Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Роль транспортного обслуживания 6
1.2. Маршрутизация перевозок и ее виды 11
1.3. Пути оптимизации транспортного обслуживания 22
2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СЕРВИС» 26
2.1.Характеристика ООО «Электромонтаж-Сервис» 26
2.2. Анализ транспортного обслуживания 32
2.3 Анализ маршрутов междугородней автотранспортной доставки грузов 37
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СЕРВИС» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение:
Организация транспортировки на предприятии связана с решением задачи — использовать собственные транспортные средства или привлекать их со стороны. Вопрос о том. должна ли компания владеть собственными транспортными средствами или нанимать их, является ключевым в управлении физическим распределением готовой продукции.
Реализация функции товароснабжения на предприятии собственными силами требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов и снижения затрат.
Поиск оптимального соотношения объёма работы для собственного и наёмного автопарка приобретает важное значение.
Проанализируем преимущества и недостатки собственного и наемного транспорта при обслуживании производственных процессов.
Преимущества собственного автопарка:
– клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счёт гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;
– полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств (при условии оборудования их радиостанциями, RFID-метками, GPS-приборами и пр.), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения сроков доставки;
– возможность применения гибких мотивационных схем для водителей и экспедиторов.
К недостаткам собственного транспортного парка следует отнести (1, 2):
– вынужденное долгосрочное замораживание финансовых средств, затраченных на приобретение транспортных средств и объектов недвижимости для организации гаражных боксов, ремонтных мастерских, складов для хранения ГСМ, запчастей и пр.;
– увеличение налогооблагаемой базы;
– амортизация основных средств;
– расходы на страхование;
– необходимость регулярного контроля технического состояния автомобилей (расходы на техобслуживание машины и её ремонт составляют приблизительно 60 % от общего числа затрат на автопарк);
– затраты на администрирование автомобильного хозяйства;
– затраты на наём дополнительного транспорта в случае недостатка собственного;
– холостой пробег и простои в периоды сезонных спадов, ремонта транспортного средства;
– распыление усилий и финансовых средств на непрофильную деятельность.
Преимущества наёмного автопарка:
– полное отсутствие недостатков, присущих собственному транспорту;
– простота управления процессом доставки.
Недостатки наёмного транспортного парка:
– затраты на компенсацию подачи автотранспорта под погрузку;
– риски при выборе поставщиков услуг;
– необходимость постоянного мониторинга рынка на предмет более выгодных вариантов сотрудничества;
– ошибки, совершённые сторонней транспортной компанией, всё равно ложатся на компанию;
– недостаточная гибкость транспортной компании – поставщика услуг при необходимости ранее незапланированных доставок;
– недостаточное развитие рынка аутсорсинга транспортных услуг;
– высокая стоимость транспортных услуг.
При реализации хозяйственной деятельности предприятия неизбежно сталкиваются с проблемой повышения эффективности системы транспортного обслуживания для снижения доли транспортных затрат в себестоимости продукции (4б 9). Научное обоснование принимаемых решений в области транспортного обслуживания производства может существенно снизить риски повышения транспортных затрат, а следовательно и себестоимости продукции.
Выбор системы транспортного обслуживания зачастую происходит интуитивно на основе практического опыта.
Цель работы – анализ транспортного обслуживания ООО «Электромонтаж-Сервис» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи:
— изучение теоретических основ транспортного обслуживания в коммерческой деятельности;
— анализ транспортного обслуживания ООО «Электромонтаж-Сервис»
— разработка рекомендаций по улучшению транспортного обслуживания ООО «Электромонтаж-Сервис».
Объект исследования – ООО «Электромонтаж-Сервис».
Методы исследования: анализ, синтез, системный подход, индукция, дедукция.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере транспортного обслуживания предприятия, логистики. В работе были использованы разработки Аникина Б.А (1), Антипова Д.С. (3) Виноградовой С.Н. (6), Стерлиговой А.Н. (18) и др. в вопросах анализа оценки эффективности транспортной деятельности и построения эффективных маршрутов.
Заключение:
Целью данной дипломной являлосб повышение эффективнсоти транспортной деятельности ООО «Электромонтаж-Сервис» и предложение некоторых направлений улучшения организации транспортной логистики компании. Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач.
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Главные решения в логистике связаны со спросом на транспортные услуги: планирование и маршрутизация транспортных перевозок, вид и размер используемого транспорта, а так же тарифы на услуги.
Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения является рост производительности работы транспортных средств, экономия материальных ресурсов и увеличение общего грузооборота.
Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играет эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечивать простоту погрузки и разгрузки.
Анализ маршрутов междугородних перевозок на предприятии показал, что транспортная логистика на сегодняшний день выстроена не достаточно эффективно и грамотно. Такие показатели как себестоимость перевозки, загрузка транспортных средств и количество точек разгрузки на маршрут находятся в постоянном колебании и имеют отклонения, иногда существенные, от нормы. Еще один момент, на который хочется обратить внимание это процесс маршрутизации, который не имеет какого-то определённого подхода и осуществляется лишь на основе интуиции, по аналогии, по опыту работы или основываясь на характеристиках использующегося предприятием на данный момент подвижного состава.
В связи с этим для повышения качества процессов транспортировки предприятию ООО «Электромонтаж-Сервис» предлагается ввести применение специализированных информационных систем, рассмотреть возможность перевода транспортных процессов на аутсорсинг и ввести в оборот транспортные средства большей грузоподъемности, что позволит в последующем внедрить кольцевые маршруты для большего охвата точек.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Роль транспортного обслуживания
Транспортное обслуживание — это процесс предоставления транспортных услуг потребителям, в соответствии с установленными нормами и требованиями. Исходя из данного понятия видно, что транспортное обслуживание — это составляющая часть логистики, т. к. оно включает в себя деятельность по предоставлению услуг транспортными компаниями по организации доставки товара от отправителя до получателя груза соответствующего качества и необходимого количества точно в срок согласно требованиям потребителя с наименьшими издержками.
Транспортировка груза — сложнейший набор действий, целью которого является перемещение и доставка какого-либо объекта из пункта отправки в конечный пункт. Данный процесс состоит из таких ключевых аспектов, как подбор необходимого транспортного средства, подходящего под условия маршрута, а так же определения дальности перевозки и ее модальности.
Основными существующими видами транспорта являются: железнодорожный, внутренний водный, морской, воздушный, трубопроводный и автомобильный. Для каждого вида транспорта существуют особые особенности и характеристики, а так же достоинства и недостатки, помогающие определить возможности использования его в различных логистических системах.
Говоря о железнодорожном транспорте, стоит упомянуть, что его отличает высокие показатели пропускной и провозной способности. Железнодорожные перевозки практически никак не зависят от изменяющихся климатических и сезонных условий поставки. Так же железнодорожный транспорт отличается высокой регулярностью своих перевозок. Безусловно у железнодорожного транспорта есть ограничения, самым главным из которых является естественная монополия, созданная на рынке железнодорожных перевозок. РЖД обеспечиват ограниченное число перевозчиков и отсутствие конкуренции в данном сегменте рынка. Помимо этого, железнодорожные перевозки требуют больших капитальных вложений в свои производственную и техническую базы. Железнодорожные перевозки отличаются недоступностью в конечных точках продаж, а так же недостаточно высокими показателями сохранности перевозимых грузов (9, С.18).
Следующим видом транспорта является морской. Для морского вида транспорта характерна возможность межконтинентальных перевозок. Так же, как и в случае с железнодорожным транспортом, по многим международным маршрутам сообщение проходит круглый год, вне зависимости от сезонности. Отличает морской вид транспорта от других низкая себестоимость перевозки на дальние расстояния. Недостатками морского вида сообщений является ограниченная география поставок, определенная уже построенными маршрутами, как правило не поддающимися изменениям. Так же, при условии того, что маршрут не является круглогодичным и подвержен влиянию сезонности, морской вид перевозок является зависимым от навигационных и погодных условий. Помимо всего, морской вид транспорта отличает малая частота отправок и скорость доставки грузов, ввиду того, что судно может находиться в пути более 30ти дней. Так же, организация морских перевозок требует больших издержек, связанных с созданием прочной портовой инфраструктуры, без которой невозможно нормальное взаимодействие с морскими судами.
Перевозки по воде могут осуществляться не только морскими перевозками, но и так же внутренне-водными или речными перевозками. Так же, как и в случае с морскими, их отличют высокие провозные способности, низкая себестоимость, а так же низкие капиталозатраты. Недостатки по своему строению так же схожи с морским видом перевозок. Заключаются они в ограниченности географии поставок, а так же в низкой скорости доставки. Помимо этого, речной вид транспорта зависит от сезонной неравномерности глубин рек и водоемов, что усложняет навигационные условия при доставке.
Самым популярным и часто встречающимся видом транспортных перевозок не только в России, но и по всему миру является автомобильный вид перевозок. Автомобильный вид транспорта отличается своей доступностью для каждого игрока на рынке; услугами автомобильных перевозок могут позволить себе пользоваться как крупные, так и мелкие компании. При доставке автотранспортом существует возможность доставки груза «от двери до двери», что является немаловажным аспектом для многих современных компаний. Автомобильный вид перевозок позволяет многим организациям быть боле маневренными, гибкими и динамичными в ведении своего бизнеса, ввиду обеспечения высокой скорости доставки. Как было сказано ранее, использование данного вида транспорта доступно практически всем игрокам на рынке, поэтому одной из отличительных особенностей автотранспорта является возможность отправки мелкопартийного груза. Помимо всего, на рынке логистических услуг существует огромное множество вариантов компаний, предоставляющих услуги автомобильных перевозок, что говорит о высокой конкуренции в данном секторе и постоянном повышении качества предоставляемых услуг. Несмотря на это, авто-перевозки зачастую зависят от погодных и дорожных условий. Во многие северные регионы и точки поставок невозможно доставить груз автомобильным транспортом после зимнего периода, из за того, что растаяли переправы, а так же просело дорожное полотно. Автомобильные перевозки можно характеризовать высокой себестоимостью при перевозках на дальние расстояния, а так же относительно высокой для перевозок возможностью хищения груза и угона автотранспорта. Несмотря на это, данный вид транспорта является максимально эффективным во многих случаях в соотношении цена/качество/время доставки (15, С.64).
В обобщённом понимании процесс транспортно-логистического обслуживания потребителей состоит из следующих стадий:
– инициализация цикла транспортно-логистического обслуживания предприятия;
– определение грузовых единиц;
– выбор схем транспортировки;
– консолидация по пути следования;
– расчет платежных документов (счетов-фактур), получаемых от внешних исполнителей;
– формирование инструкций для каждого исполнителя, действующего на этапах процесса транспортировки;
– фиксирование схемы транспортировки и контроль над процессом обслуживания.
Рассмотрим эти стадии более подробно.
1. Инициализация цикла транспортно-логистического обслуживания. Для организации поставки или отгрузки продукции необходимо организовать логистическую поддержку продаж и закупок. Это, в свою очередь, требует выполнение ряда транспортно-логистических функций.
Процесс обслуживания начинается с получения логистических данных с каналов поставки (сбыта). Под логистическими понимаются данные, на основе которых осуществляется управление процессом снабжения (сбыта). логистические данные необходимые для разработки схем транспортировки, расчета логистических затрат, определение метода контроля над транспортировкой. В качестве примера таких данных можно привести данные о наличии, поступления и характер продукции, типы упаковки, виды транспорта, пункты перегрузки.
2. Определение грузовых единиц. На основе полученных логистических данных определяются грузовые единицы. На этой стадии цикла обслуживания осуществляется консолидация первого уровня: грузовые единицы, имеющие подобные характеристики, группируются в пункте отправления для первого «плеча» или на весь период транспортировки.
Отметим, что грузовые единицы можно сформировать и без получения логистических данных по каналам поставки (сбыта), например, при повторной перевозке (19, С.45).
3. Выбор схем транспортировки. После определения грузовых единиц для каждой из них подбирается соответствующая схема транспортировки. В схеме транспортировки понимается последовательность этапов процесса транспортировки, включающий операцию физического перемещения или выполнения конкретного логистического задачи в определенном месте. Для выполнения каждого этапа подбирается исполнитель в соответствии с коммерческих условий договора поставки.
На этой основе осуществляется предварительный расчет стоимости транспортировки.
Выбор рациональной схемы транспортировки основан на обработке исходных данных, содержащих коммерческие условия исполнителей. Варианты схем транспортировки определяются для каждой грузовой единицы.
Критерии (правила) выбора схемы транспортировки могут быть различными, например: соответствие срокам поставки; соблюдение ограничений в соответствии в коммерческих условий договора поставки; уровень обслуживания (избирается схема транспортировки, в наибольшей степени соответствует самому высокому, уровню обслуживание, достигнутом в прошлом при транспортировке грузов с подобными характеристиками).
4. Консолидация по пути следования. На этой стадии процесса рассматриваются возможные варианты консолидации грузов по пути следования (Консолидация второго уровня): сравниваются схемы транспортировки для нескольких единиц перевозимых грузов. Сравнение схем проводится по пунктам перегрузки, является своего рода «разметкой» схемы транспортировки.
В результате консолидации второго уровня работники экспедиторского предприятия получают необходимые данные для предварительного расчета стоимости предоставляемых услуг (составление предварительного счета-фактуры, определение суммы платежа), а также для составления инструкций и определения профилей физических и административных событий, согласно выбранной схеме, так называемых профилей тренинга и тресингу.
5. Расчет платежных документов (счетов-фактур), получаемых от внешних исполнителей. Имея в своем распоряжении данные о выбранной схему транспортировки, а также о планируемой консолидации грузов на отдельных этапах процесса доставки, можно рассчитать стоимость услуг исполнителей на каждом этапе. Эти расчеты позволяют :определить общую стоимость поставки (отгрузки); организовать обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами; подготовиться к следующему сопоставления обязательств исполнителя и представленных им счетов-фактур.
6. Формирование инструкций. При установлении схемы транспортировки необходимо знать этапы (то есть элементарные операции, из которых она состоит), исполнителей, действующих на этих этапах, а также тарифные условия. инструкции составляются на основе использования этой информации, а также данных о единицах груза транспортируемого (вес, объем, характер груза, тип упаковки). эти инструкции направляются исполнителям по электронной почте, телефаксу или по факсу.
7. Фиксирование схемы транспортировки и контроль над процессом обслуживания. Фиксирования схем транспортировки позволяет определить профили физических и административных действий, соответствующих данной поставке (отгрузке) (13, 22, 16).
Такие профили составляют список событий, которые надо отследить, чтобы осуществить контроль над процессом перевозки.