Физическая подготовка Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Влияние силовых тренировок на женский организм.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН 6
1.1. Пути оптимизации физического состояния женщин в процессе физкультурно-оздоровительных занятий 6
1.2. Типологические подходы классификации современных фитнес программ 9
1.3. Анализ современных подходов к оздоровлению женщин 16
средствами оздоровительного фитнеса 16
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ КРОССФИТА У ЖЕНЩИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 32
3.1. Оценка исходных соматометрических показателей, физической подготовленности и психоэмоционального состояния женщин зрелого возраста 32
3.2. Теоретическое обоснование и апробация технологии кроссфита у женщин зрелого возраста 35
3.3. Практическое применение системы кроссфит у женщин 40
3.4. Результаты исследования эффективности технологии кроссфита у женщин зрелого возраста 47
Выводы по главе 3 53
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. С появлением в мире фитнеса в области физкультурно-оздоровительных технологий начали происходить значительные изменения. С каждым годом растет количество спортивных, лечебных, оздоровительных фитнес-программ. Фитнес – это развитие всех физических качеств, необходимых для повседневной жизни. Фитнес настолько разнообразен, что любой человек, независимо от возраста, пола, образа жизни и стартового состояния здоровья, может приспособить систему к своим нуждам, и она приведет к поставленной цели. Все направления фитнеса: аэробика, Пилатес, йога, аквааэробика, бодибилдинг, Mind&Body, изотон, сайкл, единоборства, велотренажеры способствуют развитию и оздоровлению женского населения [7, 10].
Передовые технологии фитнес-индустрии предлагают на сегодня широкий выбор таких программ, каждая из которых имеет свою направленность и методические особенности выполнения [7, 11].
Новые технологии должны принимать во внимание современные методы и средства фитнеса, что может способствовать активизации двигательной активности различных слоев населения, а также развитию регулярной потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Под фитнессом понимается как оптимальное сочетание физического и психического здоровья, а также организация процесса физических занятий с оптимальными нагрузками, направленными на укрепление здоровья [16].
Положительные эффекты от занятий силовыми упражнениями для женского организма проявляются в следующем: индивидуально дозируемая физическая нагрузка вызывает уменьшение менструальных болей спастического и атонического характера; улучшения кровообращения и общего обмена веществ в организме; положительное влияние на психику; на вегетативные функции; создает основу для ведения здорового образа жизни; помогает бороться с вредными привычками и увеличивает способность женского сопротивляться утомлению и болезням [2].
В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с применением различных систем оздоровления, с помощью которых успешно решаются разнообразные оздоровительные, интеллектуальные, творческие и двигательные задачи у женщин различных возрастных групп.
Оздоровительная направленность занятий кроссфитом обеспечивает укрепление здоровья, поддержание работоспособности, оказывает существенное воздействие на функциональные системы организма, овладение жизненно важными двигательными действиями, развитие физических качеств, адаптацию организма к нагрузкам, а также снятие психоэмоционального напряжения. Прикладная направленность занятий кроссфитом обеспечивает развитие и укрепления отдельных групп мышц, развитие специальных психофизических качеств, профилактики профессиональных заболеваний у женщин зрелого возраста.
Однако в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Объект исследования – физическая подготовка женщин зрелого возраста.
Предмет исследования – средства и методы силовой тренировки у женщин зрелого возраста.
Цель исследования – разработка методики занятий кроссфитом для женщин зрелого возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить научно-методическую литературу по проблеме оптимизации физического состояния женщин в процессе физкультурно-оздоровительных занятий.
2. Разработать методику занятий кроссфитом для женщин зрелого возраста.
3. Экспериментально оценить эффективность разработанной методики кроссфита.
Гипотеза. Предполагается, что разработанная методика кроссфита будет способствовать улучшению соматометрических показателей, физической подготовленности и психоэмоционального состояния женщин зрелого возраста.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в методической и практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Основные результаты исследования можно применить в различных формах методической работы, системе последипломного образования и управленческой деятельности руководителей фитнес клубов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты системного анализа научно-методической литературы, отечественного и зарубежного практического опыта специалистов свидетельствуют о том, что проблема низкого уровня физического состояния женщин зрелого возраста остается актуальной. Несмотря на активный поиск фитнес-технологий для данного контингента женщин, их эффективность остается недостаточной. Большинство исследований по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации фитнес-технологий в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм женщины, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки.
Проанализированные результаты не дают однозначный вывод о значимости тренирующего эффекта различных фитнес-технологий у женщин, что требует дальнейшего изучения.
2. На основании полученных результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что у женщин экспериментальной и контрольной группы наблюдались низкие уровни физической подготовленности до проведения исследования. У обследованных женщин обеих групп отмечались сниженные силовые возможности мышц спины, живота, скоростно-силовых качеств. По средним результатам индекса Руффье можно сделать вывод о том, что у женщин обеих групп наблюдалась удовлетворительная физическая работоспособность, что требовало разработки специальной методики, направленной на улучшение функциональных возможностей кардиореспираторной системы и физической подготовленности. У 10% женщин экспериментальной и 12% контрольной группы наблюдалась хорошая физическая работоспособность, у 62% и 64% соответственно – удовлетворительная, у 28% и 24% – слабая.
3. Разработанная методика кроссфита женщин зрелого возраста позволила достичь весомых результатов в улучшении функционального состояния и физической подготовленности женщин по сравнению с обычными занятиями в тренажерном зале. Кроссфит–тренировки включали в себя элементы интервальных тренировок высокой интенсивности, тяжелой атлетики, плиометрики, гимнастики, гиревого спорта, которые имели свои принципы, особенности, структуру занятия. Вес снарядов варьировался в зависимости от состояния и навыков женщины.
Результаты формирующего эксперимента показали преимущество занятий по методике кроссфита. По результатам итогового обследования установлено, что повторные показатели гибкости позвоночника были достоверно выше у женщин экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,6 см (p<0,05), силовой выносливости мышц спины – на 7,9 с (p<0,05), брюшного пресса – на 7,2 с (p<0,05), прыжка в длину с места – на 5,99 см (p<0,05). Время пробегания дистанции 30 м было меньшим у женщин экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,83 с (p<0,05), челночного бега – на 0,17 с (p>0,05), индекса Руффье – на 2,3 усл.ед.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН

1.1. Пути оптимизации физического состояния женщин в процессе физкультурно-оздоровительных занятий

Известно, что формирование и сохранение здоровья женщин является стратегической задачей государства, так как от состояния здоровья женского населения зависит благосостояние страны [14, 40, 41].
В большинстве исследований, проведенных учеными в России в последнее десятилетия, подчеркивается необходимость коренной перестройки всей системы физического воспитания, ведь существующие методы, формы и средства работы оказываются неэффективными и устаревшими в современных условиях [31, 33].
Все большее беспокойство исследователей вызывает уровень физического состояния и здоровья женщин зрелого возраста [2]. Среди факторов, негативно влияющих на физическое состояние женщин, рассматривают ухудшение социально-экономических показателей, санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в стране, гиподинамию. Специалисты в области физического воспитания доказали, что повышение физического состояния женщин возможно только при комплексном подходе к его оценке, с последующей разработкой мероприятий по совершенствованию процесса физкультурно-оздоровительных мероприятий [20, 22, 23, 24].
По мнению некоторых авторов [26, 27, 29] физическое состояние выступает проявлением здоровья и определяется резервами физиологических систем организма и способностью человека выполнять физическую работу. Отдельные авторы определяют физическое состояние как уровень развития аэробных возможностей, которые есть количественной мерой оценки здоровья [14], другие — совокупность таких взаимосвязанных факторов, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, возраст, пол, физическое развитие, физическая подготовленность.
Был предложен комплексный подход к оценке физического состояния и определены критерии его оценки:
— уровень функционирования основных систем организма;
— уровень физической подготовленности;
— степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
— наличие хронических заболеваний.
На основе факторного анализа были выявлены наиболее информативные показатели компонентов физического состояния женщин. В них вошли показатели физического развития, показатели состояния соматического здоровья и функциональных возможностей организма, а также уровень физической подготовленности [38, 39, 40, 41].
Другими исследователями определен комплексный подход к оценке физического состояния женщин, который осуществляется блоками: антропометрический блок, блок кардио-респираторной системы, оценка вегетативной нервной системы, оценка максимального потребления кислорода и блок оценки уровня физической подготовленности.
Необходимость использования в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий у женщин инновационных технологий доказана в большинстве работ [36].
Авторами научно обоснованы новые подходы:
— по содержанию физкультурно-оздоровительных программ для женщин;
— по системе мер формирования здорового образа жизни;
— по системе организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— по организации физкультурно-оздоровительной работы.
По мнению многих исследователей, решить проблему низкого уровня физического состояния женщин поможет внедрение в процесс физического воспитание здоровьесберегающих, спортивно-оздоровительных или фитнес-технологий [39, 40].
Целью здоровьеформирующих технологий, в отличие от здоровьесберегающих является повышение уровня физического и духовного здоровья женщин и мотивации к здоровому образу жизни.
Ряд исследователей предлагает с целью повышения уровня физического состояния использовать указанные технологии в различные формы физического воспитания.
Авторами разработана технология внедрения в процесс физического воспитания женщин рекреационно-оздоровительных занятий на основе использования средств йоги, аэро-йоги, фитбол-аэробики, оздоровительного плавания.
С целью повышения уровня физического состояния женщин некоторыми учеными [33, 40, 43] предложено преимущественное использование упражнений аэробного характера.
Специалисты в области физического воспитания доказали, что повышение физического состояния женщин возможно только при комплексном подходе к его оценке, с последующей разработкой мероприятий по совершенствованию физкультурно-оздоровительных мероприятий [7, 8, 9].
1.2. Типологические подходы классификации современных фитнес программ

Фитнес (от англ. to fit – быть в хорошей форме) — это поддержание организма в хорошей физической форме путем выполнения физических упражнений, правильного питания и активного образа жизни. В отличие от спорта фитнес не предполагает тяжелых тренировок для достижения высоких спортивных показателей [15, 34, 35].
Упражнения, режим тренировок и диета подбираются индивидуально в соответствии с возрастом, полом и состоянием здоровья человека в оздоровительных целях.
Существует множество классификации фитнес-технологий, так как технология представляет собой более сложную структуру по сравнению с физическим упражнением и включает в себя целый ряд компонентов педагогической системы [17].
Исходя из выше сказанного, все фитнес-технологии в зависимости от направленности стратегии подбора упражнений, методов и организационных форм занятий подразделяются на две группы:
1) технологии, ориентированные на улучшение функционального состояния занимающихся, их оздоровление;
2) технологии, предусматривающие коррекцию конкретных проблемных зон организма.
Фитнес-программа представляет собой специально организованную форму двигательной активности преимущественно оздоровительной или спортивной направленности. Оздоровительная направленность фитнес- программ связана с достижением и поддержанием должного уровня физического состояния.
Программы классифицируются по целевому и возрастному признакам, технической оснащённости, функциональному воздействию. По функциональному воздействию наиболее интенсивные программы – кроссфит, функциональный тренинг, сайкл, слайд, беговые программы на кардиотренажерах, степ-аэробика, фитнес-аэробика [11].
При этом следует отметить, что в системе физкультурного образования преподаватели достаточно часто сталкиваются с проблемой отсутствия оборудования и необходимого инвентаря для фитнеса. Исходя из этого, практически для всех залов будут приемлемы программы: бодибар-тренировки, занятия на степ-платформе в различных форматах, гантельной гимнастики, круговой и интервальной тренировки, фитнес-йоги, кроссфита, пилатеса, mix-программ, комплексов с набивными мячами и др. [7].
Фитнес-программы отличаются инновационностью, интегративностью, модификационностью, вариативностью, адаптированностью к различному контингенту занимающихся, эстетической целесообразностью, оздоровительной эффективностью. Фитнес-программы классифицируются как аэробные, силовые, смешенные, танцевальные, с элементами восточных единоборств, «bodyMind» (разумное тело) [16].
Также существует пять подходов при разработке фитнес-программ: эклектический (на основе культурных традиций), синергетический (интеграция, системность), традиционно-ориентированный, синтетический (традиции и инновации), диверсификационный (множественность вариантов одного вида занятий фитнесом).
Анализ развития системы фитнес также позволил выделить следующие основные направления оздоровительной тренировки: групповые программы занятий, тренажёрные оздоровительные технологии, водные программы, спортивные игры, детская оздоровительная физкультура и другие программы.
Силовые программы:
— силовой урок без предметов и отягощений («фитнес-класс», «отжимания», приседания, восхождения на платформы 40, 50, 60, 70 см, «планка» и др.);
— силовые уроки с медболами, набивными мячами, гантелями, эспандерами, «бодибарами», штангой (pump);
— круговая тренировка (кроссфит частично);
-интервальная тренировка (частично, интервалы силовой и комплексной направленности различной интенсивности, кроссфит);
— силовой урок на фитбол-мяче (в том числе с гантелями, мяч как отягощение, препятствие, оборудование);
— калланетика (на стыке силовых и психорегулирующих программ), пилатес.
Программы развития специальной выносливости:
— слайд-тренировка на специализированной платформе (имитация конькобежного спорта, относится к видам функциональной тренировки);
— сайклинг (спиннинг, развитие общей выносливости, имитация велосипедной гонки, имитация езды по равнине, в гору, в исходных положениях сидя и стоя);
— интервальная тренировка (чередование интервалов низкой, средней и высокой интенсивности, интервалов аэробной и силовой нагрузки, интервалов на силовых тренажерах и упражнений со свободными весами);
— круговая тренировка (функциональной направленности, прыжковой направленности, на тренажерах; круговая тренировка, решающая задачи укрепления определённых мышечных групп, тренировки статической и статодинамической направленности, тренировки с короткими интервалами отдыха; с анаэробной направленностью; на фитболах для специальных медицинских групп) [44].
Многочисленные программы по оздоровительной аэробике:
— аэробика как функциональный тренинг (разновидности выпрыгиваний, имитации ударов, упражнений с гантелями 1–3 кг, приседаний);
— базовая (классическая) аэробика; степ-аэробика; аэробика с элементами единоборств («тай-бо»);
— танцевальная аэробика (хип-хоп, зумба, латина, модерн, фанк, стрип и др.); pamp-аэробика (с мини-штангами);
-боди-балет аэробика (с элементами балета); mix-программы по аэробике (смешанные программы);
-слайд-аэробика (на специализированной слайд платформе) и др [9, 12, 17].
Психорегулирующие программы:
— китайская гимнастика «тай-чи», оздоровительной ушу;
— классическая йога и «йогаробика», фитнес-йога [17];
— комплекс упражнений на растягивание (стретчинг);
— пилатес, калланетика (на стыке силовых и психорегулирующих программ) [7].
Смешанные или комбинированные программы:
— часть занятия аэробика и круговая тренировка локальной или фронтальной направленности, элементы функционального тренинга;
— атлетическая гимнастика и элементы фитбол-гимнастики и кроссфит;
— спортивные игры как часть занятия и атлетическая гимнастика;
— mix-программы с гантелями, слайдами, core, Bosu, эспандерами и др.
— «Фитнес класс» (частично): 1/3 аэробика, 2/3 силовые упражнения;
— бодифлекс и стретчинг, элементы пилатеса;
— TRX – комплекс, элементы кроссфита, гиревого спорта;
— Sinerdgi (комплексная силовая установка, позволяющая моделировать разнообразные занятия, с разновидностями запрыгиваний;
— челночного бега, растягивая специализированную резину;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы