Экономика и бухгалтерский учет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учет и анализ расходов по продаже на предприятиях общественного питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности учета и анализа расходов по продаже 5
1.1. Экономическая сущность учета и анализа расходов по продаже 5
1.2. Особенности ведения учета и анализа расходов по продаже на предприятиях общественного питания 12
Глава 2. Исследование особенностей учета и анализа расходов по продаже на предприятии общественного питания «ООО Фокус-ретейл 18
2.1. Характеристика предприятия общественного питания «ООО Фокус-ретейл» 18
2.2. Учет расходов по продаже на предприятии 21
2.3. Анализ расходов по продаже на предприятии 29
2.4. Мероприятия по совершенствованию учета и анализа расходов по продаже в «ООО Фокус-ретейл» 36
Заключение 49
Список литературы 52
Приложения 57

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что расходы на продажу любой организации играют важную роль в формировании прибыли от продажи организации.
Одним из основных экономических показателей, который характеризует деятельность торгового предприятия, определяет целесообразность и направленность расхода средств предприятия, а также степень активности торгового предприятия, является такой показатель как издержки обращения.
Размер издержек обращения влияет на размер товарооборота, а также на показатель валового дохода, прибыли от продаж и чистой, показателей рентабельности и финансовой устойчивости.
Поэтому очень важен правильный и достоверный учет расходов на продажу. При достоверных данных бухгалтерского учета руководитель предприятия может быть уверен, что анализ расходов на продажу проведен на основании правдивых данных и решения, принятые им по управлению расходами на продажу, будут эффективными.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение учета расходов на продажу и проведение анализа данных расходов на предприятиях общественного питания.
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
— раскрыть экономическую сущность учета и анализа расходов по продаже организации;
— рассмотреть особенности ведения учета и анализа расходов по продаже на предприятиях общественного питания;
— охарактеризовать деятельность предприятия общественного питания ООО «Фокус-ретейл»;
— освоить учет расходов по продаже на предприятии;
— проанализировать расходы по продаже в ООО «Фокус-ретейл»;
— предложить мероприятия по совершенствованию учета и анализа расходов по продаже в ООО «Фокус-ретейл»;
— сделать выводы по результатам проведенного исследования.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Фокус-ретейл».
Предмет исследования — учет и анализ расходов по продаже в ООО «Фокус-ретейл».
В данной выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические вопросы, которые касаются бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу в предприятии общественного питания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыта экономическая сущность, а также теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу организации, при этом рассмотрено нормативное регулирование учета расходов на продажу, раскрыто понятие и классификация расходов на продажу предприятия, а также рассмотрен учет издержек обращения организаций.
Во второй главе представлено документальное оформление, учет и отражение в отчетности расходов на продажу на примере объектов исследования, а также проведен анализ расходов на продажу ООО «Фокус-ретейл». Также в данной главе разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию учета и анализа расходов по продаже в ООО «Фокус-ретейл».
Для написания данной работы использовались: нормативное законодательство РФ, материалы научной и учебной литературы в области бухгалтерского учета и анализа, а также статьи периодической печати.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организации, которые осуществляют торговую деятельность несут определенные расходы, чтобы продать свою продукцию или товары конечному потребителю. К таким расходам относят расходы по упаковке, доставке товара, арендой торговой площади, на заработную плату работникам, а также отчисления во внебюджетные фонды, амортизацию торгового оборудования, расходы на рекламу и другие.
Данные расходы называют расходами на продажу. Достоверный учет расходов на продажу очень важен для проведения анализа с целью оптимизации расходов организаций общественного питания и в результате увеличения прибыли предприятия.
В бухгалтерском учете расходы на продажу отображаются согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, в налоговом учете – ст.252 Налогового кодекса РФ.
Учет расходов на продажу ведут на активном синтетическом счете 44 «Расходы на продажу».
Основная задача счета 44 «расходы на продажу» – это отразить расходы на продажу товаров, произведенной продукции, предоставляемых услуг или выполненных работ. Можно выделить несколько категорий затрат, которые можно обобщить для разных организаций и которые собираются на счете 44.
К ним относятся: расходы на доставку продукции, на ее упаковку и складирование, затраты, связанные с логистикой и транспортировкой, с арендой зданий или помещений, отчислениями, которые установлены законодательно, рекламой и т.д.
Объектом исследования явилось ООО «Фокус-ретейл». Для сбыта своей продукции и товаров предприятие пользуется услугами других транспортных предприятий, с целью рекламы своего товара предприятие пользуется услугами рекламных агентств, типографий и др. Соответственно ООО «Фокус-ретейл» несет на вышеперечисленные действия затраты, которые являются для предприятия коммерческими и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Также на данном счете предприятие учитывает начисленную заработную плату персоналу, страховые взносы во внебюджетные фонды, амортизацию автомобилей и торгового оборудования, затраты на воду и электроэнергию, интернет, затраты на мобильную связь и другие.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» отображаются затраты на реализацию товара. В учетной политике предприятия в разделе «Расходы предприятия» сказано, что коммерческие расходы, по окончании отчетного периода списываются на финансовый результат полностью, что регулируется пунктом 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Поэтому по кредиту счета 44 в конце каждого месяца списание вышеуказанных сумм в дебет счета 90 «Продажи».
В отчете о финансовых результатах затраты отраженные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», т.е. дебетовый оборот за отчетный период отображается в строке 2210 «Коммерческие расходы».
По данным проведенного анализа структуры и динамики расходов на продажу было выяснено, что в 2017г материальные расходы увеличились на 445 тыс. руб., а уже в 2018г снизились на 183 тыс. руб., что можно назвать положительным фактором для предприятия. Но, прочие расходы увеличились на конец анализируемого периода на 2943 тыс. руб., что более чем в два раза выше показателя 2017г. Затраты по оплату труда в 2018г снизились на 11 тыс. руб. за счет снижения численности персонала. А соответственно, произошло снижение и взносов в Фонды социального страхования на 3 тыс. руб. Так как основные средства в процессе использования изнашиваются и на их стоимость начисляют амортизацию, то сумма амортизации увеличилась на 10 тыс. руб.
По данным анализа можно сделать следующие выводы: на 1 руб. товарооборота в 2017 году приходилось 0,128 руб. расходов на продажу, в 2018 году расходы на продажу увеличились и на 1 руб. товарооборота приходилось уже 0,194 руб. расходов на продажу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности учета и анализа расходов по продаже
1.1. Экономическая сущность учета и анализа расходов по продаже

В настоящее время любая организация стремится рационально управлять как своими ресурсами, так и хозяйственной деятельностью в целом. Любой хозяйствующий субъект имеет в качестве основной своей цели – увеличение прибыли, т.к. именно она выступает в качестве основного механизма, с помощью которого осуществляется финансовое поддержание организации. Формируя свою прибыль, любая организация сталкивается с теми или иными расходами (и расходами на продажу в том числе), которые напрямую влияют на размер прибыли, уменьшая доходность организации.
Поэтому осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, организация должна придерживаться эффективного управления расходами, ставя перед собой соответствующие задачи. И для их решения, организациям необходимо подробно изучить, каким образом организован учет расходов на продажу.
Поскольку расходы на продажу оказывают влияние на формирование финансового результата, то возникает объективная необходимость в раскрытии аспектов учета расходов на продажу, в целях обеспечения компании наиболее достоверными и точными данными, а также осуществления полного и своевременного контроля и анализа расходов.
Методика исследований основывается на методах синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения.
Понятие расходов на продажу, как одного из элементов, влияющих на формирование финансового результата организации, имеет свои особенности при трактовке различными авторами.
Автор Р.З. Тумасян трактует «расходы на продажу, как расходы, связанные с продажей продукции, которые оплачиваются поставщиком, и вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость реализованной продукции».
Автор Н.Т. Лабынцев определяет «расходы на продажу, как затраты по отгрузке и продаже продукции, которые учитываются в составе ее полной себестоимости».
М. Г. Лапуста «под издержками обращения (расходами на продажу) понимает общественно необходимые затраты на процесс обращения товаров. При этом к таким затратам он относит расходы, которые связаны с доведением товаров до конечных потребителей в условиях купли-продажи, с соблюдением установленных требований к качеству торгового обслуживания».
Согласно Л. А. Брагину, «издержки обращения (расходы на продажу) – выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от поставщиков до потребителей».
А. И. Гребнев считает, что «процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме. При этом под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров».
Проанализировав вышеизложенное можно считать, что расходы на продажу – это расходы, которые связаны с реализацией товаров, продукции. Данные расходы выражены в денежной единице, то есть в рублях. При чем такие затраты входят в состав себестоимости.
С нормативной точки зрения сущность понятия «расходы» представлено в Налоговом кодексе РФ [3] и в ПБУ 10/99 «Расходы организации» .
Согласно Налоговому кодексу РФ, «расходами являются затраты, понесенные налогоплательщиками, которые подтверждены документально и имеют экономическое обоснование».
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», «под расходами организации понимается уменьшение ее экономических выгод, вследствие уменьшения имущества или, наоборот, увеличения величины обязательств».
В самом общем виде, расходы на продажу – это затраты, связанные с реализацией продукции (работ, услуг), то есть те, которые связаны с поставкой товаров или готовой продукции от поставщиков до покупателей, выраженные в денежной форме, необходимые организациям в целях управления и ведения бухгалтерского учета, которые соответствуют заранее установленным требованиям. Данные расходы связаны с необходимостью подготовки продукции к реализации, хранения и транспортировки, оплаты труда работников, осуществляющих данные мероприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы