Помощник машиниста Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Устройство, работа и ремонт рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
1 Устройство рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9 4
2 Работа рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9 8
3 Назначение выходного светофора. Показания сигналов выходными светофорами при АБ 12
4 Техника безопасности при ремонте рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9 14
Заключение 21
Список использованных источников 22
Приложение 1. Буксовое рессорное подвешивание тележки моторного вагона электропоезда
Приложение 2. Принципиальные схемы устройства центрального подвешивания
Приложение 3. Центральное подвешивание электропоезда ЭД9
Приложение 4. Показания сигналов выходными светофорами при АБ

 

  

Введение:

 

При помощи рессорного подвешивания осуществляется связывание колесных пар с рамой тележки и кузовом. Рессорное подвешивание обеспечивает снижение динамических нагрузок, действующих на вагон со стороны железнодорожного пути.
Система рессорного подвешивания включает в свой состав:
— упругие элементы;
— возвращающие устройства;
— система гасителей колебаний.
С помощью упругих элементов осуществляется смягчение и амортизация толчков и ударов, которые воздействуют со стороны железнодорожного пути на движущийся вагон в вертикальной плоскости.
С помощью возвращающих устройств обеспечивается смягчение толчков и воздействий в горизонтальной плоскости.
Гасители колебаний предназначены для демпфирования колебаний обрессоренных масс вагона для уменьшения амплитуды колебаний [1].
Тема данной дипломной работы «Устройство, работа и ремонт рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9».
Цели дипломной работы:
— изучить устройство рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9;
— изучить работу рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9;
— изучить назначение выходного светофора и показания сигналов выходными светофорами при АБ;
— ознакомиться с ТБ при ремонте рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены и изучены устройство, работа и ремонт рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9 и достигнуты следующие цели:
— изучено устройство рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9;
— изучена работа рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9;
— изучено назначение выходного светофора и показания сигналов выходными светофорами при АБ;
— изучены правила техники безопасности при ремонте рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Устройство рессорного подвешивания моторного вагона электропоезда ЭД9
Кузов моторного вагона опирается на тележки и имеет с ними шарнирную связь через шкворневое устройство.
Общий вид тележки моторного вагона представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Тележка моторного вагона: ЭД9
1 — редуктор; 2 — траверса тормозных колодок; 3 — упругая муфта; 4 — тяговый двигатель; 5 — регулятор выхода штока; 6 — пружина; 7 — букса;
8 — фрикционный гаситель колебаний; 9 — поводок; 10 — поддон центрального
подвешивания; 11 — гидравлический гаситель колебаний; 12 — рама тележки; 13 — трубка от тормозного цилиндра к регулятору выхода штока; 14 — трубка от магистрали к тормозному цилиндру; 15 — тормозной цилиндр; 16 — узел подвешивания редуктора; 17 — колесная пара; 18 — скользун; 19 — надрессорный брус

Тележки оснащены двойной пружинной подвеской, которая имеет фрикционные гасители колебаний в буксовой подвеске и гидравлические гасители (демпферы) в центральной подвеске. В центральной подвеске установлены четыре комплекта двухрядных цилиндрических пружин, а в каждой буксовой — два комплекта. На раму кузова от тележек передаются тяговые и тормозные усилия. В процессе прохождения криволинейных участков пути происходит поворот тележек относительно вагона в горизонтальной плоскости, при этом колесные пары устанавливаются по радиусу кривой. Кузов вагона через боковые скользуны опирается на надрессорный люлечный брус тележки. От колесных пар тяговые и тормозные усилия передаются на кузов через горизонтальные поводки и через центральный шкворень, который шарнирно соединяет тележку с рамой кузова [1].
Рамы тележек моторных вагонов в горизонтальной плоскости имеют Н-образную форму (рисунок 2).

Рисунок 2 — Рама тележки моторного вагона
1 — концевая балка; 2 — кронштейн буксовых пружин; 3 — кронштейн буксовых поводков; 4, 5 — опора крепления тягового двигателя; 6, 7, 9, 16 — кронштейны подвески рычажной тормозной передачи; 8 — продольная балка;
10 — кронштейн гидравлического гасителя колебаний;
11 — труба центрального подвешивания; 12 — кронштейн тягового поводка;
13 — кронштейн подвески редуктора; 14 — поперечная балка;
15 — разъемная оттяжка соединения балок
Рама имеет в своем составе две продольные балки 8, которые соединены двумя средними поперечными балками 14. Продольные балки изготавливаются из двух штампованных профилей швеллерообразного сечения, толщина стенки которых составляют 12 мм. Стыки между продольными и поперечными балками сверху и снизу усиливаются с помощью фасонных накладок, изготовленных из стального листа толщиной 14 мм.
К продольным балкам 8 приварены кронштейны, которые предназначены для монтажа тормозных цилиндров, элементов рычажной передачи, центральной подвески, гидравлических амортизаторов и фрикционных гасителей, и стальные литые кронштейны 3, предназначенные для монтажа поводков, которые фиксируют буксу.
Напротив поперечных балок (в среднюю часть тележки) вварены стальные литые гильзы 11, через которые пропущены тяги центральной подвески. Поперечная балка 14 имеет сложную конфигурацию. На ней установлен тяговый двигатель и редуктор. Балка изготавливается из двух стальных штампованных деталей, толщина стенок которых составляет 10 мм. К нижней части балки приварены литые опоры 4, предназначенные для крепления тягового двигателя. Сверху предусмотрены упоры для клиньев, которыми двигатель притянут к тележке. Справа от упоров приварен кронштейн 13 на который подвешивается редуктор. Между обеими поперечными балками внизу установлены две распорки 15, придающие необходимую жёсткость конструкции. Детали рамы изготавливаются из малоуглеродистой стали марки Ст3 [2].
Как правило, рамы тележек ремонтируют только при ТР-3, КР-1 и КР-2, когда их полностью разбирают. После разборки раму тележки обмывают в моечной машине и устанавливают по уровню на специальные опоры, где ее тщательно осматривают для выявления дефектов и обмеряют для определения степени деформации. Неисправности рам тележек электропоездов выявляют в процессе проведения ТО-1; ТО -2; ТО-3; ТР-1; ТР -2. У сварных рам тележек электропоездов чаще всего трещины возникают в средних косынках и лобовых брусьях, вблизи кронштейна подвески редуктора и люлечных балках, прогибы боковин рам, выработка посадочных мест кронштейнов под сайлентблоки, ослабление поводковых ботов, износ тягового поводка втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных (шарнирных) местах рамы. Ослабшие в посадке, имеющие предельную выработку втулки выпрессовывают из кронштейнов. Отверстия в раме проверяют, при необходимости развертывают и запрессовывают новые втулки, соответственно увеличенные по наружному диаметру. Изношенные валики разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой или осталиванием с последующей механической и термической обработкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы