Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Административное право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административно-правовое предупреждение в деятельности полиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3 Глава I.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. 6

§ 1. Понятие
и сущность административно-правового предупреждения. 6

§ 2. Система
методов административно-правового принуждения. 16 Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН. 32

§ 1.
Административно-правовая деятельность полиции по предупреждению и пресечению
правонарушений. 32

§ 2.
Организация деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению
общественной безопасности. 39

§ 3. Практика
применения административно-правового предупреждения в деятельности полиции. 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 52

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 55

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что деятельность полиции в сфере
административно-правового предупреждения широка и многогранна.

Большой круг обязанностей реализуется посредствам
применения мер предупреждения, профилактики, принуждения.

Независимо от того, в какой ситуации нарушаются права
граждан – стали ли они жертвами домашнего насилия в собственной квартире или
жертвой хулиганов на улице – на помощь им приходит именно полиция, которая
обязана пресечь противоправные действия и осуществить мероприятия по
привлечению виновных к ответственности.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что количество
правонарушений в России остается стабильно высоким, что связано как с
объективными причинами социально-экономического характера, так и с
недоработками правоохранительных органов и несовершенством действующего
законодательства, недостаточной профилактической работой, все это
свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы и необходимости
продолжения и активизации мероприятий, направленных на укрепление законности во
всех сферах жизнедеятельности со стороны правоохранительных органов. Главной
задачей российской полиции — защита конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Эти права признаются, гарантируются, являются неотчуждаемыми и защищаются
государством. Нормы административного права, реализуемые службами и
подразделениями полиции, подкрепляют правоохранительный потенциал и дают
возможность выявлять преступления и административные правонарушения, а также
обеспечивают применение административных наказаний.

Особую значимость применению административно-правовых
норм добавляет то обстоятельство, что в настоящее время в нашей стране
развернулась активная работа по обоснованию идеологических проблем обеспечения
национальной безопасности, которую можно охарактеризовать как состояние
защищенности, прежде всего, личности, общества и государства от возможных
внутренних и внешних угроз. При этом все действия сотрудников полиции всегда
должны основываться на законе и подзаконных нормативных актах, содействовать
наиболее точному их исполнению, проходить в пределах и в порядке, определенных
законодательством.

Целью выпускной квалификационной работы является
комплексный анализ административно-правового предупреждения в деятельности
полиции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— исследовать понятие и сущность
административно-правового предупреждения,

— проанализировать систему методов административно-правового
принуждения,

— изучить административно-правовую деятельность
полиции по предупреждению и пресечению правонарушений,

— исследовать организацию деятельности полиции по
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности,

— рассмотреть практику применения
административно-правового предупреждения в деятельности полиции.

Объектом исследования настоящей работы являются
общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правового
предупреждения в деятельности полиции.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и
учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные
аспекты административно-правового предупреждения в деятельности полиции.

Теоретической основой исследования стали научные труды
таких ученых как Алехин А.П., Андреев Н.А., Ардашкин В.Д., Бабкин Л.М., Бахрах
Д.Н., Бекетов О.И., Вершинина С.И., Еропкин М.И., Каплунов А.И., Краснов А.С.,
Лопушанский Ф.А., Мальченковский А.Н., Обыденова Т.В., Пучнин А.С., Россинский
Б.В., Стахов А.И., Сургутскова А.В., Шаталов А.С., Шаховская Л.С. и др.

Нормативную основу составили: Конституция РФ, Кодекс
об административных правонарушениях Российской Федерации, федеральные законы,
постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, ведомственные и отраслевые
правовые акты.

Методологической основой исследования являются
общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные
методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико —
юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической основой послужили: статистические данные,
материалы судебной и правоприменительной практики.

Новизна исследования состоит в комплексности
предпринятого анализа административно-правового предупреждения в деятельности
полиции.

Теоретическая и практическая значимость исследования
состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические
выводы, о концептуальных и правовых аспектах административно-правового
предупреждения в деятельности полиции, позволят расширить теоретические взгляды
на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его
концептуальному и нормативному развитию.

Структура выпускной квалификационной работы
определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.

Работа включает введение, два главы, состоящие из пяти
параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог,
можно сделать следующие выводы и предложения.

Поскольку
понятие административного принуждения легально не закреплено, считаем возможным
предложить следующее определение: «административно-правовое принуждение —
совокупность мер, предусмотренных нормами административно-деликтного права,
применяемых уполномоченными субъектами в связи с неправомерными деяниями
(действием или бездействием) и направленных на обеспечение правового порядка
посредством их пресечения, наложения взыскания и восстановления нарушенного
права, а в отдельных случаях и применения административно-предупредительных мер».

Административное
принуждение обеспечивает исполнение правил поведения, которые выражены в
административно-правовых нормах.

Меры
административного принуждения применяются в целях обеспечения соблюдения
административно-правовых норм, которые составляют общеобязательные правила
поведения в государственно-управленческой сфере и которые не имеют
ведомственных границ.

Главной
особенностью административного принуждения выступает тот факт, что объектом
является поведение личности, то есть цель – принудить к совершению или
воздержанию от определенных действий.

Одной из
первоочередных задач по совершенствованию административного законодательства
Российской Федерации является кодификация и систематизация мер
административного принуждения, а также разрешение актуальных проблем применения
мер административного принуждения органами исполнительной власти и сотрудниками
правоохранительных органов.

Все
административно-процессуальные меры можно разделить на две группы в зависимости
от цели применения.

К первой
группе относят меры, которые направлены только на обеспечение условий для
нормального осуществления производства по делам об административных правонарушениях:
досмотр, освидетельствование, привод, залог.

Вторую группу
составляют меры, которые направлены на пресечение правонарушений: доставление,
задержание, временный запрет деятельности.

В ст. 98 УПК
РФ нашли свое отражение восемь мер пресечения: подписка о невыезде, личное
поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за
несовершеннолетним обвиняемым, запрет определенных действий, залог, домашний
арест и заключение под стражу. Данная законодательная конструкция обусловлена строгостью
вышеуказанных мер: в представленном перечне они располагаются от наиболее
мягкой до самой строгой.

Среди
теоретиков более популярна классификация, дифференцирующая меры пресечения в
зависимости от характера принуждения.

к
административно-предупредительным мерам, применяемым полицией можно отнести:

— применяемые
в целях предотвращения угрозы общественной безопасности и безопасности
личности;

— применяемые
в отношении лиц, совершивших противоправное деяние, в целях предупреждения
совершения ими новых правонарушений.

Если
административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения
возможных правонарушений, предотвращения наступления каких-либо вредных
последствий, то реально начавшееся правонарушение требует немедленного
вмешательства полиции и применения мер административного пресечения для его
прекращения.

Такими
действиями могут быть: запрещение эксплуатации объектов разрешительной системы,
применение специальных средств принуждения.

Охрана
общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и противодействие
преступности в своей совокупности образуют назначение полиции. Одним из
важнейших подразделений полиции, должностные лица которые, без преувеличения,
находятся на передовой в борьбе с правонарушителями, является патрульно-постовая
служба полиции.

Одна из
проблем деятельности связана с типовыми тактическими действиями сотрудников
полиции на месте преступления или административного правонарушения.

Пункт 247
Устава ППСП указывает на то, что сохранность обстановки на месте происшествия
обеспечивается нарядом самостоятельно либо смежным нарядом, однако, в некоторых
случаях полностью обеспечить безопасность силами, локализованными в месте
социального предупреждения невозможно, в связи с чем видится, что правомочия
полиции следует дополнить правом требовать от граждан оказывать содействие в
охране обстановки на месте происшествия в случаях, если по объективным причинам
сотрудники полиции не могут обеспечить его сохранность самостоятельно.
Соответствующие дополнения целесообразно внести в ст. 13 Федерального закона от
7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

В случае
принятия такого решения требование сотрудника полиции об оказании помощи в
сохранности обстановки на месте происшествия будет иметь законную форму и его
неисполнение может повлечь административную ответственность, предусматривающей
действующим законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ § 1. Понятие и
сущность административно-правового предупреждения Государство обладает полномочиями, которых не имеет
больше ни один социальный институт — возможностью легально применять
принуждение, меры воздействия, в том числе и физического характера в исключительных
случаях.

Данное обстоятельство связано с тем, что государство
выражает не только свои интересы, но и потребности всего населения в целом, его
безопасность, обладает аппаратом принуждения и реальными силами для того, чтобы
обеспечить нормальное функционирование государства и жизнедеятельность граждан,
а также надлежащую работу всех государственных структур.

В свете вышеизложенного, государственное принуждение —
это обеспечительная мера, осуществляемая в целях поддержания правопорядка,
которая реализуется уполномоченными органами на законных основаниях в связи с
принятыми актами в отношении граждан, осуществляющих неправомерные действия,
прекращение которых требуется в связи с государственными или общественными
интересами.

В России реальными полномочиями по осуществлению
государственного принуждения обладают органы исполнительной власти,
деятельность которых осуществляется в сфере управления.

Можно говорить, что на сегодняшний день в литературе
«государственное принуждение» и «административное принуждение» используется со
знаком равенства.

Кроме того на сегодняшний день всё-таки вызывает
дискуссии вопрос относительно синонимичности понятий «принуждение» и
«понуждение», для того чтобы определить понятие «принуждение», рассмотрим чем
обусловлены  вышеуказанные споры.

Есть точка зрения, согласно которым данные понятия не
являются синонимами, поскольку принуждение — это ответная реакция на
понуждение.

Есть иные трактовки, как, например, принуждение
характеризуется, как императивное применение определенных мер в отношении субъекта,
которым он обязан подчиняться, понуждение — это лишь создание условий, которые
более мягко, но целенаправленно координирует его поведение, ставя в
определённые рамки.

Поскольку понуждение является более мягкой формой
воздействия, то оно не ограничивает свободу индивида, устанавливая диспозитивность
при регулировании его поведения.

Принуждаемое лицо такой свободы не имеет, оно обязано
действовать в рамках строго установленных ограничений, обусловленных тяжестью совершенного
административного правонарушения.

На сегодняшний день можно говорить о дискуссиях в
сфере применения таких терминов как «административное принуждение» и «административно-правовое
предупреждение». В данном случае некоторые ученые ставят знак равенства, а
некоторые выделяют определённые идентифицирующие черты[1].

Существует точка зрения, согласно которой считается,
что административное принуждение является более широким понятием, поскольку
принуждение обусловлено не только нормами права, но и в некоторых случаях оно может
быть сопряжено с насилием.

Такая точка зрения в современном демократическом
государстве, построенном на принципах уважения прав и свобод человека и
гражданина а также законности, видится не вполне допустимой, поскольку государство,
которое произвольно использует силу в отношении своих граждан превращается в
тоталитарное, что при демократии просто невозможно.

В этой связи вышеуказанные понятия, на наш взгляд,
необходимо трактовать как равнозначные.

Также существует различие в определении содержания
термина административного принуждения.

Приведем некоторые точки зрения на данный вопрос.

Так существуют исследователи, которые считают, что
принуждение- это применение государством принудительных мер для предупреждения
административных правонарушений, а также наказания лиц, их совершивших[2].

Развивая данную тему, административное принуждение
можно определить как применение норм административного права принудительного
характера к гражданам и юридическим лицам в связи с их неправомерными
действиями.

На основании вышеизложенных трактовок можно выделить
основные признаки административно-правового принуждения:

— прежде всего, как уже было отмечено, в основе такого
принуждения лежат нормы права,

— применяются они исключительно государственными
органами, которые на этот уполномочены.

Административное принуждение реализуется посредством
применения предупредительных мер, пресекательных мер, а также мер, применяемых
для обеспечения производства по административным правонарушениям, а также как
способ, применяемый для исполнения административного наказания.

Цель административного принуждения состоит в
предупреждении и пресечении административных правонарушений, обеспечении
общественной безопасности, а также применении санкций, соразмерных содеянному
правонарушителем. [1] Бахрах Д.Н.
Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. — 5-е изд., перераб. и
доп.. — М. : Эксмо, 2018. – С.607. [2] Сургутскова А.В.
Административно-правовое принуждение, применяемое при нарушении таможенных
правил: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. Омск, 2018. С.201.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы