ТО и Ремонт автомобиля Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Техническое обслуживание и ремонт системы питания автомобиля ВАЗ 2114 (замена бензонасоса)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Описание работы системы питания 6
1.1. Назначение и общее устройство системы питания автомобиля 6
1.2. Особенности устройства элементов системы питания автомобиля 8
2. Описание технологического процесса 15
2.1. Характерные неисправности системы, способы их обнаружения и устранения 15
2.2. Периодичность и технология работ по ТО системы питания автомобиля 17
2.3. Ремонт системы питания автомобиля 18
3. Краткое описание используемых инструментов, оборудования приспособлений, материалов 24
4. Правила техники безопасности, охраны труда и организации рабочего места 25
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение А Специальные инструменты для ремонта и технического обслуживания 33

 

  

Введение:

 

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (рис.1) из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели ВАЗ-2109. От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.
Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

Рисунок 1 – Внешний вид ВАЗ-2114

Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».
С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.
Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929930 пятидверных хэтчбеков.
В процессе эксплуатации состояние транспортного средства ухудшается и даже при качественном техническом обслуживании возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонт. Текущий ремонт (ТР) выполняется по необходимости, по факту возникновения поломки, когда какая-нибудь неисправность уже явно обозначилась или случилась и она затрудняет либо исключает возможность дальнейшей эксплуатации подвижного состава.
Без освоения знаний про особенности агрегатов и систем автомобиля, их назначения, внутреннего устройства и принципов работы практически невозможно обеспечить эксплуатацию подвижного состава. Данный факт поясняет актуальность изучения вопросов, которые связаны как с организацией ремонта и ТО, так и устройством единицы подвижного состава.
В качестве цели выпускной квалификационной работы выбрано изучение особенностей ТО и ремонта системы питания автомобиля ВАЗ-2114
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
 изучение назначения, общего устройства и работы системы питания автомобиля ВАЗ-2114;
 анализ основных неисправностей системы питания автомобиля Самара;
 выбор и обоснование объемов проведения ТО и ремонтных работ узлов и деталей системы питания автомобиля ВАЗ-2114;
 подбор инструментов, оборудования приспособлений, материалов, применяемых при ТО и ремонте системы питания автомобиля;
 техника безопасности при проведении ТО и ремонта системы питания.
Объект работы: система питания автомобиля ВАЗ-2114.
Предмет работы: Организация технического обслуживания и ремонта системы питания автомобиля ВАЗ-2114.
В качестве теоретической основы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия, интернет-ресурсы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы систематизированы и закреплены знания по устройству, работе и техническому обслуживанию системы питания автомобиля ВАЗ-2114.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
 изучены назначение, общее устройство и работа системы питания автомобиля, проанализированы технические требования и принцип работы;
 обобщены причины неисправностей системы питания, предложены методы их устранения;
 определены возможные сроки и объемы проведения технического обслуживания системы питания автомобиля;
 рассмотрены технологические процессы проведения ремонта узлов системы питания;
 обобщены положения охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Система питания является важным элементом ДВС современного автомобиля и отвечает за своевременную и бесперебойную подачу топлива к силовому агрегату.
При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания. Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима. Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя. Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться. Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Описание работы системы питания

1.1. Назначение и общее устройство системы питания автомобиля
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля ВАЗ-2114, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
В состав системы питания двигателя автомобиля ВАЗ-2114 входят элементы следующих систем:
 система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос с встроенным регулятором давления топлива, трубопроводы, топливную рампу с форсунками, а также топливный фильтр;
 система подачи воздуха, включающая в себя воздушный фильтр, воздухоподводящий патрубок, дроссельный узел;
 система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера, сепаратор паров топлива, гравитационный клапан и соединительные трубопроводы.
Общее устройство системы питания приведено на рисунке 2.

1 – форсунки; 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 – рампа форсунок;
4 – кронштейн крепления топливных трубок; 5 – регулятор давления топлива;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 – дроссельный узел; 9 – двухходовой клапан; 10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан; 12 – сепаратор; 13 – шланг сепаратора; 14 – пробка топливного бака; 15 – наливная труба; 16 – шланг наливной трубы; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электробензонасос; 20 – сливной топливопровод;
21 – подающий топливопровод.
Рисунок 2 – Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

Особенностью системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-2114является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Рассмотрим особенности устройства и работы элементов системы питания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы