Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему 232. Состояние борьбы с незаконным перемещением оружия через таможенную границу ЕАЭС в Российской Федерации (по материалам Таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой), Шереметьевской таможни, Московская область)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
исследования обусловлена следующими факторами. Оружие всегда занимало особое место в правовом регулировании практически любого государства (в том числе и российского), выступая в качестве самого распространенного предмета поражения живой или иной цели, используемого как для ведения различных войн, так и для совершения преступлений. Актуальность оружия, как предмета, используемого для совершения преступлений, не утрачена и сегодня. (слайд 2)
Одной из основных проблем на сегодняшний день остаётся сохранение высокого уровня преступности. Эта проблема затрагивает не только Российскую Федерацию, но и всё мировое сообщество в целом, и в этой плоскости преступность представляет опасность для каждого человека. Особенности исторического развития России, в том числе и проявление негативных аспектов – отсутствие устойчивого экономического роста, политическая нестабильность, возникновение внутригосударственных межнациональных конфликтов, криминализация большинства сфер жизнедеятельности общества, а также депрессия общества в целом, вызывающая агрессию – спровоцировали повышение уровня преступности, который выразился в увеличении процента тяжких преступлений таких как: разбои, терроризм, убийства, захват заложников и т.д. Наличие незаконного оборота оружия, его основных частей, боеприпасов оказывает значительное влияние на структуру, динамику и состояние преступности.
Незаконный оборот влечет за собой различного рода неблагоприятные деяния: начиная от бандитизма и вооруженного разбоя, террористической и экстремисткой деятельности, заканчивая государственным переворотом.
Заключение:
Таким образом, в заключение можно сказать о том, что приведенные направления по повышению эффективности работы по выявлению и пресечению административных правонарушений и в целом направления предупреждения таможенных преступлений позволят сотрудникам таможенных органов более эффективно бороться с правонарушениями и преступлениями, что тем самым будет способствовать обеспечению экономической безопасности страны.
А также создание электронных таможен и центров электронного декларирования, позволит разделить фактический и документальный контроль. (слайд 11)
Все это скажется на снижении коррупционных рисков и позволит создать барьер для недобросовестной конкуренции в бизнесе.
Фрагмент текста работы:
Незаконный оборот оружия, выражающийся в его сбыте имеет достаточно высокую степень общественной опасности, которая во-первых, связанная с бесконтрольным распространение оружия, что негативно влияет на криминогенную обстановку и значительно затрудняет процесс борьбы государства с таким деструктивным явлением, как терроризм, во-вторых, лица, осуществляющие незаконную продажу (сбыт) оружия, в дальнейшем замотивированы на увеличение объемов продаж предметов вооружения, в связи с получением прибыли. (слайд 6)
Доходы, получаемые в результате незаконного оборота оружия, сопоставимы с доходами, которые приносит самый прибыльный криминальный бизнес – наркоторговля.
Бесспорен тот факт, что государству необходимо поддерживать снижение уровня преступности в анализируемой сфере.
Добиться низких показателей преступности возможно путем разработки и принятия различных социально-экономических программ, способствующих повышению уровня жизни населения.
Очевидно, что низкий уровень материального обеспечения некоторых социальных групп, которые зачастую и становятся звеном преступной структуры, в том числе связанной с незаконным оборотом оружия, усложняет сложившуюся криминогенную ситуацию.
Кроме того, целесообразно предложение Бикеева И.И., который предлагает выделить незаконный сбыт предметов вооружения в отдельную норму со значительным повышением размера наказания по сравнению с санкцией за остальные виды незаконного оборота предметов вооружения.
Вопросам стабильности в обществе, недопущения насильственной смены власти всегда уделялось большое внимание при любых политических режимах, а учитывая имеющиеся факты провокационных действий агрессивно настроенных представителей общества, провокаторов массовых беспорядков на публичных или политических митингах, а также возможные экономические кризисы в мировой финансовой сфере, власть будет и дальше принимать меры по обеспечению безопасности российского государства, опираясь на достижения науки и техники. (слайд 7)
Такие меры явно должны привести к уменьшению объемов незаконного сбыта оружия, ведь задача государства не только применять карательные меры, но и создавать внутри общества благоприятные условия, в которых у населения не возникнет желания совершать преступления.
Также в рамках совершенствования законодательства в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности целесообразно в правовом поле оборота зарегистрированного оружия принять следующие меры:
1) инициировать внесение изменений в ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и установленные административные регламенты Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по рассмотрению заявлений граждан о выдаче лицензии для приобретения оружия или о его перерегистрации, в части установления прав должностным лицам принимать решения о невозможности выдачи лицензионно-разрешительных документов в связи с наличием компрометирующей информации.
Данная информация должна быть объективна, подтверждена не менее чем двумя-тремя источниками.
Ограничение конкретного человека в специальном праве на оружие способно сохранить высшую ценность – жизнь других людей;
2) исключить возможность приобретения права на огнестрельное оружие лицам, ранее судимым за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления, совершенные с оружием. В рамках закона «Об оружии» установить минимальный срок давности 2 года для получения специального права на приобретение огнестрельного оружия со дня прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям;
3) отдельно рассматривая вопрос оборота оружия в организациях с особыми уставными задачами, использующих в своей деятельности как гражданское, служебное, так и боевое оружие, а также в торговых организациях, целесообразно законодательно закрепить необходимость прохождения лицами, заступающими на работу и получающими оружие, обязательного медицинского освидетельствования (терапевт, психолог, нарколог и др.) о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний для фактического получения оружия и боеприпасов. (слайд 8)
Аналогичным образом проходят предрейсовое освидетельствование водители автотранспортных предприятий, в соответствии с письмом Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».
Кроме этого, в настоящее время имеется технологическая возможность оборудования служебного оружия техническими устройствами связи для обеспечения круглосуточного контроля над ними и учетом числа производимых выстрелов, что не позволит использовать данное оружие в преступных целях или позволит своевременно узнать о его хищении или утрате.
Федеральная таможенная служба за последнее время существенно повысила качество таможенного контроля. В пунктах пропуска эксплуатируются стационарные и мобильные инспекционные досмотровые комплексы, от которых затруднительно что-то скрыть даже в тайниках и полостях транспортных средств