреть
тенденции и приоритетные направления развития деятельности таможенной службы
РФ.
5. Рассмотреть
тенденции и приоритетные направления развития деятельности бизнес-сообщества.
6. Рассмотреть
особенности современного сотрудничества таможенной службы РФ с
бизнес-сообществом.
7. Выявить
проблемы таможенного сотрудничества с бизнес-сообществом.
8. Определить
перспективы развития таможенного сотрудничества с бизнес-сообществом.
Степень разработанности проблемы. Вопросы осуществления взаимодействия
между таможенными органами и бизнесом являются объектами исследования у многих
зарубежных и российских специалистов. В разработку теоретических и практических
проблем рассматриваемой сферы принадлежит таким авторам, как А.А. Абрамова,
И.Н. Колобова, В.В. Макрусев, С.В. Мозер, А.Н. Ящук и др.
Теоретическая основа исследования представлена научными трудами
российских и зарубежных исследователей в области управления таможенной
деятельностью.
Практические основы обусловлены возможностью использованию полученных
теоретических данных на практике.
Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы статистики и
официальные данные.
Нормативно-правовая основа представлена международными соглашениями,
законодательными актами ЕАЭС и РФ, нормативно-правовыми актами ФТС России и
Правительства РФ.
Методы исследования: анализ, формализация, систематизация,
классификация, статистический метод, сравнительно-правовой метод.
Структура исследования представлена тремя главами, восьмью параграфами,
заключением и библиографическим списком использованных источников.
Заключение:
Взаимодействие
между таможенными органами и участниками ВЭД имеет определенные особенности,
которые обуславливаются сложностью осуществления самого процесса таможенного
регулирования. Если же взаимодействие будет неэффективным, то это обусловит
значительное повышение затрат не только со стороны декларантов, но и со стороны
государства.
Стоит
сказать, что взаимодействие между таможенными органами и бизнес-структурами
выступает в качестве особенного по той причине, что оно обеспечивает повышение
всего экономического состояния государства. Таможенная служба РФ должна иметь
возможность отвечать всем запросам международной деятельности.
В
России осуществляется реализация также мероприятий, которые направлены на
улучшение бизнеса и предпринимательской среды в императиве ВЭД, где таможенные
органы играют ключевую роль. Кроме отечественных нормативных актов также стоит
отметить развитие и формирование внешнеэкономической политики РФ и таможенного
дела ЕАЭС.
При этом, перечисленные обстоятельства в работе говорят о несовершенстве
взаимодействия таможни и бизнеса, что негативным образом отражается на
эффективности таможенного регулирования, а вследствие – на экономической
безопасности нашей страны.
В настоящее время уже действует новая вышеупомянутая
Стратегия развития до 2030 года, которая может значительным образом
скорректировать обозначенные проблемы на стадии таможенного контроля.
Укрепление взаимосвязей между таможней и бизнесом способствует сокращению
времени, трудоемкости, снижению затрат осуществления таможенных процедур, что в
сумме дает доверие со стороны участников ВЭД по отношению к государству и,
наоборот.
Со
стороны ФТС России – правовое обеспечение и эффективная организация проведения
таможенного контроля товаров и транспортных средств, а со стороны участников
ВЭД – добросовестное декларирование перевозимых объектов и своевременное
выполнение всех правовых норм законодательства Российской Федерации и ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения таможенного сотрудничества
1.1 Понятие и
сущность таможенного сотрудничества
Одним из главных условий й благоприятного существования и развития
государств в современном мире является международное сотрудничество в различных
сферах общественных отношений. В условиях нарастающей интернационализации
мирового хозяйства, принявшей масштабы глобализации, международное общение и
взаимодействие государств представляются особенно актуальными.
Под международным сотрудничеством понимается взаимодействие государств и
иных субъектов международного права, осуществляемое ими для совместного согласованного
решения вопросов в той или иной сфере общественных отношений.
При этом, международное сотрудничество является важнейшим способом
реализации государствами своих национальных интересов, т.к. на современном
этапе развития общества ни одно государство не может выжить в условиях
экономической и политической изоляции.
Международное сотрудничество существует во всех сферах человеческой
деятельности. Есть такие сферы человеческой деятельности, например, таможенное
дело, транспорт, международная торговля, связь, которые нельзя урегулировать в
рамках определенного государства и, следовательно, они нуждаются в
регулировании на международном уровне. Международное сотрудничество в данных
сферах человеческой деятельности является необходимым условием их эффективного
бесконфликтного существования и развития.
Таможенное сотрудничество относится к международному сотрудничеству,
т.к. связано с движением товаров и транспортных средств через таможенную
границу.
Таможенные отношения связаны с международным перемещением товаров и
транспортных средств, а следовательно, существует необходимость взаимодействия
государств данным вопросам, а так же укрепления и глубокого развития
международного сотрудничества этой сферы[1].
Международное таможенное сотрудничество является важнейшим направлением
международного сотрудничества государств и международных организаций в целом,
которое заключается в совместно координации их усилий в сфере общественных
отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и правил
перемещения лицами через таможенные границы государств товаров и транспортных
средств.
Исследователи в области международного таможенного права выделяют 4
основных этапа в развитии международного таможенного сотрудничества:
1. С
древнейших времен до конца XIX века. В этот период международное сотрудничество носило двусторонний
характер и осуществлялось на основе заключенных международных договоров. Международное таможенное сотрудничество
возникло в рамках международного торгового сотрудничества, в дальнейшем отделившись
от него в самостоятельную область.
2. С 1891 по
1939 гг. Данный период развития международного таможенного сотрудничества
характеризуется созданием Международного союза для публикации таможенных
тарифов. В данный период таможенное сотрудничество развивается в рамках
информационного обмена по таможенным вопросам, в том числе по вопросам
таможенных тарифов.
3. С 1940 по
1993 гг. В этот период была создана международная межправительственная
организация – Совет таможенного сотрудничества. Разрабатываются унифицированные
международно-правовые нормы по различным направлениям таможенных отношений. [1] Колобкова В.А.,
Егоров Ю.Н. Взаимодействие таможенных органов и бизне-са: учеб. пособие. М.:
ГУУ, 2015, с. 52