Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.. 6

1.1 Торговля как отрасль экономики и вид
деятельности. 6

1.2 Современное состояние отрасли торговли в России. 11

1.3 Перспективы и тенденции развития сферы торговли. 18

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР». 25

2.1 Краткая характеристика и основные показатели
деятельности  торгового предприятия ОАО
«Детский мир». 25

2.2 Анализ деятельности и конкурентной позиции на рынке  ОАО «Детский мир»  29

2.3 Проблемы деятельности ОАО «Детский мир». 38

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР». 44

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию
деятельности ОАО «Детский мир». 44

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 60

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 63

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время
розничная торговля занимает ведущие позиции среди всех секторов российской экономики.
За последние три года объемы розничной торговли увеличились на треть. Развитие
российской розничной торговли идет параллельно с процессами смены форматов
торговли, наращиванием объемов реализации продукции покупателям именно
посредством внедрения мировых современных форматов розничной торговли. В качестве
эталона для сравнения стоит выделить такие страны, как Германия, США и Франция,
в которых уровень объема продаж в розничной торговле через магазины современных
форматов равняется 80 — 90%. Этот же показатель на территории Российской
Федерации достигает в среднем 20%.

Розничная торговля России сегодня динамично развивается,
развитие  происходит не только за счет
количественного изменения числа торговых предприятий и их площадей, но и в
результате качественных преобразований, связанных с появлением новых форматов
розничных торговых предприятий и нетрадиционных способов организации торгового
процесса.

В условиях усиливающейся конкуренции на потребительском
рынке исключительную важность приобретает такие тренды, как покупательский
спрос, индивидуальный подход, внедрение цифровых технологий, ожидаемый
моментальный результат, оперативность и др. Если уровень обслуживания
покупателей не будет удовлетворять их требования, очевидно, что они будут
искать более клиент ориентированное торговое предприятие. Современное торговое
предприятие

Сегодня, благодаря новым технологиям, ситуацией в
рознице  управляют потребители, которые
имеют возможность с легкостью получать и анализировать информацию, приобретать
нужные товары или получать услуги, а также делиться своими впечатлениями.

Объект исследования – ОАО «Детский мир».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы проведено теоретические основы развития торговли на современном
этапе, в результате которого сделаны выводы о том, что торговая отрасль
является формой развитого товарного обмена и обособленную от производства
систему, организатором и регулятором потребительского рынка. Торговая отрасль –
социально-эконмическая система, в основе которой лежит совокупность
общественных, коллективных и личных интересов людей. Особая роль в торговле
принадлежит розничной торговле, экономическая значимость которой заключается в
ускорении движения и продаже товара, а кроме того сохранения его числа и
качества на пути от изготовителя до покупателя. Наличие среди розничных
предприятий разных типов магазинов считают одним из главных показателей
состояния розничной торговли в условиях рынка.

В настоящее время торговля занимает ведущие позиции среди
всех секторов российской экономики. За последние три года объемы розничной
торговли увеличились на треть. Развитие российской торговли идет параллельно с
процессами смены форматов торговли, наращиванием объемов реализации продукции
покупателям именно посредством внедрения мировых современных форматов торговли.

Последние
15 лет крупные торговые сети стабильно увеличивают свою долю на российском
рынке, постепенно вытесняя малый бизнес и открытые рынки, особенно в крупных
городах европейской части страны.

Развитие сферы торговли происходит не только за счет
увеличения   числа  предприятий торговли, но и за счет
качественных изменений, связанных с появлением новых форматов торговых
предприятий, нетрадиционных способов организации торгового процесса.

В России существует достаточно большой
потенциал для развития Интернет –торговли, при этом все больше небольших
торговых предприятий выходят в онлайн, конкурируя с виртуальными торговыми
площадками. Среди основных трендов российского рынка электронной коммерции
стоит выделить консолидацию отдельных его сегментов, развитие мобильных
приложений, рост мобильной рекламы и мобильных платежей.

Во второй главе работы проведен анализ деятельности  ОАО «Детский мир», торгового предприятия,
реализующего детскую одежду.

Анализ показал, что рассматриваемое предприятие ОАО «Детский
мир» является крупнейшим в России предприятием, реализующим детские товары.
Общая численность торговых предприятий сети составляет в 2020 году — 673
магазина, расположенных в 237 городах России. Совокупная торговая площадь
магазинов ОАО «Детский мир» – 768 тыс. кв.

Анализ экономических показателей деятельности московского
представительства ОАО «Детский мир» показал, что оно эффективно работает,
увеличивается выручка и прибыль предприятия, растет численность торговых точек
и торговых площадей.

Анализ деятельности компании показал, что ОАО «Детский мир»
является признанным лидером на рынке детских товаров. Компанией используются
пять форматов организации продаж, в том числе интернет-продажи. Из-за больших
объемов реализуемых товаров компания поддерживает умеренные цены на свои
товары.

Для продвижения используются эффективные каналы
коммуникаций, используются программы лояльности покупателей.

Налажены каналы обратной связи с потребителями.

Компания уделяет внимание безопасности продаваемых товаров,
работая в правовом поле.

Высокие темпы развития торговой сети позволяет ОАО «Детский
мир» формировать положительный имидж через активную благотворительную
деятельность.

С целю выявления проблем в организации продаж ОАО «Детский
мир», проведен опрос 128 покупателей, в результате которого получены следующие
результаты. наиболее важными факторами для посещения магазина сети «Детский
мир» стало удобство расположения (105 ответов) и широкий ассортимент товаров
(101 ответ), 78 покупателей привлекли доступные цены, привлекательная витрина
стала фактором для посещения магазина для 49 покупателей, а наличие детского
уголка привлекло 42 покупателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1 Торговля как отрасль экономики и вид
деятельности Торговля представляет собой совокупность операций купли-продажи
товаров, происходящих во времени и пространстве, организованных в определенной
последовательности при обслуживании системы товарного обращения.

Торговая отрасль разделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя
торговля  как отрасль хозяйства представляет
собой вид экономической деятельности, объектов которой является обмен товарами
купля-продажа товаров, а также выполнение функций, связанных с осуществлением
торгового процесса (обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их
доставка, хранение товаров и их подготовка к продаже, реклама и т.д.).

Внешняя торговля между странами, состоящая из вывоза
(экспорта) и ввоза ( импорта) товаров и услуг. Внешнеторговые отношения всех
стран сира формируют международную торговлю, в процессе которой происходит
обмен товарами и услугами между странами[1].

Внутренняя и внешняя торговля регулируется государством
через обширную законодательную базу. Кроме того, для внешней торговли
применяются такие средства, как таможенный тариф, лицензирование, установление
квот и прочие тарифные ограничения, а также прямое и косвенное субсидирование
экспорта и др.[2].

Для регулирования внутренней торговли применяются меры
налоговой политики, регулирование цен, надбавок и некоторых элементов цены.

Системный подход к определению торговой отрасли
заключается в том, что отрасль рассматривается, как открытая самостоятельная
экономическая система, которая взаимодействует с внешней средой, потребляя из
нее ресурсы [1] Магомедов,
А. М.  Экономика организаций торговли :
учебник для вузов / А. М. Магомедов.— М: 
Юрайт, 2021. С.48 [2] Там же.
С.48

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы