Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Транспортное обеспечение коммерческой деятельности в предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ 5
1.1 Законы и принципы перевозки грузов в России 5
1.2 Основные требования к перевозкам грузов 17
2 ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ 25
2.1 Общая характеристика керамических изделий 25
2.2 Требования и способы перевозки керамических изделий (плитки) 27
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 30
3.1 Общая характеристика предприятия 30
3.2 Анализ управления перевозками на предприятии 33
3.3 Рекомендации, направленные на повышение уровня системы организации перевозок предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Введение:
Для сегодняшней ситуации развития менеджмента отечественной и зарубежной деятельности различного рода компаний большая роль принадлежит использованию логистической концепции управления деятельностью предприятия. Возрастание востребованности применения логистических процессов в организации деятельности предприятий обосновывают продолжающейся эволюцией управленческих процессов, а также имеющейся спецификой процессов производства на предприятиях. Важным моментом является то, что предприятия должны выстраивать свою деятельность при необходимости достижения минимизации рисков, затрат и убытков, в ходе организации своей основной деятельности по производству, транспортировке и складированию товаров и запасов.
Цель работы – совершенствование логистических подходов на предприятии «Волгоградский Керамический Завод».
Для достижения цели исследования необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
изучить теоретические основы транспортного обеспечения коммерческой деятельности предприятий в России;
определить транспортное обеспечение перевозок керамической плитки;
провести анализ общего состояния логистического процесса на предприятии;
определить направления совершенствования логистической системы на предприятии.
Объект исследования – предприятие «Волгоградский Керамический Завод».
Предмет исследования – современная система товародвижения предприятия на основе логистического подхода.
Методологическую базу исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работках отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме, материалы периодической печати.
Заключение:
Особенности логистического подхода к управлению организацией заключаются в обеспечении рациональности потоковых процессов в сфере управляемой системы при ориентации на единую материалопроводящую цепь, при учете, что реализация интеграции отдельных составляющих которой должна базироваться ряде технических, технологических, экономических, методологических уровнях, а достижение минимизации издержек времени и ресурсов происходит при использовании метода оптимизации сквозного управления при учете особенностей финансовых и информационных потоков.
В результате проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
функционирование любого производственного предприятия предполагает организацию транспортной работы по доставке ресурсов, а также готовой продукции;
помимо ценовых факторов, являющихся, как правило, определяющими для грузоотправителей и грузополучателей, рекомендуется учитывать и неценовые;
для того чтобы структура транспортной логистики производственного предприятия работала эффективно, необходимо при планировании транспортной работы учитывать факторы, оказывающие влияние и на финансовые издержки, и на безопасность сотрудников при производстве погрузочно-выгрузочных, складских работ, и обеспечение сохранности отгружаемого товара.
Применение логистического подхода при выборе оптимального варианта транспортного обслуживания производственного предприятия позволит снизить транспортные издержки и, следовательно, стоимость готовой продукции, не снижая качества товара.
В результате проведенных исследований достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ общего состояния логистического процесса на предприятии, при этом рассмотрена связь транспортного цеха с отделами предприятия при организации транспортного обслуживания.
2. Исследованы основные проблемы логистической системы предприятия, наиболее важными из которых являются:
разделение функций транспортной логистики между заводом и дистрибьютором продукции, что снижает эффективность деятельности и увеличивает скорость принятия управленческих решений
моральный и физический износ подвижного состава предприятия.
3. Определены направления совершенствования логистической системы на предприятии:
первое – усиление взаимодействия различных функциональных звеньев за счет улучшения использования экономических механизмов;
второе – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.
4. Разработана схема совершенствования снабженческо-сбытовой системы предприятия за счёт концентрации функций транспортного обслуживания в компетенции отдела логистики.
Фрагмент текста работы:
Специфика любого вида договора предопределяется моментом возникновения прав и обязанностей. Данный вопрос применительно к договору перевозки грузов является достаточно актуальным, поскольку на современном этапе среди цивилистов отсутствует единое мнение относительно рассматриваемой проблемы. Во многом это связано с различным толкованием норм Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся регулирования перевозки, а также положений специального законодательства, регулирующего различные виды перевозок.
В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы железнодорожной перевозки, является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [2]. Наряду с ним вопросы перевозки в самом общем виде урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации [1].
Однако следует принимать во внимание, что одни и те же нормы Гражданского кодекса Российской Федерации касаются как железнодорожных, так и иных видов перевозок. Тем самым с учетом специфики формы перемещения грузов очевидно, что положения главы 40 ГК РФ определяют лишь отдельные дефиниции и формат ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств.
Кроме того, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся перевозки, зачастую сформулированы следующим образом: устанавливается общее правило и вместе с ним содержится оговорка о возможности иного правового регулирования.
В частности, такой порядок является характерным для определения провозной платы. Статья 790 ГК РФ гласит, что размер платы за перевозку грузов определяется по соглашению сторон, однако иное может быть предусмотрено не только законом, но и иными правовыми актами.
Применительно к железнодорожным перевозкам размер вознаграждения перевозчика устанавливается в административном порядке органами исполнительной власти [4]. Логика подобного правового регулирования вполне объяснима и связана с монопольным положением перевозчика в соответствующем сегменте рынка.
Можно встретить различные позиции по вопросу о моменте возникновения обязательства при перевозке железнодорожным транспортом. По данной проблеме высказывались многие именитые цивилисты. При этом одни из них полагали договор железнодорожных перевозок реальным, другие – консенсуальным, третьи предлагали объединить обе ранее изложенные точки зрения и в зависимости от обстоятельств считали, что договор может быть как реальным, так и консенсуальным [28, с. 37-41].
Конечно, в определенной мере возникновение подобной дискуссии связано со спецификой законодательной техники и содержанием соответствующих норм. Так, преобладание в советской историографии позиции о консенсуальном характере перевозки груза железнодорожным транспортом связано с наличием в Уставе железных дорог положения об обязательности представления специальной заявки, предваряющей процесс перевозки (для перевозок, выходящих за пределы плана), либо внесения перевозки в соответствующий план.
Даже на современном этапе в Транспортном уставе железных дорог 1998 года содержалась формулировка, позволявшая утверждать о консенсуальности договора перевозки соответствующего вида. Так, ст. 31 вышеуказанного устава содержала следующую формулировку: «В соответствии с договором перевозки груза железная дорога обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза» [3]. Таким образом, консенсуальный характер договора железнодорожных перевозок складывался исторически.