Экономика Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по г. Одинцово

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 6
1.1 Понятие и сущность расчетов предприятий РФ 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 8
1.3 Методика учета и документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками 13
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ТД АМАРЕ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 25
2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТД Амаре» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

 

  

Введение:

 

В процессе осуществления финансово–хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками — по кредитам, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам. Развитие рыночных отношений увеличивает ответственность и самостоятельность компаний в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с кредиторами – поставщиками и подрядчиками. Увеличение либо понижение кредиторской задолженности приводят к изменению денежного положения компании. В связи с этим важное значение для благополучия организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет расчетных операций.
Кроме того, в условиях рынка предприятия, организации, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.
Указанные факторы обуславливают актуальность исследования по заданной теме — «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТД Амаре».
Целью исследования является изучение организации расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения цели исследования необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
– раскрыть понятие и сущность расчетов предприятий РФ;
— исследовать нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— освоить методику учета и документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками;
– изучить документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— исследовать синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
– предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТД Амаре».
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «ТД Амаре».
Предмет исследования — бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Практическая значимость работы является в том, что полученные результаты и предложенные мероприятия могут быть использованы для улучшения организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, не только в ООО «ТД Амаре», но и других аналогичных предприятиях.
Методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также нормативно-законодательные документы по организации и регулированию учета расчетных операций.
В качестве теоретической базы при написании работы использованы монографии и публикации в периодических изданиях по данной проблематике Бычковой С.М., Зайцева Н.Л., Мельниковой Л.А., Сафоновой М.Ф., и пр.
В практической части работы использовались материалы, предоставленные организацией: регистры бухгалтерского и налогового учета, первичные учетные документы, бухгалтерская, налоговая и управленческая отчетность ООО «ТД Амаре» и пр.

В работе на основе системного подхода использованы общенаучные методы, в частности: статистический, монографический, ба¬лансовый, расчетно-конструктивный, экономико-математический и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все предприятия для ведения хозяйственной деятельности покупают материалы, сырье, горюче-смазочные материалы, канцтовары, оплачивают услуги строительных, информационных и других предприятий, оплачивают потребленную электроэнергию, воду, теплоэнергию и др.
Предприятия, которые поставляют вышеперечисленные материалы и услуги называются поставщиками и подрядчиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Сальдо по кредиту счета 60 свидетельствует об имеющейся задолженности орга-низации перед поставщиками за поставленные, но не оплаченные материальные ценности. В свою очередь, сальдо по Дебету счета 60 свидетельствует о суммах вы¬данных авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков.
Объектом исследования было ООО «ТД Амаре». В ООО «ТД Амаре» для учета взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражают перечисление сумм задолженности в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета», а по кредиту — суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Первичными документами, применяемыми в ООО «ТД Амаре» при поступлении материалов и товаров: счет на оплату, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура, товарный (кассовый) чек. В бухгалтерской программе в конце отчетного месяца формируют учетные регистры по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В целом учет в ООО «ТД Амаре» поставлен правильно, а применяемые методики ведения учета являются полными и конкретизированными и в полной мере соответствуют принятой учетной политике в компании.
В ходе исследования было выявлено, что не вся первичная документация оформляется должным образом, поэтому было рекомендовано ужесточить контроль за оформлением первичной учетной документации, поступающей в бухгалтерию для дальнейшей ее обработки. В силу отсутствия графика документооборота было предложено разработать график документооборота и ознакомить его со всеми сотрудниками, принимающими участие в отношениях с поставщиками и подрядчиками.
В качестве мероприятий по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. При этом было предложено открыть субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1 – расчеты с поставщиками и подрядчиками и 60.3 – просроченные расчеты. Также было предложено внедрить систему расчетов электронными деньгами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Понятие и сущность расчетов предприятий РФ

Расчеты – это обязательства, которые должны быть погашены в течение ближайших 12 месяцев или после истечения 12 месяцев.
Ни одно предприятие не может функционировать без осуществления расчетов. При этом существуют разные виды расчетов такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, персоналом по оплате труда, подотчетными лицами, бюджетом по налогам и сборам, другими дебиторами и кредиторами.
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться следующими способами:
1) Посредством наличных денежных средств;
2) В безналичной форме;
3) Посредством взаимозачета требования.
Применяются следующие формы безналичных расчетов: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, путем плановых платежей, векселями. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.
Особенностью безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками является тот факт, что ни одна сторона не видит наличных денежных средств. Все платежи производятся через банк по расчетному счету.
К безналичным расчетам относится также организация платежей в розничном магазине с использованием платежных карт. При приеме карточного платежа предприятие-продавец обязано выдать покупателю кассовый чек.
Кроме того, терминал по приему банковских карт выдает квитанцию (слип-чек). Один экземпляр остается на предприятии у кассира, второй получает покупатель. Если на слип-чеке необходима подпись клиента, сотрудники предприятия обязательно должны попросить клиента поставить свою подпись на чеке. Для этого на каждом рабочем месте кассира должна быть пишущая ручка.
Таким образом, при расчетах с поставщиками и подрядчиками в договоре поставки указывают форму расчетов и согласно этому производят расчеты в безналичной форме при помощи платежного поручения, чека, аккредитива, платежного требования. Также в местах розничной торговли осуществляют безналичные расчеты через терминалы. Все расчеты должны отвечать нормам законодательства РФ.
Основой расчетов являются дебиторская и кредиторская задолженности.
Дебиторская задолженность – это обязательства физических и юридических лиц, денежные средства по которым организация планирует получить в течение определенного периода времени за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
В составе дебиторской задолженности отражаются суммы авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, суммы задолженности по взносам учредителей в уставный капитал и суммы, подлежащие получению при финансировании различных мероприятий.
Кредиторская задолженность – это обязательства перед физическими и юридическими лицами, которые организация планирует погасить в течение определенного периода времени, за неоплаченные товары (работы, услуги). В составе кредиторской задолженности отражаются суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности или произведенные работы, предоставленные услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы