Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Понятие и основы административно-правового противодействия коррупции в
системе государственной гражданской службы Российской Федерации. 6
1.1.
Понятие коррупции в российском законодательстве. 6
1.2.
Государственная антикоррупционная политика и общая характеристика правовых
основ противодействия коррупции. 13
1.3.
Антикоррупционная экспертиза. 25
Глава
2. Основные направления совершенствования административно-правового противодействия
коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. 30
2.1.
Административно-правовые меры по предупреждению и борьбе с коррупцией в системе
государственной гражданской службы.. 30
2.2.
Правовые возможности снижения коррупционных проявлений в связи с прохождением
государственной гражданской службы.. 37
2.3.
Общественный контроль в механизме противодействия коррупции в системе
государственной гражданской службы.. 45
Заключение. 52
Библиографический
список. 57
Введение:
Актуальность темы. Коррупция на государственной гражданской
службе является одной из актуальных проблем в РФ. Коррупционные правонарушения
подрывают авторитет государственных служащих, вызывают недоверие населения и иностранных
инвесторов.
Под понятием «противодействие» понимается – система мероприятий,
направленных на воспрепятствование причин и условий преступности, основанная на
следующим мерах: предупреждение (профилактика); борьба с преступностью (пресечению
преступлений); выявление и предотвращение последствий. На основе вышеуказанного
можно установить, что система мер по противодействию коррупции на
государственной гражданской службе должна включать: предупреждение и
профилактику коррупции; борьбу с коррупцией на государственной гражданской
службе; выявление коррупционных правонарушений и преступлений и их
предупреждение; пресечение преступлений.
В настоящее время коррупция является одной из угроз
национальной безопасности Российской Федерации. Она препятствует проведению
многих государственных преобразований, нарушает права, свободы и законные
интересы человека, приводит к росту социального неравенства, потере налогов,
замедлению экономического роста, усилению организованной преступности. Все это,
несомненно, оказывает влияние на дальнейшее развитие и процветание Российского
государства.
В России в сфере государственного управления ежегодно совершаются
сотни тысяч коррупционных правонарушений, которые не входят в официальную
статистику и составляют скрытую долю коррупционных правонарушений и
преступлений.
В российской правовой науке, в обществе и в практической
сфере вопрос о понятии «коррупция» является дискуссионным и однозначного
понимания этому явлению до сих пор не сложилось.
Заключение:
Итак, по результатам проведенного исследования целесообразно
выделить характерные составные элементы явления коррупции — ее признаки, к
которым следует отнести:
1) негативное противоправное социально-правовое явление;
2) действие или бездействие должностного лица в рамках
осуществляемых им полномочий либо сферы деятельности, в которой он исполняет
свои обязанности;
3) незаконное получение имущественных и неимущественных
благ, связанное с использованием возможностей, обеспечиваемых служебным
положением должностного лица (полномочия, доступ к информации и ресурсам,
связи, авторитет, влияние и иные возможности);
4) широкий круг лиц, имеющих возможность получения
имущественных и неимущественных благ, в результате коррупционного действия
должностного лица — должностное лицо лично, должностное лицо через посредников,
третьи лица (при этом следует отметить, что посредниками и третьими лицами
могут фактически выступать одни и те же лица).
Таким образом, учитывая приведенные выше признаки под
коррупцией следует понимать негативное, противоправное, социально-правовое явление,
выражающееся в умышленном действии или бездействии должностного лица в личных
целях или в целях заинтересованных лиц, с использованием возможностей, обеспечиваемых
служебным положением, направленное на незаконное получение имущественных и
неимущественных благ должностным лицом лично или через посредников либо
третьими лицами.
Следует отметить, что Федеральный закон «О противодействии
коррупции», как основополагающий нормативный документ, регламентирующий
деятельность по противодействию коррупции, в том числе и по ее предупреждению,
непременно должен содержать и отражать всю глубину такого явления, как
коррупция, что необходимо для понимания первооснов коррупции, в результате чего
она зарождается, как развивается и к чему приводит. В этой связи целесообразно
закрепить на законодательном уровне, что из себя представляет явление коррупции
— ее понятие, а возможные действия, которые следует относить к коррупции, должны
быть перечислены отдельным пунктом статьи, и их перечень не должен быть
исчерпывающим.
Формируемая на современном этапе антикоррупционная политика
в Российской Федерации носит системный характер. Она предусматривает создание
скоординированной системы федерального и регионального компонентов. Сама
антикоррупционная политика рассматривается как структурный элемент обеспечения
национальной безопасности страны.
Правовые и институциональные основы успешного
противодействия коррупции в России сформированы, однако слабость гражданских
субъектов антикоррупционной деятельности выступает одним из главных факторов,
ослабляющих эффективность антикоррупционной политики.
Побочным эффектом усиления роли государственного управления
явилось расширение коррупционных возможностей административной бюрократии,
повышение трансакционных издержек в контактах властных органов и граждан.
Поэтому, наряду с юридическими и репрессивными мерами антикоррупционной
политики важнейшей задачей является активизация институтов публичной политики.
На наш
взгляд, стратегической целью антикоррупционного законодательства должно
являться обеспечение реального общественного контроля за деятельностью
государственных служащих всех уровней власти и управления, для профилактики,
предупреждения, пресечения коррупционных правонарушений и устранения их
последствий. Основными задачами антикоррупционного законодательства являются
защита интересов государственной службы, прав и законных интересов граждан,
общества и международного престижа России, а также создание
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и основы административно-правового противодействия
коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации 1.1. Понятие коррупции в российском законодательстве Одним из важнейших направлений совершенствования действующей
в современной России национальной системы государственного и муниципального
управления является кардинальное снижение существующего уровня коррупции. В
этой связи следует согласиться с Н.А. Кузьминым[1], что из всего широчайшего
комплекса проблем, имеющихся в современном мире, наверное, ни одна не приносит
столько же вреда, сколько коррупция. Ведь если она пускает свои корни в органах
власти, то резко сокращается возможность эффективно работать со всеми другими
проблемами.
При этом, несмотря на неоднократные официальные определения
коррупции не только на национальном, но и международном уровне, до настоящего
времени не сложилось единого четкого понятия коррупционного преступления[2]. А ведь, как справедливо
отмечает А.М. Цирин, эффективность законодательства о противодействии коррупции
в значительной мере зависит от «точности определения данного негативного
социального явления»[3].
Являясь негативным социальным явлением, коррупция, по
справедливому мнению исследователей права, поразив публичный аппарат
управления, проявляется в разложении власти, умышленном использовании
государственными и муниципальными служащими, иными лицами, уполномоченными на
выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и
авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в
групповых интересах[4].
Несмотря на прогрессирующие виды коррупционных преступлений,
борьба с ними ведется примитивными методами и на практике сводится к двум
мероприятиям: поимке с поличным при передаче денег (которая выявляет только
одну форму коррупции — взятку); сбору с государственных служащих сведений об их
доходах и расходах, доходах и расходах членов их семей и наказанию за выявленные
ошибки в декларациях вне связи с конкретными деяниями.
Учитывая динамику коррупционных проявлений, эти методы
являются неэффективными. Во-первых, из-за ограничений закона на проведение
оперативно-разыскных действий, которыми осуществляется фиксация передачи денег,
в отношении отдельных категорий лиц (например, судей), а во-вторых, из-за
примитивности методов выявления случаев коррупции, которые пригодны лишь для
выявления таких фактов на уровне «низовой» коррупции: сотрудники ГИБДД, врачи,
преподаватели, поскольку коррупционеры более высокого «ранга» используют более
изощренные способы мздоимства.
Важным моментом противодействия коррупционным проявлениям во
властных структурах является обязанность публиковать информацию о доходах
чиновников и членов их семей. Необходимость указанного требования подтверждена
нормами отечественного и международного права.
Однако
видится, что только транспарентность доходов госслужащих и членов их семей
является полумерой, не создающей особых препятствий для коррупции, поскольку
данные лица должны подтверждать легальность соотношения своих доходов и
расходов. На данную проблему справедливо [1] Кузьмин
Н.А. К вопросу о понятии и природе коррупции // Российский следователь. 2009. №
24. С. 23. [2] Сердюк
Л.В. К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения // Российская юстиция.
2011. № 2. С. 42. [3] Цирин
А.М. Перспективные направления развития законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции // Журнал российского права. 2011. № 2. С. 14. [4] Хабриева
Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал
российского права. 2012. № 6. С. 5-17.