Устройство,ремонт и управление локомотивом Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Устройство,ремонт и управление локомотивом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Раздел 1. Устройство систем и агрегатов локомотива 5
1.1. Назначение и устройство универсальной бесчелюстной тележки 5
1.2. Порядок подвешивания бесчелестной тележки тепловоза ЗТЭ10М 16
Раздел 2. Электрические аппараты и оборудование 22
2.1. Назначение и устройство вакуумного выключателя ВБО-25-20/630-УХЛ электровоза 2/(3) ЭС5К 22
2.2. Электрическая схема включения контактора КМ блока А-25,29(3) ЭС5К 33
Раздел 3. Правила технической эксплуатации и инструкции 35
3.1. Порядок отправления со станции, если неисправен выходной светофор 35
3.2. Порядок действий локомотивных бригад при возникновение аварийных ситуаций 39
Заключение 65
Список литературы 66

 

  

Введение:

 

Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.
Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится 85 % всего грузооборота и около 40 % пассажирооборота. Первостепенная роль железнодорожного транспорта определяется экономическими и географическими особенностями: значительными расстояниями, размещением промышленных предприятий, концентрацией производства, особенностью водных путей и т. п.
Важнейшее требование к работе железных дорог — обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, сохранности перевозимых грузов.
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и обеспечения безопасности движения.
Этим объясняется актуальность изучения вопросов, связанных с устройством подвижного состава, организацией его диагностирования, ремонта и обслуживания, применением электрических машин и аппаратов, а также обеспечением выполнения правил технической эксплуатации и инструкций персоналом, обеспечивающим безопасную эксплуатацию подвижного состава железных дорог.
Целью письменной экзаменационной работы является углубление теоретических знаний по устройству и эксплуатации подвижного состава, нормативной составляющей организации его эксплуатации, а также соблюдение мер безопасности при возникновении аварийных ситуаций.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
 рассмотреть назначение, общее устройство и работу универсальной бесчелюстной тележки;
 проанализировать порядок подвешивания бесчелестной тележки тепловоза ЗТЭ10М;
 изучить назначение и устройство вакуумного выключателя ВБО-25-20/630-УХЛ электровоза 2/(3) ЭС5К;
 рассмотреть электрическую схему включения контактора КМ блока А-25,29(3) ЭС5К
 изучить порядок отправления со станции, если неисправен выходной светофор
 уточнить порядок действий локомотивных бригад при возникновение аварийных ситуаций.
Объектом работы является железнодорожный подвижной состав.
Предмет работы – устройство и порядок эксплуатации локомотивов.
В качестве теоретической основы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия, интернет–ресурсы.
Письменная экзаменационная работа состоит из введение, трех разделов с подразделами, заключения и списка литературы из __ источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с заданием на письменную экзаменационную работу рассмотрен комплекс вопросов, направленных на улучшения теоретических знаний по устройству и эксплуатации подвижного состава, нормативной составляющей организации его безопасной эксплуатации, а также порядком использования оборудования АЗС с соблюдением мер безопасности.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Изучены назначение, общее устройство и работа универсальной бесчелюстной тележки.
2. Рассмотрен порядок подвешивания бесчелестной тележки тепловоза ЗТЭ10М
3. Изучены назначение и устройство вакуумного выключателя ВБО-25-20/630-УХЛ электровоза 2/(3) ЭС5К
4. Определены назначение и устройство вакуумного выключателя ВБО-25-20/630-УХЛ электровоза 2/(3) ЭС5К
5. Рассмотрена электрическая схема включения контактора КМ блока А-25,29(3) ЭС5К
2. Проведено изучение порядка отправления со станции, если неисправен выходной светофор.
3. Проанализирован порядок действий локомотивных бригад при возникновение аварийных ситуаций.
Таким образом, цель работы достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ ЛОКОМОТИВА
1.1. Назначение и устройство универсальной бесчелюстной тележки
Тележки тепловозов являются их ходовыми частями. Они передают вертикальные нагрузки от веса кузова и рамы тепловоза с установленным на ней силовым и вспомогательным оборудованием на рельсы, создают во взаимодействии с рельсами тяговые и тормозные силы, направляют движение тепловоза в рельсовой колее, передавая на раму тепловоза поперечные усилия от рельсового пути.
Тележка – крупный узел тепловоза. Она объединяет в одно целое, в единый комплекс колесные пары, буксы, тяговые электродвигатели и их тяговые редукторы. Все эти рассмотренные ранее узлы тепловоза, а также рессорное подвешивание являются ее частями. Объединены они в одно целое рамой тележки. Рама тележки не только связывает вместе отдельные узлы ходовых частей, но и связывает их с рамой тепловоза, обеспечивая в то же время возможность поворота тележки относительно рамы тепловоза. Конструкция тележки и в особенности ее рамы зависит от способа передачи нагрузок и исполнения опорных устройств (9,125).
Тележки вагонов классифицируются по следующим признакам: назначению, числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова на ходовые части, а также от надрессорной балки на раму тележки, устройству буксовой связи и конструкции рамы.
По способу связи рамы с буксами тележки бывают (рис.1.1):
 с челюстной связью (рис. 1.а) – со свободным опиранием рамы на буксы и ограничением перемещений букс относительно рамы за счет направляющих челюстей (в тележках грузовых вагонов);
 с упругой челюстной связью (рис. 1.б) – с опиранием рамы на буксы через упругие элементы (в тележках грузовых вагонов);
 с упругой балансирно-челюстной связью (рис.1.в) – с опиранием рамы на буксы через пружины и балансиры (в тележках вагонов электропоездов);
 с упругой шпинтонно-бесчелюстной связью (рис.1.г) – с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием специальных устройств – шпинтонов, ограничивающих перемещения букс в горизонтальной плоскости (в тележках пассажирских вагонов);

а – с челюстной связью; б – с упругой челюстной связью; в – с упругой балансирно-челюстной связью; г – с упругой шпинтонно-бесчелюстной связью; д – с упругой поводково-бесчелюстной связью; е – с упругой рычажно-бесчелюстной связью
Рис.1.1 – Схемы связи рамы тележки с буксами

 с упругой поводково-бесчелюстной связью (рис. 1.д) – с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием дополнительной связи между ними в виде продольных поводков (в тележках скоростных пассажирских вагонов);
 с упругой рычажно-бесчелюстной связью (рис. 1.е) – с опиранием рамы на кронштейн корпуса буксы через пружину с одной стороны и наличием связи ее с рычагом корпуса буксы с другой стороны (в тележках вагонов дизель-поездов) (6,212).
Унифицированная бесчелюстная тележка. Она применена у магистральных грузовых тепловозов ТЭ10М, 2ТЭ116,2ТЭ10В, 2М62, маневровых ТЭМЗ и экспортных грузо-пассажирских ТЭ109 (модификаций 130, 131, 132, 142), ТЭ114, М62 с конструкционной скоростью 100—140 км/ч (рис. 1.2).
Для удовлетворения требований тепловозов всех модификаций в конструкции унифицированной бесчелюстной тележки предусмотрены (6,561):
 возможность изменения передаточного числа тягового редуктора с 4,41 (75/17) до 3,04 (70/23) при одном и том же тяговом электродвигателе (ТЭД), т.е. обеспечивается постоянство межцентрового расстояния тягового редуктора;
 изменение ширины колеи с 1520 до 1435 мм с вписыванием в габарит 0-2Т ГОСТ 9238—83 сменой дисков колёсных центров или их смещением на колёсной паре;
 установка оборудования тормоза Матросова для грузовых тепловозов, а для экспортных тепловозов с конструкционной скоростью 120 км/ч и выше — со ступенчатым нажатием типа Кнорр и др.

1 – рама тележки; 2 – колёсно-моторный блок; 3 – пружинный комплект рессорного подвешивания; 4 – опорно-возвращающее устройство; 5 – рычажная передача тормоза;
6 – тормозной воздухопровод; 7 – песочный трубопровод тележки
Рис.1.2 – Унифицированная бесчелюстная тележка тепловоза

Тягово-прочностные качества тележки допускают наибольшую нагрузку

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы