Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Административное право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административно судебное право , концептуальные проблемы формирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.   ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-СУДЕБНОГО ПРАВА   7
1.1. Генезис административно-судебного права. 7
1.2.   Понятие
и сущность административно-судебного права. 20
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-СУДЕБНОГО
ПРАВА В РОССИИ.. 27
2.1. Проблемы развития административно-судебного права в
России. 27
2.2. Перспективы развития административно-судебного права в
России. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 57

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что принятие КАС РФ способствовало прогрессу в развитии административного
процессуального законодательства, но не административного судопроизводства.

Однако по-прежнему из-за отсутствия
системы специализированных органов административной юстиции КАС РФ вынужден
действовать в рамках судов общей юрисдикции. Но поскольку административное
судопроизводство носит самостоятельный характер, оно должно осуществляться
административными судами. Поэтому необходимо все же задуматься о создании
независимого судебного контроля за исполнением правовых норм, действующих в
сфере управления.

Данный контроль позволит упорядочить
управленческую деятельность, обеспечить соответствие ее нормам права, а также
исправить ошибки со стороны лиц или органов, занимающихся управлением и
принятием административных решений.

Ведь ошибки в системе управления – явление
частое, поскольку самоуправление из года в год приобретает все более сложный
характер, возрастает напряженность управленческого труда.

В связи с этим происходит и все больше
административно-правовых споров, которые необходимо разрешать в особом
процессуальном порядке и специальными, уполномоченными на то административными
органами судебной власти.

Исходя из вышесказанного, мы приходим к
выводу, что вопрос учреждения специализированных административных судов в
России является одним из важных. В настоящее время уже созданы в той или иной
степени условия для создания эффективного административного правосудия.

Ведь важным этапом до создания
самостоятельных административных судов является создание прочной правовой базы,
но уже принят КАС РФ, который сыграл здесь немаловажную роль, поскольку он
детально урегулировал порядок рассмотрения административных дел.

С его появлением образовалась новая
административно-процессуальная форма, базирующаяся на главных элементах системы
административного судопроизводства. Но необходимо вносить дополнения и
уточнения в нормы принятого КАС РФ, чтобы окончательно сформировать прочную
правовую базу, которая и будет являться фундаментом для создания
специализированных административных судов.

Таким образом, можно сделать вывод, что
перспективы создания специализированных органов судебной власти по
административным делам есть.

Появление административных судов станет
заметным шагом к созданию нового рычага воздействия на органы государственной
власти, контроля за их решениями и действиями, поэтому административная юстиция
имеет место быть в правовой системе России.

Теоретической основой исследования
послужили труды таких авторов как Литвинова К.А., Овсепян Ж.И., Майоров В.И.,
Мурадьян Э. М., Панова И.В., Переплеснина Е.М., Попова Ю.А., Россинский Б.В.,
Сахнова Т.В., Святохина Ю.В., Серков П.П., Старилов Ю.Н., Стахов А.И., Ткачева
Н.Н., Туманова Л.В., Уткин Д.В.

Особое место среди исследователей
рассматриваемой проблематики занимает А.Б. Зеленцов, в своих работах[1][2][3] он рассматривает
проблематику с разных ракурсов, выявляет концептуальные проблемы и предлагает
авторские пути решения.

Цель исследования – провести анализ
концептуальных проблем формирования административно-судебного права.

Для достижения указанной цели перед
работой были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть генезис
административно-судебного права

— исследовать понятие и сущность
административно-судебного права

—  выявить проблемы развития
административно-судебного права в России,

— проанализировать перспективы развития
административно-судебного права в России.

Объект исследования – общественные
отношения, складывающиеся в связи с проблемами формирования
административно-судебного права.

Предмет исследования – проблемы формирования
административно-судебного права.

Методологической основой исследования
явились общенаучные и специальные способы познания правовых явлений и
процессов.

В ходе работы использовались исторический,
системный и формально-логический подходы; методы анализа и синтеза, индукции и
дедукции. Особое внимание уделялось методу сравнительного правоведения и
технико-юридическому способу исследования проблем совершенствования
законодательства и правоприменительной практики.

Использование указанных методов позволило
комплексно изучить заявленный объект, провести обобщающий теоретический анализ,
выработать научные предложения и рекомендации.

Правовую основу настоящего исследования
составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные
нормативные правовые акты, законопроекты по тематике исследования.

Научная новизна обусловлена комплексным
исследованием проблем формирования административно-судебного права.

Теоретическая значимость заключается в
том, что результаты, полученные автором в результате исследования, дополняют
имеющиеся, теоретические представления относительно проблем формирования
административно-судебного права.

Практическая значимость работы заключается
в том, что результаты, полученные автором в ходе исследования, могут быть
применены для совершенствования законодательной базы в рассматриваемой сфере.

Структура исследования обусловлена ее
целью и задачами, а также логикой поставленной проблемы. Работа состоит из
введения, двух глав, , заключения и списка использованных источников. [1] Зеленцов А. Б.
Судебное административное право : теоретические проблемы становления //
Актуальные проблемы административного судопроизводства : материалы Всерос.
науч.-практ. конф. / отв. ред. Ю. П. Соловей ; Омская юридическая академия.
Омск, 2015. С. 81-91. [2] Зеленцов А.Б.,
Кононов П.И., Стахов А.И. Административный процесс и
административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы
современного развития // Административное право и процесс. 2013. № 12. [3] Зеленцов А.Б.,
Ястребов О.А. Судебное административное право: учеб. для студ. вузов,
обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Рос. ун-т дружбы народов. Юрид.
ин-т. М.: Статут, 2017.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие
выводы.

Защита прав и
свобод человека и гражданина занимает центральное место в правовом государстве.
Участие иных институтов (например, главы государства как гаранта прав и свобод,
государственных органов) усиливает влияние этого механизма, но не заменяет его.

Поэтому главным
ориентиром в деятельности судов, в том числе и в области административной
юстиции, является защита прав и свобод человека и гражданина. По словам
Президента Российской Федерации В. В. Путина: «Практика административного
судопроизводства изначально ориентирована на защиту прав граждан».

Вопрос развития
системы защиты прав и свобод человека и гражданина в отношениях с публичной
властью всегда был актуальным для российской правовой системы.
Совершенствование административной юстиции (самостоятельной системы специальных
органов судебной власти, осуществляющих контроль в сфере государственною
управления, а также защиту субъективных прав граждан в случае их нарушения
незаконными действиями (бездействием) администрации) является одним из способов
улучшения эффективности этой защиты.

Несмотря на то,
что административная юстиция имеет глубокие исторические корни, развиваться в
России как отдельный институт она начала относительно недавно.

Необходимо
отметить то, что в Российской Федерации представление об административной
юстиции достаточно абстрактно — многие исследователи в области права до конца
не понимают, что она представляет собой, как она себя проявляет в системе
российского законодательства. Некоторые считают, что это подотрасль
административного права.

Известно, что
административное судопроизводство является частью административной юстиции.

Так
административное судопроизводство в Российской Федерации регулируется на
основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В
статье 1 настоящего Кодекса говорится, что предметом регулирования
административной юстиции является порядок осуществления административного
судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской
Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также — суды)
административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и
законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также
других административных дел, возникающих из административных и иных публичных
правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и
обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Кодекс
регулирует порядок защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных
интересов граждан и организаций, нормативных правовых актов, решений или
действий органов государственной власти, органов местного самоуправления,
избирательных комиссий, некоммерческих организаций, которые наделены отдельными
государственными или публичными полномочиями о присуждении компенсации за
нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым
судами общей юрисдикции, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных
законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Практическое
применение норм Кодекса административного судопроизводства в ряде случаев может
сопровождаться некоторыми трудностями. В частности, сложности могут касаться
подведомственности судов.

Так, например,
проблема в деятельности Верховного суда Российской Федерации связана с
рассмотрением административных дел с участием юридических лиц двумя коллегиями
(экономической и административной). В связи с тем, что подобные дела находятся
на стыке частного и публичного права, решение дел из публичных правоотношений
требует особой подготовки судей.

Необходимо
отметить, что споры об административных правонарушениях, которые пришли из
арбитражных судов, административная коллегия Верховного Суда Российской
Федерации решает на основании споров из судов общей юрисдикции (то есть на
основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и
на основании состязательного процесса, прописанного в Арбитражном
процессуальном кодексе.

Верховный Суд
Российской Федерации также видит необходимость в создании специализированных
судов, но в тот же он объясняет, что финансовых средств пока что недостаточно,
чтобы реализовать данную реформу.

Также
необходимость создания административных судов в Российской Федерации
обуславливается сложностью и специфичностью административных дел. Судьи должны
специализироваться по административным делам, на подобии того, как
осуществляется специализация судей по уголовным, гражданским делам.

Формирование
единых административных судов окажет положительное воздействие на действия
органов государства и юридических лиц с государственными органами
исполнительной власти и должностными лицами.

На основании
вышеизложенного мы можем заключить, что на данном этапе развития российской
правовой системы в чистом виде нет судов, которые бы специализировались
исключительно на административном судопроизводстве.

Это говорит о
несовершенстве правовой системы, потому что на практике могут возникнуть ряд
проблем. Создание специализированных административных судов будет серьёзным и
важным толчком в развитии российской правовой системы.

Это создаст
дополнительные гарантии защиты прав гражданина, повысит эффективность
правосудия. Поэтому мы можем говорить о важной роли административной юстиции в
механизме защиты прав, свобод человека и гражданина

Таким образом, полагаем, что на
сегодняшний день говорить о том, что система административно-судебного права
полностью сформирована, преждевременно, предстоит решить еще большое количество
обозначенных проблем, вместе с тем, даже небольшой промежуток существования
административной юстиции показывает ее полезность и нужность, в связи с чем,
данное направление будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-СУДЕБНОГО ПРАВА 1.1. Генезис
административно-судебного права Как известно, практически каждое явление имеет
свою авторскую трактовку, даже подход к истории у различных авторов не
одинаков, в этой связи интересным представляется подход к развитию
административно-судебного права, предложенный Л.А. Тереховой[1].

В дореформенный период КоАП использовались
судами общей юрисдикции для рассмотрения дел об административных
правонарушениях.

В этот период суды (как общей юрисдикции,
так и арбитражные) выступали, в соответствии с нормами КоАП в качестве одного
из органов, привлекающих к административной ответственности.

Такие дела, однако, были не единственным
«административным элементом» в судах. Как уже было отмечено выше, в ГПК РФ имелось
производство по делам, возникающим из публичных правоотношений (подраздел III
раздела II), а в АПК РФ имелся раздел III «Производство в арбитражном суде
первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных
правоотношений, включающий, гл. 25 которого — о рассмотрении дел об
административных правонарушениях.

При рассмотрении дел, возникающих из
публичных правоотношений, суды пользовались нормами АПК РФ и ГПК РФ практически
в полном объеме, если только соответствующими разделами кодексов для таких дел
не устанавливались специальные правила.

Таких специальных правил было немного и
они имели четкую направленность — выравнивание возможностей публичной и слабой
сторон в процессе для обеспечения действия принципа процессуального равенства
прав сторон в гражданском судопроизводстве.

Уже на этом этапе проявляется проблема
(как в законодательстве, так и в науке) неопределенной отраслевой
принадлежности целого ряда категорий дел.

Так, АПК в разделе III,
посвященном регулированию производства по делам, возникающим из
административных [1] Терехова Л.А.
Судебное административное процессуальное право v. административное судебное
право // https://cyberleninka.ru/article/n/sudebnoe-administrativnoe-protsessualnoe-pravo-v-administrativnoe-sudebnoe-pravo (дата обращения
08.05.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы