Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Территориальные организации социальной защиты, их структура и функции (на примере Управления по социальной политике Михайловского района)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы Функционирования территориальных организаций социальной защиты населения 6
1.1 Понятие, характеристика и классификация территориальных организаций социальной защиты населения 6
1.2 Структура и функции территориальных организаций социальной защиты 12
2. Исследование организации социальной защиты населения на примере Управления по социальной политике Михайловского района 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Управления по социальной политике Михайловского района 18
2.2 Функции, проблемы (структурные и (или) функциональные) Управления по социальной политике Михайловского района и рекомендуемые пути их решения 30
Заключение 39
Глоссарий 43
Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

В социальной политике государства территориальные организации социальной защиты занимают очень важное место. Территориальные организации социальной защиты обеспечивают стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства социальная защита населения является одним из ключевых институтов.
Вопросы структуры и функций территориальных организаций социальной защиты населения всегда являются актуальными, так как государственные органы и учреждения обеспечивают надлежащее функционирование отношений в сфере социальной защиты, а также выявляют актуальные проблемы в сфере социальной защиты и способы их разрешения.
Управление по социальной политике Михайловского района отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что в процессе своей деятельности затрагивает несколько областей социальной политики государства на муниципальном уровне.
Целью исследования является изучение структуры и функций территориальных организаций социальной защиты для разработки рекомендаций и путей, направленных на их улучшение, а, следовательно, способствующих росту эффективности их деятельности.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие и характеристику территориальных организаций социальной защиты;
— Изучить классификацию территориальных организаций социальной защиты;
— Исследовать структуру и функции Управления по социальной политике Михайловского района;
— Выделить организационно-экономические особенности Управления по социальной политике Михайловского района;
— Определить функции Управления по социальной политике Михайловского района;
— Выявить актуальные проблемы в структуре и функциях Управления по социальной политике Михайловского района и предложить возможные пути их решения.
Объектом исследования являются деятельность территориальных органов власти в сфере социальной защиты населения, их структура и функции. Предмет исследования – это структура и функции Управления по социальной политике Михайловского района.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Теоретические основы территориальных организаций социальной защиты населения» и «Исследование организации социальной защиты населения на примере Управления по социальной политике Михайловского района», введения, заключения, глоссария, списка используемой литературы и приложений.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, подзаконные нормативные акты. Теоретическую базу исследования составляют работы таких исследователей, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков.
Несмотря на широкую освещенность темы в профильной литературе, в сфере социальной защиты населения есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или выбора конкретного средства социальной защиты. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема: «Территориальные организации социальной защиты, их структура и функции (на примере Управления по социальной политике Михайловского района)».
При исследовании было установлено следующее:
Территориальные организации социальной защиты населения выполняют в этом важную роль. Эти организации входят в структуру органов государственной власти, а также образуются в результате нормативного регулирования этой области правоотношений. Рассмотрим подробно структуру нормативного регулирования в сфере социальной защиты в России, а также основные положения об органах социальной защиты.
На федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ.
Руководство системой социального страхования осуществляется при помощи специализированных фондов: Пенсионного, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта Федерации.
В частности, органами социальной защиты населения в регионах являются управления социальной защиты при администрации муниципального образования.
Структура территориальных органов социальной защиты выглядит следующим образом:
1. Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
2. Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения – это органы, которые обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Система органов исполнительной власти социальной защиты населения очень разнообразна. Существуют координационные и совещательные органы правительства в сфере социальной защиты населения. В частности, таким органом является Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Система органов социальной защиты населения и организация их работы в регионах зависит во многом от внутреннего законодательного регулирования. Хотя регулирование органов, назначение должностных лиц и другие аспекты деятельности установлены достаточно подробно, во многих случаях непосредственная структура органов социальной защиты населения различается.
Не территории Михайловского района деятельность по социальной защите населения муниципального образования осуществляет Управление по социальной политике.
Также стоит обратить внимание, что социальная политика государства направлена на поддержку семей и других важных социальных групп. Этому способствует деятельность Управления по социальной политике Михайловского района.
Очевидно, что Россия стремиться быть социальным государством, обеспечивающим гражданам достойный уровень пособий. Для этого планомерно используются бюджетные средства, а также регулярно повышается уровень выплачиваемых пособий. Хотя во многих регионах пособия часто не могут обеспечить высокий уровень жизни, прослеживается тенденция к постоянному увеличению денежных выплат.
В работе также рассмотрены основные задачи Управления социальной защиты населения администрации Михайловского района.
Самой важной задачей является реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения Михайловского района.
Не менее важной задачей является реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по назначению мер социальной поддержки, предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан Михайловского района.
Среди задач Управления социальной защиты населения администрации Михайловского района следует также отметить обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления социальной защиты, доступности и повышения качества назначения мер социальной поддержки, предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Кроме того, в качестве отдельной задачи выделяется разработка и реализация мер, направленных на социальную адаптацию мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов в пределах компетенции Управления социальной защиты населения администрации Михайловского района.
Отдельно стоит упомянуть о функциях, связанных с поддержанием уровня жизни и борьбой с маргинальностью населения. Учитывая статистические показатели, стоит отметить влияние маргинализации общества в России на повышение уровня преступности, так как по всем показателям больше 70% преступлений совершается маргиналами.
Маргиналами совершается большинство уголовных корыстных и насильственных преступлений. В Российской Федерации, где проблемам социального обеспечения и повышения уровня жизни не уделяется на данный момент должного внимания, в итоге много бытовых преступлений совершается маргиналами. Как указывалось ранее, страны, в которых уровень бедного населения или населения на грани бедности выше 50% находятся в потенциальной опасности развития маргинальной преступности.
Также проблемой в деятельности Управления социальной защиты населения администрации Михайловского района следует отметить скорость обслуживания населения при обращениях. В Управлении социальной защиты населения администрации Михайловского района работает достаточно специалистов, однако в отделе «одно окно» непосредственно приема граждан по обращениям трудится всего 2 специалиста.
Решить эту проблему можно следующими способами:
— увеличить количество специалистов, осуществляющих прием граждан по обращениям в отделе «одно окно», путем набора новых специалистов или перевода специалистов из других отделов на постоянной или временной основ;
— реформировать работу в отделе «одно окно», перевести прием граждан на профильных специалистов. Для этого необходимо выделить отдельное время приема граждан у каждого отдела, оповестив об этом население, и распределить рабочее время специалистов – часть времени специалист принимает граждан по обращениям, а часть рабочего времени осуществляет иные функции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Конституции «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Территориальные организации социальной защиты населения выполняют в этом важную роль. Эти организации входят в структуру органов государственной власти, а также образуются в результате нормативного регулирования этой области правоотношений. Рассмотрим подробно структуру нормативного регулирования в сфере социальной защиты в России, а также основные положения об органах социальной защиты.
Система органов исполнительной власти социальной защиты населения очень разнообразна. Многообразие органов и учреждений социальной защиты населения во многом обусловлено большой территорией Российской Федерации, различным положением субъектов Российской Федерации по отношению к федеральному центру, а также историческими факторами развития.
Однако система органов исполнительной власти социальной защиты населения подчиняется четкой структуре, которая централизована и закреплена на законодательном уровне. В частности, общая структура органов социальной защиты населения установлена Конституцией Российской Федерации и разделяет органы на федеральные, региональные и муниципальные.
Структура муниципальных территориальных органов социальной защиты населения, по сравнению с федеральными и региональными, обширна и может существенно различаться в зависимости от местности. С учетом этой особенности на законодательном уровне структура органов социальной защиты населения не закреплена подробно, а установлены общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, которые включают в себя указания об основных функциях органов и учреждений социальной защиты населения при администрациях местного самоуправления, их задачах и целях деятельности.
Главным представителем исполнительных органов является Президент Российской Федерации. Он осуществляет исполнительные полномочия и является гарантом Конституции на всей территории государства. Большинство своих функций он исполняет посредством системы исполнительных органов. Главным государственным органов в этой системе является Правительство. Конечно, данные органы нельзя напрямую отнести к территориальным органам социальной защиты, однако данные органы влияют на их деятельность. Президент РФ является гарантом социальной защиты населения, а Правительство издает нормативные акты. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах.
Правительство Российской Федерации состоит из председателя Правительства Российской Федерации, заместителей председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Министерства, входящие в состав Правительства, регулируют основные вопросы функционирования государства и обеспечивают надлежащее развитие в подведомственных сферах деятельности. Всего функционирует 21 Министерство. Главным в сфере социальной защиты является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Также существуют координационные и совещательные органы правительства в сфере социальной защиты населения. Это различные правительственные комиссии, коллегии и комитеты, функциями которых может быть аттестация, подготовка мотивированных отчетов по вверенным сферам исследования, координация и контроль деятельности региональных представительств органов исполнительной власти, контроль по соблюдению законов и разработка законодательных инициатив, а также подготовка проектов нормативно-правовых актов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
В частности, таким органом является Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Система органов социальной защиты населения и организация их работы в регионах зависит во многом от внутреннего законодательного регулирования. Хотя регулирование органов, назначение должностных лиц и другие аспекты деятельности установлены достаточно подробно, во многих случаях непосредственная структура органов социальной защиты населения различается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы