Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Администрирование таможенных платежей: действующий механизм и направления его совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ.. 7
1.1. Таможенное обложение в налоговой
системе России. 7
1.2. Особенности механизма, связанного с
уплатой таможенных платежей 13
1.3. Экономическая сущность
администрирования таможенных платежей. 19
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ.. 27
2.1. Формирование системы нормативно-правового
регулирования таможенных платежей в России в условиях членства в ЕАЭС и ВТО.. 27
2.2. Системные проблемы правоприменительной
практики, связанной с администрированием таможенных платежей. 36
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ.. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 64
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях крайне важным для
поддержания должного уровня экономической безопасности страны является
повышение эффективности функционирования таможенной службы страны. В этих целях
Федеральная таможенная служба Российской Федерации проводит активную
деятельность по совершенствованию таможенного администрирования, в частности
путем внедрения современных информационных технологий.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью
совершенствования таможенного администрирования в целях соответствия постоянно
изменяющимся условиям ведения внешней торговли. Важно отметить, что
совершенствование таможенного администрирования направлено не только на
достижение целей таможенной службы как фискального органа, но и на создание
адекватных современным реалиям условий ведения бизнеса участниками
внешнеэкономической деятельности.
В условиях расширения не только границ,
но и экономико-правовых основ Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также
включения в его состав новых членов особую актуальность приобретают вопросы как
унификации существующих нормативно-правовых основ и ряда отраслей национального
законодательства, в том числе и таможенного. Не секрет, что для каждой из стран, не
только участниц ЕАЭС, но и других, таможенные платежи играют особую роль в
системе экономических отношений, а также обеспечивают значительную часть их
доходов. При этом, как показывает практика их осуществления, в законодательстве
ЕАЭС и национальным законодательстве стран — участниц ЕАЭС существуют
достаточно большое количество спорных моментов.
В свою очередь, правильное
администрирование таможенных платежей позволяет максимально снизить негативное
влияние существующих проблем взаимоотношений участников ВЭД и государственных
органов, обеспечивает стабильность и эффективность их поступлений в бюджеты
государств. Также необходимо учитывать и то, что в рамках ЕАЭС в настоящее
время реализуются задачи по созданию единых механизмов зачисления и
распределения таможенных платежей среди бюджетов государств-членов ЕАЭС.
Цель исследования заключается в изучении перспективных направлений
совершенствования таможенного администрирования в России.
Задачи исследования:
— рассмотреть таможенное
обложение в налоговой системе России;
— выявить особенности
механизма, связанного с уплатой таможенных платежей;
— охарактеризовать
экономическую сущность администрирования таможенных платежей;
— исследовать
формирование системы нормативно-правового регулирования таможенных платежей в
России в условиях членства в ЕАЭС и ВТО
— проанализировать
системные проблемы правоприменительной практики, связанной с администрированием
таможенных платежей;
— определить направления
совершенствования администрирования таможенных платежей.
Объектом исследования
являются общественные отношения в сфере администрирования таможенных платежей.
Предмет исследования –
нормы права, регулирующие порядок администрирования таможенных платежей.
Методами исследования являются
диалектический метод как общенаучный метод познания и основанная на нем система
общенаучных и частных научных методов, в том числе: метод контент-анализа,
системно-структурный метод, статистический метод, формально-юридический и
сравнительно-правовой методы.
Структура исследования
включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В современном мире тенденция к
возрастанию количества внешнеторговых и внешнеэкономических связей приводит к
увеличению роли таможенных платежей и обращает внимание на механизмы их
взимания. Таможенные платежи являются источником пополнения доходной части
бюджета государства посредством реализации таможенными органами фискальной
функции, а также средством защиты экономических интересов национальных
производителей и населения от товаров запрещенных или ограниченных к ввозу.
На начисление таможенных платежей в
ЕАЭС оказывает влияние большое количество различных факторов, главным из
которых является администрирование со стороны наднациональных органов и
национальных уполномоченных органов. На процессы оптимизации и эффективности
контроля уплаты таможенных платежей влияет развитие и состояние современные
технологии уплаты таможенных платежей.
Кроме этого, в Стратегии развития
Федеральной таможенной службы до 2020 года определено, что совершенствование
фискальной функции основывается на исчислении и уплате таможенных пошлин с
применением современных информационных технологий, а в основных направлениях
совершенствования таможенной деятельности указано администрирование таможенных
платежей с совершенствованием реализации фискальной функции.
Вместе с тем, на сегодняшний день сам
процесс таможенного администрирования находится в стадии совершенствования, при
этом исследуются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности
других государств. В связи с тем, что РФ входит в состав ЕАЭС, возникла
необходимость исследования состояние и перспективы администрирования таможенных
платежей в государствах-членах ЕАЭС В результате исследований было установлено,
что:
1. В ТК ЕАЭС не закреплено понятие
«таможенные платежи», взимание ввозной и вывозной таможенной пошлины относятся
к мерам таможенно-тарифного регулирования, а налоги и таможенные сборы к мерам
паратарифного регулирования.
2. Нормативно-правовую базу
регулирующую уплату таможенных платежей на союзном уровне в ЕАЭС составляет
Договор о Союзе и Приложения к нему. На национальном уровне уплата таможенных
платежей регулируется на основе закона, касающегося таможенного регулирования в
государстве-члене ЕАЭС.
3. Вопросы, касающиеся уплаты налогов,
взимаемых при перемещении товаров через границу, регулирует налоговое
законодательство страны-участницы ЕАЭС. Ставки вывозных таможенных пошлин
устанавливаются отдельными нормативно-правовыми на национальном уровне.
4. Администрирование таможенных
платежей осуществляется на союзном уровне Евразийской Экономической Комиссией и
на национальном уровне Министерством финансов России и Киргизии, Президентом
Белоруссии, Правительством Казахстана и Комитетом государственных доходов в
Армении.
5. Анализ современного состояния применяемых
подходов к администрированию таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС
показал, что в настоящее время при уплате таможенных платежей реализуются
следующие механизмы оплаты: через наличный расчет (для физических лиц в
отношении товаров для личного пользования); через платежное поручение без
применения технологий уплаты; с применением таможенной карты, а дополнительной
технологией для оптимизации уплаты таможенных платежей является технология
использования Единого лицевого счета плательщика.
6. В РФ в части технологий уплаты
таможенных платежей посредством таможенной карты с использованием терминалов
ежегодно уменьшается, а участники ВЭД все больше отдают предпочтением
электронным сервисам.
Перспективным сервисом для уплаты
таможенных платежей является сервис ЕЛС. Анализ данных процессов в
Санкт-Петербургской таможне показал, что в основном они осуществляются
преимущественно посредством платежной системы «ООО Таможенная карта», однако
растет число участников ВЭД, предпочитающих администрирование таможенных
платежей, уплаченных через ЕЛС.
7. Современное администрирование
таможенных платежей преследует, прежде всего создания, с одной стороны понятных
и простых в применении механизмов уплаты таможенных платежей, а с другой –
созданием многосторонней системы их контроля со стороны как таможенных, так и
налоговых органов с учетом объединения их усилий на зонах повышенного риска и
создания максимальной комфортности для добросовестных участников ВЭД.
8. К проблемам администрирования
таможенных платежей в ЕАЭС можно отнести отсутствие нормативного закрепления
понятий «администрирование таможенных платежей» и единого определения
таможенных платежей как неналоговых поступлений.
9. Различный вид ставок ввозных
таможенных пошлин, вида таможенных сборов, ставок НДС и ставок акцизов, а также
перечней, облагаемых акцизами товаров, препятствуют интеграции
государств-членов ЕАЭС в вопросах таможенно-тарифного регулирования. Для
гармонизации ставок акциза на уровне союза принимается соглашение на
установление единой ставки для табачной и алкогольной продукции.
10. При принятии соответствующих
поправок к Договору о ЕАЭС появится возможность использования авансовых
платежей для уплаты всех видов таможенных платежей, в том числе и ввозной
таможенной пошлины, без отдельного внесения авансовых средств для уплаты
ввозной таможенной пошлины и отдельно для всех остальных таможенных платежей.
Подача заявления на возврат авансовых платежей в электронной форме станет
возможной через сервис ЕЛС.
11. В части технологий уплаты проблемные
вопросы, связаны с переходным периодом на ЕЛС, отсутствие возможности доплаты с
лицевого счета таможни, сохранение отсутствия возможности перенесения средств с
одного КБК на другой, трудности с идентифицированиваем конкретных списаний с
ЕЛС, а также отсутствие у формируемых отчетов юридической силы. Решением данных
вопросов является повсеместный переход на ЕЛС, добавление поля «комментарии» в
платежный документ, определение отчетов о расходовании в качестве документов,
имеющих юридическую силу.
12. Полезный для участников ВЭД, в
особенности для индивидуальных предпринимателей, сервис для расчета таможенных
платежей «Калькулятор таможенных платежей», размещенный в личном кабинете на
сайте ФТС, является достаточно подробным, но с наличием недостатков в области
отсутствия конкретизации таможенной стоимости и возможности расчета таможенных
сборов.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ
1.1. Таможенное
обложение в налоговой системе России
Основой существования и функционирования любого государства являются
налоги и сборы, без которых невозможна реализация задач и функций института
государства[1]. Следует отметить, что многие авторы в научной литературе обращают
внимание на то, что понятие «налоговая система» в настоящее время не определено
российским законодательством. В ст. 1 НК РФ определяется только термин «система
налогов и сборов».
При этом термин «налоговая система» авторы понимают по-разному, также рассматривая
то, что в законодательстве определено понятие «система налогов и сборов», представляющее
собой, по сути, одну из составных частей налоговой системы.
По определению А.А.
Болатаевой, налоговая система государства – совокупность определенных правил и
процедур, которые обеспечивают поступление налогов в бюджет, а также процедуры
и порядок принуждения налогоплательщиков к уплате существующих налогов и сборов[2].
Александров И.М. трактует
термин «налоговая система» как совокупность налогов, сборов, пошлин и других
платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке[3].
В свою очередь, Артус М.М. и Хыжа Н.М. определяют налоговую систему как
взаимосвязанный комплекс экономических отношений субъектов общества об изъятии
у физических и юридических лиц установленных налоговых платежей и обязательных
сборов, поступающих в бюджетную систему государства с целью выполнения [1] Налоговые и таможенные
платежи: учебное пособие / И. А. Майбуров [и др.]. — Екатеринбург: Изд-во Урал.
ун-та, 2017. — 188 с. [2] Болатаева А.А. Налоговая система Российской
Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой
системы / А.А. Болатаева, Р.А. Булкаева, В.С. Джагаева // Научные известия. –
2017. – №6. – С. 41-45. [3] Александров, И.М. Бюджетная система Российской
Федерации: Учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. — 4-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 448 с.