Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере казенного учреждения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в бюджетных учреждениях
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в
бюджетных учреждениях
1.2 Способы оценки взаиморасчетов организации
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в бюджетном учреждении
2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками на примере МКУК «ДК «Владивосток»
2.1 Организационно-экономическая характеристика казенного
учреждения
2.2 Учет и отражение в отчетности расчетных операций с
поставщиками и подрядчиками
3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
МКУК «ДК «Владивосток»
Список использованных источников
Введение:
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои
специфические особенности, которые обусловлены законодательством о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе, их отраслевой спецификой. К этим особенностям нужно
отнести:
— организацию учета в разрезе статей бюджетной
классификации;
— контроль исполнения сметы расходов;
— выделение кассовых и фактических расходов в учете;
— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной
сферы (здравоохранения, образования, науки).
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является
важным элементом в системе бухгалтерского учета, и его актуальность не вызывает
сомнений.
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам
с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление
многообразных расчётов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как
раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы,
товары и прочие материальные ценности.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками подлежат
правильному документальному оформлению, фиксированию всех операций в
хронологическом порядке, как на синтетическом счете, так и на аналитических
счетах. Учет этих расчетов является одной из составляющих бухгалтерского учета,
который в свою очередь является важным звеном в деятельности любой организации.
Все вышеизложенное предопределило цель и задачи
настоящей работы и подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью представленной к защите выпускной
квалификационной работы является изучение особенностей организации
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере МКУК «ДК
«Владивосток» и разработка на этой основе предложений по совершенствованию
внутреннего контроля и бухгалтерского учета в данном учреждении.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть принципы и особенности бухгалтерского учёта
в бюджетных учреждениях;
— определить способы оценки взаиморасчетов организации;
— рассмотреть организацию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении;
— представить организационно-экономическую
характеристику казенного учреждения;
— изучить особенности учета и отражения в отчетности
расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
— раскрыть оценку состава и структуры расчетов с
поставщиками и подрядчиками на примере МКУК «ДК «Владивосток»;
— предложить внедрение инновационных технологий в процесс
ведения бухгалтерского учета казенного учреждения.
Объект исследования — МКУК «ДК «Владивосток».
Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками.
Для решения данных задач в работе используются такие
методы исследования как анализ финансового состояния предприятий, маркетинговые
исследования, метод сравнения.
Нормативно-правовую основу исследования составляют
нормативные правовые акты, федеральные законы и подзаконные акты.
Заключение:
Вопросами эффективности
использования государственных средств в настоящее время в России занимаются
многие ученые и практики, хотя эта работа в государственных масштабах системно
во всем мире стала осуществляться относительно недавно. В перспективе при
определенных условиях и дальнейшем совершенствовании важнейшим элементом
системы оценки и управления использованием государственных средств с позиций
интегральной стратегической эффективности, т.е. комплексной эффективности,
может стать аудит эффективности.
Аудит эффективности в настоящее
время представляет собой разновидность финансового контроля экономических и
социальных результатов, осуществляемого с позиций государства и
государственными органами контроля, как правило, высшими органами
государственного контроля. Результаты определяются путем проведения проверок
исполнения бюджета различными субъектами бюджетного процесса.
Важнейшими субъектами
производственных и финансово-экономических отношений при любой системе
хозяйствования и в любой модели государственного устройства являются бюджетные
учреждения.
Финансы бюджетного учреждения —
отношения, возникающие у него с распорядителем бюджетных средств, с другими
организациями и физическими лицами, с бюджетом по уплате налогов и страховых
взносов, контрагентами, работниками и связанные с формированием использованием
финансовых ресурсов учреждения для достижения целей деятельности,
предусмотренной в уставе. Основным инструментом ведения бухгалтерского учета в
казенном учреждении является учетная политика.
Организация бухгалтерского учета в бюджетном
учреждении включает такие основные элементы как финансовое планирование,
оперативное управление и финансовый контроль.
Во второй главе ВКР был проведен
анализ деятельности МКУК
«ДК «Владивосток».
Большая часть доходов учреждения поступает за счет бюджетных источников и в
небольшой части – представлением платных услуг гражданам, по договорам с
юридическими лицами.
Бюджетный учет в МКУК
«ДК «Владивосток» ведется
в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от
01.12.2010№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для
органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,
органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его
применению и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010
№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его
применению».
Бухгалтерский учет в МКУК
«ДК «Владивосток» ведется
отделом бухгалтерского учета, возглавляемый главным бухгалтером.
В МКУК «ДК «Владивосток»
рекомендовано внедрение системы
внутреннего аудита, а также предложена рекомендуемая структура
Отчета внутреннего аудита.
Введение
в практику работы контролирующих органов такой формы контроля, как аудит
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, требует уточнения и
детализации его методики. В частности, уточнения требуют методические стадии
аудита, среди которых, наряду с традиционным перечнем, характерным для процесса
ревизии, следует осуществить оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского
учета, порядок которой предложен в работе. Такая оценка осуществляется в
соответствии с Международными стандартами аудита с учетом специфики
деятельности бюджетных учреждений. Адаптация международного опыта проведения
аудита административной деятельности в условиях применения программно-целевого
метода в бюджетном процессе России должна сопровождаться разработкой четкой
методики аудита эффективности выполнения бюджетных программ. Это касается, в
том числе и выполнение аналитических процедуры, предусматривающие определение и
анализ абсолютных и относительных показателей выполнения программы. Система
существующих показателей затрат, продукта, эффективности и качества должна быть
дополнена показателями социальной эффективности.
Без
достаточной эффективности контроля процесс его осуществления теряет смысл.
Классификация показателей эффективности контроля и определения возможностей их
применения позволяет комплексно оценить эффективность системы контроля и
определить ее слабые места.
С
целью совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в МКУК «ДК «Владивосток» рекомендовано
внедрение нового программного продукта «Контур. Бухгалтерия Актив».
Контур.
Бухгалтерия Актив позволит:
—
вести бухгалтерский, налоговый и складской учет;
—
работать с документами и автоматически формировать проводки;
—
расшифровывать показатели отчетности вплоть до уровня бухгалтерских проводок;
—
формировать все виды обязательной отчетности;
—
формировать файлы для передачи в налоговую инспекцию;
—
одновременно вести учет нескольких обособленных подразделений в одной
программе.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных учреждениях
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных
учреждениях
учреждениях
Деятельность бюджетных учреждений отличается от
коммерческих организаций по ряду признаков. Помимо этого данная форма
учреждений отличается и от иных государственных организаций. Особенности
правового статуса, государственная форма собственности, четкое
регламентирование деятельности, многоуровневая система подотчетности и многие
другие факторы во многом определяют порядок организации и ведения
бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бюджетным учреждением является созданная Российской
Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием некоммерческая
организация для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти или
органов местного самоуправления в различных сферах жизни общества: наука,
образование, здравоохранение, культура, социальная защита и др.
Первое, что оказывает существенное влияние на
специфику деятельности бюджетных учреждений, это то, что они являются
некоммерческими организациями. Согласно ст. 2 федерального закона «О
некоммерческих организациях» организация данного вида не ставит основной целью
своей деятельности получение прибыли и не распределяет ее между участниками, а
создается для достижения социальных, благотворительных, культурных,
образовательных, научных и иных целей.
Функции и полномочия учредителя в отношении
государственного (муниципального) учреждения осуществляются уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта
или органом местного самоуправления соответственно.
Бюджетные учреждения являются одним из типов
государственных учреждений, к которым так же относятся казенные и автономные.
Все они отличаются друг от друга по ряду признаков, в том числе по уровню
самостоятельности в принятии управленческих решений (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Типы
государственных учреждений
Признак |
|
Бюджетное |
|
|
Автономное |
Казенное |
|||||
сравнения |
|
|
|
|
|
учреждение |
|
|
|
|
|
Распоряжение |
|
Не вправе |
недвижимым |
Не |
|
вправе |
|||||
имуществом |
|
ценным движимым имуществом, |
распоряжаться |
любым |
|||||||
|
|
ним собственником или |
имуществом |
без |
|||||||
|
|
средств, |
согласия |
||||||||
|
|
согласия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остальным имуществом, находящимся |
|
|
|
|
|||||
|
|
праве |
оперативного |
управления, |
вправе |
|
|
|
|
||
|
|
распоряжаться самостоятельно. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Не вправе |
|
— |
Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы
|