ТО и ремонт Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Устройство, техническое обслуживание и ремонт ГРМ ВАЗ 2112, 16 клапанов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Список используемых сокращений 3
Введение 4
1. Основные технические характеристики автомобиля 6
2. Устройство и технические характеристики ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 11
3. Диагностика неисправностей. Используемое при диагностировании оборудование и приборы 23
4. Основные этапы ремонта 32
5. Охрана труда при выполнении работ по ремонту 41
Заключение 46
Список используемых источников 47

  

Введение:

 

В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире более 400 млн. единиц, а ежегодный прирост – 10-12 млн. единиц [3].
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка автомобилей, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести:
 увеличение пропускной способности улиц;
 строительство дорог и их благоустройство;
 обеспечение безопасности движения;
 охрана окружающей среды;
 организация гаражей и стоянок;
 строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Современные автомобили обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе [6].
Основная составляющая компонента любого двигателя внутреннего сгорания – газораспределительный механизм – механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания предназначается для своевременной подачи воздушно-топливной смеси или воздуха в цилиндры и выпуска оттуда отработавших газов. От надёжности и работоспособности ГРМ зависит надёжность и работоспособность двигателя, и в конечном итоге, работоспособность автомобиля, в чем и заключается актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы:
исследовать особенности устройства, тех обслуживание и ремонт ГРМ ВАЗ 2112.
Задачи:
— дать анализ основных технических характеристик автомобиля ВАЗ 2112;
— исследовать устройство и технические характеристики ГРМ ВАЗ 2112;
— рассмотреть особенности диагностики неисправностей ГРМ и применяемого оборудования;
— исследовать основные этапы ремонта ГРМ;
— составить диагностическую карту проверки и замены ремня ГРМ;
— подобрать диагностическое оборудование, использованное при ТО и ремонте.
Объект исследования – автомобиль ВАЗ 2112.
Предмет исследования – ГРМ автомобиля ВАЗ 2112.
Круг рассматриваемых проблем настоящей работы включает вопросы особенностей устройства, технического обслуживания и ремонта ГРМ автомобиля ВАЗ 2112.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа технического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
При выполнении выпускной квалификационной работы были исследованы устройства и технические характеристики ВАЗ 2112, подобрано технологическое оборудование, составлены технологические карты. Разработаны мероприятия по охране труда при выполнении работ по ремонту ГРМ.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы получен большой объем теоретической информации и практических навыков, которые будут необходимы в ходе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Задачи выполнены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные технические характеристики автомобиля

Исследуемый в данной работе автомобиль – ВАЗ 2112. Дадим характеристику данному автомобилю.
ВАЗ 2112 является переднеприводным хэтчбеком, получивший популярность у множества россиян. Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества ВАЗ 2110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство при перевозке малогабаритных грузов [2].
Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3.
Спереди хэтчбек ВАЗ-2112 отличить от других автомобилей того же семейства просто невозможно, все они как две капли воды, отличия только в задней части. Задок «двенашки» не такой вытянутый как у седана и не такой обрубленный как у универсала. Но, не смотря на укороченный кузов место в салоне не потерялось, в автомобиле вполне достаточно места для размещения 5 человек. Стоит отметить, что сзади не места не так много для высоких людей, но его вполне достаточно и даже больше чем у некоторых зарубежных автомобилей того же класса. Задние сиденья складываются независимо друг от друга в соотношение 1:2, это позволяет перевозить крупногабаритный груз и одновременно разместить одного или двух пассажиров сзади.
Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован таким образом, что он вполне комфортно чувствует себя даже в суровых условиях, при температуре от -40 до +45 градусов по Цельсию (при должном обслуживании).
Данный автомобиль был единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель. В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.6 литров.
Самый стандартный мотор для исследуемого автомобиля – это двигатель объемом 1,5 литра и с 16-ю клапанами, которые загибаются при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор выдает 93 лошадиные силы и максимум авто наберет с ним скорость в 185 км/ч [7].
Второй двигатель имеет столько же клапанов, но его объем составляет 1,6 литра, мощность 90 лошадиных сил. Инженеры на этом моторе увеличили глубину протечек в днище поршня, это позволило при обрыве ремня ГРМ не гнуть клапана.
С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.
Модель является автомобилем, который лучше управляется в отличие от седана, здесь во всем виноват кузов, он позволил автомобиля стать более жестким и лучше входить в повороты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы