Логистика Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Выбор спутникового оборудования для оптимизации работы автотранспортного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Общее представление о технологиях слежения и мониторинга транспорта 7
1.1 Навигационные системы на рынке B2B 7
1.2 Современные системы слежения и мониторинга транспорта используемые на автотранспортных предприятиях 11
2 Тенденции использования спутникового оборудования для оптимизации работы автотранспортных предприятии 16
2.1 Повышение эффективности функционирования автотранспортных предприятий путем внедрения систем спутникового мониторинга 16
2.2 Спутниковые системы мониторинга транспорта: проблемы внедрения 25
3 Разработка проекта внедрения спутникового оборудования для оптимизации работы автотранспортного предприятия на примере ООО «СКА» 32
3.1 Направления деятельности ООО «СКА» 32
3.2 Внедрение системы мониторинга и управления транспортом: выбор и обоснование 37
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложения 53

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящего иследования связан с тем, что одним из способов достижения конкурентоспособности организации на рынке являют-ся низкие издержки, в том числе логистические.
Для достижения высоких экономических результатов любая организа-ция должна управлять своими затратами. Управление издержками заключа-ется не только в снижении затрат, но и распространении на все элементы управления. Все действия, совершаемые над логистическими затратами, та-кие как их выявление, анализ, а также учёт должны проводиться системати-чески.
Основной задачей службы логистики является учёт, калькулирование, отслеживание динамики, анализ структуры, а также поиск путей оптимизации и снижения логистических затрат.
Логистические издержки являются важной составляющей транспортно-логистической деятельности, возникающие в процессе осуществления раз-личных операция по перевозке грузов. Поэтому вопрос оптимизации вели-чины транспортных логистических издержек является весьма актуальным на данный момент.
Функционирование и развитие современной рыночной экономики со-провождается ростом интенсивности товарооборота и увеличением скорости движения товаров. При этом возрастают требования организации грузопе-ревозок и оказанию транспортных услуг.
Оптимальная организация движения товарных потоков становится важнейшим фактором конкурентоспособности фирм. В силу этого возрастает роль логистики как механизм перемещения материальных ресурсов от пер-вичного источника через операции обработки и переработки до конечного потребителя.
Логистика не только позволяет комплексно решать проблемы органи-зации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест использования, но и снимает ряд противоречий между различными участни-ками транспортного процесса.
В то же время развитие логистических операций и схем в российской экономике далеко не совершенно, хотя экономическая ситуация и развер-нувшийся кризис обусловливают необходимость снижения транспортных за-трат, повышение конкурентоспособности фирм, поиск дополнительных ре-зервов эффективности за счет оптимизации логистики.
Таким образом, в настоящее время в рамках транспортно-экспедиторского обслуживания товародвижения все большую популярность приобретает логистический подход, который представляет собой современ-ный взгляд на организацию различных бизнес-процессов, в том числе и транспортных. Основными направлениями в деятельности транспортно-экспедиционных компаний в России и за рубежом считают расширение ко-личества видов предоставляемых услуг и обеспечение качества транспортно-экспедиторского обслуживания. При этом транспортно-экспедиционные компании создают филиалы или отделения, специализирующиеся на опреде-ленных видах услуг.
С созданием логистической системы транспортно-экспедиционные ком-пании берут на себя комплексное транспортно-экспедиторское обслуживание с выполнением функций, предшествующих транспортированию или завер-шающих его, освобождая грузовладельцев от сбытовых и распределитель-ных функций (упаковывание, складирование и т.п.).
Таким образом, актуальность темы исследования определяется тем, что управление автотранспортом в режиме онлайн позволяет всегда иметь точ-ную информацию о местоположении и маршрутах движения транспортных средств. Позволяет сверить реальный маршрут транспортных средств, отоб-ражаемый на карте, с маршрутным листом и получить отчёт обо всех точках маршрута или же список всех пройденных адресов. Даёт возможность вы-явить нецелевое использование транспорта, который принадлежит компании.
Объект исследования: ООО «СКА».
Предмет исследования: система мониторинга и управления транспор-том.
Цель исследования заключается в разработке проекта внедрения спут-никового оборудования для оптимизации работы автотранспортного пред-приятия.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть навигационные системы на рынке B2B.
2. Исследовать современные системы слежения и мониторинга транс-порта используемые на автотранспортных предприятиях.
3. Раскрыть возможности повышения эффективности функционирова-ния автотранспортных предприятий путем внедрения систем спутникового мониторинга.
4. Исследовать проблемы внедрения спутниковых систем мониторинга транспорта.
5. Провести анализ деятельности ООО «СКА».
6. Разработать проект внедрения системы мониторинга и управления транспортом.
7. Оценить эффективность предложенного решения.
При проведении исследования были использованы методы анализа и сравнения существующих систем мониторинга и управления транспортом, оценка технико-экономических показателей предприятия.
Теоретическую базу исследования представляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам повышения эффективности работы авто-транспорта.
Информационная база исследования представлена данными ООО «СКА» и статистическая информация, размещенная на открытых ресурсах сети Интернет.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использо-ванных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Спутниковый контроль перемещения транспорта – это очевидный спо-соб повышения эффективности работы любого автопарка, независимо от масштаба и специфики деятельности компании.
Высокий экономический результат от использования системы спутни-кового мониторинга достигается уже в первые месяцы после внедрения. Своевременно полученная информация помогает принимать правильные управленческие решения и существенно снижать расходы на содержание ав-топарка.
При отсутствии подобных систем предприятия сталкиваются со следу-ющими проблемами:
1) слив топлива из бака транспортного средства;
2) накручивание одометра;
3) использование автомобиля в личных целях;
4) не «экономичный», часто опасный стиль вождения;
5) «левые рейсы» работа на конкурентов;
6) нарушение скоростного режима.
Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем необходимо внедрение на предприятие системы спутникового мониторинга автотранс-порта. А в силу специфики работы охранного предприятия, благодаря внед-рению данной системы, будет возможно сократить время прибытия групп ГБР на место тревоги, так как наглядное отображение машин на карте горо-да позволяет диспетчеру максимально оперативно передать поступивший вызов ближайшему экипажу, что является несомненным плюсом для органи-зации.
В настоящее время на рынке существует множество систем спутниково-го мониторинга. Принцип работы их работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Есть два варианта мониторинга: offline – с дистанционной передачей коор-динатной информации и online- информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт.
На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состо-ящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хране-ния и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильно-го модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записыва-ет их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля пе-редачи.
Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспровод-ные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографиче-ской информации. В offline варианте необходимость дистанционной переда-чи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобиль-ные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.
Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спут-никового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС. В настоящее время в России активно продвигается и лоббируется использование сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и производство клиентского оборудования мониторинга для этой системы. Принят ряд законодательных актов, которые форсируют внедрение ГЛО-НАСС и ограничивают применение других систем. При этом, в сравнении с NAVSTAR GPS, система ГЛОНАСС пока работает менее надёжно и в сово-купности с наземным оборудованием даёт большую погрешность вычисле-ния местоположения абонента. Клиентское оборудование ГЛОНАСС стоит дороже, имеет большие размеры и худшие параметры энергопотребления, представлено на рынке не так широко, как GPS.
Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вы-нужденное его использование государственными предприятиями России.
Следует ожидать появления оборудования мониторинга, использующего оба стандарта или возможность выбора спутниковой группировки в процессе эксплуатации.
В практической части исследования была рассмотрена деятельности ООО «СКА». На основе проведенного анализа были предложены мероприя-тия по внедрению системы мониторинга на основе программного продукта компании ГЛОНАСС, который позволяет отслеживать нахождение транс-портного средства в пути.
За счёт внедрения данного продукта организация имеет возможность отследить, где именно находится транспортное средство, не совершает ли оно не запланированные движения. Предполагается, что за счет внедрения данной навигационной программы себестоимость автомобильных перевозок может снизиться на 10%.
Таким образом, становится, очевидно, что, реализация данных меро-приятий будет способствовать повышению эффективности работы авто-транспортного предприятия ООО «СКА»
Внедрение системы отслеживания транспорта на основе спутниковой информации дает такие плюсы:
Оптимизация маршрутов и экономия топлива. Это дает возможность сократить затраты на покупку солярки и ремонт транспортных средств, что напрямую отражается на сокращении расходной части и увеличивает при-быль.
Сокращение расходов на обслуживание автопарка. Получение данных о реальном пробеге автомобилей дает возможность вовремя выполнять ТО и исключить поломки из-за нарушения регламента обслуживания.
Повышение эффективности работы. Онлайн-контроль за использовани-ем коммерческого транспорта дает возможность исключить нецелевое ис-пользование и отклонение от маршрутов по неуважительной причине. Что увеличивает производительность труда водителей.
Единственным минусом можно назвать необходимость капитальных за-трат на установку оборудования и развертывание ПО в диспетчерском цен-тре. Однако сделанные вложения быстро окупаются благодаря увеличению рентабельности работы автотранспортного предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общее представление о технологиях слежения и мониторинга транспорта
1.1 Навигационные системы на рынке B2B

Изначально спутниковая навигация развивалась в интересах военных применений. Сегодня навигационные технологии применяются в 3,5 млрд устройствах различного назначения по всему миру.
Первые гражданские технологии, использующие сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, появились на рынке в 1980 гг. Это были решения для авиации и судоходства. В 1990 гг. спутниковая навигация рас-ширила свое применение в геодезии, картографии, кадастре, строительстве. К началу 2000 гг. навигационный рынок получил статус глобального [8], но оставался незначительным по объемам и применялся в узкопрофессиональ-ной нише

Стартом массового навигационного рынка стало снятие США селек-тивного доступа («зашумления» сигнала) системы GPS 2 мая 2000 года. В это же время значительно (до 10 м) повысилась точность навигационных услуг для гражданских потребителей всего мира. Качественный скачок по-требительской ценности спутниковой навигации привлек приток частных ин-вестиций в разработку новых навигационных приложений, чипов, оборудо-вания, сервисов, а также связанных технологических сегментов, в первую очередь цифровой картографии [7].
Благодаря развитию технологий и росту масштабов рынка произошло снижение стоимости навигационного оборудования и решений, что сделало их доступным для новых категорий потребителей – начался экспоненциаль-ный рост рынка и его сегментация: навигационные чипы, оборудование, си-стемы, решения и услуги.
В настоящее время глобальное покрытие сигналом по всему миру обеспечивают две спутниковые навигационные системы: ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США).
Глобальные спутниковые навигационные системы [14]:
 ГЛОНАСС: российская ГНСС, которая с 2011 года обеспечивает глобальное покрытие.
 GPS: первая ГНСС, управляемая Министерством обороны США, была запущена в эксплуатацию в 1995 году.
Региональные спутниковые навигационные системы [18]:
 Galileo: Европейская спутниковая навигационная система граж-данского назначения, по плану развития которой планируется глобальное покрытие к 2018 году.
 BeiDou: Китайская спутниковая навигационная система, которая была запущена в 2000 году, оперируется Китайской канцелярией по спутни-ковой навигации (CSNO). К 2020 году планируется глобальное покрытие сигналом.
 IRNSS: Индийская спутниковая навигационная система, которая в соответствии с планом развития будет иметь региональное покрытие к 2016 году.
 QZSS: Японская спутниковая навигационная система, которая в соответствии с планом развития будет иметь региональное покрытие к 2017 году.
 SBAS — Space Based Augmentation System («Уточняющие» систе-мы космического базирования): система WAAS (Wide Area Augmentation System) — для территории Северной Америки, система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Services) — для территории Европы, и си-стема MSAS — для территории Японии и некоторых стран Юго-Восточной Азии.
ГЛОНАСС является мировым технологическим стандартом: более 50% навигационных устройств используют ГЛОНАСС (рисунок 2).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы