Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Управление земельными ресурсами на примере муниципального образования (Мытищи)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 История управления земельными ресурсами 7
1.2 Понятие управления земельными ресурсами #
1.3 Задачи государственного управления земельными ресурсами #
1.4 Характеристика земельных ресурсов в экономике муниципального образования #
1.5 Нормативно-правовая база управления земельными ресурсами #
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ #
2.1 Характеристика земельного фонда городского округа Мытищи #
2.2 Формы и методы управления земельными ресурсами на территории городского округа Мытищи #
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ #
3.1 Оценка эффективности управления земельными ресурсами на территории городского округа Мытищи #
3.2 Разработка мероприятий по улучшению учета и использования муниципальных земель #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
В настоящее время на муниципальном уровне происходит формирование стратегий комплексного развития территории муниципальных образований. При этом в качестве базовой составляющей территории рассматриваются земельные ресурсы. Разрабатываются системы взаимодействия субъектов управления федерального, территориального и муниципального уровней, состоящих из органов власти, и хозяйствующих субъектов, к которым относятся предприятия (государственные, муниципальные, частные), объединения предприятий (союзы, АО, товарищества), индивидуальные предприниматели, граждане. Поддерживаются инициативы, направленные на реализацию стратегий по повышению эффективности использования земельных ресурсов. #
Анализ предоставления земельных участков в Городском округе «Мытищи» показал, что в абсолютных величинах земельные участки под строительство ранжированы следующим образом: на первом месте - при перераспределении собственников, на втором -предоставление земельных участков многодетным семьям, далее идет предоставление земельных участков в собственность и затем - предоставление земельных участков под строительство в аренду, на основании торгов и в безвозмездное пользование. В зависимости от субъектов предоставления, большая часть участков предоставляется физическим лицам, а затем -юридическим лицам и муниципальным органам. #
Для решения проблемы загрязнения, засорения, нарушения земель и других негативных (вредных) последствий производственно-хозяйственной деятельности предлагается рекомендовать органам исполнительной и представительной власти ввести либо систему штрафов, либо временное повышение ставки земельного налога для лиц, владеющих земельными участками, но находящихся в аварийном состоянии на срок до 3 лет. #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ #
Введение:
В настоящее время возрастает роль органов местного самоуправления по управлению земельными отношениями в общей связке экономических реформ и в системе управления муниципальной собственностью. Наделенные узкими полномочиями в области земельных отношений, органы местного самоуправления имеют на своем балансе муниципальные земли, в свою очередь они утверждают проведение работ согласно землеустройству, оформляют права собственности на данный земельный участок, принимают участие в исполнении контролирования, а также взимают оплату за землю. Среди остальных, в нашем государстве земельные платежи в единой структуре доходов местных бюджетов составляют небольшую долю, несмотря на то, что земельные налоги обычно считаются одним из основных источников бюджета. 
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (далее – объекты земельных отношений), расположенные в границах городского округа Мытищи Московской области.
Управление земельными ресурсами - это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.
Землеустройство делится на общее и ведомственное (отраслевое), которые имеют общие задачи, функции и методы воздействия. Общее землеустройство осуществляется органами общей и специальной компетенции и носит территориальный характер, т. е. распространяется на земли (независимо от их категории и прав на конкретный земельный участок) в пределах территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Такое управление осуществляется органами общей компетенции: Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами местного самоуправления, а также органами специальной компетенции, в частности Федеральным агентством кадастра недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и др.
Содержание землеустройства состоит из управленческих функций, которые являются самостоятельными, основными направлениями деятельности органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель.
Объект работы – система управления земельными ресурсами муниципального образования (на примере МО Мытищи).
Предмет работы – деятельность органов муниципальной власти по управлению земельными ресурсами муниципального образования (на примере Мытищи).
Цель работы – исследование особенностей управления земельными ресурсами на муниципальном уровне.
Задачи исследования: 
- изучить земельные ресурсы как объект управления;
- провести анализ управления земельными ресурсами на примере администрации г.о. Мытищи;
- определить направления совершенствования управления земельными ресурсами на примере администрации г.о. Мытищи.
Теоретическая основа исследования представлена научными работами, зарубежных авторов по теме исследования.
Структура работы – введение, основная часть, список литературы.
Заключение:
Земельные ресурсы являются основой экономического развития муниципального образования. Земля оказывает воздействие на жизнедеятельность общества. В связи с этим управление земельными ресурсами является сложной и трудоемкой работой. Решение существующих проблем в управлении земельными ресурсами является актуальной.
Управление земельными ресурсами на муниципальном уровне – это деятельность муниципальных органов власти по организации рационального использования земли с учетом удовлетворения общественных интересов и интересов отдельного человека по обеспечению устойчивого развития конкретной территории.
В настоящее время очень остро стоят задачи комплексного использования земельных ресурсов, регулирования земельных отношений. В зависимости от эффективности решения этих задач можно прогнозировать развитие территорий муниципальных образований. Эффективному функционированию земельной сферы на муниципальном уровне препятствует ряд факторов: постоянное изменение земельного законодательства, недостаточное финансирование (или полное отсутствие финансирования) мероприятий по устранению недостатков землепользований и улучшению земельных угодий; отсутствие чётких муниципальных программ по развитию земельной сферы; отсутствие согласованности действий и налаженного информационного взаимодействия между подразделениями, регулирующими земельную сферу .
Муниципальное образование представляет собой сложную социально- экономическую систему, включающую как земельные участки, так и инженерную инфраструктуру, объекты социальной, экономической сфер. Поэтому в целях оптимального распределения имеющихся ресурсов следует учитывать элементы системы управления, обеспечивающей воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности. Развитие территорий муниципальных образований рассматривалось в ряде научных работ. Однако разработка и реализация рекомендаций по повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований на основе организационно-экономического механизма является одним из перспективных направлений и требует пристального изучения. Управление земельными ресурсами на муниципальном уровне Российской Федерации имеет ряд особенностей. Во-первых, управление земельными ресурсами должно основываться на принципах рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, что подразумевает: 1) разработку и внедрение критериев эффективно функционирующих предприятий; 2) формирование оптимального соотношения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на различных вещных правах; 3) регулирование порядка вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот, внедрение бизнес-планирования и форм государственной поддержки как товаропроизводителей, так и инвесторов.
Во-вторых, в настоящее время остро стоит проблема реального разграничения государственной собственности на федеральную, собственность субъектов федерации и муниципальных образований. Ряд территорий имеют спорную принадлежность и, следовательно, наложение управленческих функций, что приводит к путанице в принятии решений.
В настоящее время на муниципальном уровне происходит формирование стратегий комплексного развития территории муниципальных образований. При этом в качестве базовой составляющей территории рассматриваются земельные ресурсы. Разрабатываются системы взаимодействия субъектов управления федерального, территориального и муниципального уровней, состоящих из органов власти, и хозяйствующих субъектов, к которым относятся предприятия (государственные, муниципальные, частные), объединения предприятий (союзы, АО, товарищества), индивидуальные предприниматели, граждане. Поддерживаются инициативы, направленные на реализацию стратегий по повышению эффективности использования земельных ресурсов.
Площадь территории городского округа »Мытищи» составляет 431,16 км². 
Анализ предоставления земельных участков в Городском округе «Мытищи» показал, что в абсолютных величинах земельные участки под строительство ранжированы следующим образом: на первом месте - при перераспределении собственников, на втором -предоставление земельных участков многодетным семьям, далее идет предоставление земельных участков в собственность и затем - предоставление земельных участков под строительство в аренду, на основании торгов и в безвозмездное пользование. В зависимости от субъектов предоставления, большая часть участков предоставляется физическим лицам, а затем -юридическим лицам и муниципальным органам.
Одной из наиболее актуальных проблем города Мытищи является загрязнение окружающей среды, засорение земель в границах населенных пунктов. Заросли кустарников и сорняков вблизи организаций и предприятий. Если субботники могут решить проблему сбора бытовых отходов на газонах, то только собственник этой земли может решить ее на территории, принадлежащей организациям. Не менее актуальна и проблема деревенских свалок.
Для решения проблемы загрязнения, засорения, нарушения земель и других негативных (вредных) последствий производственно-хозяйственной деятельности предлагается рекомендовать органам исполнительной и представительной власти ввести либо систему штрафов, либо временное повышение ставки земельного налога для лиц, владеющих земельными участками, но находящихся в аварийном состоянии на срок до 3 лет.
Фрагмент текста работы:
1 ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 История управления земельными ресурсами
История земельных отношений ведет свое начало практически одновременно с появлением государства. Факты свидетельствуют, что уже к моменту официального принятия христианства более 1000 лет назад в крупнейших центрах Древней Руси существовала письменность, велось индивидуальное обучение грамоте и развивалось землемерие. 
Писцовое землеустройство можно считать первой земельной реформой, связанной с образованием русского государства, начавшего свое развитие с Московского княжества. Княжество расширяется, занимая обширные пустынные территории и заселяя их. Господствующей формой землевладения становится вотчина, которая может быть унаследована, изменена или продана. Имения принадлежали князьям, боярам, членам дружин, монастырям, светскому духовенству.
Поместной системой называется порядок служилого землевладения, установившийся в Московском государстве XV и XVI веков. В основании этого порядка лежало поместье. Поместьем в Московской Руси назывался участок казенной, государственной земли, данный государем в личное владение служилому человеку под условием службы, т.е. как награда за службу и вместе как средство для службы. Подобно самой службе это владение было временным, обыкновенно пожизненным. Условным, личным и временным характером своим поместное владение отличалось от вотчины, составлявшей полную и наследственную собственность своего владельца.
По сути вотчина - это был передаваемый по наследству комплекс собственности, включающий в себя:
родовой земельный участок (вместе с постройками и рабочим инвентарем), состоящий из пахотных земель, садов и огородов, сенокосных лугов, рыболовных и охотничьих угодий;
права на заселенные зависимыми людьми деревни, где проживали крепостные крестьяне, челядь, холопы.
В Западной Европе того периода существовала аналогичная форма землевладения, которая называлась боклендом или аплодом (эти термины нередко использовались и в России как синонимы вотчины).
Крестьяне при этом оставались в своей общинной организации, в роли которой выступали альменды или коммуны (на Руси это были сельские общины).
Начиная со второй половины VIII века, вотчинное владение землей начало заметно превалировать среди других типов феодальной собственности, и подобное главенствующее положение сохранялось в древнерусском государстве еще почти десять веков.
Одна вотчина могла отличаться от другой по величине и/или экономической структуре, что было обусловлено как ролью владения конкретного вотчинника, так и типом феодальной повинности зависимых крестьян.
После распада Древнерусского государства (так называемый Период раздробленности) вотчинников, обретавших все большее влияние на политическую жизнь отдельных княжеств, начали серьезно ограничивать в правах.
Так, некоторых вотчинников государство обязывало служить именно тому князю, на землях которого находились владения этих собственников.
Другим владельцам земли, особенно если вотчина была родовая (потомственная), запрещалось продавать или менять унаследованную собственность без согласия всех представителей своего рода. Чуть позже земельные собственники были лишены и права вершить суды в своих вотчинах.
К концу XIV века, когда процесс централизации на Севере и Востоке Руси шел полным ходом, великокняжеская власть заметно окрепла и усилилась. Политические преобразования, введенные Иваном III и продолженные Иваном IV, в первую очередь затронули принципы вотчинного землевладения.
В корне изменился и юридический характер поземельных отношений боярина/князя и его вольнонаемного слуги. Если раньше «вольник» мог в одном уделе быть слугой (работать на князя), а в другом – владеть вотчиной, то сейчас служба на княжеском дворе увязывалась с землевладением.
Эти кардинальные перемены и послужили своеобразным триггером для запуска процесса трансформации вотчинных принципов владения землей в систему поместного землевладения.
К чему это привело:
к ограничению в праве покупки вотчины – то есть круг лиц, допущенных к приобретению земель, был ограничен;
к ограничению в праве распоряжаться вотчиной (чтобы помешать переходу вотчины к лицам, неспособным к военной или государственной службе).
Со временем Государственная служба, связанная с землевладением, стала обязанностью, а идея о том, что только те, кто служит королю, могут владеть землей, стала неписаным правилом.
Это правило вскоре возобладало и стало основным принципом местной системы: землевладение является привилегией наемных работников.
Так получилось, что в гражданском обществе XVI века практически не было помещиков-вотчинников, не принадлежавших к служилому сословию. И это понятно, поскольку государство стремилось обеспечить исправность не столько отдельных лиц, сколько целых служебных семей и фамилий.
Процессы ограничения вотчинного землевладения шли рука об руку с расширением правовой базы, предусмотренной для сословий.
Эти тенденции, когда вотчины постепенно приравнивались к сословиям, развивались прогрессивно вплоть до XVIII века, когда и вотчины, и сословия утратили свою правовую основу.
Это случилось в марте 1714 года. На волне своих масштабных реформ Петр I издал еще один важный для российского государства указ (ныне известный как «указ о едином наследстве»), который окончательно устранил разницу между поместными и вотчинными земельными владениями, объединив их в новый тип землевладения, получивший название поместья .
Сегодня историческое значение слова »вотчина» почти полностью утрачено, хотя сам термин остается в специфике научного употребления.
Помещики, служившие в имениях и поместьях, если они были последними, держали своих сыновей до совершеннолетия и готовили их к службе. Дворянин XVI века обычно начинал свою службу в возрасте 15 лет. До этого он числился младшим по званию. Когда он пришел на работу, то получил фамилию Новик. Затем его набирали, то есть выдавали Новинам местное и денежное жалованье, которое затем сравнивали за их службу. Расположение Новиковых было двояким: старшие сыновья, успевшие послужить, пока их отец еще сохранял силы для службы, назначались в департамент и получали особые поместья. младшему сыну, который продолжал служить, когда его отец был уже стар, было разрешено присоединиться к нему в поместье, чтобы после смерти отца он унаследовал свои служебные обязанности вместе с землей. Со временем были установлены правила для обеспечения семей, оставшихся после служения народу. При смерти служащего определенные земельные доли выделялись из его имения для проживания (на пенсии) его вдовы и дочерей: вдовы-до смерти, до второго брака или до пострига, дочери - до 15-летнего возраста, когда они могли вступить в брак. По достижении 15-летнего возраста дочь была законно лишена своего пособия на проживание. Однако, когда она выйдет замуж, она сможет отпраздновать свою жизнь ради жениха. Размер прожиточного минимума «зависел» от того, как умер помещик. Если он умер естественной смертью дома, то его вдова получала 10% от его зарплаты, дочь-5%; если он умер в походе, то прожиточный минимум удваивался..
Местная система землевладения оказала разнообразное и глубокое влияние на состояние и экономическую структуру российского общества. Его наиболее важные последствия заключались в следующем.
Местная собственность постепенно отождествлялась с вотчинной собственностью. Уравнение шло двумя путями:
1) и вотчины, подобно помещикам, стали служить с земли, и таким образом личная военная служба служилых людей превратилась в земельную;
2) поместья, первоначально пожизненные землевладения, постепенно, подобно вотчинам, становились наследственными, сначала фактически, через передачу имения детям или родственникам помещика с разрешения или по распоряжению правительства, а затем и юридически, когда в XVIII в. закон 1714 года «о едином наследстве» признавал поместье полной собственностью помещика со всеми правами распоряжения, и таким образом местная система способствовала искусственному развитию частной земельной собственности в России, превращая огромное количество государственных земель, которыми были наделены помещики, в их полную собственность. Кроме того, под влиянием местной системы городские служащие и землевладельцы были организованы в классовые уездные общества или корпорации, связанные гарантией членов друг для друга в надлежащем служении, с периодическими съездами и выборными управляющими имениями.
Рынок недвижимости состоит не только из практических действий, которые подразумевают встречу с потенциальными клиентами и продажу объектов недвижимости, это еще и большой пласт теоретических знаний, который обязательно пригодится – например, при выборе метода оценивания. Оценка недвижимости является таким же популярным действием с объектом недвижимости как и купля-продажа.
Частью 1 статьи 20 Закона № 135-ФЗ установлено, что требования к конкретной оценке определяются соответствующими стандартами, имеющими силу нормативных актов.
Минэкономразвития Приказом от 25.09.2014 № 611 ввело в оборот Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)» .
Данный нормативный документ является обязательным при экспертизе недвижимости, но не подлежит применению при определении рыночной стоимости предприятия или оценке иного имущества.
Любые мероприятия по определению цены анализируемого здания, строения, помещения или земельного участка должны начинаться только после составления задания на оценку.
Под оценкой недвижимости понимают ряд действий, которые направлены на определение стоимости объекта и прав на него. Для корректного оценивания того или иного объекта недвижимости специалисты используют ряд методов, методик и принципов. Интересно, что не всегда возможно использование всех методов и принципов. Законодательство допускает использование только одного на усмотрение специалиста. При этом в результате каждого подхода будет определена своя рыночная стоимость, отличающаяся от других.
Понятие и цели оценки недвижимости помогают разобраться во всем множестве теоретических вопросов, которые возникают у оценщика. Проводят оценку объектов недвижимости во многих ситуациях. Так, она необходима для:
реализации права на наследство;
раздела имущества в случае развода или раздела долей в объекте недвижимости;
ликвидационного процесса;
грамотного инвестирования;
получения кредита от финансовых организаций – здесь объект недвижимости выступает залогом возврата средств;
внесения в кадастр и вычисления величины налога;
купли-продажи.
Такой широкий спектр применения оценочных мероприятий приводит к тому, что в каждом конкретном случае будут использоваться свои методы и принципы. В свою очередь четкое знание того, что такое понятие, цели и принципы оценки недвижимости помогают ориентироваться в выборе инструмента проведения оценки.
Чтобы оценка стоимости недвижимости была актуальной, необходимо обладать знаниями экономической теории и методически уметь применять основные правила. Любая оценка недвижимого имущества основывается на целом ряде обстоятельств, присущих конкретному рынку, которые и формируют объективную стоимость.
Оценка необходима для определения стоимости конкретного объекта. Она может проводиться в двух случаях:
В обязательном порядке. Определение цены на материальные объекты требуется на законодательном уровне при приватизации или наследовании недвижимости, а также при реструктуризации или банкротстве бизнеса;
На добровольной основе. Например, если собственник хочет получить информацию о рыночной цене на свою квартиру или земельный участок.
Оценка стоимости имущества учитывает в себе все особенности и параметры объекта, а также внешние факторы:
местоположение;
площадь и размеры;
общее состояние, степень износа;
цены на аналоги;
рыночную ситуацию.
На основе анализа показателей эксперты подготавливают отчет, в котором дается оценка и подробно обосновывается процесс ее получения.
Поэтому важно ответственно подойти к выбору независимого оценщика, или обратиться в государственные структуры.
Определение стоимости имущества проводится согласно целям заказчика.
Физические лица чаще всего делают оценку материальных объектов в следующих ситуациях:
в ходе сделок с недвижимостью, землей или автотранспортом;
при страховании объектов;
для обеспечения залога по кредиту;
при определении суммы ущерба из-за действий сторонних лиц или стихийных бедствий;
в ходе подготовки брачного договора;
при вступлении в наследство.
Цели оценки имущества, заказываемой юридическими лицами, это:
передача объектов в уставной капитал;
операции с бизнесом (привлечение инвестиций, заемных средств, подготовка компании реструктуризации или к продаже);
операции с оборудованием и транспортом (лизинг, продажа).
Результатом процедуры оценки является официальный документ, который предоставляется в банки, страховые компании, суды. Кроме того, отчет может использоваться в целях бухгалтерского и налогового учета.
Принципы оценки недвижимости требуются при любой сделке с таковым имуществом. Чтобы провести любую юридическую операцию с домом или квартирой для начала нужно обязательно уточнить, какая именно оценка стоимости недвижимости будет определена в денежном эквиваленте.
Все возможные виды стоимости объектов жилья можно поделить на две основные группы, которые подразделятся еще на подгруппы.
1. Стоимость обмена – требуется при продаже, передачи в качестве залога, обмене или аренде. Другими словами, если действия будут происходить на рынке недвижимости. Дальше большая группа подразделена не несколько более мелких:
Рыночная стоимость – самая объективная оценка, именно по ней имущество может отчуждаться на конкурентоспособном рынке. При этом обе стороны располагают полной информацией об объекте, в оценке не учитываются какие-то чрезвычайные особенности.
Арендная стоимость – оценка, которая определяется на основании полной рыночной цены, составляет лишь определенную часть от нее. Размер такой стоимости точно определяется сторонами и прописывается в договоре аренды.
Залоговая стоимость – устанавливается банковской структурой с целью выдачи денежного займа. Иногда она бывает несколько занижена из-за возможных рисков кредитора.
Страховая стоимость – стоимость полноценного возмещения ущерба в случае наступления страхового случая.
Ликвидационная стоимость – цена на недвижимое имущество в ситуациях, когда объект должен быть продан в короткие сроки.
2. Стоимость в использовании – создана для передачи точной цены, но не для продажи или обмена. Такая стоимость определяется для определения инвестиционных решений или подобного рода объектов недвижимости.
Инвестиционная стоимость– создается при учете всех преимуществ, которые определяют доходность для конкретного лица-инвестора при определенных поставленных целях.
Балансовая стоимость – оценка стоимости недвижимого имущества, указанная в учредительных документах предприятия, которая входит в сумму основных фондов. Эта оценка может изменяться, но она всегда находиться на балансе компании. Ее изначальная цена указывается в договоре купли-продажи.
Кадастровая стоимость – оценка объектов жилья, которая определяется при соблюдении специальных нормативных актов о кадастровой цене.
Налогооблагаемая стоимость – цена недвижимого имущества, необходимая для определения налоговой базы, рассчитывается в соответствии с действующими правовыми нормами.
Стоимость замещения – сумма всех расходов и затрат, которые были сделаны для создания объекта. Стоимость определяется настоящей рыночной ценой при учете износа.
Какие бывают подходы к оценке недвижимости
Подходы к оценке недвижимости существуют в трех основных направлениях:
1. Сравнительный – такой подход строится на сравнении. Существующий объект недвижимости приравнивают с аналогичным, на который уже известна цена. Дальше ее просто корректируют в соответствии с особенностями.
Условия для использования подхода:
Объект обязан быть неуникальным.
Информация должна быть представлена исчерпывающая и в полном объеме.
Факторы, на которых будет основываться сравнение с другими объектами, должны быть сопоставимыми.
Преимущества:
Прост в использовании и обеспечивает хорошим результатом.
В стоимости учтены мнения большинства продавцов и покупателей.
В цене будет отражена инфляция.
Недостатки:
Трудоемкий процесс сбора информации.
Зависит от колебаний на рынке.
Зависит от метода продажи.
2. Затратный – основывается на сложении стоимости земельного участка с полным объемом денежной суммы, которая понадобилась на возведение объектов недвижимости. В этом подходе учитывается износ здания на момент оценки и размер возможной коммерческой прибыли.
Такие подходы к оценке недвижимого имущества основываются на мнении, что покупателю намного выгоднее купить уже готовое, чем создавать новое.
Преимущества:
Самый надежный и целесообразный.