Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административно-правовые аспекты применения полицией отдельных мер государственного принуждения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика и виды
мер государственного принуждения в системе административного права. 6
1.1. Понятие и сущность мер
государственного принуждения. 6
1.2. Классификация мер
государственного принуждения. 13
1.3. Правовое регулирование
применения полицией мер государственного принуждения. 21
Глава 2. Особенности и проблемы
применения полицией отдельных мер государственного принуждения. 31
2.1. Особенности и проблемы
применения полицией задержания. 31
2.2. Особенности и проблемы
применения полицией вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на
земельные участки и территории. 39
2.3. Особенности и проблемы
применения полицией оцепления (блокирования) участков местности, жилых
помещений, строений и других объектов. 45
2.4. Особенности и проблемы
применения полицией формирования и ведения банков данных о гражданах. 48
Заключение. 55
Список использованных источников и
литературы.. 58
Введение:
Введение Актуальность темы исследования. Обеспечение
прав человека является главной целью любого правового государства, которое
стремится обеспечить благосостояние, свободу, достойное и безопасное проживание
людей на его территории. В Российской Федерации обязанностью государства
является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, это провозглашено
Конституцией и должно обеспечиваться в своей деятельности всеми органами
различных ветвей власти. Рассматривая
права и свободы человека и гражданина, следует отметить, что их гарантированная
защита имеет непосредственную взаимосвязь с правопорядком. Одним из основных гарантов по реализации и
обеспечению правопорядка в государстве, является деятельность
правоохранительных органов.
Любое
государство при осуществлении своих задач и функций использует два
универсальных метода государственного управления: метод убеждения и метод
принуждения. Чем более высокоразвито общество, чем более демократично
государство, тем более велико значение права в нем, тем в большей мере
предпочтение отдается мерам воспитательного, поощрительного, пропагандистского
характера. В таком обществе, правящая власть старается в меньшей мере
использовать метод принудительного воздействия. Однако, правильным будет признать,
что ни одно общество, ни одно государство отказаться от такого метода как
принуждение полностью не может.
Для
обеспечения общественного порядка и безопасности, соблюдения и реализации прав
и свобод личности, государство стремится убедить граждан добровольно соблюдать
нормативные требования. Оно пытается воспитать членов социума в духе уважения и
соблюдения законов и убедить, что необходимость их соблюдения обоснована
сохранением законности в государстве. В последние
годы интерес исследователей к вопросу мер административно-правового принуждения
значительно возрос, что связывается с пониманием того факта, что эффективность
предпринимаемых государством мер в сфере охраны правопорядка и борьбы с
правонарушениями во многом зависит от эффективности построения деятельности
органов государственной власти, уполномоченных применять меры административного
принуждения.
Степень
научной разработанности темы. Избранная тема в отечественной
правовой науке была исследована многими видными учеными как советского, так и
современного периодов, среди которых можно назвать имена Д. Н. Бахраха, Б. В.
Россинского, Ю. Н. Старилова, А. П.
Клюшниченко, И.Ш. Килясханова, Ю. П.
Соловья, А. Ю. Соколова, Н. В. Макарейко, Т. И. Козыревой, В. Г. Капустянского, Ц. А.
Ямпольской, В. М. Манохина, И. В. Панова, Н. Н. Ковалева, И. В. Максимова. Н.
А. Соловьевой.
Целью
настоящей работы является исследование административно-правовых аспектов применения полицией
отдельных мер государственного принуждения.
Задачи
исследования:
— раскрыть понятие и
сущность мер государственного принуждения;
— рассмотреть
классификацию мер государственного принуждения;
— проанализировать
правовое регулирование применения полицией мер государственного принуждения;
— исследовать особенности
применения задержания;
— исследовать особенности
применения вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные
участки и территории;
— исследовать особенности
применения оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений,
строений и других объектов;
— исследовать особенности
применения формирования и ведения банков данных о гражданах.
Объектом исследования
являются общественные отношения в сфере применения полицией отдельных мер
государственного принуждения.
Предмет исследования –
нормы права, регулирующие порядок применения полицией отдельных мер
государственного принуждения.
Методологическую основу
исследования составляет совокупность научных приемов и методов исследования
явлений и процессов, в том числе общенаучных (системный, исторический,
диалектический, формально-логический), частно-научных (формально-юридический,
сравнительно-правовой анализ, структурно-функциональный, историко-правовой).
Структура исследования
включает в себя введение, две главы, разделенные на семь параграфов, заключение
и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Заключение По результатам
проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Административное
принуждение является самостоятельным отраслевым видом государственного
принуждения, порядок, основания и условия применения мер которого
уполномоченными органами исполнительной власти в отношении физических и
юридических лиц, совершивших правонарушение, регламентированы административным
законодательством в целях достижения общественно-полезных целей.
Осуществляя
рассмотрение классификации административного принуждения, можно выделить такой
критерий как форма реализации, в зависимости от которой можно обозначить
правовое и неправовое принуждение.
Под правовым
следует понимать принудительное воздействие, реализуемое в правовой форме,
которое применяется в строгом соответствии с законом. Право регулирует не
только основания, но и условия, порядок, процессуальные сроки реализации той
или иной принудительной меры. В процессе реализации данной формы
административного принуждения уполномоченными органами обязательно выносится
акт правоприменения.
Вторая форма
реализации административного принуждения – неправовая. Однако, это не означает,
что принуждение реализуется вопреки закону. При неправовой форме принуждение
носит организационный, экономический, политический характер и осуществляется в
процессе подзаконной деятельности правоприменительных органов. Право не
возлагает на контролирующие органы обязанности вынесения юридических актов, оно
лишь устанавливает общую процедуру применения принудительных мер. Такое
принуждение применяется в процессе повседневного выполнения должностных
обязанностей органами, реализующими контрольно-надзорную деятельность.
В целях
соблюдения законности необходимо добиться такой законодательной регламентации
применения мер принуждения, которая минимизирует границы необоснованного
усмотрения, возникающего при применении рассматриваемой меры. Этого можно
добиться лишь посредством чётких нормативных предписаний, в которых, в свою
очередь, целесообразно закрепить типовые ситуации, возникающие в процессе
правоприменительной деятельности и алгоритмы действий.
Целесообразно внести некоторые изменения в КоАП РФ в части
правил составления протокола о задержании, а именно:
— составлять протокол, вручать его с использованием
видеосъемки, которая подтверждала бы данный факт, и сам момент задержания;
— помимо составления письменного отчета о вещах и документах,
имеющихся у задержанного при его задержании, производить их
фотосъемку, в качестве обязательной фиксации данного процессуального действия.
Для реализации полноценной возможности
привлечения в автоматическом режиме собственников транспортных средств к
ответственности за правонарушения, связанные с неоплатой услуг платной
парковки, требуется внести изменения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях. Такие изменения предусмотрены, в частности, в
проекте федерального закона № 229811-7, принятого Государственной Думой в
первом чтении. Однако в отзыве Правительства Российской Федерации на
законопроект указанное изменение, позволяющее считать дело возбужденным с
момента вынесения определения об истребовании сведений, фактически не
поддержано.
Один из возможных вариантов администрирования
таких нарушений – законодательное урегулирование вопроса об установке
блокираторов на транспортные средства, размещенные на платных парковках, в
случае отсутствия у них под лобовым стеклом оплаченной «парковочной карты». В
этом случае правонарушитель будет вынужден самостоятельно обратиться в
соответствующий орган, оплатить как парковку, так и разблокировку автомобиля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика и виды мер государственного
принуждения в системе административного права
1.1. Понятие и сущность мер государственного принуждения На волю и сознание людей
можно воздействовать несколькими способами, это: убеждение и принуждение. Для
начала следует разобраться какой способ, когда и как используется.
В своей статье Н. А.
Макарова пишет, что такие взаимосвязанные явления, как и право и государство,
очень близки по отношению друг к другу. Исходя из того, убеждение и принуждение
могут быть рассмотрены как в качестве методов правового регулирования, так и в
качестве методов государственного управления, то есть осуществления
государственной власти[1].
Сущность
государственного принуждения заключается в таком воздействии на субъекта
правовых отношений, в соответствии с которым последний строит свое поведение,
ограничивая свою волю, но формируя тем самым индивидуальное поведение в
интересах общества и государства. Государство принуждает физическое или
юридическое лицо к выполнению своих обязанностей и соблюдению запретов,
установленных законами или иными нормативными правовыми актами[2].
Принуждение является методом
государственного руководства обществом. Его использование осуществляется
государством с помощью регулирования общественных отношений, путем установления
требований к законопослушному поведению членов общества. Принуждение заключается
в специфическом воздействии государства на субъекты права путем использования
правовых норм материального и процессуального характера для урегулирования
поведения субъектов, имеющего социальное значение. [1] Макарова Н.А. О
соотношении категорий «убеждение и принуждение» в современной юридической науке
// Вестник Омского университета. Серия «Право». 2018. № 1 (54). С. 15–19. [2] Секретарева Т.М.
Целевой подход в понимании содержания понятия «государственное принуждение» // Государственная власть и местное самоуправление.
2017. № 12. С. 25-28.