Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административная ответственность за правонарушения в области связи и информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.. 6
1.1
Административное правонарушение: понятие, признаки, состав. 6
1.2
Административные правонарушения, совершаемые в области связи и информации. 14
ГЛАВА 2
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.. 19
2.1 Понятие
и особенности административной ответственности в сфере.
связи и
информации. 19
2.2
Административные наказания, применяемые за совершение административных
правонарушений в сфере связи и информации: понятие, виды, принципы наложения. 29
ГЛАВА 3
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И
ИНФОРМАЦИИ.. 35
3.1
Возбуждение дела об административном правонарушении. 35
3.2
Рассмотрение и пересмотр дела об административном правонарушении 43
3.3
Исполнение постановлений о назначении наказаний. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
Введение:
Каждый имеет право на информацию, право не только быть
осведомленным, информированным, то есть право обладать информацией, но также и
право такую информацию передавать. Учитывая, что на сегодняшний день
торжествуют демократические ценности, признается необходимость соблюдения и
уважения установленных международных стандартов в области прав человека такое
право не могло не найти закрепление в основополагающем акте российского
законодательства — Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном
референдуме в декабре 1993 г[1].
Информация, ценностью которой обладают в условиях быстрого и непрерывного
развития процессов компьютеризации, проникновение во все возможные сферы
человеческой жизни, также непрерывно увеличивающееся, становится объектом не
только повседневной жизни и быта.
Содержащаяся в нем информация вполне может быть
предметом гражданского оборота, такого как покупка и продажа, и влиять на
принятие определенных решений. Другими словами, повседневные вещи и важные
аспекты нашей жизни могут стать содержанием данной информации.
Прежде всего, здесь можно говорить о жизненно важных
интересах (такой термин можно найти в некоторых правовых актах) общества,
личности и государства. Безопасность, официально определяемая как состояние
защиты этих интересов, чтобы не повредить их распространением. В этом случае
особую актуальность приобретают возможные средства воздействия на общественные
отношения, их регулирования, в целом объединенные понятием охраняемой законом
тайны.
Объектом исследования выступают общественные
отношения, возникающие в сфере административной ответственности за
правонарушения в области связи и информации.
Предметом исследования являются нормы действующего
российского законодательства, регламентирующие административную ответственность
в области связи и информации.
Целью исследования является комплексный
анализ административной ответственности за правонарушения в области связи и
информации.
Объект,
предмет и цель исследования обусловили необходимость постановки и решения
следующих задач:
–обозначить понятие, признаки, состав
административных правонарушений;
–проанализировать административные
правонарушения, совершаемые в области связи и информации;
–выявить особенности и понятие
административной ответственности в сфере связи и информации;
–исследовать сущность, имеющиеся
разновидности административных наказаний, а также принципы наложения таких
наказаний, которые применяются за совершение административных правонарушений в
сфере информации и связи;
– охарактеризовать стадию возбуждения
дела об административном правонарушении в области связи и информации;
–проанализировать стадию рассмотрения
и пересмотра дела об административном правонарушении;
–выявить особенности стадии
исполнения постановлений ο назначении наказаний.
Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический,
сравнительно-правовой, исторический метод.
Ожидается,
что в результате исследования будут выработаны практические рекомендации по
совершенствованию норм российского законодательства в рассматриваемой сфере и
практики его применения. [1]
Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020
опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Заключение:
Информация является
основой нашей жизни. Информационные процессы сопровождают это. Информация и
информационная составляющая являются неотъемлемой частью эффективной
деятельности и эффективного принятия решений. Тот, кто содержит важную
информацию, получает четкий приоритет, то есть существует такой тип информации,
который объективно по своим характеристикам должен иметь определенные
ограничения в обращении, интересы государства и общества, воплощенные в этом
типе информации, должны быть защищены и сохранены в тайне.
Правовая природа административного
правонарушения раскрывается через общественную опасность совершенного деяния.
Государство, реализуя свои функции устанавливает соответствующие меры
ответственности для правонарушителя в целях достижения социальной
справедливости, а также частной и общей превенции.
В области связи и информации административные
нарушения касаются в основном граждан, должностных и юридических лиц.
В ходе исследования были обозначены главные признаки,
являющиеся характеристиками административного правонарушения. Данные
характеристики релевантны и для административных правонарушений в сфере связи и
информации.
1. Прежде всего, в ряду признаков административного
правонарушения необходимо назвать противоправность, то есть незаконность. Административным
правонарушением может быть признано только деяние, которое запрещено под
угрозой наказания соответствующими законодательными положениями. При этом также
важно отметить, что меры административной ответственности предусматриваются не
только за нарушение норм административного права, но также и земельного,
финансового, трудового права и некоторых других правовых отраслей.
2. Следующим важным признаком административного
правонарушения является виновность. Противоправная деятельность является
административным правонарушением только при виновности лица, т.е. деяние было
совершено умышленно или по неосторожности.
3. Наказуемость деяния — то есть деяние влечет за
собой административную ответственность.
Административная ответственность наступает в случае
установления всех обязательных признаков административного правонарушения,
формирующих его состав.
Правонарушения в сфере связи информации представляют
собой довольно внушительный блок административных правонарушений. Развитие
регламентации таких правонарушений, установление ответственности за них
является следствием динамичного изменения общественных отношений в данной
сфере, совершенствования информационных технологий.
В рамках настоящей работы были исследованы различные
составы административных правонарушений в сфере связи и информации.
С объективной точки зрения рассматриваемые
правонарушения включают как активные действия (несанкционированный доступ, строительство,
незаконный сбор, хранение, распространение, использование и т. д.), так и
бездействие (несоблюдение установленных правил, непредоставление информации).
Большинство административных правонарушений в сфере коммуникации и информации
носят формальный характер. То есть причинение материального ущерба не является
их обязательным признаком .
С субъективной стороны, нарушения в сфере информации и
связи совершаются с прямым умыслом или по неосторожности. Исполнитель может
осознавать незаконность своих действий или бездействия, предвидеть их пагубные
последствия и надеяться, что они произойдут, или относиться к ним равнодушно
(например, препятствуя безопасному приему радио- и телепрограмм).
Некоторые из анализируемых правонарушений преследуют
корыстную цель — получение материальной (денежной или иной) выгоды
(изготовление для продажи или сбыт поддельных государственных марок).
На сегодняшний день высокий уровень развития
информационных технологий и современное киберпространство дают уникальную
возможность для управления сложными технологическими процессами во многих
сферах общественной жизни, в том числе в государственных инфраструктурах и
различных секторах экономики.
Киберспространство играет одну из ключевых
ролей в удовлетворении личных потребностей человека: получение информации,
образование, развлечение и т.д. Киберпространство – это сложная среда,
создаваемая совокупностью информации, информационной среды и информационного
взаимодействия субъектов с использованием информации получаемой (передаваемой)
и обрабатываемой в информационной среде.
Возбуждение дела об административном
правонарушении реализуется путем
составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления
прокурора о возбуждении дела, составления первого протокола о применении мер
обеспечения производства по делу, вынесения определения о возбуждении дела об
административном правонарушении при необходимости проведения административного
расследования, наложения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте
совершения административного правонарушения.
Основания для возбуждения административного
правонарушения определены в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. Полученные материалы,
сообщения и заявления, содержащие сведения о факте совершения административного
правонарушения, являются обязательными для должностных лиц и в их компетенцию
входит составление протокола об административном правонарушении.
В случае отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений физических и
юридических лиц, сообщений СМИ, полученных от правоохранительных органов,
других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
организаций, в случае административного правонарушения — официальная выдача
мотивированное решение об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушении (п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, являющиеся основанием для
отказа в возбуждении административного правонарушения, изложены в статье 24.5
КоАП РФ Постановление об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушения, может быть обжаловано в установленном порядке.
Также была отражена специфика исполнения
постановлений об административных правонарушениях в области связи и информации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1 Административное правонарушение: понятие,
признаки, состав Установление разнообразных юридических
правил, которые носят обязательный характер, направлено на обеспечение порядка
в обществе и реализацию режима законности. Регулирование различных сфер жизни
общества осуществляется всех или большинства субъектов права, также затрагивая
разнообразные публичные и частные интересы. В качестве примера таких норм можно
привести правила дорожного движения, правила охраны труда, таможенные правила,
правила пожарной безопасности, правила, регулирующие охрану здоровья населения
и многие иные правила.
Реальное претворение в жизнь таких правил
позволяет действительно гарантировать и обеспечивать интересы граждан,
юридических лиц, публично-властных образований. Обратная же ситуация, напротив,
не позволяет надлежаще обеспечивать права и законные интересы участников
социальной жизни. Так, например, несоблюдение правил дорожного движения влечет
за собой угрозу жизни и здоровья людей, причинения материального ущерба,
различные экологические правонарушения наносят вред окружающей природе,
зачастую необратимые.
В большинстве своем правила являются
обязательными для всех субъектов, некоторые распространяются на отдельные
группы: граждан, юридических лиц, государственных служащих и т.д.
Обозначенные правила регламентируются в нашей
стране двуединой системой федерального и регионального законодательства. При
этом в данном случае законодательство понимается в широком смысле, включая в
себя не только непосредственно законодательные акты, но также и акты
подзаконного характера, которые, главным образом, являются прерогативой
исполнительной ветви власти[1].
В КоАП РФ сформулирована легальная дефиниция
административного правонарушения: это противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом
или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена
административная ответственность[2]. [1]
Попов
Л.Л. Административное право: Учебник для вузов.-М.: Юристъ,2005.С.151. [2]
Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с
изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) // Российская газета от 31 декабря 2001
г. N 256.