Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая составляющая коммерческой деятельности: 5
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2. Основные функции и принципы коммерческой деятельности 7
1.3. Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе 10
1.4. Анализ эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле 13
2. Организация управления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли 18
2.1. Общая характеристика предприятия АО ТД «Перекресток» 18
2.2. Анализ финансово-экономического состояния АО ТД «Перекресток» 21
2.3. Повышение эффективности коммерческой деятельности АО ТД «Перекресток» 37
2.4. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия с использованием технологий маркетинга 41
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложения 55
Введение:
Современный период развития розничной торговли называют эпохой специализированных магазинов, когда розничные предприятия стремятся сформировать самобытный имидж фирмы, имея в виду конкретного адресата — целевую группу потребителей. Потребитель желает делать покупки в магазине, где не просто продают, например, товары по низким ценам, а предлагают товар искусно, профессионально, качественно. Преодоление экономического кризиса, эффективное управление рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия.
В условиях сегодняшнего рынка отчетливо видны позитивные изменения в сфере обращения. В сфере обращения складываются новые экономические отношения, отрабатываются рыночные рычаги развития экономики. Коммерческая деятельность стала центральным направлением в многообразной работе предприятий всех отраслей.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и ее принципиальное преимущество в условиях современной рыночной экономики заключается в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности организации, являющейся важнейшей составляющей всей системы ее функционирования.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле;
— рассмотреть основные функции и принципы коммерческой деятельности;
— определить роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе;
— ознакомиться с методикой анализа эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле;
— дать общую характеристику предприятия АО ТД «Перекресток»;
— провести анализ финансово-экономического состояния АО ТД «Перекресток»;
— определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности АО ТД «Перекресток»;
— разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия с использованием технологий маркетинга.
Объект исследования: деятельность АО «Торговый дом «Перекрёсток»».
Предмет исследования: управление коммерческой деятельностью АО «Торговый дом «Перекрёсток»».
Методологической основой написания бакалаврской работы являлась используемая в процессе проводимых исследований совокупность различных методов и приемов: сравнение, средние и относительные величины, метод цепных подстановок, метод абсолютных разниц и др., применение каждого из данных методов определялось характером решаемых в процессе исследования задач.
В работе использовались труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Р.И. Бунеева, С.Н. Виноградова, Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц, В.К. Козлов, Т.Н, Макарова т др. Кроме того, в работе в качестве информационной базы применялись законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ТД «Перекресток».
Научная новизна исследования — авторское обобщение и систематизация материалов по теоретической составляющей коммерческой деятельности предприятия.
Заключение:
Коммерческая деятельность организаций по существу ограничивается выполнением коммерческих и агентских транзакций, а также мерами по продвижению и сбыта товара и доведения его до конечного пользователя. В широком смысле под коммерческой деятельностью понимается «любая предпринимательская деятельность юридического или физического лица при совершении сделок купли-продажи товаров и оказания услуг с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [2, с. 305].
Главная ее цель получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Необходимость в достижении цели, а также анализе и оценки управления торговой деятельностью, определяется достаточно большим кругом проблем, от правильного решения которых зависит успех работы предприятия.
АО «Торговый дом «Перекрёсток»» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. На конец 2018 года торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5 Retail Group, включает в себя 712 торговых объектов, расположенных в 131 городе и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов «Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов включает 8 000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем 1021 кв.м.
Наибольший удельный вес в товарообороте АО «Торговый дом «Перекрёсток»» в 2017 году занимают молоко и молочные продукты (16,83%) и винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки (15,34%). Наименьшую долю в товарообороте в 2017 году занимают бытовая техника (0,42%) и одежда (0,37%). В целом по торговому предприятию АО «Торговый дом «Перекрёсток»» существенных изменений в структуре товарооборота не произошло, о чем свидетельствует коэффициент абсолютных структурных сдвигов, равный 0,54%.
Увеличение объема товарооборота в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 197382,1 тыс. рублей вызвано увеличением физической массы проданных товаров в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 164081,50 тыс. рублей, что составляет 83,13% от общей суммы изменения объема товарооборота, и увеличением розничных цен на товары за счет инфляции в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 33300,60 тыс. рублей, что составляет 16,87% от общей суммы изменения объема товарооборота.
Увеличение объема выручки на 197382,1 тыс. рублей в 2017 году по сравнению с 2016 годом позволило предприятию получить дополнительную суммы валового дохода в размере 47119,28 тыс. рублей. Прирост произошел в основном за счет увеличения физической массы реализованных товаров. Уменьшение среднего уровня валового дохода оказало отрицательное влияние на сумму валового дохода: за счет этого фактора валовой доход снизился на 4182,08 тыс. рублей.
Проанализировав финансовое состояние АО «Торговый дом «Перекрёсток»», состояние ее денежных расчетов, а также процесс экономического развития, мы можем выделить ряд положительных и отрицательных моментов и дать некоторые рекомендации по совершенствованию ее деятельности.
В процессе экономического развития АО «Торговый дом «Перекрёсток»» были выявлены следующие проблемы: связанные с финансовым состоянием; связанные с организацией управления денежными потоками; связанные непосредственно с методами управления денежными потоками; связанные с повышением эффективности экономического развития.
Повышение эффективности коммерческой деятельности АО ТД «Перекресток» должно заключаться в совершенствовании товарной, сбытовой и коммуникационной политики предприятия путем: расширения ассортимента продукции; привлечение новых потребителей; разработки комплексной маркетинговой стратегии.
Предлагаемые мероприятия по маркетингу проекта АО ТД «Перекресток» включает следующие направления работы: наружная реклама (реклама на билбордах, ситилайтах, транспорте, перетяжках, брендмауэрах) реклама в СМИ (газета, радио); продвижение в сети.
Масштабная рекламная кампания в СМИ включает: реклама на ТВ, реклама в прессе, а Интернет реклама, что предусматривает также создание и собственного сайта предприятия; в течение года одним из основных методов воздействия на потребителя услуг будет PR в печатных изданиях «Shopping Centers Russia», «SAM» нацеленных на целевую аудиторию компании; PR-компания на телеканале ТНТ. Данные программы рассчитаны на аудиторию, наиболее заинтересованную в получении дополнительной информации о существующем ассортименте услуг АО ТД «Перекресток».
В результате реализации предложенных мероприятий по повышению эффективности экономического развития АО «Торговый дом «Перекрёсток»» объем товарооборота по розничным ценам, и валовой доход увеличились в 2020 году по сравнению с 2018 годом на 26896,21 тыс. руб. и 5,71% соответственно. Так же произошло увеличение суммы издержек обращения на 5,13%, но в % к товарообороту произошло их снижение на 0,05%. В 2020 году произойдет увеличение объема чистой прибыли по сравнению с 2019 годом на 14,23%, что свидетельствует о их эффективности и целесообразности и практической реализации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая составляющая коммерческой деятельности:
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле
Коммерческая деятельность осуществляется только в сфере товарного обращения.
На предприятиях розничной торговли происходит завершение процесса товародвижения. Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи [24, с. 24].
Процессы розничной купли-продажи можно изучать в аспекте существующих традиций, обычаев, особенностей характера и привычек участников рынка, но только экономика, в которой решения о купле-продаже принимаются каждым отдельным экономически независимым субъектом на основе свободного ценообразования под воздействием экономических законов, самостоятельно рассчитывающим их последствия, постоянно нацеленным на получение прибыли, обуславливают реальную коммерческую деятельность и поле ее действия — сферу товарного обращения [20, с. 96].
На рынках, ее составляющих, торгуют различными товарами, в том числе вещественными изделиями, услугами, технологиями, деньгами, продуктами интеллектуального труда, рабочей силой. Иных сфер коммерческой деятельности просто нет. Таким образом, коммерческая деятельность — это система экономических и торгово-технологических отношений по поводу купли — продажи товаров (услуг), с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей [10, с. 16].
Однако при более тщательном рассмотрении сущности коммерческой деятельности можно заметить, что коммерческую деятельность нельзя рассматривать исключительно как комплекс организационно — технологических процессов, связанных с товародвижением от продавца к покупателю.
Вполне правомерно будет при рассмотрении сущности коммерческой деятельности сосредоточить внимание на экономических отношениях коммерческой деятельности. Однако и этот аспект является объектом изучения многих экономических наук: экономической теории, экономики торговли, финансов и кредита, бухгалтерского учета и других.
Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли — продажи с целью максимизации прибыли, получения максимальной полезности. Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования. Особенностью коммерческих отношений является то, что их носители не могут быть только продавцами или исключительно покупателями. Они всегда совмещают эти функции [11, с. 25].
Цель коммерческой деятельности (КД) предприятия — это предполагаемый социально-экономический результат материализации её отношений на рынке. Она обусловлена объективными причинами. В основном потребностями субъектов, которые на рынке выступают в форме экономических интересов и становятся интегрирующим мотивом производственных занятий, определяемых условиями бытия. Экономическое обособление вследствие многоукладности и товарный характер производства диктуют необходимость работать на других с пользой для себя. Поэтому КД объективно организуется с целью удовлетворения экономических интересов сторон, которые можно интерпретировать как максимизирующие ценности для её участников в виде получения агрегированного результата: намеченной выгоды (экономической полезности). Для продавцов — товаропроизводителей и торговых посредников — чаще в форме прибыли как способа рыночного развития. Выгода для покупателей заключается в приобретении возможности удовлетворить свой экономический спрос [6, с. 49].
Коммерческая деятельность появляется только тогда, когда существует обмен результатами труда, т. е. общественное разделение труда, а также экономическое обособление собственников — оно делает обмен коммерческим.
Отношения в коммерческой деятельности бывают внешними и внутренними. Внешние: отношения с партнерами (поставщиками, покупателями, банками). Внутренние: отношения внутри организации (отношения с персоналом) [26, с. 56].
Также отношения в коммерческой деятельности делятся на экономические и торгово-технологические:
Экономические отношения:
— смена собственника;
— отношения по обмену товарами;
— трансакционные отношения (отношения по поиску партнеров) [3, с. 35].
Торгово-технологические отношения:
— транспортировка;
— приемка товаров;
— погрузочно-разгрузочные работы;
— складирование;
— хранение;
— подготовка к продаже;
— размещение товара в торговом зале;
— выкладка товара [1, с. 42].
Торгово-технологические и экономические отношения в коммерческой деятельности направлены на получение максимальной прибыли.
Таким образом, коммерческой деятельности в розничной торговле принадлежит особая роль, связанная с выполнением комплекса мер по завершению процесса товародвижения.