Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц (на материалах ООО «Союз Святого Иоанна Воина»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль дохода на налоги физических лиц в налоговой системе РФ 7
1.1. Механизм исчисления НДФЛ 7
1.2. Место дохода на налоги физических лиц в налоговой системе РФ 20
1.3. Мировой опыт исчисления НДФЛ 27
2. Анализ механизма исчисления и учета расчетов по НДФЛ в ООО «Союз Святого Иоанна Воина» 33
2.1. Общая характеристика ООО «Союз Святого Иоанна Воина» 33
2.2. Механизм исчисления НДФЛ в организации 44
2.3. Учет расчетов по НДФЛ в ООО «Союз Святого Иоанна Воина» 47
2.4. Предложения по совершенствованию учета расчетов ООО «Союз Святого Иоанна Воина» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Введение:
Подоходные налоги взимались с древних времен, в тех или иных видах и формах: в прошлом это могли быть разнообразные церковные и светские десятины, барщины и оброки, а сегодня – в виде различных подоходных налогов. Подоходный налог, взимаемый с физических лиц, затрагивает интересы, как корпораций, так и отдельно взятых индивидуумов. Подоходное налогообложение физических лиц оказывает колоссальное влияние на уровень реальных доходов населения и является одним из главных источников поступлений в бюджет за счет роста доходов граждан-налогоплательщиков. За последние годы схема подоходного налогообложения в России многократно корректировалась, реформировалась и изменялась, но представители законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц.
Важно подчеркнуть, что НДФЛ это — прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала. В идеале налог на доходы должен быть, налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенный доход на территории страны. НДФЛ прямо влияет на потребление через регулирование величины располагаемого дохода, и данный налог способен как стимулировать налогоплательщиков к потреблению, так и заставлять их сокращать его.
Поэтому одной из главных проблем подоходных налогов, в общем, и НДФЛ в частности, является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. То есть, имеется потребность в таких элементах налога, которые смогут обеспечить, как можно более справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам как государства, так граждан- налогоплательщиков от НДФЛ. В России закреплен пропорциональный характер налогообложения, действует основная ставка налога равная 13 процентам.
Проблемы совершенствования подоходного налогообложения физических лиц в России являются перспективными и актуальными с момента появления подоходного налогообложения, особенно сегодня, в условиях непростой и быстро изменяющейся социально-экономической ситуации, как в России, так и в мире, а также по причине наличия неразрешенных вопросов как теоретического, так и практического характера.
Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. Это означает, что НДФЛ вводится Налоговым кодексом РФ, в нем прописаны ставки налога, срок и порядок его уплаты, НДФЛ обязателен к уплате на территории России и он является источником формирования федерального бюджета. Налогоплательщиками налога на доходы физических являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ или нерезидентами РФ, получающими доходы от источников в РФ.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы (дипломной работы) состоит в том, что данный налог уплачивается практически каждым человеком, получающим доходы на территории либо за пределами РФ. Неправильное исчисление и несвоевременная уплата или неуплата НДФЛ может привести к административной, налоговой или даже к уголовной ответственности.
Вопросы налогового регулирования рассматриваются в работах российских и зарубежных экономистов.
Особенностью сложившийся системы НДФЛ в РФ является в большой степени фискальный характер налога. Однако на сегодняшний день в нашей стране остро стоит проблема дифференциации доходов населения в связи, с чем НДФЛ важен не только с финансовой точки зрения, но и как в первую очередь социальный регулятор – регулятор доходов населения. Механизм НДФЛ предназначен для изъятия части высоких доходов в пользу нуждающихся в дополнительных средствах категорий населения и в интересах общества в целом в целях нивелирования неравенства в доходах. Такой точки зрения придерживается Ашмарина У.В.
Заключение:
Таким образом, исследование позволяет сделать следующие выводы.
Доля НДФЛ в налоговых и неналоговых доходах бюджетной системы России составляет 11%, что значительно меньше, чем средний аналогичный показатель по ряду развитых стран.
Доля НДФЛ в налоговых и неналоговых доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ составляет 36%, что свидетельствует о значительной роли НДФЛ в формировании финансовой основы региональных и местных бюджетов.
НДФЛ обеспечивает стабильные поступления в бюджеты, что дает возможность планировать расходы на социально важные мероприятия.
Существует тесная связь между поступлением НДФЛ и уровнем номинальной заработной платы, о чем свидетельствую темпы годового прироста этих показателей. Следовательно, в повышении оплаты труда заинтересованы не только ее получатели, но и органы власти.
Разница в поступлениях НДФЛ в консолидированные бюджеты субъектов РФ составляет 5,7 раза и варьируется от 7,1% до 40,2%, что свидетельствует о разной степени зависимости бюджетов регионов от этого доходного источника. Эти особенности налога на доходы физических лиц надо грамотно использовать в налогово-бюджетной политике. Например, при определении размера налоговых вычетов необходимо учитывать региональные особенности. Это позволит усилить реализацию не только фискальной функции НДФЛ, но и стимулирующей.
Распределение поступлений от НДФЛ между региональными и местными бюджетами в России имеет разную практику. В среднем в местные бюджеты зачисляется около 30% от общего объема поступлений от НДФЛ. Необходимо совершенствовать правовые основания для более равномерного распределения НДФЛ между бюджетами внутри региона.
В целом для увеличения бюджетных поступлений от налога на доходы физических лиц в дальнейшем следует совершенствовать налоговое и бюджетное законодательство, повышать уровень налоговой грамотности и дисциплины налогоплательщиков.
Практическая часть выпускной квалификационной работы посвящена изучению практики исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц на предприятии ООО «Союз Святого Иоанна Воина». Ведение бухгалтерского учета в области исчисления и уплаты НДФЛ в ООО «Союз Святого Иоанна Воина» соответствует законодательным и нормативно-правовым актам.
Рассматриваемая организация выполняет свои обязанности как налоговый агент: правильно исчисляет и своевременно уплачивает в бюджет налог на доходы физических лиц, а также регулярно отчитывается в налоговые органы по месту своего учета.
ООО «Союз Святого Иоанна Воина» ведет по учету НДФЛ необходимую документацию: регистры налогового учета по налогу на доходы физических лиц, заполняет справку о доходах 2-НДФЛ, с 2016 года заполняет, согласно внесенным в законодательство изменениям, новую форму 6-НДФЛ. Вся отчетность своевременно представляется в налоговые органы.
Регистр налогового учета разработан ООО «Союз Святого Иоанна Воина» самостоятельно, в соответствии с требованиями законодательства. На основе налогового регистра самостоятельно была составлена справка 2-НДФЛ.
Фрагмент текста работы:
1. Роль дохода на налоги физических лиц в налоговой системе РФ
1.1. Механизм исчисления НДФЛ
Налоговая система в настоящее время немыслима без налога на доходы физических лиц. Преимущество этого налога заключается, прежде всего, в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, а его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет.
В отличие от большинства других налогов этот вид налогообложения сравнительно молод. Первая попытка ввести относительно справедливое обложение налогом в зависимости от финансового состояния налогоплательщика была осуществлена в Англии в конце XVIII века в виде утроенного налога на роскошь [5, с. 165].
Налог на доходы физических лиц в своей классической форме был впервые введен в Великобритании в 1798 году, но в 1816 году отменен. И лишь с 1842 года налог на доходы превратился в надежный и постоянный источник дохода британского бюджета. В Германии налог на доходы физических лиц вводится только в 1891 году, во Франции в 1914 году в США в 1915 году, а в России в 1916 году [22, с. 39].
Введение и распространение налога на доходы физических лиц в большинстве стран мира стало результатом многовекового процесса исторического развития национальных систем подоходного налогообложения, а также стало возможным лишь с продолжительным и устойчивым ростом индивидуальных доходов и сосредоточению их разновидностей в руках индивидуального налогоплательщика.
Важно отметить, что определяющими предпосылками развития подоходного налога, как в мире, так и в России стало выполнение следующих базовых условий, а именно:
— Сравнительно высокий уровень экономического развития, генерирующий такие доходы, с которых взимаемые налоги начинают обеспечивать фискальные потребности государства;
— Рост уровня налоговой культуры, формирование позитивного восприятия уплаты налога, как гражданского долга;
— Достаточно высокий уровень развития национальной налоговой системы и налоговых органов, а также техники налогового контроля [20, с. 37].
В России налог на доходы физических лиц прошел несколько этапов, прежде чем стать таким, каким он является. Эти этапы включали в себя законы, указы и постановления (рисунок 1.1.1).