Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Административная ответственность должностных лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические и правовые основы административной ответственности должностных
лиц. 5
1.1.
Понятие и признаки административной ответственности. 5
1.2.
Сущность административной ответственности должностных лиц. 8
1.3.
Признаки должностного административного правонарушения. 17
Глава
2. Правовые проблемы административной ответственности должностных лиц 27
2.1.
Проблемы разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее
субъектами по установлению административной ответственности. 27
2.2.
Проблемы конструкции состава должностного административного правонарушения. 32
Заключение. 47
Библиографический
список. 54
Введение:
Актуальность темы. Институт административной ответственности
не является однородным в связи с многообразием общественных отношений, регулируемых
нормами административного права, в связи с чем возможно подразделение
административной ответственности на виды в зависимости от объекта административно-правовой
охраны, от меры административных санкций, а также в зависимости от субъекта
административного правонарушения. Субъектами административной ответственности
могут быть как физические, так и юридические лица. Среди физических лиц выделяются
виды специальных субъектов административных правонарушений, в том числе должностные
лица.
Особенности административной ответственности должностных лиц
в различной время привлекали к себе научное внимание разнообразных
исследователей в сфере теории права, государственного управления, административного
права. Институт административной ответственности должностных лиц неотрывно связан
с вопросами организации эффективного государственного управления, в связи с чем
в науке административного права данный институт зачастую не без оснований рассматривается
как метод обеспечения законности в государственном управлении.
Актуальность исследования вопросов административной
ответственности должностных лиц в настоящее время только возрастает в связи с развитием
и усложнением форм государственного управления, структуры государственного аппарата,
проводимыми политическими и социально-экономическими преобразованиями, оказывающими
влияния на эффективность правового регулирования тех или иных общественных
отношений, эффективность осуществления деятельности органов государственной
власти и отдельных должностных лиц в сфере государственного управления. Кроме
того, достаточно распространенной точкой зрения в науке административного права
является мнение о том, что административная ответственность должностных лиц в
настоящее время несмотря на важность поставленных перед ней задач не в полной
мере проявляет себя эффективным средством обеспечения законности
государственного управления, и не в должном порядке реализует функцию предупреждения
совершения должностными лицами административных правонарушений.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи привлечением должностных лиц к административной ответственности.
Предмет работы – нормы законодательства об административных правонарушениях,
предусматривающие административную ответственность должностных лиц, научная и
учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы института
административной ответственности должностных лиц.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и признаки административной
ответственности.
2. Выявить сущность административной ответственности
должностных лиц.
3. Охарактеризовать признаки должностного административного
правонарушения.
4. Исследовать проблемы разграничения предметов ведения
между Российской Федерацией и ее субъектами по установлению административной
ответственности.
5. Проанализировать проблемы конструкции состава должностного
административного правонарушения.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющие пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Административная ответственность является самостоятельным
видом юридической ответственности, обладающим собственными функциями и
содержанием, и выражающаяся с применении к субъектам административных
правоотношений мер административного принуждения, административных санкций в
случае совершения субъектами права административных правонарушений, а также с
целью общего и специального предупреждения административных правонарушений.
Административным правонарушением признается противоправное,
виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях
установлена административная ответственность. В правовой доктрине под
ответственностью понимают обязанность лица претерпевать меры государственного
принуждения, предусмотренные законом за совершение правонарушения. Таким
образом, под административной ответственностью понимается обязанность
физического или юридического лица претерпевать меры государственного
принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение
противоправного виновного действия (бездействия) (административного
правонарушения).
Продолжая анализировать сущность и содержание института
административной ответственности должностных лиц, необходимо обратить внимание
на сущностные правовые признаки, характеризующие данный юридический институт.
1. Административная ответственность должностных лиц является
мерой государственного и административно-правового принуждения, выражающейся в негативной
реакции государственного аппарата на допущенные должностными лицами правонарушений.
Указанная негативная реакция проявляется в принудительном применении административных
санкций, предусмотренных соответствующими нормами законодательства об
административных правонарушениях в зависимости от квалификации противоправного и
общественно вредного поведения (проступка) должностного лица.
Рассматриваемый признак административной ответственности
должностных лиц характеризует как цели и способы государственно-правового воздействия
на поведение государственных служащих в целом, и отдельных должностных лиц в частности,
так и объективную сторону анализируемого правового института, тем самым характеризуя
содержание и социальное назначение административной ответственности должностных
лиц[1].
2. Административная ответственность должностных лиц реализуется
в связи с совершением должностными лицами виновных административных правонарушений,
связанных с нарушением государственным служащим своих должностных обязанностей.
Рассматриваемый признак административной ответственности
должностных лиц имеет достаточно сложную структуру своего проявления, в связи с
чем представляется необходимым охарактеризовать отдельные его компоненты:
А) В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ субъектами административной
ответственности могут быть как физические, так и юридически лица, что не
является характерным для таких видов юридической ответственности, как уголовная
или дисциплинарная ответственности. [1]
Михайлюк О.Ю. Правосознание должностных лиц в контексте назначения
административной ответственности // В сборнике: Ответственность в
государственном управлении. С. А. Киреева, С. В. Зайцев сборник научных трудов.
Москва ; Берлин, 2019. С. 83-87.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы
административной ответственности должностных лиц 1.1. Понятие и признаки административной
ответственности Значимым элементом современной правовой системы является
институт юридической ответственности, который выступает объектом исследования многих
ученых в рамках различных отраслевых дисциплин. Категория юридической
ответственности не определяется на законодательном уровне, представляет собой
теоретическое понятие, в связи с чем в правовой доктрине можно встретить
различные подходы к определению данного правового явления, к определению его
признаков, сущности и содержания. В целом юридическую ответственность можно
охарактеризовать как применение неблагоприятных юридических последствий к лицу,
допустившему нарушение правовых норм.
Разновидностью юридической ответственности является
административная ответственность, применяемая в случаях нарушения субъектами
права норм административного законодательства, совершившими административные
правонарушения. Объектами правового регулирования административного законодательства
выступают различные сферы общественных отношений, возникающих в области
реализации государственного управления[1]. Данные общественные
отношения отличаются значительным многообразием, в связи с чем можно говорить
об установлении законодателем административной ответственности за правонарушения,
совершаемые в сфере таможенного, финансового, налогового регулирования, в
области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны права собственности,
прав и свобод граждан, охраны различных аскетов государственного и муниципального
управления, окружающей среды и т.д.
Административную ответственность можно охарактеризовать как правоохранительный
метод, средство в целях противодействия административных правонарушений, т.к. таких
нарушений норм права, которые признаются законодателем общественно вредными, но
тем не менее не являющиеся общественно опасными, в связи с чем не требующие применения
мер уголовно-правовой охраны соответствующих общественных отношений[2].
Сказанное позволяет нам определить в качестве основополагающей
функции административной ответственности – предупредительную. В ряде случаев соответствующие
нормы законодательства об административных правонарушениях предусматривают
достаточно строгие санкции за нарушение норм права, в связи с чем субъекты соответствующих
правовых отношений побуждаются к правомерному поведению под угрозой применения
строгих мер административной ответственности. Тем самым законодатель при помощи
института административной ответственности устанавливает рамки дозволенного и
правомерного поведения, выход за которые влечет за собой применение мер
негативного юридического воздействия на нарушителей.
Роль прав человека в рамках указанного механизма правового
регулирования заключается в создании специального правового механизма, который
мог бы защитить частные интересы граждан от произвола государственной власти.
Но у этой функции есть и другая задача, выраженная в законодательном регулировании
мер административного принуждения, применение которых невозможно в соответствии
с Конституцией РФ[3]. [1]
Маркина Э.В., Сосновская Ю.Н. Актуальные вопросы административной
ответственности как института административного права и ее отличия от других
видов юридической ответственности // Вестник Московского университета МВД России.
2018. № 6. С. 236-238. [2]
Макарейко Н.В. Административная ответственность в системе юридической ответственности
// Административное право и процесс. 2019. № 12. С. 5-11. [3]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020.