Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Тушение пожара в аэропорту(объект летательный аппарат-самолет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Особенности тушения пожаров в аэропорту……………………………………. 6
1.1 Сущность и опасность пожаров в аэропорту……………………………………. 6
1.2 Виды пожаров в аэропорту……………………………………………………….. 10
1.3 Способы тушения пожаров летательных аппаратов……………………………. 15
Глава 2. Организация тушения пожара летательного аппарата…………………………. 20
2.1 Характеристика летательного аппарата…………………………………………. 20
2.2 Описание ситуации пожара………………………………………………………. 22
2.3 Организация тушения пожара……………………………………………………. 25
2.4 Действия пожарной бригады……………………………………………………… 30
2.5 Результаты проведённых действий……………………………………………… 37
Глава 3. Совершенствование тушения пожаров в аэропорту…………………………….. 38
3.1 Основные сложности и проблемы при тушении…………………………………. 38
3.2 Рекомендации по улучшению организации тушения пожаров в аэропорту…… 41
Заключение…………………………………………………………………………………… 44
Список использованной литературы………………………………………………………. 46
Приложение…………………………………………………………………………………. 48
Введение:
Пожар в воздухе — одна из самых опасных ситуаций, с которыми может столкнуться летный экипаж. Без агрессивного вмешательства летного экипажа пожар на борту самолета может привести к катастрофическим потерям этого самолета в течение очень короткого промежутка времени. После того, как пожар установлен, маловероятно, что команда сможет потушить его.
К числу наиболее распространенных аварийных процедур, которые практикуют пилоты, относятся отказы двигателей, неисправности приборов (особенно для пилотов, имеющих номинальные характеристики приборов) и различные неисправности системы, такие как закрылки, воздушные винты, генераторы переменного тока и тормоза. Но когда вы в последний раз практиковали аварийные процедуры при пожаре, на земле или в воздухе?
Шансы пожара невелики, но быстрая и правильная реакция необходима для эффективного реагирования на чрезвычайную ситуацию. При возникновении пожара у вас может не хватить времени, чтобы ознакомиться с контрольным списком действий в чрезвычайных ситуациях, и, если вы не уверены или не уверены в процедурах, ваши реакции могут быть медленными и неуместными.
Аэродром-участок земли оборудованный в инженерном отношении с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. И предназначается для базирования авиационной части или подразделения.
Электроэнергия от генераторов, генераторов и батарей является еще одним потенциальным источником тепла. Благодаря электрической мощности, направляемой практически на каждую часть самолета для освещения, противообледенительной системы, радиоприемников, двигателей шасси и закрылков, а также топливных насосов, электрическая система является еще одним главным кандидатом для начала пожаров. Изоляция, клеи и ткани являются отличным топливом для огня, как и изоляция самой проводки. Утечка газа из праймера или указателя расхода топлива, или капающая жидкость из тормозного цилиндра также являются отличным топливом, которое может воспламенить случайная электрическая искра.
Несмотря на то, что существуют разные статистические данные о причинах авиационных происшествий, связанных с пожаром, можно с уверенностью сказать, что техническое обслуживание самолета и предполетные действия пилота играют важную роль в большинстве таких событий. А поскольку шансы выжить при пожаре в полете без серьезных травм или смерти невелики, предотвращение возникновения пожара в первую очередь должно быть первым делом. Пилоты могут запоминать процедуры, говорить о сценариях и о том, что, если, но, когда все это сказано и сделано, избегать начинать с нуля.
Конечно, для пожаров требуются три ключевых компонента: источник тепла или воспламенения, топливо или материал, который будет гореть, и кислород (воздух). Так случилось, что самолеты эксплуатируются сотни часов с этими тремя ключевыми компонентами в непосредственной близости. К счастью, благодаря тщательному проектированию и обслуживанию, пожары случаются редко. Но, казалось бы, незначительные детали могут быть упущены из виду и представить цепочку событий, которые могут вызвать пожар в полете.
Актуальностью является то, что с увеличением выпуска самолетов, увеличивается и вероятность возникновения пожаров. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%. Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшаются, но имеют тенденцию роста.
Объектом работы является летательный аппарат-самолет.
Предметом в работе является организация тушения пожара.
Цель дипломной работы тушение пожара в аэропорту г. Шахтёрска летательного аппарата-самолета ДАШ-300.
В соответствии с целью, в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и опасность пожаров в аэропорту.
2. Рассмотреть виды пожаров в аэропорту.
3. Изучить способы тушения пожаров летательных аппаратов.
4. Рассмотреть характеристики летательного аппарата.
5. Представить описание ситуации пожара.
6. Провести организацию тушения пожара.
7. Изучить действия пожарной бригады по тушению пожара летательного аппарата.
6. Провести анализ проведённых действий и описать результаты.
8. Выявить основные сложности и проблемы при тушении.
9. Разработать рекомендации по улучшению организации тушения пожаров в аэропорту.
Заключение:
Поскольку пожар является одной из наиболее опасных угроз для самолета, потенциальные зоны пожара современных многоцелевых самолетов защищены стационарной системой противопожарной защиты. Пожарная зона — это область или область летательного аппарата, спроектированная изготовителем, для которой требуется оборудование для обнаружения пожара и / или средства пожаротушения и высокая степень внутренней огнестойкости. Термин «стационарный» описывает стационарно установленную систему в отличие от любого типа портативного оборудования для пожаротушения, такого как ручной галоновый или водяной огнетушитель. Полная система противопожарной защиты на современных самолетах и на многих старых самолетах включает в себя систему обнаружения пожара и систему пожаротушения.
Типичные зоны на летательном аппарате с фиксированной системой обнаружения пожара и / или огнетушителя:
— двигатели и вспомогательный силовой агрегат (ВСУ);
— грузовые и багажные отделения;
— туалеты на транспортном самолете;
— электронные отсеки;
— колесные колодцы;
— прокачать воздуховоды.
Для обнаружения пожаров или условий перегрева детекторы размещаются в различных зонах, подлежащих мониторингу. Пожары обнаруживаются в поршневых двигателях и небольших турбовинтовых самолетах с использованием одного или нескольких из следующих:
— детекторы перегрева;
— детекторы скорости повышения температуры;
— детекторы пламени;
— наблюдение членами экипажа;
В дополнение к этим методам, другие типы детекторов используются в системах противопожарной защиты самолетов, но редко используются для обнаружения пожаров двигателя. Например, детекторы дыма лучше подходят для мониторинга областей, где материалы горят медленно или тлеют, таких как грузовые и багажные отделения. Другие типы детекторов в этой категории включают детекторы окиси углерода и оборудование для отбора проб химических веществ, способное обнаруживать горючие смеси, которые могут привести к скоплению взрывоопасных газов.
Комплексные системы противопожарной защиты самолетов большинства крупных самолетов с турбинным двигателем включают в себя несколько из этих различных методов обнаружения:
— детекторы скорости повышения температуры;
— радиационно-чувствительные детекторы;
— детекторы дыма;
— детекторы перегрева;
— детекторы угарного газа;
— детекторы горючей смеси;
— оптические детекторы;
— наблюдение за экипажем или пассажирами.
Переносные огнетушители используются экипажами (пилот и бортпроводники) для тушения любого пожара в кабине и пассажирском салоне. Некоторые исполнительные самолеты, к которым доступ в багажное отделение осуществляется из пассажирского салона, также используют переносные огнетушители для подавления огня.
Полная система противопожарной защиты включает в себя как систему обнаружения пожара, так и систему пожаротушения. Для обнаружения пожаров или условий перегрева детекторы размещаются в различных зонах, подлежащих мониторингу. Пожары обнаруживаются в воздушном судне с использованием одного или нескольких из следующих: детекторы перегрева, детекторы скорости повышения температуры и детекторы пламени. В дополнение к этим методам другие типы детекторов используются в системах противопожарной защиты самолетов, но не используются для обнаружения пожаров двигателя. Например, детекторы дыма лучше подходят для мониторинга таких областей, как багажные отделения или туалеты, где материалы горят медленно или тлеют. Другие типы детекторов в этой категории включают детекторы окиси углерода.
Поскольку пожар является одной из наиболее опасных угроз для воздушного судна, потенциальные зоны пожара всех многодвигательных самолетов, производимых в настоящее время, защищены системой стационарной противопожарной защиты. Системы противопожарной защиты на современных воздушных судах не полагаются на наблюдение за членами экипажа в качестве основного метода обнаружения пожара.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности тушения пожаров в аэропорту
1.1 Сущность и опасность пожаров в аэропорту
Пожар – процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться, и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самопроизвольному затуханию, не будут предприняты активные действия к его локализации и полной ликвидации
Основные функции терминалов аэропорта — для общественного транспорта с большим количеством пассажиров и посетителей, ожидающих пребывания в залах прибытия или отправления. В случае пожара или чрезвычайной ситуации большинство пассажиров могут покинуть аэропорт только по маршрутам, которые легко идентифицировать, то есть через главный вход. Аварийные выходы не могут быть расположены так легко, даже если есть четкие указания и инструкции. Помимо безопасности жизнедеятельности, нарушение нормальной работы терминала аэропорта после пожара окажет значительное влияние на экономику больших городов.
Безопасность на борту самолета — одна из главных забот производителей самолетов и авиакомпаний. В течение 20 лет угроза пожара в аэронавтике снижалась, но интенсивное использование полимерных композитов в самолетах нового поколения для снижения веса и энергосбережения приводит к тому, что сценарии пожара развиваются с точки зрения угроз.
Статистический анализ баз данных об авиационных происшествиях показывает, что в мировом парке воздушных судов воздействие остается основным фактором выживаемости при авариях, но из-за высокой легковоспламеняющейся загрузки топлива на борту воздушных судов огонь представляет собой серьезную угрозу, ведущую к уменьшению возможностей побега.
Чтобы эффективно способствовать снижению уровня аварийности, несмотря на использование легковоспламеняющихся композитов, мир сконцентрировал свои ресурсы на создании базы данных по теплохимическим и теплофизическим свойствам материалов для технических требований и числовых моделирование основных сценариев пожара для оценки последствий пожара для живучести жителей во время аварии. [1]
Если разжигание огня связано с сочетанием топлива, воздуха и источника возгорания, само собой разумеется, что удаление одного из этих ингредиентов погасит пожар. Это предпосылка большинства аварийных контрольных списков на наличие пожара, но контрольный список также разработан, чтобы помочь свести к минимуму ущерб, справиться с дымом и быстро и безопасно посадить самолет на землю. Основные пожароопасные зоны в самолётах показаны на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Основные пожароопасные зоны в самолётах
Основной целью стратегии пожарной безопасности является обеспечение уровня пожарной безопасности, который снижает риск возникновения пожара, насколько это практически возможно. Признано, что абсолютная пожарная безопасность с нулевым исходом пожароопасности не достижима ни с инженерной точки зрения, ни с точки зрения затрат, и хотя безопасность пассажиров является первостепенной целью стратегии, опыт работы с клиентами также является важным элементом в развитии пожара. решения по безопасности для аэропорта.
Задача пожарной безопасности состоит в том, чтобы «снизить риск возникновения пожара настолько, насколько это практически возможно», и определяется с помощью ряда элементов пожарной безопасности. Элементы, на которых основывается стратегия пожарной безопасности, связаны с безопасностью жизни вместе. [2]
Определены следующие элементы пожарной безопасности воздушных судов:
— защитить людей от болезней или травм от пожара, включая пассажиров, публику, посетителей, персонал, администрацию, подрядчиков и персонал аварийного реагирования;
— минимизировать ущерб от пожара конструкции здания, ткани и содержимого;
— использовать меры для смягчения прерывания бизнеса в случае пожара и от систем, внедренных для пожарной безопасности;
— поддерживать функциональные и операционные требования бизнеса и поддерживать философию качества обслуживания клиентов;
— содействовать вмешательству пожарной бригады через основные строительные услуги для персонала пожарной охраны;
— принимать меры для достижения соответствия нормативным требованиям;
— включать запросы соответствующих партнеров и заинтересованных сторон.
Эти стратегические элементы рассматриваются в целом посредством реализации общей стратегии и в контексте проектных решений для конкретных проектов и / или проблем, отмечая, что каждый отдельный элемент вряд ли будет соответствовать цели пожарной безопасности. Например, соответствие нормативным требованиям не используется в качестве единственного критерия пожарной безопасности в аэропорту, поскольку строительные нормы и правила не обеспечивают адекватного решения проблем комплексного пожарного риска, таких как:
— изменения в существующих зданиях;
— пожарная безопасность / политика и процедуры предотвращения;
— обучение персонала;
— меры безопасности;
— корпоративная политика;
— строительные площадки.
Каждый из этих компонентов будет влиять на уровень пожарной безопасности и, следовательно, может способствовать снижению риска возникновения пожара. Таким образом, элементы пожарной безопасности были определены как основа подхода к стратегическому риску возникновения пожара. [2]