Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Управление ассортиментом и оценка качества парфюмерных товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретико-методические аспекты управления ассортиментом и оценки качества
товаров
1.1. Сущность
и задачи управления ассортиментом
1.2. Методика
анализа эффективности управления ассортиментом и оценки качества парфюмерных
товаров
1.3. Методы
управления товарным ассортиментом
2.1. Общая
организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
2.2. Анализ
внешней и внутренней среды предприятия.
2.3. Анализ ассортимента парфюмерных товаров и
оценка их качества
3. Пути
оптимизации ассортимента и качества продукции ООО «Парфюм-Косметик»
Список
использованной литературы
Введение:
Рыночный механизм экономики требует постоянного
совершенствования всего хозяйственного механизма и, в первую очередь, системы
управления ассортиментом и качеством предприятия. В условиях рыночной экономики
ассортиментно-качественные характеристики продукции являются важным фактором
конкурентоспособности компании, фактором формирования ее доходов и прибыли.
Центральным этапом ассортиментной политики, которая
связывает процесс формирования ассортимента с экономическими результатами
деятельности предприятия, является финансовый анализ ассортимента, в основе
которого лежит оценка эффективности управления ассортиментом, влияние
ассортимента на финансовые показатели работы хозяйствующего субъекта, а также
поиск резервов их улучшения.
Решению отдельных задач в рамках проблемы, посвященной
управлению ассортиментом и качеством продукции, посвящены немало теоретических
и практических исследований отечественных и зарубежных ученых, среди каких
Хоскинг А., Мескон М., Альберт М., Балабанова Л. В., Баширов И. Х., Брагин Д.
О. и многие другие.
Значительное внимание в научных трудах указанных
исследователей уделено вопросам формирования ассортимента, организации
ассортиментной политики. В то же время в работах вышеупомянутых авторов не в
полной мере освещается вопрос влияния управления ассортиментом и качеством
продукции на финансовые результаты деятельности предприятия, возможности
оптимизации ассортимента и качества товаров.
Особенно актуальными эти вопросы становятся для предприятий,
которые сталкиваются с высоким уровнем конкуренции, снижением спроса
потребителей на те или иные товарные предложения. В последние годы такие тенденции
отмечаются на рынке парфюмерной продукции России. Так, согласно результатов
экспертных исследований, сокращение объемов рынка парфюмерии наблюдается в
течение 2018-2019 годов. По данным экспертов компании GfK, с июля 2018 года по
июнь 2019 года продажи на данном рынке снизились на 1,6% в натуральном
выражении и на 2,1% – в денежном[1].
Такие тенденции рынка создают угрозы дальнейшего развития
торговых компаний, основным ассортиментов которых выступает парфюмерная
продукция. Одной из таких компаний на российском рынке является ООО «Парфюм
Косметик».
Все вышесказанное определяет актуальность исследования
системы управления ассортиментом и качеством парфюмерных товаров на предприятии
ООО «Парфюм Косметик».
Целью исследования является разработка рекомендаций по
оптимизации ассортиментной политики предприятия ООО «Парфюм Косметик» для
обеспечения роста его доходов и прибыли.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования
сформулированы следующим образом:
—
определить сущность и задачи управления ассортиментом;
—
рассмотреть методы управления товарным
ассортиментом;
—
описать методику анализа эффективности
управления ассортиментом и оценки качества парфюмерных товаров;
—
дать общую организационно-экономическую
характеристику торгового предприятия ООО «Парфюм-Косметик»;
—
провести анализ внешней и внутренней среды
предприятия;
—
проанализировать ассортимент парфюмерных товаров
и оценить их качество;
—
разработать рекомендации по оптимизации
ассортимента и поддержке качества парфюмерных товаров ООО «Парфюм-Косметик».
В качестве объекта исследования в работе выступает ассортиментно-качественная
политика торгового предприятия.
Предметом исследования является ассортимент и качество
товаров ООО «Парфюм Косметик».
Методы исследования. Основными методами исследования в данной
работе являются методы анализа и синтеза. Изучение литературных источников
проводилось с применением монографического метода, а также приемов сравнения и
обобщения научных положений. В процессе практических расчетов были использованы
статистические методы исследования (анализ динамики и структуры), а также метод
финансовых коэффициентов и специальные методы анализа ассортимента продукции
(рейтинговый анализ, АВС-анализ, ХYZ-анализ), а также методы стратегического
анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ). Оценка качества проводилась с помощью
органолептического метода и экспертного метода. С целью изучения перспектив оптимизации
ассортимента товаров исследуемого предприятия был использован метод опроса.
Информационная база работы формировалась на основании первичной
отчетной документации исследуемого предприятия. Методологической основой работы
являются научные разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам
управления ассортиментом и оценки качества продукции. В качестве информационных
источников исследования выступают нормативно-правовые акты РФ, монографии,
учебные пособия, статьи в периодических изданиях по теме исследования, а также
финансовая отчетность ООО «Парфюм Косметик», управленческие документы компании.
Практическое значение полученных результатов заключается в
том, что разработанные рекомендации могут быть внедрены в деятельность ООО
«Парфюм Косметик» и обеспечат более эффективное формирование ассортимента
парфюмерных товаров.
Научная новизна исследования связана с разработкой
комплексной методики финансового анализа
ассортимента продукции, которая может быть использована в учебном процессе, а
также в практической деятельности любого предприятия.
Структура работы включает введение, три главы с параграфами,
заключение, список использованной литературы, глоссарий ключевых слов и
приложения.
Первая глава исследования является теоретической, содержит
обзор научной литературы по вопросам темы исследования. В ней обобщена сущность
управления товарным ассортиментом, а также рассмотрены методические аспекты
темы. Вторая глава исследования посвящена практическим аспектам и содержит
анализ общих экономических тенденций развития компании ООО «Парфюм-Косметик», а
также анализ ее маркетинговой среды, оценку ассортимента и качества парфюмерных
товаров в товарном предложении предприятия. Третья глава является
рекомендательной и содержит разработку рекомендаций, направленных на улучшение
ассортимента и качества товаров ООО «Парфюм-Косметик», а также экономическое
обоснование целесообразности внедрения предложенных рекомендаций.
[1] В
России снижаются продажи парфюмерии и косметики // Коммерсантъ [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/4101639
Заключение:
Важную роль в деятельности каждого торгового предприятия
играют вопросы формирования ассортимента товаров. Правильно разработанная
стратегия и надлежащие объемы реализации товаров обеспечивают желаемый объем
прибыли. Одним из важных направлений оптимизации объема реализации товаров
является изучение его в ассортиментно-структурном разрезе. Ведь сумма прибыли зависит не только от объема
реализации, цены и себестоимости товара, но и от структуры ассортимента.
Поэтому для каждого торгового предприятия важным является управление
ассортиментом.
С этой целью могут использоваться финансовые, экономические,
портфельные методы управления ассортиментом, использование которых в конечном
итоге дает возможность достичь главной цели ассортиментной политики –
оптимизации структуры ассортимента с учетом потребностей потребителей и
оптимизации финансовых результатов деятельности компании.
Практическое исследование в данной работе было проведено на
материалах ООО «Парфюм-Косметик» – одного из ведущих российских оптово-розничных
предприятий, реализующих парфюмерно-косметическую продукцию.
Проведенное исследование показало, что в динамике
наблюдается некоторое сокращение выручки ООО «Парфюм Косметик» от реализации
товаров, что в результате на ряду с влиянием других факторов привело к
сокращению в 2019 году чистой прибыли организации по сравнению с 2017 годом, но
по отношению к 2018 году чистая прибыль несколько выросла, что свидетельствует
об эффективности управления компанией в период общего спада на рынке
парфюмерной и косметической продукцией.
В стратегическом периоде многие факторы внешней среды
создают угрозы дальнейшего развития ООО «Парфюм Косметик», но также имеются и
положительные влияния внешних факторов. Основными факторами вненей среды для
ООО «Парфюм Косметик» на сегодня являются: уровень доходов населения; традиции
общества; инновации в маркетинге и рекламе; пандемия; тенденции демографии;
общие тенденции рынка.
Анализ внутренней среды организации показал, что по основным
функциональным сферам деятельности она имеет ряд преимуществ (сильных
сторон). В целом, сильных сторон
организации больше, а для сокращения влияния слабых сторон необходимо учитывать
влияние внешней среды организации. С учетом этого для компании ООО «Парфюм
Косметик» на сегодня актуальными задачами являются: 1) меры в сфере маркетинга
и рекламы: увеличение объемов сбыта через интернет-магазин, использование
низкозатратных каналов коммуникациии, таргетированной рекламы, продвижение
сайта; 2) меры в сфере регионального развития: дальнейшие расширение сети
розничных магазинов в регионах, создание в регионах отделов Cash & Carry;
3) меры в сфере ассортиментной политики: увеличение ассортимента косметических
средств, сокращение ассортимента лаков для ногтей.
Одной из важных товарных групп в ассортименте товаров ООО
«Парфюм Косметик» является парфюмерная продукция. Ассортиментный перечень
парфюмерных товаров, которые реализуются ООО «Парфюм Косметик», включает в себя
три основные группы парфюмерии: парфюмерия массмаркет; парфюмерия класса Люкс;
детская парфюмерия.
В течении 2017-2019
годов на ООО «Парфюм Косметик» наблюдается постепенный рост объемов реализации
парфюмерия класса Люкс. Так, в 2018 году объемы продаж данной товарной группы
выросли на 26,12%, а в 2019 году на 8,6%. При этом объемы продаж парфюмерии
массмаркет в 2018 году несколько выросли (на 4,32%), а в 2019 году –
незначительно сократились (на 1,38%). Также в 2019 году сократились и объемы
продаж детской парфюмерии. Сокращение составило 29,64%.
Большую часть в структуре реализации исследуемого
предприятия на протяжении 2017-2019 годов составляют парфюмерные товары
массмаркет. Это относительно недорогой сегмент парфюмерии, который доступен
широкому кругу потребителей. Данный сегмент парфюмерии обеспечивает около 75%
продаж всей парфюмерии предприятием ООО «Парфюм Косметик». Но в динамике
отмечается значительное снижение доли продаж данной группы товаров в 2018 году
и незначительное увеличение в 2019 году. На втором месте в структуре реализации
парфюмерной продукции ООО «Парфюм Косметик» находится парфюмерные товары
сегмента люкс. Они обеспечивают около 23% реализации всей парфюмерии. При этом
в динамике отмечается рост доли продаж люксового сегмента парфюмерии с 18,62% в
2017 году до 23,29% в 2019 году. На
третьем месте в структуре продаж парфюмерии
исследуемым предприятием – детская парфюмерия с долей реализации в 2017
году – 2,05%, в 2018 году – 3,14%, в 2019 году – 2,21%. Таким образом, роль
данной ассортиментной группы в формировании выручки ООО «Парфюм Косметик» выросла в 2018 году и сократилась в 2019
году. Это может быть связано с тем, что именно сегмент детской парфюмерии
оказался наиболее чувствительным к снижению реальных доходов населения.
С целью анализа качества парфюмерной продукции в
магазинах ООО «Парфюм Косметик» нами были использованы органолептические методы
исследования и экспертный метод. Анализ показал, что качество парфюмерии в
товарном предложении предприятия оценивается потребителями достаточно высоко,
это создает перспективы дальнейшего развития компании.
В ходе разработки рекомендаций по оптимизации ассортимента
товаров ООО «Парфюм-Косметик» был проведен опрос потребителей в магазине ООО
«Парфюм Косметик». С учетом проведенного опроса потребителей парфюмерной
продукции для ООО «Парфюм Косметик» можно рекомендовать формировать
ассортимент, исходя из существующего спроса на конкретные ароматы тех или иных
торговых марок, ориентируясь в основной на импортных производителей и на товары
в небольших упаковках.
Важно также оптимизировать ассортимент парфюмерных товаров а
товарном предложении ООО «Парфюм Косметик» с целью максимизации прибыли
предприятия. Для разработки таких рекомендаций был проведен ранговый анализ фактической структуры товарного ассортимента парфюмерии
компании. Анализ показал, что на
исследуемом предприятии ООО «Парфюм Косметик» структура ассортимента
недостаточно рациональная: основной объем продажи обеспечивают те товары,
рентабельность которых сравнительно ниже. Поэтому для дальнейшей оптимизации
компании можно рекомендовать увеличивать объемы продаж более рентабельных
товаров: парфюмерии класса Люкс и детской парфюмерии.
На основании проведенного АВС-анализа и ХYZанализа сделаны выводы, что по
отношению к парфюмерии массмаркет целесообразно поддерживать ее высокие объемы
сбыта и максимально широкий внутригрупповой ассортимент, что даст возможность
получить основную долю прибыли. По отношению к парфюмерии класса Люкс также
необходимо увеличивать объемы реализации, особенно в межсезонные периоды, когда
спрос на данную продукцию несколько падает. Необходимо искать пути повышения
объемов продаж данной продукции, так как она высокорентабельна и будет способствовать
росту прибыли при увеличении объемов сбыта.
По отношению к детской парфюмерии необходимо поддерживать незначительные
запасы данных товаров.
Для стимулирования продаж товаров парфюмерии класса Люкс
наиболее целесообразно использовать интернет-продажи. Для стимулирования таких
продаж следует использовать таргетированную рекламу и продвижение сайта.
Прогнозные расчеты показали, что активное продвижение сайта ООО «Парфюм
Косметик» будет способствовать росту объемов реализации товаров.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методические аспекты управления
ассортиментом и оценки качества товаров
1.1. Сущность и задачи управления ассортиментом
Для определения сущности процесса управления ассортиментом
товаров на предприятии, прежде всего, необходимо изучить содержание термина
«ассортимент». Это понятие впервые было использовано французами и обозначает (от
французского слова «assortiment») перечень видов продукции и товаров, которые
отличаются по определенным показателям и характеристикам.
Необходимо
подчеркнуть, что термин «ассортимент» в разных научных источниках имеет
различные интерпретации, но главная суть определения при этом не меняется. Если
рассматривать и анализировать имеющиеся в литературе определения ассортимента
продукции (товаров), то их можно обобщить в три группы (рисунок 1).