Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки История и обществознание

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему 5. «А.А. Кадыров: богослов, политик и государственный деятель»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Сведения о разносторонней
личности А.А. Кадырова. 5

1.1. Биография А.А. Кадырова. 5

1.2. А.А. Кадыров как богослов традиционного
ислама. 9

1.3. А.А. Кадыров как политический
лидер. 16

Глава 2. Методология проведения
уроков по гражданско-патриотическому воспитанию на основе изучения личности
А.А. Кадырова в рамках уроков истории и обществознания в 11 классах. 23

2.1. Тематический план по
гражданско-патриотическому воспитанию на основе изучения личности А.А. Кадырова. 23

2.2. Особенности организации серии
уроков по гражданско-патриотическому воспитанию на основе изучения личности
А.А. Кадырова. 27

Заключение. 38

Список литературы и источников. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Главной задачей истории является
донести до нынешнего поколения очень весомые и значимые происшествия
происходившие как в древности, так и в современности, конечно же вместе с ними
и биографии величайших людей, которые оставили свой след в этом мире навечно.
Знать историю всего мира никто не обязан, а вот знать историю своей страны
должен и обязан каждый проживающий на ее территории.

История
человечества богата именами героев, прославившихся выдающимися подвигами. В
основе их деятельности всегда была борьба за свободу и счастье людей и целых
народов. Ахмат-Хаджи Кадыров пожертвовал собой, чтобы спасти свой народ от
уничтожения.

Великий
человек велик во всем. А дела – тоже великие, и размах – всеохватывающий. Все
это сразу же приходит на память, когда начинаешь вспоминать жизнь и
деятельность Ахмат-Хаджи Кадырова – крупнейшего мусульманского богослова,
выдающегося и мудрого государственного деятеля, и политика конца XX – начала
XXI вв. и просо очень мужественного и в тоже время душевно мягкого человека[1].

В
данной работе рассматривается история Чеченской Республики, и она посвящена
очень значимому человеку для всей России, который смог возродить свою
республику из пепла и обеспечить спокойную и достойную жизнь своему народу.

Цель исследования: личность первого Президента
Чеченской Республики А.А. Кадырова.

Объект исследования: биография А.А. Кадырова.

Предмет
исследования: гражданско-патриотическое воспитание на
основе изучения личности А.А. Кадырова в рамках уроков истории и
обществознания.

Задачи
исследования:


изучить
биографию А.А. Кадырова;

— показать А.А. Кадырова как богослова
традиционного ислама;

— рассмотреть А.А. Кадыров как политического
лидера;


разработать
тематический план по гражданско-патриотическому воспитанию на основе изучения
личности А.А. Кадырова;

— выявить особенности организации серии
уроков по гражданско-патриотическому воспитанию на основе изучения личности
А.А. Кадырова.

Методы исследования. Кроме общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, классификация и типологизация и т.д.) методов исследования, нами
применялись специальные методы.

В рамках системного анализа был
использован историко-генетический метод для изучения становления личности А.А.
Кадырова. Историко-сравнительный
подход позволил сделать проблемно-хронологический анализ результатов
политической деятельности А.А. Кадырова. [1] Гапуров
Ш.А. Общественно-политическая и повседневная жизнь Чеченской республики в 1996-
2005 гг. М., 2012. 132 с. С. 147.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня Чеченская Республика является
полноправным субъектом Российской Федерации. Она имеет собственную конституцию
и законодательство. Полным ходом была восстановлена республика, благодаря
усилиям сыны первого президента Чеченской Республики, героя России Рамзана
Ахматовича. Это отражается и показано на социально-политическом, экономическом
и культурном развитии жизни народа и республики.

Ахмат-Хаджи
Кадыров внес неоспоримый вклад в поддержание конструктивного межрелигиозного
диалога в нашей стране. Он сделал все, для того чтобы в Чеченской Республике
воцарились мир и спокойствие, чтобы Россия сохранилась на геополитической карте
мира как целостное, сильное, процветающее и многоконфессиональное государство.

Став первым президентом Чеченской Республики, Ахмад-хаджи
Кадыров начал последовательную политику укрепления мира и стабилизации в
стране. Одним из важнейших задач, которых он поставил перед собой, было
возрождение вековых ценностей своего народа – Ислама, тасаввуфа. Он заложил
основу восстановления и развития религии, духовного возрождения славного
чеченского народа.

В
современной Чеченской республике есть последователи всех трех мировых религий:
христианства, ислама и иудаизма. Конституция Чеченской Республики провозглашает
свободу совести. Государство не вмешивается в дела религиозных организаций, а
религиозные организации не выполняют государственных функций. Государственная
система образования в Чеченской республике является светской. Исходя из
Всеобщей Декларации прав человека, где провозглашается свобода мысли, совести и
религиозных убеждений, светский характер государства не предполагает полной
изоляции религии от общественной жизни.

Религиозные
ценности в Чеченской республике объединяют людей. Совместная молитва, посещение
святых мест (зиярат) и многие другие религиозные и традиционные мероприятия
сплачивают народ. И это имеет немаловажное значение для сохранения мира и
стабильности на территории республики. Поэтому священнослужители используются в
профилактике асоциального поведения, экстремизма и терроризма. В целях
сохранения традиционных ценностей и обычаев в Чеченской республике используется
потенциал средств массовой информации, проводятся этнокультурные мероприятия,
органам государственной власти оказывается содействие в проведении
научно-исследовательской деятельности по изучению традиций и обычаев Чеченской
республики. Продолжающаяся переоценка духовно-нравственных ценностей в
современном российском обществе имеет долгосрочные основания и глубокие корни.
Новая система духовно-нравственных ценностей будет утверждаться по мере того,
как они станут традицией, а старые традиции будут трансформироваться и
адаптироваться к новым условиям. Духовно-нравственные ценности практически
неотделимы от реальных условий нашей действительности и также подвержены
трансформации. И в современных условиях важно помочь молодому поколению
республики в восприятии этих ценностей, развить в его сознании иммунитет и
воспитать молодежь в лучших традициях своего народа.

Поэтому
в рамках работы нами было предложено тематическое планирование, направленное на
изучение личности А.А. Кадырова на уроках истории и обществознания в старших
классах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сведения о разносторонней личности А.А. Кадырова 1.1. Биография А.А. Кадырова Начнем
мы с даты 23 августа 1951 г., в этот день в семье Кадыровых родился мальчик
Ахмат, родился он не на своей родине, так как в то время чеченский народ терпел
высылку, и семья жила в г. Караганде.

Впервые
Ахмат вступил на свою землю, когда ему исполнилось 6 лет, в 1957 году, в этот
год был издан указ о возвращении репрессированных, семья вернулась в село
Центорой, Курчлойского района.

Родившийся
в очень религиозной семье Ахмат Кадыров к 29-летнему возрасту решил посвятить
всю свою жизнь религии, к этому его подтолкнуло желание познать истину, как в
то время советские власти выдвигали атеистическую пропаганду.

В 1980
г. Ахмат Кадыров поступил в Бухарское медресе Мирараб. После медресе Мирараб он
вернулся домой, и уже с 1989-1994 гг. сумел основать Исламский институт – первый
на то время на Северном Кавказе, который находится в селе Курчалой.

В 1990
г. поступил на шариатский факультет Аманского Исламского университета
(Иордания). В 1993 г. назначен заместителем, а в сентябре 1994 г. исполняющим
обязанности муфтия Чеченской Республики Ичкерия. В 1995 г. избран муфтием
республики. 25 июля 1998 г. инициирует Съезд мусульман Северного Кавказа,
участники которого осудили ваххабизм.

12 июня
2000 г. Указом президента РФ А.-Х. Кадыров был назначен Главой Администрации
Чеченской Республики – именно с этого времени начался новый отсчет времени для
чеченского народа.

Получив
управление республикой в такое сложное время, А. Кадырову пришлось проявить
весь свой управленческий, хозяйственный и дипломатический талант, чтобы
наладить мирную жизнь в республике. Особенно его волновали вопросы образования,
науки. Он не просто вошел в большую политику, а с первых шагов повел себя как
многоопытный человек, грамотный политик.

Так,
общая характеристика системы образования Чеченской Республики к осени 2000 г.
выглядела следующим образом: в Чеченской Республике функционировало 454
общеобразовательных и 16 дошкольных учреждений, 12 учреждений начального, 6
среднего и 3 высшего профессионального образования, 4 школы-интерната, в
которых обучается около 220 тыс. детей и молодежи и трудится свыше 20 тыс.
преподавателей и технического персонала.

«Чечня
– это рана России, которую мы вместе должны залечивать, – говорил А. Кадыров. –
Чтобы ни делали бандиты, еще остающиеся на нашей земле, дети должны учиться, а
взрослые иметь спокойную работу. Ребята мечтают о школе, учителя готовы с ними
заниматься. И нужно найти средства, чтобы дать людям возможность учиться».

Среди
многих объектов, разрушенных военными действиями за период антитеррористических
операций, варварскому разрушению подверглись все учебные заведения Чечни. Были
полностью разрушены 38 школ, большинство учреждений образования были разрушены
на 40-60%, степень материально-технической оснащенности составляла 10-20% от
необходимого уровня. В 2000 г. на встрече с министром образования РФ Владимиром
Филипповым Глава Чеченской Администрации А. Кадыров представил доклад «О
состоянии, проблемах, перспективах восстановления и развития системы
образования Чечни». В докладе отмечалось «…из 439 школ 38 полностью разрушены
и не подлежат восстановлению, 231 здание требует серьезной реконструкции, 50
строений нуждаются в капитальном ремонте, 57 школ имеют небольшие разрушения,
60 школ могут обойтись косметическим ремонтом. И лишь 3 учебных заведения
полностью пригодны к работе»[1].

Можно
твердо сказать – что А.-Х. Кадыров сохранил территориальную целостность и
завершил формирование российской государственности. Взяв на себя роль лидера
чеченского народа, А.-Х. Кадыров бросил вызов не только Басаеву, Масхадову и
другим полевым командирам, но и международному экстремизму и терроризму.

«Я не
пришел останавливать войну, я пришел, чтобы ее завершить. Хватит
экспериментировать на чеченском народе. Мы не хотим все время выживать, пора,
наконец, научиться просто жить, как живут другие»[2],
– заявил он во всеуслышание. Его сама судьба обрекла стать главой чеченского
народа, и он мужественного выбрал свой жребий, проявив бесстрашие, доблесть,
несгибаемую волю.

«Именно
Ахмат-Хаджи стал инициатором референдума 23 марта 2003 г., автором Конституции
Чеченской Республики, принятие которой знаменовало поворотный, судьбоносный
момент в современной истории чеченского народа», – подчеркивает президент
Академии наук Чеченской Республики[3]. [1] Роль А. А. Кадырова в возрождении системы образования Чеченской
Республики. 16.01.2020. Режим доступа:
https://al-slavy.mk95.ru/index.php?component=public_news&new_id=128056 [2]
Музей Кадырова. Рубрика: «Воспоминания о жизненном подвиге Героя!». Режим
доступа: https://www.instagram.com/tv/CEMLvNglsRH/ [3] Ш. Гапуров:
«Ахмат-Хаджи Кадыров – основоположник современной государственности в Чеченской
Республике». 20
марта 2013 г. Режим доступа: https://chechnyatoday.com/news/24838

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы