Экономика и бухгалтерский учет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учёт операций на счетах в банке в коммерческой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Порядок открытия и закрытия банковских счетов 5
1.2 Формы безналичных расчётов 8
1.3 Документальное оформление и учёт операций по расчётным счетам в банке 12
1.4 Учёт операций на специальных счетах в банке 20
1.5 Учёт операций по валютным счетам 22
ГЛАВА 2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ В ООО «СК «ДОРСТРОЙ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК ДОРСТРОЙ» 27
2.2 Документальное оформление и учёт операций на счетах в банке в ООО «СКДОРСТРОЙ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

  

Введение:

 

В системе финансового управления предприятием много внимания уделяется вопросам организации денежных потоков. Данная категория оказывает существенное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.
Любое предприятие в процессе своей деятельности испытывает потребность в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления взаимоотношений с другими юридическими и физическими лицами.
Финансовые ресурсы фирмы выражаются в денежных доходах и поступлениях, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству, а также экономическому стимулированию работающих.
Бесперебойный кругооборот денежных потоков в воспроизводственном процессе означает выполнение обязательств перед бюджетом, партнерами, отсутствие просроченных долгов перед предприятием и у самого предприятия, нормальную платежеспособность, необходимую финансовую устойчивость, кредитоспособность и рентабельность. Деятельность предприятия, направленная на получение прибыли, требует, чтобы денежные средства переводились в различные активы, которые обращаются в дебиторскую задолженность в процессе реализации продукции.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что полное, своевременное и правильное отражение в учете денежных средств, а также грамотно проведенный их анализ поможет показать реальное финансовое состояние на предприятии и указать на финансовые затруднения организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию учета операций на расчетных счетах в ООО «СК «ДОРСТРОЙ».
Основные задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы учета операций на расчетных счетах;
— рассмотреть организацию учета операций на расчетном счете в ООО «СК «ДОРСТРОЙ»;
— предложить мероприятия по совершенствованию учета.
Предметом выпускной квалификационной работы является организация учета операций на счетах в банке. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙ».
Период исследования 2016-2018 годы.
Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники информации: нормативная база по учету денежных средств организации, а именно Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»; учебная литература по учету и анализу денежных средств, первичная документация по учету средств на расчетном счете организации; учетные регистры по счетам учета и первичная документация по учету денежных средств организации, бухгалтерская финансовая отчетность общества за 2015-2018 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автором сделаны следующие выводы. Все предприятия, организации и индивидуальные предприниматели для расчетов с контрагентами, бюджетом, внебюджетными фондами открывают расчетные счета в банках.
Расчетный счет – это учетная запись, которую использует банк для учета денежных операций клиентов. Текущее состояние расчетного счета, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту. Обычно такие счета не используют с целью получения дохода или процентов, или с целью сбережений. Основная цель расчетного счета – это надежный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений.
Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые между физическим лицом и юридическим лицом без использования наличных денег, путём перевода средств через банк с расчётного (текущего) счёта плательщика на счёт их получателя.
Такой формат платежей доступен всем – юридическим лицам, предпринимателям и обычным гражданам. Безналичная оплата – это один из наиболее удобных вариантов ведения расчетов по причине высокой скорости осуществления платежей и практически полном отсутствии нормативных ограничений в осуществлении платежей.
В ходе проведения безналичных расчетов происходит зачисление и списание денежных средств в электронном виде. Учет денежных средств в организации ведется по разным направлениям: учет денежных средств в кассе предприятия; учет денежных средств на расчетных счетах и других счетах в банках; учет денежных средств на валютном счете организации.
Все временно свободные денежные средства организации, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на ее расчетном счете. Расчетный счет открывается в обслуживающем банке.
Расчетный счет предназначен для зачисления выручки за реализованную продукцию (работу, услуги, товары) от покупателей, заказчиков. Иные зачисления (депонированная заработная плата, выручка, принятая от покупателей и заказчиков в кассу) банк принимает от представителя владельца счета. Также расчетный счет используется для уплаты приобретенных товарно-материальных ценностей от поставщиков, погашения кредитов и займов, выплате обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами в пределах остатка сумм на счете и в очередности, предусмотренной законодательством.
Для безналичных расчетов с различными контрагентами, предприятия открывают расчетные счета в банках. На данных счетах происходит движение денежных средств, которое отражает поступление денежных средств от покупателей и прочие поступления, а также расход денежных средств (оплата поставщикам, оплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.п.).
Расчеты могут также осуществляться денежными средствами, которые имеют форму: аккредитивы платежные чековые книжки; другие платежные документы (кроме векселей).
Аккредитивы представляют собой поручение банка предприятия-плательщика, банку получателя средств, осуществлять по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическим или юридическим лицам в пределах оговоренной суммы и на условиях, зафиксированных в этом поручении.
Особенность расчетов в аккредитивной форме заключается в том, что оплата платежных документов осуществляется по месту нахождения поставщика сразу после отгруженного им товара или продукции. Аккредитивная форма расчетов предназначена для расчетов с одним получателем средств. Выплаты по аккредитиву осуществляют в течение его срока действия в банке поставщика в двух вариантах – или сразу во всей сумме аккредитива, или частями, согласно выставленным счетам и другим документам. В бухгалтерском учете для учета аккредитивов предназначен субсчет 55.1 «Аккредитивы». Для аналитического учета к нему могут быть открыты соответствующие субсчета. По дебету счета отражается перевод денежных средств – по кредиту их списание.
Полное наименование организации — Общество с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙ»; сокращенное наименование — ООО «СК «ДОРСТРОЙ». Организация является малым предприятием. Выручка предприятия в 2016 году составила 127 143 тыс. руб., в 2018 г. выручка предприятия составила 214 598тыс. руб.
В организации ведется бухгалтерский финансовый учет, налоговый учет, статистический учет, а также оперативный учет. В ООО «СК «ДОРСТРОЙ» не организован управленческий учет в качестве самостоятельной единицы.
Состав отчетности организации следующий: бухгалтерская финансовая отчетность, налоговая и статистическая отчетность.
У предприятия открыт расчетный счет в АО «Райффайзенбанк. ООО «СК «ДОРСТРОЙ» осуществляет расчеты с банком за расчетно-кассовое обслуживание безналичным путем снятия денежных средств с его расчетного счета.
За коммунальные услуги (за освещение, отопление и подачу воды) общество расплачивается безналичным путем с использованием счета 60. ООО «СК «ДОРСТРОЙ» использует единственную форму расчетов – расчеты платежными поручениями ввиду того, что данная форма является удобной и оптимальной для общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Все предприятия, организации и индивидуальные предприниматели для расчетов с контрагентами, бюджетом, внебюджетными фондами открывают расчетные счета в банках.
Расчетный счет – это учетная запись, которую использует банк для учета денежных операций клиентов. Текущее состояние расчетного счета, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту. Обычно такие счета не используют с целью получения дохода или процентов, или с целью сбережений. Основная цель расчетного счета – это надежный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений.
Расчетные счета открываются в неограниченном количестве. Могут быть открыты счета в национальной валюте (в рублях) и в иностранной валюте. Основанием открытия расчетного счета является заключенный договор с банком. В данном договоре отражаются все условия обслуживания банковским учреждениям расчетных счетов организации:
— перечень услуг;
— размер оплаты за обслуживание счета;
— тарифы на проведение отдельных операций;
— сроки проведения отдельных операций;
— перечень и форма, предоставляемой банком документации по обслуживанию счета; и т.д.
Основаниями для расторжения договора банковского счета и закрытия счета, являются:
• Заявление клиента. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
• Отсутствие операций по счету в течение двух лет и нулевом остатке на счете. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком клиенту предупреждения о расторжении договора, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.
• Прекращение деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя. После внесения записи об исключении недействующего юридического лица/индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРЮЛ/ЕГРИП) в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» договорные отношения банка с клиентом считаются прекращенными в связи с отсутствием стороны по договору.
• Ликвидация юридического лица. Ликвидация юридического лица влечет прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, кроме случаев, когда федеральными законами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
• Инициатива банка. Банк вправе расторгнуть договор банковского счета с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», с обязательным письменным уведомлением об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении 60 дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета.
Центробанк скорректировал порядок открытия и закрытия счетов (указание Банка России от 24 декабря 2018 г. № 5035-У).
Устанавливается, что:
• копии изменяющих сведения о юридическом лице документов можно заверить аналогом собственноручной подписи руководителя юридического лица и представить в банк в электронном виде в случаях и в порядке, установленных банком в банковских правилах;
• для открытия физлицу текущего счета и счета по вкладу необязательно предоставлять документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если проведена идентификация гражданина с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы;
• сужены требования к содержанию карточки с образцами подписей и оттиска печати, устанавливаемой банковскими правилами. Теперь информация, подлежащая включению в поля «Место нахождения (место жительства)», «тел. №» «№ счета», «Срок полномочий», «Выданы денежные чеки», может не включаться в форму карточки. Но тогда банковскими правилами должны быть установлены порядок фиксирования, хранения, обновления такой информации, обеспечивающий доступ к ней при обслуживании счета клиента.
Также внесен ряд терминологических изменений в целях приведения Инструкции в соответствии с внесенными в июне прошлого года в Гражданский кодекс положениями о публичном депозитном счете.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы