Бух.учет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учет и аудит материально-производственных запасов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета материально-производственных запасов 5
1.2 Документальное оформление учета и движения материально-производственных запасов на предприятии 10
1.3 Особенности проведения аудита материально-производственных запасов 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ООО «ОПТ АКТИВ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОПТ АКТИВ» 25
2.2 Организация бухгалтерского учета движения материально-производственных запасов в ООО «ОПТ АКТИВ» 29
2.3 Аудит документального оформления и учета наличия и движения материально-производственных запасов ООО «ОПТ АКТИВ» 38
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТ АКТИВ» 46
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета материально-производственных запасов ООО «ОПТ АКТИВ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64

 

  

Введение:

 

Каждое предприятие в своей производственной деятельности использует большой объем материальных ценностей, поэтому проблема грамотного бухгалтерского учета, а также контроля над их движением очень важна для эффективной деятельности любого предприятия.
Наличие у предприятия достаточных материально – производственных запасов является залогом его стабильного функционирования в современных условиях. Организация же учета материальных ценностей является одной из наиболее сложных ступеней в процессе учетной работы. Это объясняется тем, что на предприятие номенклатура материальных ценностей исчисляется сотнями, а иногда и тысячами наименований.
От объективности и достоверности учета материально-производственных запасов зависят сумма налога на добавленную стоимость, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль.
Кроме самого учета большое значение имеет вопрос проверки, то есть ревизии запасов на предприятии. Теоретическое значение для решения указанных вопросов по совершенствованию учета и контроля производственных запасов на предприятие и обусловили выбор темы, определили основные задачи и целевую направленность курсовой работы.
Актуальность темы заключается в том, что хорошо построенный, должным образом организованный учет материально-производственных запасов, то есть качественная осведомленность об их наличии и движении имеют существенное значение в управлении производственной деятельностью каждого предприятия.
Предметом исследования определены методологические аспекты учета и аудита операций по учету материально-производственных запасов в условиях рыночных отношений.
Объект исследования – материально-производственные запасы на предприятие.
Цель данной работы – разработать рекомендации по совершенствованию учета материально-производственных запасов на предприятии.
Достижение поставленной цели предусмотрело формирование и выполнение следующих задач:
1) изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета материально-производственных запасов.
2) рассмотреть документальное оформление операций по движению материалов.
3) раскрыть особенности проведения аудита материально-производственных запасов.
4) представить организационно-экономическую характеристику предприятия.
5) изучить организацию бухгалтерского учета движения материально-производственных запасов в организации ООО «ОПТ АКТИВ».
6) рассмотреть аудит документального оформления и учета наличия и движения материально-производственных запасов предприятия.
7) представить возможности совершенствования учета и аудита материально-производственных запасов в организации.
Теоретической базой для данной работы являются труды российских ученых, таких как Н.П. Кондраков, П.С. Безруких, В.В. Палий и др., нормативно-правовые документы.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ — для детализации и расчленения объекта исследования на отдельные важные составные элементы; синтез — для обобщения разрозненных аспектов методики учета, анализа и контроля средств.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной дипломной работе был проанализирован порядок организации бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов на примере ООО «ОПТ АКТИВ». Результатом проведенного исследования по выбранной теме является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.
Основная цель нашего исследования заключалась в изучении особенностей бухгалтерского учета материально — производственных запасов (МПЗ). Необходимым условием, для того, чтобы достичь поставленной цели, являлось решение ряда задач, среди которых:
— изучение теоретических основ бухгалтерского учета и аудита МПЗ;
— рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета и аудита МПЗ в ООО «ОПТ АКТИВ»;
— выявление основных проблем данного учета и нахождение путей их решения.
Согласно поставленным задачам в первой главе были детально рассмотрены теоретические вопросы учета и аудита материально-производственных запасов. В частности, были рассмотрены понятие и классификация материальных запасов, нормативное регулирование бухгалтерского учета МПЗ.
Во второй главе представленной работы был рассмотрен бухгалтерский учет и аудит материально – производственных запасов. В частности, был проанализирован аналитический и синтетический учет материалов, товаров и готовой продукции. В частности, на конкретных примерах было проанализировано документальное оформление движения МПЗ, их аналитический и синтетический учет.
В третьей главе представленной работы был проведен анализ мер, которые смогут способствовать совершенствованию бухгалтерского учета на исследуемом предприятии.
Учет материально – производственных запасов на исследуемом предприятии производится в соответствии с законодательной базой по данному направлению и на основе разработанной учетной политики. Каждый этап движения материальных запасов подтверждается первичными документами и отражается в бухгалтерском учете. Формы первичных документов разрабатываются и утверждаются предприятием.
Приобретение материалов на данном предприятии осуществляется в соответствии с заключаемым между покупателем и поставщиком договора о поставки материальных ценностей и сопроводительных документов к ним.
Выбытие материалов в ООО «ОПТ АКТИВ» осуществляется на основании их оценки по средней себестоимости. По каждому виду материалов средняя себестоимость единицы определяется как частное от деления общей себестоимости этих материалов на количество этих материалов. Стоимость списанных материалов определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материалов на среднюю себестоимость.
В качестве предложений по совершенствованию учета материально – производственных запасов были рассмотрены следующие меры: совершенствование методик бухгалтерского учета, автоматизация складского учета, введение системы контроллинга, улучшение системы качества материальных запасов, применение различных методов оценки материальных ценностей, отлаженные хозяйственные связи и ряд других.
Применение на практике перечисленных предложений по совершенствованию учета материально – производственных запасов будут способствовать улучшению материально-технического обеспечении деятельности предприятия в целом, а также позволят сделать учет МПЗ понятным и доступным.
Подводя итог проделанной работы можно предположить, что цель исследования в представленной работе, а именно изучение особенностей учета и аудита материально — производственных запасов, достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета материально-производственных запасов
Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета материально-производственных запасов представляет собой целостную и взаимосвязанную совокупность нормативно-правовых и иных актов, регламентирующих состав и порядок оформления документов и обобщения информации о доходах и расходах в разрезе их отдельных видов [22, с. 12].
В РФ система нормативно-правового регулирования учета доходов и расходов включает в себя четыре уровня:
1. Законодательный уровень. Документы данного уровня носят законодательный характер и содержат правовое обоснование обязательности ведения бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами, характеризуют основные требования по его постановке, правила и принципы ведения учета, в т.ч. по доходам, расходам и их признанию: кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д. [16, с. 7].
2. Нормативный уровень, документы которого устанавливают принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения: приказы Минфина России.
3. Методический уровень. Документы данного уровня устанавливают методологические основы ведения бухгалтерского учета отдельных объектов.
4. Организационный уровень – документы, разрабатываемые непосредственно [19, с. 112].
Документами первого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета доходов и расходов являются федеральные законы; кодексы (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.); указы Президента и постановления Правительства России по вопросам бухгалтерского учета доходов и расходов.
Основной законодательный акт в области регулирования бухгалтерского учета доходов и расходов – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает единые правовые и методологические основы построения и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов хозяйствующими субъектами в РФ. Так, в ст. 5 данного закона установлено, что объектами бухгалтерского наблюдения являются доходы, расходы и факты хозяйственной жизни, т.е. связанные с ними операции [1].
Кроме того, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлены обязательные реквизиты первичных учетных документов, в т.ч. по учету доходов и расходов, без наличия которых факт хозяйственной деятельности не является надлежащим образом подтвержденным. Такими реквизитами являются:
1) название документа, дата его составления;
2) название организации, от имени которой документ составлен;
3) содержание факта хозяйственной деятельности – увеличение или уменьшение экономических выгод;
4) размер натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни, сумма денежных средств, характеризующая размер дохода иди расхода;
5) должности, подписи, фамилия и инициалы лиц, совершивших операцию и/или ответственных за ее совершение.
Данные реквизиты должны быть в обязательном порядке заполнены при оформлении документального учета доходов и расходов [13, с. 118].
Некоторые нормы ведения бухгалтерского учета доходов и расходов законодательно закреплены в Гражданском и Налоговом кодексах РФ. Так, в Гражданском кодексе РФ регламентируется наличие своего бухгалтерского баланса у любого юридического лица, на показатели которого влияют доходы и расходы, обязательность утвердить годовой бухгалтерский отчет и др.
В ст. 252 НК РФ содержится норма, характеризующая факт признания расходов для целей исчисления налога на прибыль – расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально. Экономическое обоснование расходов предполагает, что осуществляет их в связи с необходимостью, рациональностью для ведения своей финансово-хозяйственной деятельности. Документальная подтвержденность означает, что документы, подтверждающие факт осуществления расходов, должны быть оформлены в соответствии с действующими законодательными требованиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы