Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему 2. Методика преподавания истории Древнего мира в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.. 5
1.1. Задачи курса истории древнего
мира в школе. 5
1.2. Особенности усвоения знаний
учащимися. 9
1.3. Требования к преподаванию
истории и типы уроков. 12
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.. 19
2.1. Методика преподавания истории в
6-ом классе. 19
2.2. Применение нетрадиционных форм
обучения в истории древнего мира. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
Для
социально-экономического развития страны, предполагающего перестройку всех сфер
общественной жизни, чрезвычайно важен человеческий фактор — формирование
всесторонне развитой социально активной личности.
В
этом важнейшая роль принадлежит школе: она передает знания, накопленные
человечеством и необходимые для жизни общества, из поколения в поколение,
передает навыки и умения, формирование ценностных ориентаций — воспитание
нового человека.
Актуальность
этой проблемы заключается в том, что особая роль принадлежит такому предмету,
как история. В частности, важно изучать историю древнего мира. Именно изучая
историю Древнего мира, учащиеся переходят на путь понимания прошлого
человечества. В 6-м классе развиваются концепции, навыки и основные
компетенции, необходимые учащимся для понимания более сложного материала в
более поздних классах. Поэтому развитие у шестиклассников необходимых навыков и
компетенций чрезвычайно важно.
Объектом
исследования является изучение история Древнего мира
Предметом
исследования является методика изучение
истории Древнего мира в школе
Цель
работы — показать значение курса истории древнего мира в системе школьного
обучения истории, выявить основные вопросы методики преподавания курса,
психолого-педагогических основ обучения истории в 6-м классе.
Для
достижения этой цели автором были поставлены следующие задачи:
-выявить цели курса Древней истории в школе,
его значения, основных вопросов методики и психолого-педагогических основ
обучения.
— рассмотреть усвоения знаний шестиклассниками.
— определить необходимость преподавать историю
— проанализировать методику преподавания
истории в шестом классе.
-изучить нетрадиционные методы преподавания
истории древнего мира.
— На примере уроков показать, как реализуются
методические рекомендации по преподаванию истории в шестом классе.
При
изучении этого вопроса автор использовал дедуктивный и индуктивный методы.
Структура
данной работы определяется целями и задачами работы, состоящей из введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
На основании проведенного исследования автор
приходит к выводу, что курс истории древнего мира при правильной организации
учебного процесса позволяет достичь образовательных и развивающих целей курса.
Большую
роль в обучении истории в шестом классе играет образный, понятный рассказ
учителя, который зависит от возрастных особенностей учащихся, но устное
изложение материала в шестом классе должно быть дополнено наглядными
материалами.
Существуют различные методы и инструменты для
преподавания истории древнего мира. При их выборе учитывается образовательный
потенциал учащихся..
Для
формирования у школьников целостного представления об изучаемом периоде,
формирования у них понимания определенных событий, исторических фактов,
правильного отношения к определенным историческим личностям чрезвычайно важно
углубленное изучение исторических личностей.
Методика преподавания истории как области
педагогической науки ставит ряд задач, требующих проработки, углубления,
конкретизации и открывающих широкое поле для творческой работы, исследований.
На сегодняшний день ни дидактика, ни методология не решили проблему понятия
«метод» и классификации методов.
Вопросы
для обсуждения касаются типов уроков истории, о цели урока, о возможностях дискусии
в преподавании истории, о характере работы с учебниками в классе. Развитие
системы навыков и компетенций у учащихся в процессе преподавания истории только
начинается. Не решена проблема преемственности в преподавании истории в младших
и старших классах, особенно преемственности стиля, то есть постепенного
усложнения работы учащихся в процессе обучения. При этом внимание учителей и
методистов сосредоточено на стимулировании и организации образовательной
деятельности школьников как активных участников процесса преподавания истории и
руководства этой деятельностью. Идеи проблемного обучения, применения знаний,
передачи знаний и использования познавательных задач вызывают большой интерес и
заслуживают дальнейшего изучения, тестирования в школьной практике и внедрения.
Работа, начавшаяся с поиска эффективных
методов обучения и сбора наблюдений за учебным процессом, в некоторых случаях
расширилась в научных исследованиях, а иногда в педагогических диссертациях и
внесла значительный вклад в развитие методической науки.
Основываясь на законах образовательного
процесса, автор попытался дать практические рекомендации по преподаванию
истории, чтобы эффективно сотрудничать в формировании знаний, гуманистическом
воспитании и развитии учащихся. Следует иметь в виду, что реализация положений
методики преподавания истории как науки требует от учителя высоких
педагогических навыков.
Он состоит из умения определять учебные цели
для каждого урока в каждом классе, умения выбирать из богатого арсенала
методологий, которые более способствуют достижению этих целей, и находить
способы стимулировать мышление и эмоции учеников.
Правильное
использование методов, приемов и инструментов обучения поможет повысить
эффективность обучения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
1.1. Задачи курса истории древнего мира в школе
Историческое образование
претерпевает полную перестройку системы школьного образования. Раньше
преобладала так называемая «познавательная» модель преподавания истории, когда
усвоение исторических фактов и теоретической информации было целью самого
образования.
В современном быстро
меняющемся мире, в условиях быстро расширяющегося информационного пространства,
необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы позволить ученику
успешно уйти от множества окружающих его реалий [1].
Целью развития грамотной
личности становится один из лидеров — человек, способный принимать важные для
жизни решения на основе самостоятельно полученной и интерпретируемой информации
об окружающем мире. Приоритетной становится задача развития преподавания
истории, овладения школьниками приемами познавательной деятельности.
В то же время история —
это наука по сути описательная, «научная». Признание конкретных исторических
фактов ценно само по себе. Курсы, связанные с деятельностью, предлагают
практические занятия (для выполнения правил письма, решения задач и т. д.).
Особенность преподавания истории в том, что на каждом уроке даются новые
знания, от которых требуется много времени, и отрицать их невозможно. Прежде
чем студент получит возможность действовать независимо в процессе изучения
истории, ему или ей необходимо сначала дать набор исторических знаний, которые
он или она может применить в процессе своей работы [2].
Как должно быть построено преподавание истории таким образом,
чтобы сохранить, с одной стороны, познавательную природу предмета, а с другой —
сделать возможным организацию учебного процесса на основе сознательной
деятельности самих учащихся? Учителя, пытающиеся решить эту проблему в
контексте традиционного образования, сталкиваются с тем, что организация
самостоятельной работы школьников является трудоемким процессом и требует
больше времени, чем предыдущий метод преподавания материала учителем.
Необходимо
подготовить специальные задания или даже создать дополнительные учебные пособия
(пособия, тексты, картинки и т. д.), а также уделить время тому, чтобы
объяснить ученикам, как выполнять задания, усвоить материал на основе разных
источников знаний, а затем проверить и исправить работу и т. д.
Школьный
курс истории древнего мира занимает особое место в структуре преподавания
школьной истории.
Изучение
истории Древнего мира закладывает основу для систематического изучения
исторического опыта человечества в его хронологической последовательности,
знакомит учащихся с культурой исторического знания в среднем образовании,
создает условия для формирования у учащихся ценностного отношения к прошлому
[3].
Традиционно
на этом курсе учащиеся следуют по пути
развития человечества от первобытного общества до древнейших цивилизаций,
изучают историю происхождения и развития первых государств Востока и древнего
мира. История древнего мира основана на принципе региональной географии. При
этом при изучении государств соблюдается хронологическая последовательность: от
древнейших цивилизаций Востока до пришедших позже.
Перед
школьным курсом истории древнего мира стоят непростые задачи обучения,
воспитания и развития подрастающего поколения.
Автор
данной работы определяет цель преподавания истории в школе и исходит [2]: