Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Виды покупок в аптеке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты поведения покупателей аптечной организации 5
1.1 Поведение потребителей и его особенности 5
1.2 Виды и этапы осуществления покупок в аптеке 10
1.3 Роль фармацевта в стимулировании разных видов покупок 14
Глава 2 Анализ покупок в аптеке №94 ГУП «Таттехмедфарм» 17
2.1 Материал и методы исследования 17
2.2 Результаты исследования 22
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложения 41
Введение:
Современный этап социально-экономических отношений характеризуется высокой зависимостью основных сфер коммерческой деятельности от потребителей товаров и услуг. Именно спрос потребителей формирует предложение, влияет на формирование ассортимента товаров и услуг на фармацевтическом рынке, обеспечивает конкурентоспособность аптечной организации и т.д.
Поэтому каждая аптека в своей деятельности старается управлять поведением потребителей таким образом, чтобы это приносило организации максимальную прибыль и создавало конкурентные преимущества перед другими участниками рынка.
Управление поведением потребителей – необходимый компонент стратегического и тактического управления аптечной организацией, поскольку именно за счет имеющихся рычагов влияния на спрос со стороны покупателей каждая компания может достигать поставленных стратегических целей, развиваться в заданном направлении, а также решать оперативные задачи – оптимизацию потоков покупателей, стимулирование продаж и т.д.
При этом следует отметить, что опыт управления бизнесом уже наработал целую систему методов влияния на потребителя. В частности, они включают различные группы методов, основными среди которых являются психологические и экономические. Но для их применения, прежде всего, важно изучить поведение потребителей и проанализировать их покупки. Оценка видов покупок в аптечной организации дает возможность определить перспективные направления влияния на потребителей с целью стимулирования продаж, а также оптимизирует процесс планирования ассортимента, выкладки товаров и т.д.
Исходя из этого, актуальной является тема данной выпускной работы: «Виды покупок в аптеке».
Целью исследования в данной работе стало проведение анализа покупок потребителей на примере аптеки №94 ГУП «Таттехмедфарм».
В соответствии с темой и поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи исследования:
— описать поведение потребителей и его особенности;
— изучить виды и этапы осуществления покупок в аптеке;
— охарактеризовать роль фармацевта в стимулировании разных видов покупок;
— описать материал и методы исследования покупок в аптеке №94 ГУП «Таттехмедфарм»;
— проанализировать результаты исследования.
В ходе выполнения данной работы были использованы как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования: статистические (анализ структуры, метод коэффициентов) и социологические (анкетирование потребителей).
Информационную базу исследования составляют учебные материалы и научные публикации, а также документация аптеки №94 ГУП «Таттехмедфарм», в частности чеки на покупки, совершенные в аптеке в мае 2019 года. Особым источником информации в работе стали результаты проведенного анкетирования покупателей аптеки.
Структура выпускной работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы и приложения.
Первая глава работы посвящена теоретическим вопросам темы. Во второй главе проведен анализ покупок в аптеке №94 ГУП «Таттехмедфарм» и разработаны рекомендации по оптимизации влияния на поведение потребителей в аптеке.
Заключение:
Таким образом, в результате выполненной работы была достигнута цели исследования и решены все задачи исследования.
Анализ показал, что покупатели аптеки №94 ГУП «Таттехмедфарм» осуществляют как запланированные, так и незапланированные покупки. Согласно результатам анкетирования большинство покупателей аптеки осуществляют импульсивные покупки под влиянием визуальных эффектов и рекламы в аптеке. Мотивированные покупатели составляют 13% респондентов, целеустремленные – 8%.
Поэтому важно оптимизировать влияние на покупателей, которые осуществляют незапланированные покупки с помощью элементов мерчендайзинга и другим методов стимулирования посещения аптеки и продаж товаров аптечного ассортимента.
Конкурентный анализ показал, что для исследуемой аптеки акутальной задачей является оптимизация оборудования в торговом зале с целью повышения качества обслуживания посетителей.
В работе с этой целью предложено ряд рекомендаций. Так, для аптеки №94 ГУП «Таттехмедфарм» рекомендовано установить в торговом зале оборудование, которое бы привлекло посетителей и улучшило качество обслуживания. Например, целесообразно было бы установить в торговом зале напольные весы с программами расчета индекса массы тела. Это могло бы привлечь дополнительных посетителей в аптеку, которые высоковероятно совершили бы импульсивные покупки. Также целесообразно разместить в торговом зале столик для измерения артериального давления, оборудованный автоматическим тонометром. Это также привлекло бы дополнительных посетителей в аптеку и большинство из них сделало бы импульсивные покупки.
Фрагмент текста работы:
Потребитель – ключевая фигура в условиях рыночной экономики. Именно потребитель создает спрос, который, в свою очередь, формирует предложение и делает возможным предпринимательскую деятельность и развитие конкуренции на рынке товаров или услуг (рис. 1).
Таким образом, именно потребитель и его потребности выступают двигателем формирования конкуренции и рыночных отношений в целом. Поэтому знание особенностей поведения потребителя на любом товарном рынке, его мотивации и факторов, привлекающих внимание и влияющих на лояльность, является основой для построения успешной стратегии ведения бизнеса и коммуникаций любой организации [18, с.157], в том числе и аптечной.
Исходя из этого, каждая аптечная организация должна уделять значительное внимание изучению потребностей покупателей и тех факторов, которые влияют на поведение потребителей. Сегодня уже ни у кого не возникает сомнений в необходимости изучения поведения потребителей. Модель этого процесса приведена на рис. 2.
Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них [29, с.13].
Управление поведением потребителей сводится к работе с идеей, лежащей в основе потребности. Для этого идею нужно создать, выделить и представить в форме, позволяющей работать с ней. Так, например, идея о важности проведения большего количества времени со своими детьми и экономии физических сил и воды провоцирует домохозяек приобретать посудомоечные машины. Идея содержит потенциал и человек реализует его, совершая те или иные действия. И управление поведением потребителей состоит в создании этого потенциала, который будет мотивировать человека совершать нужные компании действия, приобретать определенные товары или услуги.
Цели управления поведения потребителей на рынке – достичь максимальной прибыли организации, при этом максимально хорошо удовлетворив всех клиентов. Это позволит выработать лояльность последних и заполучить новых, по отзывам старых клиентов [33, с.194].
В процессе управления поведением потребителей могут использоваться различные методы. Их можно классифицировать на несколько групп по разным признакам. Наиболее важной является классификация методов управления поведением потребителя по мотиву, на который осуществляется воздействие:
— социально-психологические методы;
— экономические методы.
В этом аспекте следует отметить, что мотив — это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения. Мотиваторы совершения покупок подразделяются на две категории:
1) рациональные (логические): выгода или экономия денег; практичность; здоровье; гарантийный срок и надежность; осторожность;
2) эмоциональные (психологические): гордость; удовольствие; лояльность; одобрение; страх; сентиментальность [26, с.84].
Покупатель, находящийся в состоянии принятия решения о том, какой товар ему приобрести, взвешивает многочисленные «за» и «против». Потребительские предпочтения, в итоге, и формируют количественную и качественную структуру спроса на любой вид товара. Процесс удовлетворения платежеспособной потребности (спроса) может иметь два исхода: положительный – товар или услуга получены потребителем и имеет место процесс их потребления, и отрицательный, если этого не произошло по причине отсутствия товара (или услуги) [19].