Экономика и бух.учет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учёт и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками
и подрядчиками. 5

1.1.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками: понятие, виды, нормативное
регулирование. 5

1.2.
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11

1.3.
Цели, задачи, источники информации при проведении аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками. 14

1.4.
Методология   проведения расчетов  с поставщиками  и подрядчиками. 16

Глава
2. Учет расчетов с поставщиками и заказчиками в компании ООО  «Строй Гарант». 21

2.1.
Общая характеристика предприятия ООО «Строй Гарант». 21

2.2.
Особенности порядка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 23

2.3.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 31

2.4.
Рекомендации по результатам проведенного аудита. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 57

 

 



 

  

Введение:

 

 

Основа
финансовой деятельности  предприятий и
организаций представляет собой некий постоянный кругооборот  денежных средств, выступающих в качестве базы
для производства и реализации продукции. Каждый  хозяйственный цикл  подразумевает возобновление этих средств, а
именно возвращение их предприятию в форме прибыли.

В
этом направлении расчеты с поставщиками и подрядчиками приобретают существенное
значение. Все экономические характеристики предприятий и организаций, а именно платежеспособность
организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность имеют
прямую зависимость от состояния  расчетов
с поставщиками ресурсов и покупателями продукции.

Дебиторская
задолженность  оказывается  одним из основных источников образования
финансовых потоков  платежей.
Кредиторская задолженность  как долговое
обязательство организации  всегда сформирована
за счет сумм потенциальных выплат, требующих повышенного бухгалтерского наблюдения
и контроля.

Предприятия
должны формировать свою учетную работу так, чтобы  не создавать 
необоснованного роста кредиторов  и суммы кредиторской задолженности,  ликвидировать кредиторскую  задолженность с  высокой степенью риска, своевременно оплачивать
платежные документы, контролировать сроки их оплаты и вовремя  принимать меры по сокращению просроченной
задолженности поставщикам и подрядчикам. Требуется достаточно внимательно
относиться к расчетам с поставщиками, своевременно возвращать им долги,  иначе предприятие может лишиться их доверия,  появятся штрафные санкции  по расчетам с контрагентами.

Актуальность
темы выражена огромным значением для предприятий всех форм собственности наличия
правильного и своевременного бухгалтерского учета и анализа расчетов с
поставщиками и подрядчиками.

Целью выпускной квалификационной  работы является исследование учетно-аналитического
обеспечения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО
«Строй Гарант».

Исходя из цели, выпускной квалификационной  работы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические
основы
учетно-аналитического обеспечения организации расчетов с
поставщиками и подрядчиками.

2. Рассмотреть организацию
учетно-аналитического обеспечения организации анализа расчетов с поставщиками и
подрядчиками в ООО «Строй Гарант».

3. Разработать рекомендации
по совершенствованию учетно-аналитического обеспечения организации расчетов с
поставщиками и подрядчиками в ООО «Строй Гарант».

Объектом
исследования работы является Общество с ограниченной ответственностью «Строй
Гарант».

Предмет
исследования — организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на
предприятии.

Информационной и
методической основой написания выпускной квалификационной работы являются
законодательные акты; нормативные документы; экономическая литература по
бухгалтерскому учету и анализу; данные бухгалтерского учета и отчетности за 2017-2019
гг.: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к
бухгалтерскому балансу, первичные документы.

Практическая
значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования
организации учета и анализа
расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Строй Гарант» могут быть приняты к сведению и применятся в работе бухгалтерией и руководством
предприятия.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность
предприятий и организаций подразумевает постоянное взаимодействие с различными
контрагентами, в том числе и с поставщиками и подрядчиками. Эта сфера учета
регулируется достаточно объемной нормативно-правовой базой, основными
документами которой являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый
кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от
23.05.2019) «О бухгалтерском учете».

Общество
с ограниченной ответственностью «Строй Гарант», образованное в 2003 году,
осуществляет деятельность в области строительства с исполнением функций
технического заказчика и генерального подрядчика.

Бухгалтерский
учет в ООО
«Строй Гарант»
 осуществляется
бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного
подразделения, подчиненного генеральному директору.

В ООО «Строй Гарант»  бухгалтерский учет осуществляется
бухгалтерией, которая является структурным подразделением компании, ее
возглавляет главный бухгалтер.

Учетная
политика ООО «Строй Гарант»  формируется главным бухгалтером и утверждается
руководителем компании.

Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами в ООО «СТРОЙ
ГАРАНТ»  организуется в соответствии с
требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N
402
-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от
29.07.98 г. № 34н.

Процедуры оценки эффективности политики управления
дебиторской задолженности в ООО «Строй Гарант»:

1. Определение преимущественного порядка расчетов с
дебиторами и основных дебиторов.

2. Проверка проведения в конце года инвентаризации
дебиторской задолженности.

3. Проверка списания дебиторской задолженности, по которой
истек срок исковой давности, и других нереальных для взыскания долгов за счет
соответствующего резерва сомнительных долгов или отнесения их на финансовые
результаты хозяйственной деятельности. При проверке отражения данных по
расчетам с другими организациями следует учитывать сроки исковой давности,
установленные законодательством.

4. Проверка правильности отражения в учете дебиторской задолженности
в иностранной валюте (использовать результаты проверки по разделу «Учет
имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной
валюте»).

Расчеты в иностранной валюте в ООО «Строй Гарант» не
проводятся.

5. Оценка правильности учета и документального оформления:
расчетов с подотчетными лицами.

6. Проверка того, что организация учета расчетов позволяет
сгруппировать суммы дебиторской задолженности по срокам погашения: более чем
через 12 месяцев после отчетной даты, в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Вся дебиторская задолженность перед ООО «Строй Гарант»
относится к сроку погашения: в течение 12 месяцев после отчетной даты.

7. Оценка правильности формирования статей баланса,
содержащих сведения о дебиторской задолженности.

Замечаний к правильности формирования статей баланса,
содержащих сведения о дебиторской задолженности в ООО «Строй Гарант» нет.

8. Средний период полного расчета
за предоставленные работы и услуги — это средневзвешенный (по объему продаж)
срок оплаты.

По каждому дебитору необходимо провести работу по возврату задолженности. Основываясь на проведенном
исследовании в
ООО «Строй Гарант», можно
предложить
следующие меры по
организации такой работы.

1. В
деятельность специалистов, работающих с дебиторской задолженностью кроме
существующей разработки плана мероприятий по
работе с конкретными контрагентами (с
указанием
сроков и ответственных лиц),
следует включить оценку затрат и полученного эффекта.

2. С позиции эффективности
управления ООО «Строй Гарант» в целом, следует не только рассматривать
возможность возврата средств в короткие сроки, уменьшая период оборота
дебиторской задолженности, но  также не
допускать значительного увеличения в будущем величины дебиторской
задолженности.

3.      В
процессе управления дебиторской задолженностью является целесообразным
составлять и анализировать различные варианты финансового плана, которые
отличаются, в том числе по срокам и по объемам погашения дебиторской
задолженности ООО «Строй Гарант».

4. Также в систему управления дебиторской
задолженности предприятия ООО «Строй Гарант» следует включить распределение
ответственности специалистов и руководителей за реализацию продукции с
образованием дебиторской задолженности сверх установленных нормативов, а также
предусмотреть мероприятия по поощрению сотрудников, повлиявших на ускорение
оборачиваемости дебиторской задолженности.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и
подрядчиками

1.1. Расчеты с
поставщиками и подрядчиками: понятие, виды, нормативное регулирование

 

Учет
расчетов с поставщиками и подрядчиками всегда являлся основной составляющей системы
учета  любого предприятия. В процессе деятельности
постоянно появляются расходы на аренду помещения, коммунальные услуги,
материалы (в случае производства —  сырье), услуги и так далее [5, с. 120].

Финансовые
отношения между  предприятием и другими
предприятиями и организациями строятся на расчетах с поставщиками,
покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями,
таможней,  фирмами иностранных
государств. Эти отношения оказывают самое непосредственное воздействие на
конечные итоги производственной деятельности.

Поставщики  представлены юридическими или физическими лицами,
которые поставляют товары или материалы в кредит и обладают правом на
последующее  возмещение этих средств в
денежной форме,  или путем обмена  на другие товары либо услуги.

Подрядчики
– это своего рода посредники между поставщиком и покупателем. Они могут  быть посредниками, как и при поставках товара,
так и при выполнении услуг [6, с. 185].

Рабочий
процесс любого предприятия продуктивен лишь при хорошо организованном механизме
расчетов не только внутри организации, но и со сторонними предприятиями,
например, поставляющими и приобретающими материалы, запчасти, комплектующие,
товары, оказывающими услуги, выполняющими работы
[7, с. 152].

Развитие
рыночных отношений усиливает роль ответственности и самостоятельности
организаций в выработке и принятии управленческих решений по созданию эффективных
расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В
свою очередь, увеличение или снижение дебиторской задолженности приводит к
изменению финансового положения организации. Эффективная организация по
аналитическому обеспечению и управлению дебиторской задолженности позволяет
контролировать и снижать риск недополучения дебиторской задолженности, своевременно
формировать и определять рациональную политику для покрытия дебиторской
задолженности
[8, с. 120-121].

Для
улучшения организации расчетов, задачи предприятий и организаций  состоят в следующем:

— осуществление
постоянного анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
по поставщикам и подрядчикам;

— проведение
контрольных мероприятий  оборачиваемости
дебиторской и кредиторской задолженности и расширению системы авансовых
платежей;

— формирование
системы аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но
и по условиям оплаты, местонахождению юридических и физических лиц;

— своевременное
предъявление претензий по оплате продукции [9, с. 120].

В
любой организации допускается вероятность неоплаты или несвоевременной оплаты
счетов. В результате этого может быть образована дебиторская или кредиторская
задолженность.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками должен опираться
на нормативно-правовую базу. Таким образом, все действия директора и главного
бухгалтера и других лиц, которые осуществляют расчеты с поставщиками и
подрядчиками должны опираться на кодексы, законы, приказы и другие нормативно-правовые
акты, регулирующие данный участок учета. Рассмотрим основные нормативно-правовые
акты, которые регулируют учет расчетов с поставщиками и подрядчиками:

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30
ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) и Часть вторая от 26.01.1996 г.
№ 14-ФЗ (ред. от 01.07.17).

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у
организаций появляются обязательства по расчетам за полученные товарно-материальные
ценности, потребленные работы и услуги перед другими предприятиями и
организациями, выставленным претензиям и т. д.

Основания прекращения обязательств в соответствии с
Гражданским Кодексом РФ:

1. Надлежащее исполнение — кредитор, принимая исполнение,
обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения
полностью или в соответствующей части.

2. Зачет — обязательство прекращается полностью или частично
зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок
которого не указан или определен моментом востребования. В случаях,
предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования,
срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

3. Новация — обязательство прекращается соглашением сторон о
замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим
обязательством между теми же лицами (новация), если иное не установлено законом
или не вытекает из существа отношений.

4. Прощение долга — обязательство прекращается освобождением
кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав
других лиц в отношении имущества кредитора.

При расчетах с поставщиками и подрядчиками основными видами
договоров являются договоры:

1. Договор купли-продажи (ст. 454 ГК РФ). По договору купли-продажи
одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой
стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за
него определенную денежную сумму (цену).

2. Договор поставки (ст. 506 ГК РФ). По договору поставки
поставщик (продавец) осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется
передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары
покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных
целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным
использованием.

3. Договор мены (ст. 567 ГК РФ). По договору мены каждый из
сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на
другой.

4. Договор подряда (ст. 702 ГК РФ). Одна сторона (подрядчик)
обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и
сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы,
оплатить его.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011
г. № 402-ФЗ.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом
Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 8.11.10 г.)

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его
применению учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60
«Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и (или) на счете 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами». На практике, обычно, на счете 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» учитывают расчеты с поставщиками и подрядчиками, с
которыми организация работает постоянно, а через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами» совершает разовые сделки.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется в
случае погашения задолженности поставщикам и подрядчикам на суммы исполнения
обязательств, включая авансы и предварительную оплату. При этом в корреспонденции
к ним могут быть отражены счета по учету денежных средств (касса, расчетные
счета), источников финансирования (кредиты, займы), расчетов (зачет
задолженности покупателей, заказчиков).

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется
на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей,
работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15
«Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета
соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров),
а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со
счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.

4) Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и
обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/06,
утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.11 2006 г. № 154н (ред. от 24.12.10).

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками может
осуществляться как в российских рублях, так и в иностранной валюте. Согласно
пункту 4 ПБУ 3/2006 стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной
валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит
пересчету в рубли. Пересчет стоимости актива или обязательства, выраженной в
иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной
валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации.

5) Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных
запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 9.06.2001 г. № 44н (ред.
от 16.05.2016 № 64н).

6) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»
ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (ред. от
16.05.2016 № 64н)

7) Методические указания «По инвентаризации имущества и
финансовых обязательств», утвержденные Приказом Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995
г. (с последними изменениями и дополнениями от 08.11.2010 г. № 142н).

На основании рассмотренных нормативно-правовых документов,
которые регулируют учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, можно сделать
выводы, что необходимо опираться на данные нормативно-правовые документы, а
также отслеживать изменения, происходящие в них, чтобы у организации не
возникли различные нарушения, которые в дальнейшем могут грозить штрафными
санкциями.

Для
того чтобы улучшить состояние расчетов на предприятии необходимо регулярно [10,
с. 147]:

1) проводить
анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Значительный рост
величины дебиторской задолженности может повлечь угрозу финансовой устойчивости
организации, а также вызвать необходимость привлечения дополнительных источников
финансирования (в том числе заемных) для кредиторской задолженности, которая образовалась
в организации.

2)
вести периодический контроль за состоянием расчетов по задолженностям, срок
которых истек;

3)
своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской
задолженности, в том числе просроченную задолженность поставщиков; в
государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ; задолженность
по расчетам по возмещению материального ущерба и другие.

4) создавать
стимулы своим клиентам без промедления платить по счетам путем предоставления
специальных скидок;

5)
создать систему оценки клиентов, определять формальные лимиты кредита каждому
покупателю, которые будут установлены оценкой финансового положения конкретного
покупателя;

6) возложить
необходимые полномочия на менеджеров по продажам, которые будут ответственными
за наблюдение и обновление статуса покупателя;

7) сгруппировать
поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности
компании, организовать сотрудничество с важными поставщиками;

8)
отложить проведение платежей менее важным поставщикам;

9)
найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия
сотрудничества, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с
нынешними поставщиками.

Своевременный
контроль и анализ способствует, улучшению деловой репутации  организации, а соответственно повышает ее
конкурентоспособность на рынке
[11, с. 101].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы