Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Условия признания граждан безработными.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО 5
1.1.История развития законодательства о занятости 5
1.2.Понятие безработного 8
1.3.Права и обязанности безработного 13
2.ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ 17
2.1.Порядок и условия признания 17
2.2.Права и социальные гарантии безработных 22
2.3.Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости 32
3 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ 38
3.1 Виды социальных гарантий 38
3.2 Пособие по безработице 42
3.3 Прекращение и приостановление пособия по безработице 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение:
Актуальность исследования. Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. На современном этапе в рыночной экономике эти проблемы проявляются особенно остро, так как в недалеком прошлом считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости и безработицы, как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались.
Реальный уровень безработицы представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Отсутствие денег, потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму, поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Структура занятости на данный момент требует пересмотра и обновления. Ключевой задачей на ближайшее десятилетие станет обеспечение уверенного долгосрочного роста реальных доходов граждан. Самым важным для страны является уровень жизни, достатка и благосостояния её жителей. На принципах справедливости и адресности необходимо выстроить всю систему социальной помощи так, чтобы её получали граждане, семьи, которые действительно в ней нуждаются. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.
«Нам необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя; создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места» — отметил в своем ежегодном Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин, которое состоялось 01 марта 2018 г.
Объект исследования: государственная политика в сфере регулирования трудовых отношений.
Предмет исследования: реализации государственной политики в области труда и занятости населения в РФ.
Цель исследования: всестороннее рассмотрение понятия безработный, его правового статуса, гарантий, государственной поддержки.
Задачами настоящей работы являются:
1. Рассмотреть сущность государственной политики труда и занятости населения, основные направления и задачи.
2. Изучить нормативно-правовое регулирование безработицы в Российской Федерации.
3. Провести анализ реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.
4. Выявить проблемы реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.
Методологической основой данного исследования послужил общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы познания: системно-научный, историко-сравнительный анализ, синтез, дедукция, индукция.
Структура работы включает в себя введение, три главы с подглавами, заключение, библиографический список.
Заключение:
Результаты проведенного исследования в области занятости населения свидетельствуют о том, что, несмотря на многочисленные реформы, постоянные изменения в законодательстве, современная целостная модель регулирования занятости в России не создана. В ходе изложения теоретической основы исследования сформулировано, что занятость предполагает такую деятельность населения, которая обеспечивает их потребности в труде и получении финансовых и материальных благ, эта деятельность должна осуществляться согласно действующему законодательству.
Российское законодательство, регулирующее отношения в области безработицы и занятости населения, включает в себя большое число нормативно-правовых актов. Основополагающими нормативными актами являются Конституции РФ, в Трудовой кодекс РФ и Закон РФ «О занятости населения в РФ».
В работе дан анализ текущего состояния государственной политики занятости населения Московской области. Раскрыты сущность и направления занятости населения, в частности, анализ направлений деятельности субъектов реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения на территории Московской области, в том числе, Главного управления по труду и занятости населения Московской области. Согласно анализу реализации государственной политики, в сфере труда и занятости населения на территории Московской области необходимо отметить, что нужно принципиально по-новому подходить к современным методам управления процессом формирования структуры занятости в стране. От планового распределения рабочей силы и специалистов по отраслям производства следует перейти к созданию социально-экономических и правовых условий, обеспечивающих автономный процесс формирования занятости трудоспособного населения в интересах как отдельного предпринимателя или государственной структуры, так и в интересах самого работника и общества в целом.
К числу наиболее актуальных проблем сферы занятости и рынка труда России необходимо, отнести следующие.
1. Одна из важных проблем безработицы выражается в том, что в России несовершенная законодательная база. На сегодняшний день нет строго разработанного нормативно – правового акта, которым можно было бы регулировать безработицу, а все на что мы опираемся это Федеральный закон – «О занятости населения РФ», где говорят о том, что такое безработица и кем приходятся безработные, кто входит в их число.
2. Нестабильный характер занятости в негосударственном секторе экономики, прежде всего из-за нередких банкротств коммерческих предприятий, особенно малых и средних. В сфере малого предпринимательства нарушается трудовое законодательство, нужно говорить и о криминализации бизнеса. В настоящее время малый бизнес все еще нельзя считать полноценным источником легальной и достойной занятости, реальной альтернативой трудоустройства для работников, увольняемых с крупных и средних предприятий.
3. Качественное (структурное) несоответствие параметров спроса на труд и его предложения в региональном, отраслевом, профессиональном, возрастном и других разрезах. Нескоординированность функционирования системы образования с динамикой спроса экономики на рабочую силу определенных профессий и квалификаций.
4. Отсутствует четкая миграционная политика, регулирующая региональную динамику и структуру населения России и основанная на анализе и прогнозировании перспективных социально-экономических (инвестиционных, производственных и иных) условий. Недостаточно развита общероссийская составляющая информационной инфраструктуры рынка труда.
5. Значительный объем общей и скрытой безработицы, длительные сроки пребывания в безработице (около 40% безработных находятся в этом состоянии более года), низкая конкурентоспособность безработных на рынке труда, формирование рынка нестабильной краткосрочной занятости.
Для решения проблем необходимо:
1. На федеральном уровне принять меры по совершенствованию законодательной базы, а именно: разработать и приступить к реализации нового закона о занятости; разрабатывать новые, более совершенные общегосударственные программы по обучению и переобучению, созданию новых рабочих мест, развитию малого бизнеса, по организации общественных работ, финансированию служб занятости и т.д.
2. Рассмотреть возможность законодательно решить вопрос о квотировании рабочих мест для молодежи, что обязало бы работодателей выделять 2% из числа вакантных рабочих мест для трудоустройства безработной молодежи. Разработать систему поощрения предприятий и организаций, которые будут соблюдать это положение.
3 Продолжить обучение и оказание помощи безработным в открытии малого бизнеса, поддержка мелкого и среднего бизнеса, что позволит значительно увеличить количество рабочих мест;
4. Поддержка негосударственных предприятий в производственных отраслях в широком смысле: государственное страхование рисков, выделение льготных кредитов под конкретные эффективные программы, обеспечение предприятия материальными ресурсами и гарантирование сбыта продукции.
Таким образом, государственная политика в сфере труда и занятости населения нацелена на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости самодеятельного населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении.
Фрагмент текста работы:
1.ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО
1.1.История развития законодательства о занятости
Основу всестороннего развития любого государства составляет трудовая деятельность населения, обеспечивающая производство товаров и услуг.
Труд представляет собой форму социального поведения личности, обеспечивающей решение социальных, экономических и иных задач во всех сферах жизнедеятельности человека. Государственная политика в сфере трудовых отношений ориентирована на снижение степени централизации управления данной сферой. Снижение степени централизации государственного управления характерно практически для всех сфер управления, что отрицательно сказывается на рынке труда и занятости населения. Достижение стратегических целей развития российского государства невозможно без решения проблемы занятости, что повышает значимость государственного управления трудом.
Значимость государственного управления трудом выражается в следующем: во-первых, снижение уровня безработицы; во-вторых, ликвидация последствий безработицы; в-третьих, обеспечение трудоустройства; в-четвертых, создание условий для повышения квалификации работников и так далее. Обязательным условием успешности государственного управления трудом является формирование соответствующей правовой базы, обеспечивающей необходимое правовое поле для такого управления. Правовая база государственного управления трудом, в первую очередь, формируется федеральными законами соответствующего направления. Задача государства в сфере управления трудом состоит не только в правовом обеспечении и надзоре за трудовой деятельностью, но и в формировании условий, стимулирующих население к труду.
Государственное управление трудом ориентировано на достижение следующих целей: реализовать и совершенствовать государственную политику в сфере управления трудом; обеспечивать условия для создания безопасных условий осуществления трудовой деятельности в организациях любых сфер деятельности и форм собственности; защищать интересы наемных работников, в том числе при профессиональных заболеваниях и производственных несчастных случаях; обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество всех сторон трудовых отношений.
Федеральным органом государственного управления, призванным осуществлять государственное управление трудом, является Федеральная служба по труду и занятости, именуемая в сокращенной форме – Роструд.
Роструд призван осуществлять следующие функции: контролировать и надзирать сферу труда и занятость; обеспечивать возможность альтернативной гражданской службы; оценивать условия труда; проводить оценку системы социальной защиты граждан; оказывать государственные услуги по вопросам занятости и защиты от безработицы; регулировать трудовую миграцию и трудовые споры коллективного характера; предоставлять социальные гарантии социально незащищенным слоям населения.
Роструд подчиняется Министерству труда и социальной защиты России. Правовую основу функционирования Роструда составляют такие нормативные акты как Конституция России , федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента и Правительства России, международные договоры, нормативно-правовые акты Министерства труда и социальной защиты России, Положение о Роструде.
Осуществление деятельности Роструда выполняется: непосредственно; посредством территориальных органов. Роструд при выполнении своих полномочий взаимодействует с другими органами власти.
В состав полномочий Роструда включаются:
Осуществление государственного надзора и контроля соблюдения: требований трудового и иного, связанного с трудом, законодательства работодателями; порядка учета и расследования производственных несчастных случаев; порядка социальных выплат; привлечения к ответственности за нарушения в указанных сферах;
Осуществление контроля: прохождения альтернативной гражданской службы и увольнения с нее; расходования региональными органами власти средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление делегированных полномочий; обеспечения гарантий государства в сфере занятости посредством социальной поддержки безработных; порядка определения степени утраты трудоспособности вследствие производственных несчастных случаев и профессиональных заболеваний; деятельности органов опеки и попечительства относительно недееспособных совершеннолетних или не полностью дееспособных совершеннолетних граждан;
Регистрация уведомительного характера: отраслевых или межотраслевых соглашений, заключенных федеральных соглашений социального партнерства, межрегиональных соглашений; коллективных трудовых споров по вопросам социального партнерства, в финансируемых из федерального бюджета организациях и при отсутствии возможности проведения забастовки;