Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административно-правовые способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
Глава I.
Общая характеристика законности в деятельности органов исполнительной власти. 6
§ 1. Понятие законности в деятельности органов
исполнительной власти. 6
§ 2. Общая характеристика способов обеспечения законности
в деятельности органов исполнительной власти. 16
Глава II.
Отдельные способы и проблемы обеспечения законности в деятельности органов
исполнительной власти. 23
§ 1. Общественный контроль как способ обеспечения
законности. 23
§ 2. Судебный контроль за законностью в деятельности
органов исполнительной власти. 30
§ 3. Обеспечение законности
в деятельности органов внутренних дел. 38
§ 4. Совершенствование законодательства и правоприменения
в области обеспечения законности в сфере государственного управления. 45
Заключение. 54
Список использованных источников. 57
Введение:
Введение Актуальность темы исследования.
Сложно переоценить роль законности и дисциплины в деятельности органов
исполнительной власти. Во-первых, потому что деятельность данной ветви власти
направлена непосредственно на граждан и организации и призвана защищать их
законные интересы. Несоблюдение законодательства субъектами, которые, должны
поддерживать правопорядок в обществе, влечет за собой снижение уровня
правосознания российских граждан. Во-вторых, нарушения законности наносят также
экономический ущерб, который, по оценке экспертов, составляет сотни миллионов
рублей, что не может не сказаться на отечественной экономике и предпринимательстве[1].
В-третьих, без соблюдения законности и правопорядка исполнительными органами,
государство не сможет гарантировать права и свободы человека и не заручиться
поддержкой и доверием граждан. Система исполнительной власти в
Российской Федерации нуждается в оптимизации. Это связано с тем, что на данный
момент существует ряд проблем, которые препятствуют строгому соблюдению
законодательства исполнительными органами. В первую очередь, это несоответствие
целей и задач исполнительной власти с ее практической реализацией и
необходимость преодоления экономической рецессии.
Важно отметить, что именно
исполнительная власть реализует наибольшее количество правоприменительных
полномочий, отражающих государственные интересы[2].
Целью
настоящей работы является исследование административно-правовых способов
обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
—
раскрыть понятие законности в деятельности органов исполнительной власти;
— рассмотреть
общую характеристику способов обеспечения законности в деятельности органов
исполнительной власти;
—
исследовать особенности внутриведомственного контроля как способа обеспечения
законности;
—
проанализировать судебный контроль за законностью в деятельности органов
исполнительной власти;
—
охарактеризовать обеспечение законности
в деятельности органов внутренних дел;
—
определить направления совершенствования законодательства и правоприменения в
области обеспечения законности в сфере государственного управления.
Объектом исследования
являются общественные отношения в сфере обеспечения законности в
деятельности органов исполнительной власти.
Предмет исследования – нормы административного права,
регламентирующие способы обеспечения законности в деятельности органов
исполнительной власти.
Для
решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы
исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция,
дедукция, аналогия и некоторые другие.
Нормативную
основу исследования
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные
нормативные правовые акты, регулирующие порядок обеспечения законности в
деятельности органов исполнительной власти.
Теоретическую
основу исследования
составили труды таких авторов, как С.М. Зырянов, Д.О. Нестеров, Е.А.
Сумина, Е.С. Кученин, В.В. Дрындин, Е.П. Мальцев, В.М. Статный, А.С. Душкин,
И.Ю. Кобозев, А.П. Зыков, К.А. Корчагина, Н.Н. Походиева, Э.Л. Лещина и др.
Структура исследования включает в себя введение, две
главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников. [1] Зырянов С. М. Обеспечение законности в
административно-надзорной деятельности органов исполнительной власти // Журнал
российского права. 2010. № 8 С. 27-32. [2] Нестеров Д. О. Теория и практика реализации законности и
правопорядка в деятельности органов исполнительной власти // Пробелы в
российском законодательстве. Юридический журнал. 2012. № 3. С. 43-46.
Заключение:
Заключение По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие
выводы.
В Федеральном законе от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации» есть ряд недостатков. Он не охватил всей
системы общественного контроля и не учёл накопленного опыта.
Указанный выше федеральный закон чётко определил обязательные субъекты
общественного контроля, не включив в данный список контроль со стороны граждан,
общественных организаций и институтов гражданского общества.
В данном федеральном законе исключён такой объект общественного контроля
как власть Президента РФ. Указы Президента Российской Федерации не подлежат
общественному обсуждению и экспертизе.
Так же процессу становления независимой и полноценной системы органов
общественного контроля в Российской Федерации препятствует высокий уровень
участия со стороны государства в формировании органов общественного контроля.
К проблемам развития общественного контроля в РФ можно отнести отсутствие
механизмов финансирования субъектов общественного контроля, кроме
государственного.
На данный момент во многих
политических процессах мнение граждан и органов общественного контроля не
принимается во внимание, либо не включено в процесс принятия управленческого
решения. Так, например, такой принцип как «обязательность рассмотрения органами
государственной власти итоговых документов по результатам общественного
контроля, а также учету рекомендаций и предложений, содержащихся в этих
документах» не всегда выполняется по причине отсутствия правовых механизмов
реализации нормы.
Совершенствование
правовой регламентации службы в органах внутренних дел проходит на современном
этапе развития России в рамках реформирования системы МВД РФ. Негативная
информация об отдельных работниках органов внутренних дел в средствах массовой
информации, переполненность отдельных исправительных учреждений бывшими
сотрудниками органов внутренних дел, отбывающих в них наказание, подтверждает
вывод, что реформирование МВД РФ не закончено или оно не дало результатов, ради
которых она начиналась.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Общая характеристика законности в деятельности органов
исполнительной власти
§ 1. Понятие законности в
деятельности органов исполнительной власти В настоящее время в
Российской Федерации существуют разные аспекты понимания законности. В
результате в литературе среди специалистов в области теории права предлагаются
самые различные дефиниции указанного феномена. Законности, как фундаментальной
категории всей юридической науки и практики, уделяется много внимания со
стороны ученых, что отражает глубину ее изученности и значимости данной
категории в теории права. При этом, следует сразу сделать оговорку о том, что
на сегодняшний день не утратили интерес и те трактовки законности, которые были
сформулированы советскими специалистами в области права. В современной юридической
науке сформировались различные научные подходы к пониманию законности как
центральной идеи теории права, определяющей аспекты различных
теоретико-правовых проблем. Анализ научных позиций советского периода к данной
проблеме показывает преобладание подхода, определяющего законность как строгое
исполнение законов и подзаконных актов всеми субъектами права, которыми
являются государственные органы, должностные лица, организации и граждане.
Широкое понимание законности как исполнения всех нормативных правовых актов
приводило к низведению закона до уровня подзаконного акта. Социалистическая
законность, соответствовавшая практике тоталитарного государства, определялась
и объяснялась партийно-политической целесообразностью и прикрывала господство
силовых методов управления. Так, В.Н. Кудрявцев отмечал, что законность
представляет собой определенный режим общественной жизни, метод государственного
руководства, основанный на организации отношений в обществе путем издания и
неуклонного осуществления законов и других правовых актов. В данном
позитивистском подходе акцентируется внимание на неукоснительном исполнении
нормативных предписаний и не рассматривается вопрос о содержании действующих
норм, их оценки с позиций общепризнанных принципов, ценностей права[1]. [1] Напалкова И.Г. Федоренко И.В. Методологические
подходы к пониманию законности как основного принципа функционирования
политико-правовой системы // Проблемы развития российской правовой системы: сб.
материалов XIII Всерос. науч. — практ. конф. Сочи, СГУ, 21-22 апреля 2018 г.
Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2018. С. 41-47.