Земельно-имущественные отношения Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Управление земельными ресурсами на примере муниципального образования (Мытищи)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ЗЕМЕЛЬНЫЕ&nbspРЕСУРСЫ&nbspКАК&nbspОБЪЕКТ&nbspУПРАВЛЕНИЯ 7

1.1 История&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами 7

1.2 Понятие&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами #

1.3 Задачи&nbspгосударственного&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами #

1.4 Характеристика&nbspземельных&nbspресурсов&nbspв&nbspэкономике&nbspмуниципального&nbspобразования #

1.5 Нормативно-правовая&nbspбаза&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами #

2 АНАЛИЗ&nbspУПРАВЛЕНИЯ&nbspЗЕМЕЛЬНЫМИ&nbspРЕСУРСАМИ&nbspНА&nbspПРИМЕРЕ&nbspАДМИНИСТРАЦИИ&nbspГОРОДСКОГО&nbspОКРУГА&nbspМЫТИЩИ #

2.1 Характеристика&nbspземельного&nbspфонда&nbspгородского&nbspокруга&nbspМытищи #

2.2 Формы&nbspи&nbspметоды&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspтерритории&nbspгородского&nbspокруга&nbspМытищи #

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ&nbspУПРАВЛЕНИЯ&nbspЗЕМЕЛЬНЫМИ&nbspРЕСУРСАМИ&nbspНА&nbspТЕРРИТОРИИ&nbspГОРОДСКОГО&nbspОКРУГА&nbspМЫТИЩИ #

3.1 Оценка&nbspэффективности&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspтерритории&nbspгородского&nbspокруга&nbspМытищи #

3.2 Разработка&nbspмероприятий&nbspпо&nbspулучшению&nbspучета&nbspи&nbspиспользования&nbspмуниципальных&nbspземель #

ЗАКЛЮЧЕНИЕ #

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspна&nbspмуниципальном&nbspуровне&nbspпроисходит&nbspформирование&nbspстратегий&nbspкомплексного&nbspразвития&nbspтерритории&nbspмуниципальных&nbspобразований.&nbspПри&nbspэтом&nbspв&nbspкачестве&nbspбазовой&nbspсоставляющей&nbspтерритории&nbspрассматриваются&nbspземельные&nbspресурсы.&nbspРазрабатываются&nbspсистемы&nbspвзаимодействия&nbspсубъектов&nbspуправления&nbspфедерального,&nbspтерриториального&nbspи&nbspмуниципального&nbspуровней,&nbspсостоящих&nbspиз&nbspорганов&nbspвласти,&nbspи&nbspхозяйствующих&nbspсубъектов,&nbspк&nbspкоторым&nbspотносятся&nbspпредприятия&nbsp(государственные,&nbspмуниципальные,&nbspчастные),&nbspобъединения&nbspпредприятий&nbsp(союзы,&nbspАО,&nbspтоварищества),&nbspиндивидуальные&nbspпредприниматели,&nbspграждане.&nbspПоддерживаются&nbspинициативы,&nbspнаправленные&nbspна&nbspреализацию&nbspстратегий&nbspпо&nbspповышению&nbspэффективности&nbspиспользования&nbspземельных&nbspресурсов. #

Анализ&nbspпредоставления&nbspземельных&nbspучастков&nbspв&nbspГородском&nbspокруге&nbsp«Мытищи»&nbspпоказал,&nbspчто&nbspв&nbspабсолютных&nbspвеличинах&nbspземельные&nbspучастки&nbspпод&nbspстроительство&nbspранжированы&nbspследующим&nbspобразом:&nbspна&nbspпервом&nbspместе&nbsp-&nbspпри&nbspперераспределении&nbspсобственников,&nbspна&nbspвтором&nbsp-предоставление&nbspземельных&nbspучастков&nbspмногодетным&nbspсемьям,&nbspдалее&nbspидет&nbspпредоставление&nbspземельных&nbspучастков&nbspв&nbspсобственность&nbspи&nbspзатем&nbsp-&nbspпредоставление&nbspземельных&nbspучастков&nbspпод&nbspстроительство&nbspв&nbspаренду,&nbspна&nbspосновании&nbspторгов&nbspи&nbspв&nbspбезвозмездное&nbspпользование.&nbspВ&nbspзависимости&nbspот&nbspсубъектов&nbspпредоставления,&nbspбольшая&nbspчасть&nbspучастков&nbspпредоставляется&nbspфизическим&nbspлицам,&nbspа&nbspзатем&nbsp-юридическим&nbspлицам&nbspи&nbspмуниципальным&nbspорганам. #

Для&nbspрешения&nbspпроблемы&nbspзагрязнения,&nbspзасорения,&nbspнарушения&nbspземель&nbspи&nbspдругих&nbspнегативных&nbsp(вредных)&nbspпоследствий&nbspпроизводственно-хозяйственной&nbspдеятельности&nbspпредлагается&nbspрекомендовать&nbspорганам&nbspисполнительной&nbspи&nbspпредставительной&nbspвласти&nbspввести&nbspлибо&nbspсистему&nbspштрафов,&nbspлибо&nbspвременное&nbspповышение&nbspставки&nbspземельного&nbspналога&nbspдля&nbspлиц,&nbspвладеющих&nbspземельными&nbspучастками,&nbspно&nbspнаходящихся&nbspв&nbspаварийном&nbspсостоянии&nbspна&nbspсрок&nbspдо&nbsp3&nbspлет. #

СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННОЙ&nbspЛИТЕРАТУРЫ #

  

Введение:

 

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspвозрастает&nbspроль&nbspорганов&nbspместного&nbspсамоуправления&nbspпо&nbspуправлению&nbspземельными&nbspотношениями&nbspв&nbspобщей&nbspсвязке&nbspэкономических&nbspреформ&nbspи&nbspв&nbspсистеме&nbspуправления&nbspмуниципальной&nbspсобственностью.&nbspНаделенные&nbspузкими&nbspполномочиями&nbspв&nbspобласти&nbspземельных&nbspотношений,&nbspорганы&nbspместного&nbspсамоуправления&nbspимеют&nbspна&nbspсвоем&nbspбалансе&nbspмуниципальные&nbspземли,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь&nbspони&nbspутверждают&nbspпроведение&nbspработ&nbspсогласно&nbspземлеустройству,&nbspоформляют&nbspправа&nbspсобственности&nbspна&nbspданный&nbspземельный&nbspучасток,&nbspпринимают&nbspучастие&nbspв&nbspисполнении&nbspконтролирования,&nbspа&nbspтакже&nbspвзимают&nbspоплату&nbspза&nbspземлю.&nbspСреди&nbspостальных,&nbspв&nbspнашем&nbspгосударстве&nbspземельные&nbspплатежи&nbspв&nbspединой&nbspструктуре&nbspдоходов&nbspместных&nbspбюджетов&nbspсоставляют&nbspнебольшую&nbspдолю,&nbspнесмотря&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspземельные&nbspналоги&nbspобычно&nbspсчитаются&nbspодним&nbspиз&nbspосновных&nbspисточников&nbspбюджета.&nbsp

Муниципальный&nbspземельный&nbspконтроль&nbsp-&nbspдеятельность&nbspорганов&nbspместного&nbspсамоуправления&nbspпо&nbspконтролю&nbspза&nbspсоблюдением&nbspорганами&nbspгосударственной&nbspвласти,&nbspорганами&nbspместного&nbspсамоуправления,&nbspюридическими&nbspлицами,&nbspиндивидуальными&nbspпредпринимателями,&nbspгражданами&nbspтребований&nbspзаконодательства&nbspРоссийской&nbspФедерации,&nbspзаконодательства&nbspсубъекта&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspв&nbspотношении&nbspобъектов&nbspземельных&nbspотношений&nbspза&nbspнарушение&nbspкоторых&nbspзаконодательством&nbspРоссийской&nbspФедерации,&nbspзаконодательством&nbspсубъекта&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspпредусмотрена&nbspадминистративная&nbspи&nbspиная&nbspответственность.

Объектами&nbspмуниципального&nbspземельного&nbspконтроля&nbspявляются&nbspземля&nbspкак&nbspприродный&nbspобъект&nbspи&nbspприродный&nbspресурс,&nbspземельные&nbspучастки,&nbspчасти&nbspземельных&nbspучастков&nbsp(далее&nbsp–&nbspобъекты&nbspземельных&nbspотношений),&nbspрасположенные&nbspв&nbspграницах&nbspгородского&nbspокруга&nbspМытищи&nbspМосковской&nbspобласти.

Управление&nbspземельными&nbspресурсами&nbsp-&nbspэто&nbspорганизующая&nbspдеятельность&nbspкомпетентных&nbspорганов&nbspисполнительной&nbspвласти&nbspпо&nbspобеспечению&nbspрационального&nbspиспользования&nbspи&nbspохраны&nbspземель&nbspвсеми&nbspсубъектами&nbspземельных&nbspотношений.

Землеустройство&nbspделится&nbspна&nbspобщее&nbspи&nbspведомственное&nbsp(отраслевое),&nbspкоторые&nbspимеют&nbspобщие&nbspзадачи,&nbspфункции&nbspи&nbspметоды&nbspвоздействия.&nbspОбщее&nbspземлеустройство&nbspосуществляется&nbspорганами&nbspобщей&nbspи&nbspспециальной&nbspкомпетенции&nbspи&nbspносит&nbspтерриториальный&nbspхарактер,&nbspт.&nbspе.&nbspраспространяется&nbspна&nbspземли&nbsp(независимо&nbspот&nbspих&nbspкатегории&nbspи&nbspправ&nbspна&nbspконкретный&nbspземельный&nbspучасток)&nbspв&nbspпределах&nbspтерритории&nbspРоссийской&nbspФедерации,&nbspсубъектов&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspили&nbspмуниципальных&nbspобразований.&nbspТакое&nbspуправление&nbspосуществляется&nbspорганами&nbspобщей&nbspкомпетенции:&nbspПравительством&nbspРоссийской&nbspФедерации,&nbspорганами&nbspисполнительной&nbspвласти&nbspсубъектов&nbspРоссийской&nbspФедерации,&nbspисполнительными&nbspорганами&nbspместного&nbspсамоуправления,&nbspа&nbspтакже&nbspорганами&nbspспециальной&nbspкомпетенции,&nbspв&nbspчастности&nbspФедеральным&nbspагентством&nbspкадастра&nbspнедвижимости,&nbspФедеральной&nbspслужбой&nbspпо&nbspнадзору&nbspв&nbspсфере&nbspприродопользования&nbspи&nbspдр.

Содержание&nbspземлеустройства&nbspсостоит&nbspиз&nbspуправленческих&nbspфункций,&nbspкоторые&nbspявляются&nbspсамостоятельными,&nbspосновными&nbspнаправлениями&nbspдеятельности&nbspорганов&nbspисполнительной&nbspвласти&nbspпо&nbspобеспечению&nbspрационального&nbspиспользования&nbspи&nbspохраны&nbspземель.

Объект&nbspработы&nbsp–&nbspсистема&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами&nbspмуниципального&nbspобразования&nbsp(на&nbspпримере&nbspМО&nbspМытищи).

Предмет&nbspработы&nbsp–&nbspдеятельность&nbspорганов&nbspмуниципальной&nbspвласти&nbspпо&nbspуправлению&nbspземельными&nbspресурсами&nbspмуниципального&nbspобразования&nbsp(на&nbspпримере&nbspМытищи).

Цель&nbspработы&nbsp–&nbspисследование&nbspособенностей&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspмуниципальном&nbspуровне.

Задачи&nbspисследования:&nbsp

-&nbspизучить&nbspземельные&nbspресурсы&nbspкак&nbspобъект&nbspуправления;

-&nbspпровести&nbspанализ&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspпримере&nbspадминистрации&nbspг.о.&nbspМытищи;

-&nbspопределить&nbspнаправления&nbspсовершенствования&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspпримере&nbspадминистрации&nbspг.о.&nbspМытищи.

Теоретическая&nbspоснова&nbspисследования&nbspпредставлена&nbspнаучными&nbspработами,&nbspзарубежных&nbspавторов&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования.

Структура&nbspработы&nbsp–&nbspвведение,&nbspосновная&nbspчасть,&nbspсписок&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Земельные&nbspресурсы&nbspявляются&nbspосновой&nbspэкономического&nbspразвития&nbspмуниципального&nbspобразования.&nbspЗемля&nbspоказывает&nbspвоздействие&nbspна&nbspжизнедеятельность&nbspобщества.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspуправление&nbspземельными&nbspресурсами&nbspявляется&nbspсложной&nbspи&nbspтрудоемкой&nbspработой.&nbspРешение&nbspсуществующих&nbspпроблем&nbspв&nbspуправлении&nbspземельными&nbspресурсами&nbspявляется&nbspактуальной.

Управление&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspмуниципальном&nbspуровне&nbsp–&nbspэто&nbspдеятельность&nbspмуниципальных&nbspорганов&nbspвласти&nbspпо&nbspорганизации&nbspрационального&nbspиспользования&nbspземли&nbspс&nbspучетом&nbspудовлетворения&nbspобщественных&nbspинтересов&nbspи&nbspинтересов&nbspотдельного&nbspчеловека&nbspпо&nbspобеспечению&nbspустойчивого&nbspразвития&nbspконкретной&nbspтерритории.

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspочень&nbspостро&nbspстоят&nbspзадачи&nbspкомплексного&nbspиспользования&nbspземельных&nbspресурсов,&nbspрегулирования&nbspземельных&nbspотношений.&nbspВ&nbspзависимости&nbspот&nbspэффективности&nbspрешения&nbspэтих&nbspзадач&nbspможно&nbspпрогнозировать&nbspразвитие&nbspтерриторий&nbspмуниципальных&nbspобразований.&nbspЭффективному&nbspфункционированию&nbspземельной&nbspсферы&nbspна&nbspмуниципальном&nbspуровне&nbspпрепятствует&nbspряд&nbspфакторов:&nbspпостоянное&nbspизменение&nbspземельного&nbspзаконодательства,&nbspнедостаточное&nbspфинансирование&nbsp(или&nbspполное&nbspотсутствие&nbspфинансирования)&nbspмероприятий&nbspпо&nbspустранению&nbspнедостатков&nbspземлепользований&nbspи&nbspулучшению&nbspземельных&nbspугодий;&nbspотсутствие&nbspчётких&nbspмуниципальных&nbspпрограмм&nbspпо&nbspразвитию&nbspземельной&nbspсферы;&nbspотсутствие&nbspсогласованности&nbspдействий&nbspи&nbspналаженного&nbspинформационного&nbspвзаимодействия&nbspмежду&nbspподразделениями,&nbspрегулирующими&nbspземельную&nbspсферу&nbsp.

Муниципальное&nbspобразование&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspсложную&nbspсоциально-&nbspэкономическую&nbspсистему,&nbspвключающую&nbspкак&nbspземельные&nbspучастки,&nbspтак&nbspи&nbspинженерную&nbspинфраструктуру,&nbspобъекты&nbspсоциальной,&nbspэкономической&nbspсфер.&nbspПоэтому&nbspв&nbspцелях&nbspоптимального&nbspраспределения&nbspимеющихся&nbspресурсов&nbspследует&nbspучитывать&nbspэлементы&nbspсистемы&nbspуправления,&nbspобеспечивающей&nbspвоздействие&nbspна&nbspфакторы,&nbspот&nbspсостояния&nbspкоторых&nbspзависит&nbspрезультат&nbspдеятельности.&nbspРазвитие&nbspтерриторий&nbspмуниципальных&nbspобразований&nbspрассматривалось&nbspв&nbspряде&nbspнаучных&nbspработ.&nbspОднако&nbspразработка&nbspи&nbspреализация&nbspрекомендаций&nbspпо&nbspповышению&nbspэффективности&nbspиспользования&nbspземельных&nbspресурсов&nbspмуниципальных&nbspобразований&nbspна&nbspоснове&nbspорганизационно-экономического&nbspмеханизма&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspперспективных&nbspнаправлений&nbspи&nbspтребует&nbspпристального&nbspизучения.&nbspУправление&nbspземельными&nbspресурсами&nbspна&nbspмуниципальном&nbspуровне&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspимеет&nbspряд&nbspособенностей.&nbspВо-первых,&nbspуправление&nbspземельными&nbspресурсами&nbspдолжно&nbspосновываться&nbspна&nbspпринципах&nbspрационального&nbspиспользования&nbspземель&nbspсельскохозяйственного&nbspназначения,&nbspчто&nbspподразумевает:&nbsp1)&nbspразработку&nbspи&nbspвнедрение&nbspкритериев&nbspэффективно&nbspфункционирующих&nbspпредприятий;&nbsp2)&nbspформирование&nbspоптимального&nbspсоотношения&nbspземель&nbspсельскохозяйственного&nbspназначения,&nbspнаходящихся&nbspна&nbspразличных&nbspвещных&nbspправах;&nbsp3)&nbspрегулирование&nbspпорядка&nbspвовлечения&nbspземель&nbspсельскохозяйственного&nbspназначения&nbspв&nbspоборот,&nbspвнедрение&nbspбизнес-планирования&nbspи&nbspформ&nbspгосударственной&nbspподдержки&nbspкак&nbspтоваропроизводителей,&nbspтак&nbspи&nbspинвесторов.

Во-вторых,&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspостро&nbspстоит&nbspпроблема&nbspреального&nbspразграничения&nbspгосударственной&nbspсобственности&nbspна&nbspфедеральную,&nbspсобственность&nbspсубъектов&nbspфедерации&nbspи&nbspмуниципальных&nbspобразований.&nbspРяд&nbspтерриторий&nbspимеют&nbspспорную&nbspпринадлежность&nbspи,&nbspследовательно,&nbspналожение&nbspуправленческих&nbspфункций,&nbspчто&nbspприводит&nbspк&nbspпутанице&nbspв&nbspпринятии&nbspрешений.

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspна&nbspмуниципальном&nbspуровне&nbspпроисходит&nbspформирование&nbspстратегий&nbspкомплексного&nbspразвития&nbspтерритории&nbspмуниципальных&nbspобразований.&nbspПри&nbspэтом&nbspв&nbspкачестве&nbspбазовой&nbspсоставляющей&nbspтерритории&nbspрассматриваются&nbspземельные&nbspресурсы.&nbspРазрабатываются&nbspсистемы&nbspвзаимодействия&nbspсубъектов&nbspуправления&nbspфедерального,&nbspтерриториального&nbspи&nbspмуниципального&nbspуровней,&nbspсостоящих&nbspиз&nbspорганов&nbspвласти,&nbspи&nbspхозяйствующих&nbspсубъектов,&nbspк&nbspкоторым&nbspотносятся&nbspпредприятия&nbsp(государственные,&nbspмуниципальные,&nbspчастные),&nbspобъединения&nbspпредприятий&nbsp(союзы,&nbspАО,&nbspтоварищества),&nbspиндивидуальные&nbspпредприниматели,&nbspграждане.&nbspПоддерживаются&nbspинициативы,&nbspнаправленные&nbspна&nbspреализацию&nbspстратегий&nbspпо&nbspповышению&nbspэффективности&nbspиспользования&nbspземельных&nbspресурсов.

Площадь&nbspтерритории&nbspгородского&nbspокруга&nbsp»Мытищи»&nbspсоставляет&nbsp431,16&nbspкм².&nbsp

Анализ&nbspпредоставления&nbspземельных&nbspучастков&nbspв&nbspГородском&nbspокруге&nbsp«Мытищи»&nbspпоказал,&nbspчто&nbspв&nbspабсолютных&nbspвеличинах&nbspземельные&nbspучастки&nbspпод&nbspстроительство&nbspранжированы&nbspследующим&nbspобразом:&nbspна&nbspпервом&nbspместе&nbsp-&nbspпри&nbspперераспределении&nbspсобственников,&nbspна&nbspвтором&nbsp-предоставление&nbspземельных&nbspучастков&nbspмногодетным&nbspсемьям,&nbspдалее&nbspидет&nbspпредоставление&nbspземельных&nbspучастков&nbspв&nbspсобственность&nbspи&nbspзатем&nbsp-&nbspпредоставление&nbspземельных&nbspучастков&nbspпод&nbspстроительство&nbspв&nbspаренду,&nbspна&nbspосновании&nbspторгов&nbspи&nbspв&nbspбезвозмездное&nbspпользование.&nbspВ&nbspзависимости&nbspот&nbspсубъектов&nbspпредоставления,&nbspбольшая&nbspчасть&nbspучастков&nbspпредоставляется&nbspфизическим&nbspлицам,&nbspа&nbspзатем&nbsp-юридическим&nbspлицам&nbspи&nbspмуниципальным&nbspорганам.

Одной&nbspиз&nbspнаиболее&nbspактуальных&nbspпроблем&nbspгорода&nbspМытищи&nbspявляется&nbspзагрязнение&nbspокружающей&nbspсреды,&nbspзасорение&nbspземель&nbspв&nbspграницах&nbspнаселенных&nbspпунктов.&nbspЗаросли&nbspкустарников&nbspи&nbspсорняков&nbspвблизи&nbspорганизаций&nbspи&nbspпредприятий.&nbspЕсли&nbspсубботники&nbspмогут&nbspрешить&nbspпроблему&nbspсбора&nbspбытовых&nbspотходов&nbspна&nbspгазонах,&nbspто&nbspтолько&nbspсобственник&nbspэтой&nbspземли&nbspможет&nbspрешить&nbspее&nbspна&nbspтерритории,&nbspпринадлежащей&nbspорганизациям.&nbspНе&nbspменее&nbspактуальна&nbspи&nbspпроблема&nbspдеревенских&nbspсвалок.

Для&nbspрешения&nbspпроблемы&nbspзагрязнения,&nbspзасорения,&nbspнарушения&nbspземель&nbspи&nbspдругих&nbspнегативных&nbsp(вредных)&nbspпоследствий&nbspпроизводственно-хозяйственной&nbspдеятельности&nbspпредлагается&nbspрекомендовать&nbspорганам&nbspисполнительной&nbspи&nbspпредставительной&nbspвласти&nbspввести&nbspлибо&nbspсистему&nbspштрафов,&nbspлибо&nbspвременное&nbspповышение&nbspставки&nbspземельного&nbspналога&nbspдля&nbspлиц,&nbspвладеющих&nbspземельными&nbspучастками,&nbspно&nbspнаходящихся&nbspв&nbspаварийном&nbspсостоянии&nbspна&nbspсрок&nbspдо&nbsp3&nbspлет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ЗЕМЕЛЬНЫЕ&nbspРЕСУРСЫ&nbspКАК&nbspОБЪЕКТ&nbspУПРАВЛЕНИЯ

1.1 История&nbspуправления&nbspземельными&nbspресурсами

История&nbspземельных&nbspотношений&nbspведет&nbspсвое&nbspначало&nbspпрактически&nbspодновременно&nbspс&nbspпоявлением&nbspгосударства.&nbspФакты&nbspсвидетельствуют,&nbspчто&nbspуже&nbspк&nbspмоменту&nbspофициального&nbspпринятия&nbspхристианства&nbspболее&nbsp1000&nbspлет&nbspназад&nbspв&nbspкрупнейших&nbspцентрах&nbspДревней&nbspРуси&nbspсуществовала&nbspписьменность,&nbspвелось&nbspиндивидуальное&nbspобучение&nbspграмоте&nbspи&nbspразвивалось&nbspземлемерие.&nbsp

Писцовое&nbspземлеустройство&nbspможно&nbspсчитать&nbspпервой&nbspземельной&nbspреформой,&nbspсвязанной&nbspс&nbspобразованием&nbspрусского&nbspгосударства,&nbspначавшего&nbspсвое&nbspразвитие&nbspс&nbspМосковского&nbspкняжества.&nbspКняжество&nbspрасширяется,&nbspзанимая&nbspобширные&nbspпустынные&nbspтерритории&nbspи&nbspзаселяя&nbspих.&nbspГосподствующей&nbspформой&nbspземлевладения&nbspстановится&nbspвотчина,&nbspкоторая&nbspможет&nbspбыть&nbspунаследована,&nbspизменена&nbspили&nbspпродана.&nbspИмения&nbspпринадлежали&nbspкнязьям,&nbspбоярам,&nbspчленам&nbspдружин,&nbspмонастырям,&nbspсветскому&nbspдуховенству.

Поместной&nbspсистемой&nbspназывается&nbspпорядок&nbspслужилого&nbspземлевладения,&nbspустановившийся&nbspв&nbspМосковском&nbspгосударстве&nbspXV&nbspи&nbspXVI&nbspвеков.&nbspВ&nbspосновании&nbspэтого&nbspпорядка&nbspлежало&nbspпоместье.&nbspПоместьем&nbspв&nbspМосковской&nbspРуси&nbspназывался&nbspучасток&nbspказенной,&nbspгосударственной&nbspземли,&nbspданный&nbspгосударем&nbspв&nbspличное&nbspвладение&nbspслужилому&nbspчеловеку&nbspпод&nbspусловием&nbspслужбы,&nbspт.е.&nbspкак&nbspнаграда&nbspза&nbspслужбу&nbspи&nbspвместе&nbspкак&nbspсредство&nbspдля&nbspслужбы.&nbspПодобно&nbspсамой&nbspслужбе&nbspэто&nbspвладение&nbspбыло&nbspвременным,&nbspобыкновенно&nbspпожизненным.&nbspУсловным,&nbspличным&nbspи&nbspвременным&nbspхарактером&nbspсвоим&nbspпоместное&nbspвладение&nbspотличалось&nbspот&nbspвотчины,&nbspсоставлявшей&nbspполную&nbspи&nbspнаследственную&nbspсобственность&nbspсвоего&nbspвладельца.

По&nbspсути&nbspвотчина&nbsp-&nbspэто&nbspбыл&nbspпередаваемый&nbspпо&nbspнаследству&nbspкомплекс&nbspсобственности,&nbspвключающий&nbspв&nbspсебя:

родовой&nbspземельный&nbspучасток&nbsp(вместе&nbspс&nbspпостройками&nbspи&nbspрабочим&nbspинвентарем),&nbspсостоящий&nbspиз&nbspпахотных&nbspземель,&nbspсадов&nbspи&nbspогородов,&nbspсенокосных&nbspлугов,&nbspрыболовных&nbspи&nbspохотничьих&nbspугодий;

права&nbspна&nbspзаселенные&nbspзависимыми&nbspлюдьми&nbspдеревни,&nbspгде&nbspпроживали&nbspкрепостные&nbspкрестьяне,&nbspчелядь,&nbspхолопы.

В&nbspЗападной&nbspЕвропе&nbspтого&nbspпериода&nbspсуществовала&nbspаналогичная&nbspформа&nbspземлевладения,&nbspкоторая&nbspназывалась&nbspбоклендом&nbspили&nbspаплодом&nbsp(эти&nbspтермины&nbspнередко&nbspиспользовались&nbspи&nbspв&nbspРоссии&nbspкак&nbspсинонимы&nbspвотчины).

Крестьяне&nbspпри&nbspэтом&nbspоставались&nbspв&nbspсвоей&nbspобщинной&nbspорганизации,&nbspв&nbspроли&nbspкоторой&nbspвыступали&nbspальменды&nbspили&nbspкоммуны&nbsp(на&nbspРуси&nbspэто&nbspбыли&nbspсельские&nbspобщины).

Начиная&nbspсо&nbspвторой&nbspполовины&nbspVIII&nbspвека,&nbspвотчинное&nbspвладение&nbspземлей&nbspначало&nbspзаметно&nbspпревалировать&nbspсреди&nbspдругих&nbspтипов&nbspфеодальной&nbspсобственности,&nbspи&nbspподобное&nbspглавенствующее&nbspположение&nbspсохранялось&nbspв&nbspдревнерусском&nbspгосударстве&nbspеще&nbspпочти&nbspдесять&nbspвеков.

Одна&nbspвотчина&nbspмогла&nbspотличаться&nbspот&nbspдругой&nbspпо&nbspвеличине&nbspи/или&nbspэкономической&nbspструктуре,&nbspчто&nbspбыло&nbspобусловлено&nbspкак&nbspролью&nbspвладения&nbspконкретного&nbspвотчинника,&nbspтак&nbspи&nbspтипом&nbspфеодальной&nbspповинности&nbspзависимых&nbspкрестьян.

После&nbspраспада&nbspДревнерусского&nbspгосударства&nbsp(так&nbspназываемый&nbspПериод&nbspраздробленности)&nbspвотчинников,&nbspобретавших&nbspвсе&nbspбольшее&nbspвлияние&nbspна&nbspполитическую&nbspжизнь&nbspотдельных&nbspкняжеств,&nbspначали&nbspсерьезно&nbspограничивать&nbspв&nbspправах.

Так,&nbspнекоторых&nbspвотчинников&nbspгосударство&nbspобязывало&nbspслужить&nbspименно&nbspтому&nbspкнязю,&nbspна&nbspземлях&nbspкоторого&nbspнаходились&nbspвладения&nbspэтих&nbspсобственников.

Другим&nbspвладельцам&nbspземли,&nbspособенно&nbspесли&nbspвотчина&nbspбыла&nbspродовая&nbsp(потомственная),&nbspзапрещалось&nbspпродавать&nbspили&nbspменять&nbspунаследованную&nbspсобственность&nbspбез&nbspсогласия&nbspвсех&nbspпредставителей&nbspсвоего&nbspрода.&nbspЧуть&nbspпозже&nbspземельные&nbspсобственники&nbspбыли&nbspлишены&nbspи&nbspправа&nbspвершить&nbspсуды&nbspв&nbspсвоих&nbspвотчинах.

К&nbspконцу&nbspXIV&nbspвека,&nbspкогда&nbspпроцесс&nbspцентрализации&nbspна&nbspСевере&nbspи&nbspВостоке&nbspРуси&nbspшел&nbspполным&nbspходом,&nbspвеликокняжеская&nbspвласть&nbspзаметно&nbspокрепла&nbspи&nbspусилилась.&nbspПолитические&nbspпреобразования,&nbspвведенные&nbspИваном&nbspIII&nbspи&nbspпродолженные&nbspИваном&nbspIV,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь&nbspзатронули&nbspпринципы&nbspвотчинного&nbspземлевладения.

В&nbspкорне&nbspизменился&nbspи&nbspюридический&nbspхарактер&nbspпоземельных&nbspотношений&nbspбоярина/князя&nbspи&nbspего&nbspвольнонаемного&nbspслуги.&nbspЕсли&nbspраньше&nbsp«вольник»&nbspмог&nbspв&nbspодном&nbspуделе&nbspбыть&nbspслугой&nbsp(работать&nbspна&nbspкнязя),&nbspа&nbspв&nbspдругом&nbsp–&nbspвладеть&nbspвотчиной,&nbspто&nbspсейчас&nbspслужба&nbspна&nbspкняжеском&nbspдворе&nbspувязывалась&nbspс&nbspземлевладением.

Эти&nbspкардинальные&nbspперемены&nbspи&nbspпослужили&nbspсвоеобразным&nbspтриггером&nbspдля&nbspзапуска&nbspпроцесса&nbspтрансформации&nbspвотчинных&nbspпринципов&nbspвладения&nbspземлей&nbspв&nbspсистему&nbspпоместного&nbspземлевладения.

К&nbspчему&nbspэто&nbspпривело:

к&nbspограничению&nbspв&nbspправе&nbspпокупки&nbspвотчины&nbsp–&nbspто&nbspесть&nbspкруг&nbspлиц,&nbspдопущенных&nbspк&nbspприобретению&nbspземель,&nbspбыл&nbspограничен;

к&nbspограничению&nbspв&nbspправе&nbspраспоряжаться&nbspвотчиной&nbsp(чтобы&nbspпомешать&nbspпереходу&nbspвотчины&nbspк&nbspлицам,&nbspнеспособным&nbspк&nbspвоенной&nbspили&nbspгосударственной&nbspслужбе).

Со&nbspвременем&nbspГосударственная&nbspслужба,&nbspсвязанная&nbspс&nbspземлевладением,&nbspстала&nbspобязанностью,&nbspа&nbspидея&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspтолько&nbspте,&nbspкто&nbspслужит&nbspкоролю,&nbspмогут&nbspвладеть&nbspземлей,&nbspстала&nbspнеписаным&nbspправилом.

Это&nbspправило&nbspвскоре&nbspвозобладало&nbspи&nbspстало&nbspосновным&nbspпринципом&nbspместной&nbspсистемы:&nbspземлевладение&nbspявляется&nbspпривилегией&nbspнаемных&nbspработников.

Так&nbspполучилось,&nbspчто&nbspв&nbspгражданском&nbspобществе&nbspXVI&nbspвека&nbspпрактически&nbspне&nbspбыло&nbspпомещиков-вотчинников,&nbspне&nbspпринадлежавших&nbspк&nbspслужилому&nbspсословию.&nbspИ&nbspэто&nbspпонятно,&nbspпоскольку&nbspгосударство&nbspстремилось&nbspобеспечить&nbspисправность&nbspне&nbspстолько&nbspотдельных&nbspлиц,&nbspсколько&nbspцелых&nbspслужебных&nbspсемей&nbspи&nbspфамилий.

Процессы&nbspограничения&nbspвотчинного&nbspземлевладения&nbspшли&nbspрука&nbspоб&nbspруку&nbspс&nbspрасширением&nbspправовой&nbspбазы,&nbspпредусмотренной&nbspдля&nbspсословий.

Эти&nbspтенденции,&nbspкогда&nbspвотчины&nbspпостепенно&nbspприравнивались&nbspк&nbspсословиям,&nbspразвивались&nbspпрогрессивно&nbspвплоть&nbspдо&nbspXVIII&nbspвека,&nbspкогда&nbspи&nbspвотчины,&nbspи&nbspсословия&nbspутратили&nbspсвою&nbspправовую&nbspоснову.

Это&nbspслучилось&nbspв&nbspмарте&nbsp1714&nbspгода.&nbspНа&nbspволне&nbspсвоих&nbspмасштабных&nbspреформ&nbspПетр&nbspI&nbspиздал&nbspеще&nbspодин&nbspважный&nbspдля&nbspроссийского&nbspгосударства&nbspуказ&nbsp(ныне&nbspизвестный&nbspкак&nbsp«указ&nbspо&nbspедином&nbspнаследстве»),&nbspкоторый&nbspокончательно&nbspустранил&nbspразницу&nbspмежду&nbspпоместными&nbspи&nbspвотчинными&nbspземельными&nbspвладениями,&nbspобъединив&nbspих&nbspв&nbspновый&nbspтип&nbspземлевладения,&nbspполучивший&nbspназвание&nbspпоместья&nbsp.

Сегодня&nbspисторическое&nbspзначение&nbspслова&nbsp»вотчина»&nbspпочти&nbspполностью&nbspутрачено,&nbspхотя&nbspсам&nbspтермин&nbspостается&nbspв&nbspспецифике&nbspнаучного&nbspупотребления.

Помещики,&nbspслужившие&nbspв&nbspимениях&nbspи&nbspпоместьях,&nbspесли&nbspони&nbspбыли&nbspпоследними,&nbspдержали&nbspсвоих&nbspсыновей&nbspдо&nbspсовершеннолетия&nbspи&nbspготовили&nbspих&nbspк&nbspслужбе.&nbspДворянин&nbspXVI&nbspвека&nbspобычно&nbspначинал&nbspсвою&nbspслужбу&nbspв&nbspвозрасте&nbsp15&nbspлет.&nbspДо&nbspэтого&nbspон&nbspчислился&nbspмладшим&nbspпо&nbspзванию.&nbspКогда&nbspон&nbspпришел&nbspна&nbspработу,&nbspто&nbspполучил&nbspфамилию&nbspНовик.&nbspЗатем&nbspего&nbspнабирали,&nbspто&nbspесть&nbspвыдавали&nbspНовинам&nbspместное&nbspи&nbspденежное&nbspжалованье,&nbspкоторое&nbspзатем&nbspсравнивали&nbspза&nbspих&nbspслужбу.&nbspРасположение&nbspНовиковых&nbspбыло&nbspдвояким:&nbspстаршие&nbspсыновья,&nbspуспевшие&nbspпослужить,&nbspпока&nbspих&nbspотец&nbspеще&nbspсохранял&nbspсилы&nbspдля&nbspслужбы,&nbspназначались&nbspв&nbspдепартамент&nbspи&nbspполучали&nbspособые&nbspпоместья.&nbspмладшему&nbspсыну,&nbspкоторый&nbspпродолжал&nbspслужить,&nbspкогда&nbspего&nbspотец&nbspбыл&nbspуже&nbspстар,&nbspбыло&nbspразрешено&nbspприсоединиться&nbspк&nbspнему&nbspв&nbspпоместье,&nbspчтобы&nbspпосле&nbspсмерти&nbspотца&nbspон&nbspунаследовал&nbspсвои&nbspслужебные&nbspобязанности&nbspвместе&nbspс&nbspземлей.&nbspСо&nbspвременем&nbspбыли&nbspустановлены&nbspправила&nbspдля&nbspобеспечения&nbspсемей,&nbspоставшихся&nbspпосле&nbspслужения&nbspнароду.&nbspПри&nbspсмерти&nbspслужащего&nbspопределенные&nbspземельные&nbspдоли&nbspвыделялись&nbspиз&nbspего&nbspимения&nbspдля&nbspпроживания&nbsp(на&nbspпенсии)&nbspего&nbspвдовы&nbspи&nbspдочерей:&nbspвдовы-до&nbspсмерти,&nbspдо&nbspвторого&nbspбрака&nbspили&nbspдо&nbspпострига,&nbspдочери&nbsp-&nbspдо&nbsp15-летнего&nbspвозраста,&nbspкогда&nbspони&nbspмогли&nbspвступить&nbspв&nbspбрак.&nbspПо&nbspдостижении&nbsp15-летнего&nbspвозраста&nbspдочь&nbspбыла&nbspзаконно&nbspлишена&nbspсвоего&nbspпособия&nbspна&nbspпроживание.&nbspОднако,&nbspкогда&nbspона&nbspвыйдет&nbspзамуж,&nbspона&nbspсможет&nbspотпраздновать&nbspсвою&nbspжизнь&nbspради&nbspжениха.&nbspРазмер&nbspпрожиточного&nbspминимума&nbsp«зависел»&nbspот&nbspтого,&nbspкак&nbspумер&nbspпомещик.&nbspЕсли&nbspон&nbspумер&nbspестественной&nbspсмертью&nbspдома,&nbspто&nbspего&nbspвдова&nbspполучала&nbsp10%&nbspот&nbspего&nbspзарплаты,&nbspдочь-5%;&nbspесли&nbspон&nbspумер&nbspв&nbspпоходе,&nbspто&nbspпрожиточный&nbspминимум&nbspудваивался..

Местная&nbspсистема&nbspземлевладения&nbspоказала&nbspразнообразное&nbspи&nbspглубокое&nbspвлияние&nbspна&nbspсостояние&nbspи&nbspэкономическую&nbspструктуру&nbspроссийского&nbspобщества.&nbspЕго&nbspнаиболее&nbspважные&nbspпоследствия&nbspзаключались&nbspв&nbspследующем.

Местная&nbspсобственность&nbspпостепенно&nbspотождествлялась&nbspс&nbspвотчинной&nbspсобственностью.&nbspУравнение&nbspшло&nbspдвумя&nbspпутями:

1)&nbspи&nbspвотчины,&nbspподобно&nbspпомещикам,&nbspстали&nbspслужить&nbspс&nbspземли,&nbspи&nbspтаким&nbspобразом&nbspличная&nbspвоенная&nbspслужба&nbspслужилых&nbspлюдей&nbspпревратилась&nbspв&nbspземельную;

2)&nbspпоместья,&nbspпервоначально&nbspпожизненные&nbspземлевладения,&nbspпостепенно,&nbspподобно&nbspвотчинам,&nbspстановились&nbspнаследственными,&nbspсначала&nbspфактически,&nbspчерез&nbspпередачу&nbspимения&nbspдетям&nbspили&nbspродственникам&nbspпомещика&nbspс&nbspразрешения&nbspили&nbspпо&nbspраспоряжению&nbspправительства,&nbspа&nbspзатем&nbspи&nbspюридически,&nbspкогда&nbspв&nbspXVIII&nbspв.&nbspзакон&nbsp1714&nbspгода&nbsp«о&nbspедином&nbspнаследстве»&nbspпризнавал&nbspпоместье&nbspполной&nbspсобственностью&nbspпомещика&nbspсо&nbspвсеми&nbspправами&nbspраспоряжения,&nbspи&nbspтаким&nbspобразом&nbspместная&nbspсистема&nbspспособствовала&nbspискусственному&nbspразвитию&nbspчастной&nbspземельной&nbspсобственности&nbspв&nbspРоссии,&nbspпревращая&nbspогромное&nbspколичество&nbspгосударственных&nbspземель,&nbspкоторыми&nbspбыли&nbspнаделены&nbspпомещики,&nbspв&nbspих&nbspполную&nbspсобственность.&nbspКроме&nbspтого,&nbspпод&nbspвлиянием&nbspместной&nbspсистемы&nbspгородские&nbspслужащие&nbspи&nbspземлевладельцы&nbspбыли&nbspорганизованы&nbspв&nbspклассовые&nbspуездные&nbspобщества&nbspили&nbspкорпорации,&nbspсвязанные&nbspгарантией&nbspчленов&nbspдруг&nbspдля&nbspдруга&nbspв&nbspнадлежащем&nbspслужении,&nbspс&nbspпериодическими&nbspсъездами&nbspи&nbspвыборными&nbspуправляющими&nbspимениями.

Рынок&nbspнедвижимости&nbspсостоит&nbspне&nbspтолько&nbspиз&nbspпрактических&nbspдействий,&nbspкоторые&nbspподразумевают&nbspвстречу&nbspс&nbspпотенциальными&nbspклиентами&nbspи&nbspпродажу&nbspобъектов&nbspнедвижимости,&nbspэто&nbspеще&nbspи&nbspбольшой&nbspпласт&nbspтеоретических&nbspзнаний,&nbspкоторый&nbspобязательно&nbspпригодится&nbsp–&nbspнапример,&nbspпри&nbspвыборе&nbspметода&nbspоценивания.&nbspОценка&nbspнедвижимости&nbspявляется&nbspтаким&nbspже&nbspпопулярным&nbspдействием&nbspс&nbspобъектом&nbspнедвижимости&nbspкак&nbspи&nbspкупля-продажа.

Частью&nbsp1&nbspстатьи&nbsp20&nbspЗакона&nbsp№&nbsp135-ФЗ&nbspустановлено,&nbspчто&nbspтребования&nbspк&nbspконкретной&nbspоценке&nbspопределяются&nbspсоответствующими&nbspстандартами,&nbspимеющими&nbspсилу&nbspнормативных&nbspактов.

Минэкономразвития&nbspПриказом&nbspот&nbsp25.09.2014&nbsp№&nbsp611&nbspввело&nbspв&nbspоборот&nbspФедеральный&nbspстандарт&nbspоценки&nbsp«Оценка&nbspнедвижимости&nbsp(ФСО&nbsp№&nbsp7)»&nbsp.

Данный&nbspнормативный&nbspдокумент&nbspявляется&nbspобязательным&nbspпри&nbspэкспертизе&nbspнедвижимости,&nbspно&nbspне&nbspподлежит&nbspприменению&nbspпри&nbspопределении&nbspрыночной&nbspстоимости&nbspпредприятия&nbspили&nbspоценке&nbspиного&nbspимущества.

Любые&nbspмероприятия&nbspпо&nbspопределению&nbspцены&nbspанализируемого&nbspздания,&nbspстроения,&nbspпомещения&nbspили&nbspземельного&nbspучастка&nbspдолжны&nbspначинаться&nbspтолько&nbspпосле&nbspсоставления&nbspзадания&nbspна&nbspоценку.

Под&nbspоценкой&nbspнедвижимости&nbspпонимают&nbspряд&nbspдействий,&nbspкоторые&nbspнаправлены&nbspна&nbspопределение&nbspстоимости&nbspобъекта&nbspи&nbspправ&nbspна&nbspнего.&nbspДля&nbspкорректного&nbspоценивания&nbspтого&nbspили&nbspиного&nbspобъекта&nbspнедвижимости&nbspспециалисты&nbspиспользуют&nbspряд&nbspметодов,&nbspметодик&nbspи&nbspпринципов.&nbspИнтересно,&nbspчто&nbspне&nbspвсегда&nbspвозможно&nbspиспользование&nbspвсех&nbspметодов&nbspи&nbspпринципов.&nbspЗаконодательство&nbspдопускает&nbspиспользование&nbspтолько&nbspодного&nbspна&nbspусмотрение&nbspспециалиста.&nbspПри&nbspэтом&nbspв&nbspрезультате&nbspкаждого&nbspподхода&nbspбудет&nbspопределена&nbspсвоя&nbspрыночная&nbspстоимость,&nbspотличающаяся&nbspот&nbspдругих.

Понятие&nbspи&nbspцели&nbspоценки&nbspнедвижимости&nbspпомогают&nbspразобраться&nbspво&nbspвсем&nbspмножестве&nbspтеоретических&nbspвопросов,&nbspкоторые&nbspвозникают&nbspу&nbspоценщика.&nbspПроводят&nbspоценку&nbspобъектов&nbspнедвижимости&nbspво&nbspмногих&nbspситуациях.&nbspТак,&nbspона&nbspнеобходима&nbspдля:

реализации&nbspправа&nbspна&nbspнаследство;

раздела&nbspимущества&nbspв&nbspслучае&nbspразвода&nbspили&nbspраздела&nbspдолей&nbspв&nbspобъекте&nbspнедвижимости;

ликвидационного&nbspпроцесса;

грамотного&nbspинвестирования;

получения&nbspкредита&nbspот&nbspфинансовых&nbspорганизаций&nbsp–&nbspздесь&nbspобъект&nbspнедвижимости&nbspвыступает&nbspзалогом&nbspвозврата&nbspсредств;

внесения&nbspв&nbspкадастр&nbspи&nbspвычисления&nbspвеличины&nbspналога;

купли-продажи.

Такой&nbspширокий&nbspспектр&nbspприменения&nbspоценочных&nbspмероприятий&nbspприводит&nbspк&nbspтому,&nbspчто&nbspв&nbspкаждом&nbspконкретном&nbspслучае&nbspбудут&nbspиспользоваться&nbspсвои&nbspметоды&nbspи&nbspпринципы.&nbspВ&nbspсвою&nbspочередь&nbspчеткое&nbspзнание&nbspтого,&nbspчто&nbspтакое&nbspпонятие,&nbspцели&nbspи&nbspпринципы&nbspоценки&nbspнедвижимости&nbspпомогают&nbspориентироваться&nbspв&nbspвыборе&nbspинструмента&nbspпроведения&nbspоценки.

Чтобы&nbspоценка&nbspстоимости&nbspнедвижимости&nbspбыла&nbspактуальной,&nbspнеобходимо&nbspобладать&nbspзнаниями&nbspэкономической&nbspтеории&nbspи&nbspметодически&nbspуметь&nbspприменять&nbspосновные&nbspправила.&nbspЛюбая&nbspоценка&nbspнедвижимого&nbspимущества&nbspосновывается&nbspна&nbspцелом&nbspряде&nbspобстоятельств,&nbspприсущих&nbspконкретному&nbspрынку,&nbspкоторые&nbspи&nbspформируют&nbspобъективную&nbspстоимость.

Оценка&nbspнеобходима&nbspдля&nbspопределения&nbspстоимости&nbspконкретного&nbspобъекта.&nbspОна&nbspможет&nbspпроводиться&nbspв&nbspдвух&nbspслучаях:

В&nbspобязательном&nbspпорядке.&nbspОпределение&nbspцены&nbspна&nbspматериальные&nbspобъекты&nbspтребуется&nbspна&nbspзаконодательном&nbspуровне&nbspпри&nbspприватизации&nbspили&nbspнаследовании&nbspнедвижимости,&nbspа&nbspтакже&nbspпри&nbspреструктуризации&nbspили&nbspбанкротстве&nbspбизнеса;

На&nbspдобровольной&nbspоснове.&nbspНапример,&nbspесли&nbspсобственник&nbspхочет&nbspполучить&nbspинформацию&nbspо&nbspрыночной&nbspцене&nbspна&nbspсвою&nbspквартиру&nbspили&nbspземельный&nbspучасток.

Оценка&nbspстоимости&nbspимущества&nbspучитывает&nbspв&nbspсебе&nbspвсе&nbspособенности&nbspи&nbspпараметры&nbspобъекта,&nbspа&nbspтакже&nbspвнешние&nbspфакторы:

местоположение;

площадь&nbspи&nbspразмеры;

общее&nbspсостояние,&nbspстепень&nbspизноса;

цены&nbspна&nbspаналоги;

рыночную&nbspситуацию.

На&nbspоснове&nbspанализа&nbspпоказателей&nbspэксперты&nbspподготавливают&nbspотчет,&nbspв&nbspкотором&nbspдается&nbspоценка&nbspи&nbspподробно&nbspобосновывается&nbspпроцесс&nbspее&nbspполучения.

Поэтому&nbspважно&nbspответственно&nbspподойти&nbspк&nbspвыбору&nbspнезависимого&nbspоценщика,&nbspили&nbspобратиться&nbspв&nbspгосударственные&nbspструктуры.

Определение&nbspстоимости&nbspимущества&nbspпроводится&nbspсогласно&nbspцелям&nbspзаказчика.

Физические&nbspлица&nbspчаще&nbspвсего&nbspделают&nbspоценку&nbspматериальных&nbspобъектов&nbspв&nbspследующих&nbspситуациях:

в&nbspходе&nbspсделок&nbspс&nbspнедвижимостью,&nbspземлей&nbspили&nbspавтотранспортом;

при&nbspстраховании&nbspобъектов;

для&nbspобеспечения&nbspзалога&nbspпо&nbspкредиту;

при&nbspопределении&nbspсуммы&nbspущерба&nbspиз-за&nbspдействий&nbspсторонних&nbspлиц&nbspили&nbspстихийных&nbspбедствий;

в&nbspходе&nbspподготовки&nbspбрачного&nbspдоговора;

при&nbspвступлении&nbspв&nbspнаследство.

Цели&nbspоценки&nbspимущества,&nbspзаказываемой&nbspюридическими&nbspлицами,&nbspэто:

передача&nbspобъектов&nbspв&nbspуставной&nbspкапитал;

операции&nbspс&nbspбизнесом&nbsp(привлечение&nbspинвестиций,&nbspзаемных&nbspсредств,&nbspподготовка&nbspкомпании&nbspреструктуризации&nbspили&nbspк&nbspпродаже);

операции&nbspс&nbspоборудованием&nbspи&nbspтранспортом&nbsp(лизинг,&nbspпродажа).

Результатом&nbspпроцедуры&nbspоценки&nbspявляется&nbspофициальный&nbspдокумент,&nbspкоторый&nbspпредоставляется&nbspв&nbspбанки,&nbspстраховые&nbspкомпании,&nbspсуды.&nbspКроме&nbspтого,&nbspотчет&nbspможет&nbspиспользоваться&nbspв&nbspцелях&nbspбухгалтерского&nbspи&nbspналогового&nbspучета.

Принципы&nbspоценки&nbspнедвижимости&nbspтребуются&nbspпри&nbspлюбой&nbspсделке&nbspс&nbspтаковым&nbspимуществом.&nbspЧтобы&nbspпровести&nbspлюбую&nbspюридическую&nbspоперацию&nbspс&nbspдомом&nbspили&nbspквартирой&nbspдля&nbspначала&nbspнужно&nbspобязательно&nbspуточнить,&nbspкакая&nbspименно&nbspоценка&nbspстоимости&nbspнедвижимости&nbspбудет&nbspопределена&nbspв&nbspденежном&nbspэквиваленте.

Все&nbspвозможные&nbspвиды&nbspстоимости&nbspобъектов&nbspжилья&nbspможно&nbspподелить&nbspна&nbspдве&nbspосновные&nbspгруппы,&nbspкоторые&nbspподразделятся&nbspеще&nbspна&nbspподгруппы.

1.&nbspСтоимость&nbspобмена&nbsp–&nbspтребуется&nbspпри&nbspпродаже,&nbspпередачи&nbspв&nbspкачестве&nbspзалога,&nbspобмене&nbspили&nbspаренде.&nbspДругими&nbspсловами,&nbspесли&nbspдействия&nbspбудут&nbspпроисходить&nbspна&nbspрынке&nbspнедвижимости.&nbspДальше&nbspбольшая&nbspгруппа&nbspподразделена&nbspне&nbspнесколько&nbspболее&nbspмелких:

Рыночная&nbspстоимость&nbsp–&nbspсамая&nbspобъективная&nbspоценка,&nbspименно&nbspпо&nbspней&nbspимущество&nbspможет&nbspотчуждаться&nbspна&nbspконкурентоспособном&nbspрынке.&nbspПри&nbspэтом&nbspобе&nbspстороны&nbspрасполагают&nbspполной&nbspинформацией&nbspоб&nbspобъекте,&nbspв&nbspоценке&nbspне&nbspучитываются&nbspкакие-то&nbspчрезвычайные&nbspособенности.

Арендная&nbspстоимость&nbsp–&nbspоценка,&nbspкоторая&nbspопределяется&nbspна&nbspосновании&nbspполной&nbspрыночной&nbspцены,&nbspсоставляет&nbspлишь&nbspопределенную&nbspчасть&nbspот&nbspнее.&nbspРазмер&nbspтакой&nbspстоимости&nbspточно&nbspопределяется&nbspсторонами&nbspи&nbspпрописывается&nbspв&nbspдоговоре&nbspаренды.

Залоговая&nbspстоимость&nbsp–&nbspустанавливается&nbspбанковской&nbspструктурой&nbspс&nbspцелью&nbspвыдачи&nbspденежного&nbspзайма.&nbspИногда&nbspона&nbspбывает&nbspнесколько&nbspзанижена&nbspиз-за&nbspвозможных&nbspрисков&nbspкредитора.

Страховая&nbspстоимость&nbsp–&nbspстоимость&nbspполноценного&nbspвозмещения&nbspущерба&nbspв&nbspслучае&nbspнаступления&nbspстрахового&nbspслучая.

Ликвидационная&nbspстоимость&nbsp–&nbspцена&nbspна&nbspнедвижимое&nbspимущество&nbspв&nbspситуациях,&nbspкогда&nbspобъект&nbspдолжен&nbspбыть&nbspпродан&nbspв&nbspкороткие&nbspсроки.

2.&nbspСтоимость&nbspв&nbspиспользовании&nbsp–&nbspсоздана&nbspдля&nbspпередачи&nbspточной&nbspцены,&nbspно&nbspне&nbspдля&nbspпродажи&nbspили&nbspобмена.&nbspТакая&nbspстоимость&nbspопределяется&nbspдля&nbspопределения&nbspинвестиционных&nbspрешений&nbspили&nbspподобного&nbspрода&nbspобъектов&nbspнедвижимости.

Инвестиционная&nbspстоимость–&nbspсоздается&nbspпри&nbspучете&nbspвсех&nbspпреимуществ,&nbspкоторые&nbspопределяют&nbspдоходность&nbspдля&nbspконкретного&nbspлица-инвестора&nbspпри&nbspопределенных&nbspпоставленных&nbspцелях.

Балансовая&nbspстоимость&nbsp–&nbspоценка&nbspстоимости&nbspнедвижимого&nbspимущества,&nbspуказанная&nbspв&nbspучредительных&nbspдокументах&nbspпредприятия,&nbspкоторая&nbspвходит&nbspв&nbspсумму&nbspосновных&nbspфондов.&nbspЭта&nbspоценка&nbspможет&nbspизменяться,&nbspно&nbspона&nbspвсегда&nbspнаходиться&nbspна&nbspбалансе&nbspкомпании.&nbspЕе&nbspизначальная&nbspцена&nbspуказывается&nbspв&nbspдоговоре&nbspкупли-продажи.

Кадастровая&nbspстоимость&nbsp–&nbspоценка&nbspобъектов&nbspжилья,&nbspкоторая&nbspопределяется&nbspпри&nbspсоблюдении&nbspспециальных&nbspнормативных&nbspактов&nbspо&nbspкадастровой&nbspцене.

Налогооблагаемая&nbspстоимость&nbsp–&nbspцена&nbspнедвижимого&nbspимущества,&nbspнеобходимая&nbspдля&nbspопределения&nbspналоговой&nbspбазы,&nbspрассчитывается&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspдействующими&nbspправовыми&nbspнормами.

Стоимость&nbspзамещения&nbsp–&nbspсумма&nbspвсех&nbspрасходов&nbspи&nbspзатрат,&nbspкоторые&nbspбыли&nbspсделаны&nbspдля&nbspсоздания&nbspобъекта.&nbspСтоимость&nbspопределяется&nbspнастоящей&nbspрыночной&nbspценой&nbspпри&nbspучете&nbspизноса.

Какие&nbspбывают&nbspподходы&nbspк&nbspоценке&nbspнедвижимости

Подходы&nbspк&nbspоценке&nbspнедвижимости&nbspсуществуют&nbspв&nbspтрех&nbspосновных&nbspнаправлениях:

1.&nbspСравнительный&nbsp–&nbspтакой&nbspподход&nbspстроится&nbspна&nbspсравнении.&nbspСуществующий&nbspобъект&nbspнедвижимости&nbspприравнивают&nbspс&nbspаналогичным,&nbspна&nbspкоторый&nbspуже&nbspизвестна&nbspцена.&nbspДальше&nbspее&nbspпросто&nbspкорректируют&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspособенностями.

Условия&nbspдля&nbspиспользования&nbspподхода:

Объект&nbspобязан&nbspбыть&nbspнеуникальным.

Информация&nbspдолжна&nbspбыть&nbspпредставлена&nbspисчерпывающая&nbspи&nbspв&nbspполном&nbspобъеме.

Факторы,&nbspна&nbspкоторых&nbspбудет&nbspосновываться&nbspсравнение&nbspс&nbspдругими&nbspобъектами,&nbspдолжны&nbspбыть&nbspсопоставимыми.

Преимущества:

Прост&nbspв&nbspиспользовании&nbspи&nbspобеспечивает&nbspхорошим&nbspрезультатом.

В&nbspстоимости&nbspучтены&nbspмнения&nbspбольшинства&nbspпродавцов&nbspи&nbspпокупателей.

В&nbspцене&nbspбудет&nbspотражена&nbspинфляция.

Недостатки:

Трудоемкий&nbspпроцесс&nbspсбора&nbspинформации.

Зависит&nbspот&nbspколебаний&nbspна&nbspрынке.

Зависит&nbspот&nbspметода&nbspпродажи.

2.&nbspЗатратный&nbsp–&nbspосновывается&nbspна&nbspсложении&nbspстоимости&nbspземельного&nbspучастка&nbspс&nbspполным&nbspобъемом&nbspденежной&nbspсуммы,&nbspкоторая&nbspпонадобилась&nbspна&nbspвозведение&nbspобъектов&nbspнедвижимости.&nbspВ&nbspэтом&nbspподходе&nbspучитывается&nbspизнос&nbspздания&nbspна&nbspмомент&nbspоценки&nbspи&nbspразмер&nbspвозможной&nbspкоммерческой&nbspприбыли.

Такие&nbspподходы&nbspк&nbspоценке&nbspнедвижимого&nbspимущества&nbspосновываются&nbspна&nbspмнении,&nbspчто&nbspпокупателю&nbspнамного&nbspвыгоднее&nbspкупить&nbspуже&nbspготовое,&nbspчем&nbspсоздавать&nbspновое.

Преимущества:

Самый&nbspнадежный&nbspи&nbspцелесообразный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы