Экономика и бухгалтерский учет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учет расчетов по региональным налогам и сборам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ 6
1.1 Экономическая сущность и понятие региональных налогов и сборов 6
1.2 Методика учета расчетов по региональным налогам и сборам 15
1.3 Отражение в отчетности предприятия расчетов по региональным налогам и сборам 23
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ В ООО «ЛУЧ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Луч» 27
2.2 Учет расчетов по налогу на имущество и налогу на транспорт в ООО «Луч» 38
2.3 Совершенствование учета расчетов по региональным налогам и сборам в ООО «Луч» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс на 31.12.2019г ООО «Луч» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о финансовых результатах ООО «Луч» за 2017-2019гг 59

  

Введение:

 

На сегодняшний день одним из важнейших инструментов формирования государственного бюджета являются налоги. В соответствии с уровнями управления налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые субъектами Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством и обязательные к уплате на территории того или иного субъекта. В современных условиях роль региональных и местных налогов возрастает, так как именно они формируют финансовую базу, как субъекта, так и муниципального образования.
Актуальность темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Актуальной задачей является обеспечение своевременности и полноты поступления региональных налогов и сборов, снижение просроченной задолженности, соблюдение субъектами хозяйствования нормативного законодательства в сфере исчисления, перечисления в бюджет и учета региональных налогов и сборов.
Объект исследования – ООО «Луч».
Предмет исследования – учет региональных налогов и сборов, исчисляемых и уплачиваемых организацией в бюджет.
Цель работы – изучить учет расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам на примере действующего предприятия.
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
 раскрыть экономическую сущность и понятие региональных налогов и сборов;
 исследовать методику учета расчетов по региональным налогам и сборам;
 освоить отражение в отчетности предприятия расчетов по региональным налогам и сборам;
 рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемой организации ООО «Луч»;
 изучить учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество и налогу на транспорт в ООО «Луч»;
 предложить совершенствование учета расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам в ООО «Луч».
Гипотеза заключается в том, что эффективность бухгалтерского учета расчетов по региональным налогам и сборам может достигаться если:
 бухгалтерский учет на предприятии ведется правильно и достоверно учете;
 ведется аналитический учет в разрезе каждого исчисляемого регионального налога и сбора;
 бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован.
В работе применяются общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Практическая значимость заключается в том, что приведенную методику учета расчетов по региональным налогам и сборам, а также рекомендации по совершенствованию учета расчетов по региональным налогам и сборам можно применять на других подобных предприятиях.
Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация предприятия.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К региональным налогам относятся всего три типа сборов. Но в законодательстве РФ закреплен принцип единства бюджетной системы. То есть на данном этапе развития экономики России федеральные и региональные налоги имеют столь несхожую пропорцию в большей степени для того, чтобы политический центр имел возможность аккумулировать финансовые потоки и обеспечивать сбалансированное развитие бюджетов всех уровней — в том числе и за счет дотаций.
На данном этапе экономического развития РФ она очень значима, несмотря на то что соответствующие платежи имеют не самую заметную долю в бюджетных доходах. Но вполне возможно, что законодатель постепенно будет модернизировать подходы к организации налоговой политики, и тогда региональные сборы приобретут заметно больший вес в аспекте формирования денежных потоков на уровне субъектов федерации. И тогда их роль будет еще более значимой.
Объектом исследования было ООО «Луч». Бухгалтер предприятия исчисляет вышеперечисленные налоги и сборы в федеральный бюджет, а затем перечисляет в бюджет исчисленные суммы. Прежде чем рассчитать налог, бухгалтер исчисляет налогооблагаемую базу.
Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные региональные налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
По исчисленным региональным налогам бухгалтер формирует бухгалтерские регистры: «Карточка счета 68», документ «Анализ счета 68», а также налоговые декларации.
Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогу на имущество и транспортному налогу, которые нужно перечислить в бюджет отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В случае если имеется переплата по налогам и сборам или же авансовые платежи, тогда дебетовое сальдо по счету 68 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
В данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом, а именно: проводить сверку с налоговой инспекцией, открыть аналитическией субсчета к счету 68, составить график документооборота в части учета расчетов с бюджетом по региональным налогам, внедрить внутренний контроль.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Экономическая сущность и понятие региональных налогов и сборов

На сегодняшний день одним из важнейших инструментов формирования государственного бюджета являются налоги.
В соответствии с уровнями управления налоги подразделяются на федеральные, региональные и мест¬ные.
Налог — это обязательный безвозмездный платеж, взи¬маемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадле¬жащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оператив¬ного управления денежных средств, с целью финансового обеспечения ос¬новных направлений деятельности государства.
Федеральными являются налоги, устанавливаемые в соответствии с На-логовым Кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории стра¬ны.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые субъек-тами Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательст¬вом и обязательные к уплате на территории того или иного субъекта [3].
Местными считаются налоги, устанавливаемые в соответствии с На-логовым Кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории муници-пальных образований (таблица 1.1).
Можно отметить, что в российской действительности процесс фор-мирования доходной части бюджетов территории напрямую зависит от федерального законодательства. Именно налоги выступают основой дохо¬дов любого бюджета [16].
Региональная налоговая политика является важным звеном экономической системы в целом.
Она обеспечивает формирование региональных и местных бюджетов.

Таблица 1.1 Виды налогов и сборов в РФ
Федеральные налоги и сборы Региональные налоги Местные налоги
Налог на доходы физи-ческих лиц (НДФЛ)
Налог на прибыль ор-ганизаций
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Акцизы
Налог на добычу по¬лезных ископаемых
Водный налог Налог на имущество организаций
Налог на игорный биз¬нес
Транспортный налог Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Торговый сбор
Налогообложение не-движимости по кадастро¬вой стоимости

Бюджеты, в свою очередь, способст¬вуют развитию производства в регионе, оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству, а также стимулируют инвестиционную деятельность субъекта [12].
В современных условиях роль региональных и местных налогов возрас¬тает, так как именно они формируют финансовую базу, как субъекта, так и муниципального образования.
Объемы налоговых поступлений являются мощным инструментом решения социально-экономических проблем насе¬ления. В частности, за счет совместных средств федерального, региональ¬ного и местного бюджетов финансируются такие виды расходов, как:
1) государственная поддержка отраслей сельского хозяйства, строи-тельной индустрии, водоснабжения, газификации, транспортной инфра-структуры;
2) обеспечение социальной защиты населения;
3) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательных работ;
4) мероприятия по охране и защите окружающей природной среды;
5) обеспечение комплекса мер, направленных на ликвидацию по-следствий чрезвычайных ситуаций;
6) развитие рыночной инфраструктуры;
7) иные расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Согласно Бюджетному Кодексу РФ, региональные и местные налоги входят в группу налогов на имущество, за исключением торгового сбора [4].
Так, из числа налогов на имущество в региональные бюджеты полностью поступают средства от налога на игорный бизнес и транспортного налога, а в местные — от земельного налога и налога на имущество физических лиц. Говоря о налоге на имущество организаций, следует отметить, что до¬ходы от него в региональный бюджет составляют 70%, а в местный — 30%.
Однако органы власти субъектов вправе перераспределять налоговые по¬ступления в части принадлежащих бюджетам территорий на основании ре-гионального налогового законодательства.
Отсюда следует, что наиболее значительными являются доходы от налога на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Наименее значимыми являются сред¬ства, полученные от налога на имущество физических лиц и налога на игорный бизнес [13, c.67-70].
Согласно оценкам экспертов, роль региональных и местных налогов в бюджетах соответствующих уровней несущественна. Поэтому стоит гово¬рить об увеличении налоговой нагрузки субъектов с помощью региональ¬ных и местных налогов.
Для того, чтобы реализовать данное решение, не¬обходимо разработать ряд мер. Так, предлагается увеличить налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков.
Однако необходимо убедиться заранее, позволяет ли финансовое состояние плательщика упла¬чивать налоги по завышенным ставкам. Тем не менее, не исключена веро¬ятность, что повышение налоговых ставок и отмена налоговых льгот при¬ведут к торможению экономической системы в целом. Кроме того, могут участиться случаи уклонения от уплаты налогов.
Поэтому не стоит зло¬употреблять применением подобной меры во избежание серьезных эконо¬мических последствий [33, c.209-2011].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы