Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА 5
1.1. Основные подходы к формированию здорового образа жизни дошкольников 5
1.2. Порядок и принципы организации взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам воспитания дошкольников 10
1.3. Особенности взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка 15
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА 21
2.1. Содержание работы в ДОУ с семьей в решении проблемы воспитания здорового ребенка 21
2.2. Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей 33
2.3. Оценка результативности применения рекомендаций по взаимодействию ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что задача дошкольных учреждений на современном этапе — воспиты-вать здоровых, сильных, физически развитых детей. Это может быть успешно реализовано, только если детские учреждения работают в тесном контакте с семьей. Семья и детский сад — это социальные структуры, кото-рые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в дет-ский сад, у многих детей возникают отклонения в физическом развитии: осанка, лишний вес, задержки в развитии скорости, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является недостаточная осведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Актуальность данного исследования заключается в том, что со-трудники детских учреждений должны найти формы работы и системати-чески осуществлять теоретические знания и помощь в приобретении прак-тических навыков, а также в распространении положительного опыта вос-питания детей.
Учитывая все вышесказанное, темой настоящей работы является проблема объединения усилий дошкольных образовательных учреждений и семей в ознакомлении родителей с проблемами воспитания здорового ребенка.
Цель исследования — определить цели, содержание и формы сов-местной работы дошкольных образовательных учреждений и семьи в вос-питании здорового ребенка.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть основные подходы к формированию здорового образа жизни дошкольников;
— изучить порядок и принципы организации взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам воспитания здорового ребенка;
— проанализировать содержание работы в ДОУ с семьей в решении проблемы воспитания здорового ребенка;
— предложить формы организации совместной деятельности педаго-гов и родителей в физическом воспитании детей и провести оценку резуль-тативности применения рекомендаций по взаимодействию ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Объект исследования — процесс приобщения родителей к пробле-мам воспитания здорового ребенка.
Предмет исследования — формы и методы работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Гипотеза исследования: предполагается, что взаимодействие до-школьного образовательного учреждения с семьей будет эффективнее, ес-ли в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение ро-дителей к воспитанию своего ребенка.
Заключение:
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечено: «…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…», то есть взаимодействие педагога и родителей в воспитании и развитии детей. Кто из родителей не желает вырастить ре-бенка сильным, крепким и здоровым? Но поступая в детский сад, многие дети уже имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин та-ких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физи-ческого воспитания детей. Это означает, что создание системы тесного со-трудничества ДОУ с семьей является острой необходимостью.
Наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух ин-ститутах – семье и дошкольном учреждении. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны взаимодействовать вместе: детский сад, семья, общество. В основе философии взаимодействия семьи и дошкольно-го учреждения лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддер-жать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий в отношениях семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяет понятия «сотрудничество» и «взаимодействие». В Законе «Об образовании в Российской Федерации» /ст. 44/ говорится, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют пре-имущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми други-ми лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, ко-торые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отри-цательный) они подают ребенку своим поведением. Главным образом, это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собствен-ному здоровью и здоровью детей, в первую очередь, следует первона-чально формировать у родителей.
В современном информационном пространстве существует множе-ство источников, из которых родители дошкольников могут пополнить свои знания по физическому воспитанию детей: телевизионные програм-мы, радиопередачи, публикации в периодических изданиях, методические пособия, Интернет. Но всё это не может заменить педагога, играющего ве-дущую роль в передаче родителям педагогических знаний и умений, так как именно педагог обладает системными профессиональными знаниями, умениями, навыками, опытом в работе с детьми, располагает объективны-ми данными о проблемах и достижениях конкретного ребенка, о нюансах его развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
1.1. Основные подходы к формированию здорового образа жиз-ни дошкольников
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольного образования, является сохранение здоровья де-тей в процессе обучения и воспитания.
Проблема раннего формирования культуры здоровья является ак-туальной, своевременной и довольно сложной. Известно, что дошкольный возраст имеет решающее значение в формировании фундамента физиче-ского и психического здоровья [10]. Ведь до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяющийся на протяжении всей последу-ющей жизни. Именно в этот период происходит интенсивное развитие ор-ганов и формирование функциональных систем организма, заложены ос-новные черты личности, отношение к себе и другим. На этом этапе важно сформировать базу знаний детей и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематическом физическом воспита-нии и занятиях спортом.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться в дет-ском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрирован-ные занятия, партнерские совместные действия учителя и ребенка в течение дня. Цель работы в области здравоохранения в ДОУ — создать устойчивую мотивацию для поддержания собственного здоровья и здоровья других людей [2].
Поэтому очень важно правильно конструировать содержание обра-зовательного процесса во всех сферах развития ребенка, выбирать совре-менные программы, которые обеспечивают ознакомление с ценностями, а главное — с ценностями здорового образа жизни.
Основными составляющими здорового образа жизни для детей яв-ляются [4]:
1. Рациональный режим.
2. Правильная диета.
3. Рациональная двигательная активность.
4. Закаливание тела.
5. Поддержание стабильного психоэмоционального состояния.
Режим понимается как научно обоснованный график жизни, преду-сматривающий рациональное распределение времени и последовательно-сти различных видов деятельности и отдыха.
При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Это, в свою очередь, создает лучшие условия для работы и восстановления, способствуя тем самым укреплению здоровья. Режим дня должен соблюдаться с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
При проведении режимных процессов необходимо придерживаться следующих правил [11]:
— полное и своевременное удовлетворение всех органических по-требностей детей (сон, питание).
— тщательный гигиенический уход, обеспечивающий чистоту тела, одежды, кровати.
— вовлечение детей в возможное участие в режимных процессах.
— формирование культурно-гигиенических навыков.
— эмоциональное общение при выполнении режимных процессов.
— с учетом потребностей детей, индивидуальных особенностей каж-дого ребенка.
Рациональный режим должен быть стабильным и в то же время ди-намичным, чтобы обеспечить постоянную адаптацию к меняющимся усло-виям внешней социальной и биологической среды. Чем больше этот режим будет основан на характеристиках «биоритмического» портрета ребенка, тем лучшими условиями будут физиологические системы, которые будут влиять на здоровье и настроение.
В детстве роль питания особенно велика, когда формируется пище-вой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого че-ловека. Вот почему правильно организованное питание в детстве во мно-гом зависит от состояния здоровья.