Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Технология технического обслуживания и ремонта колёс и шин автомобиля ВАЗ 2110.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Назначение, характеристика и принцип работы колес и шин автомобиля ВАЗ 2110 5
1.2. Технология технического обслуживания и ремонта колес и шин автомобиля ВАЗ 2110 10
1.2.1. Работы, выполняемые при техническом обслуживании колес и шин автомобиля ВАЗ 2110 10
1.2.2. Проверка давления воздуха в шине автомобиля ВАЗ 2110 10
1.2.3. Диагностирование неисправностей колес и шин автомобиля ВАЗ 2110 13
1.3. Оборудование и инструменты, применяемое при техническом обслуживании и ремонте колес и шин автомобиля ВАЗ 2110 16
2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2110 21
2.1 Меры безопасности перед началом работы 21
2.2 Меры безопасности во время работы 22
2.3 Меры безопасности в аварийной ситуации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Со всеми дорогими движущимися деталями обслуживание подержанного автомобиля может быть непростым делом, но оно важно для долговременного и экономичного автомобиля. Один из наиболее часто пропускаемых аспектов автомобиля также является одним из наиболее важных: шины.
Все знают, что шины являются неотъемлемой частью автомобиля, позволяющего нам добраться туда, куда нам нужно ехать, но не все знают, почему так важно уделять им столько времени, как и остальной части автомобиля. Поскольку для подержанных легковых и грузовых автомобилей важно обеспечить долговечность, мы хотели бы поделиться тем, что вам необходимо иметь в виду, когда речь идет о наилучшем уходе за шинами вашего автомобиля и почему это важно:
Давление в шинах: Это очень распространенная проблема с автомобильными шинами. Изменения температуры могут привести к снижению давления в шинах, но почему так важно поддерживать их накачанными? Шина, которая не полностью накачана в соответствии с изложенной спецификацией, может фактически вызвать чрезмерное напряжение в шине, что может привести к ее выходу из строя. В дополнение к более высокому уровню отказов, накачанные шины могут привести к нехватке контроля и несчастным случаям — не говоря уже о более быстром износе, который идет со здоровенным ценником.
Выравнивание шин: Когда шины выходят из строя, они могут вызвать нерегулярный износ. Опять же, это может привести к тому, что люди заменят свои шины раньше, чем они должны, но паттерны нерегулярного износа также могут сделать шины небезопасными. Изношенный протектор также не держит дорогу и может привести к нехватке контроля, особенно в ненастную погоду.
Вращение шин: Шины не являются постоянными, они со временем изнашиваются. Лучший способ обеспечить равномерное изнашивание шин — это вращать их в соответствии с инструкцией вашего владельца или рекомендациями производителя шин. Разные места расположения шин несут нагрузку по-разному, поэтому предоставление каждой шине достаточного количества времени в каждой точке обеспечивает лучший протектор, износ и более безопасное вождение.
Шинный протектор: протектор шины — это то, что держит вас на дороге. Изношенные протекторы могут сделать автомобиль небезопасным для вождения, особенно в плохих условиях вождения, таких как дождь и снег. К счастью, большинство шин поставляются с износостойкой шиной; как только это больше не видно, пришло время менять шины. Настоящая хитрость здесь заключается в том, чтобы постоянно помнить о шинах и не принимать их как должное.
Без шин под ним ваш автомобиль — всего лишь предмет для разговора. Уделение внимания состоянию ваших шин может помочь защитить ваши инвестиции в авто, сделав каждую поездку максимально плавной и безопасной.
Предприятие, осуществляющее техническое обслуживание шин и колес автомобиля является неотъемлемой и важной частью современного мира.
Целью данной работы является описание порядка ремонта шин, правила безопасности при ремонте данной важной части автомобиля ваз 2110.
Задачами являются:
1. Общее описание
2. Технология технического обслуживания
3. Оборудование и инструменты, применяемые при обслуживании
4. Описание техники безопасности при ремонте
Заключение:
В заключении стоит отметить, что одной из существующих ролей в транспорте страны является автомобильный транспорт. Его работа влияет на все предприятия и структуры. Ремонт автомобиля одно из развитых и наиболее востребованных областей.
На страже всех процессов взаимодействия водителя с дорогой стоят шины. Они выполняют активное участие в процессах управления, торможения и ускорения. Также, являются средством активной безопасности вашей жизни. Автомобиль удерживается на дороге и вы можете управлять им именно благодаря четырем контактным зонам размером с ладонь.
Роль, которую играют шины, можно по-настоящему оценить попав в сложные природные условия: на дороге, покрыта снегом или льдом, на мокрой дороге или в экстремальных ситуациях.
Надлежащий рисунок протектора и давление в шине — это жизненно важные показатели, которые гарантируют безопасность на дороге. При износе шин ухудшается их сцепление с мокрой дорогой, в сложных обстоятельствах может привести к износу автомобиля в сторону; недостаточное давление может стать причиной разрыва шин.
Суровые условия Севера требуют от шин большей надежности. Шина имеет сохранять стабильное сцепление с дорогой даже при любых погодных условиях. Кроме безупречного сцепления существует еще ряд характеристик, которые влияют на поведение автомобиля на льду. Также важную роль в этом процессе играет соотношение поперечного и продольного сцепления.
В данной работе было подробно изучен ремонт и замена шин и колес ВАЗ – 2112, произведен анализ работы, изучены проблемные места, возможные неполадки и их диагностика. В работе были проанализированы способы ремонта и составлена технологическая карта. Также были установлены требования безопасности на предприятии, согласно условий охраны труда.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение, характеристика и принцип работы колес и шин автомобиля ВАЗ 2110
Открытие колеса, чтобы помочь человеческому труду, является самым гениальным. Тем не менее, детали конструкции колеса претерпели огромные улучшения от более ранних колес из массивной древесины до мумифицированных колес до современных пневматических колес.
Даже пневматические колеса развивались с течением времени; Обычное колесо состоит из стального барабана, снабженного резиновой трубкой, заключенной в шину, состоящей из нескольких слоев резины с упрочняющими армирующими материалами, такими как нейлон и сталь.
Трубка представляет собой полую тороидальную резиновую оболочку, заполненную воздухом, чтобы смягчить нагрузку транспортного средства на колесо. Воздух заполняется в него через самоуплотняющееся сопло.
При длительном использовании воздух медленно высвобождается путем проникновения через трубку в дополнение к утечке из клапана сопла; в таких случаях он заполняется до необходимого давления.
Внутренняя подкладка шины в обычной шине выполнена из гладкой резины и предназначена для уменьшения трения между камерой и шиной во время движения.
Основное различие между шиной камерного типа и бескамерной шиной заключается в том, что бескамерная шина сама является камерой.
Слои шины являются одинаковыми, то есть поперечный слой или радиальный слой в зависимости от типа шины. Но внутренний подкладочный слой состоит из галоген-бутилкаучука, такого как хлорбутилкаучук или бромбутилкаучук.
Даже в случае случайного прокола ногтем шина улучшает задержку воздуха, подавляя проникновение воздуха. Гвоздь действует как пробка, а шина из энтало-бутилкаучука имеет медленную утечку, а не внезапную дефляцию.
Отсутствие внутренней конструкции шины-шины устраняет трение из-за трения между камерой и шиной; так что он работает круче по сравнению с шинами камерного типа.
Другое основное конструктивное отличие возникает из соображений устойчивости шины в ободе колесного барабана.
Обычные шины имеют жесткий борт борта, а в бескамерной шине бусины с бортами снабжены дополнительной обмоткой, которая обеспечивает лучшее и плотное прилегание к ободу.
Это дает лучшую проходимость к бескамерной шине. Бескамерная шина легче и создает меньше вибрации.
Боковая стенка бескамерной шины является гибкой, поскольку отсутствует внутренняя структура, как в случае шин камерного типа, и это снижает сопротивление качению во время движения. Эти факторы приводят к более плавной езде и экономии топлива. Около моего местоположения есть так много шиномонтажных мастерских, и я захожу, чтобы поговорить с рабочими, поэтому я так много знаю.
На автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с шестнадцатиклапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает стальные колеса (диски) для бескамерных шин 5Jxl4H2 ЕТ 35*, где:
5 — ширина обода в дюймах;
J — условное обозначение профиля обода;
14 — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;
Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;
ЕТ — условное обозначение вылета обода;
35 — вылет обода в миллиметрах.
Рисунок 1 – Маркировка диска
Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.
Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 175/65R14 82Н, где:
175 — ширина профиля в миллиметрах;
65 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
14 — посадочный диаметр шины в дюймах;
82 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на эту шину 475 кгс);
Н — индекс скорости (максимально допустимая скорость для этой модели шины 210 км/ч).
Рисунок 2 – Маркировка шины
Максимальная нагрузка на шину дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления воздуха в шине.