Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Техническое обслуживание электрических машин постоянного и переменного тока в процессе эксплуатации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общие сведения и характеристики электрических машин постоянного и переменного тока 5
1.2 Области применения машин постоянного и переменного тока 13
1.3 Преимущества и недостатки машин постоянного и переменного тока 14
2. ПРАВТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Монтаж электрических машин постоянного и переменного тока 16
2.2 Техническое обслуживание электрических машин постоянного и переменного тока в процессе эксплуатации 21
2.3 Инструменты и оборудование, используемое при монтаже и эксплуатации электрических машин постоянного и переменного тока 24
2.4 Охрана труда 25
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
На сегодняшний день электрические машины постоянного и переменного тока применяются во всех сферах человеческой деятельности.
Любой электрический двигатель время от времени должен проходить технический осмотр с целью обеспечения его бесперебойной работы. На пред-приятиях различного типа обслуживанием электродвигателей занимается ква-лифицированный рабочий персонал [2].
Сотрудники при обслуживании обязаны осуществлять постоянный кон-троль таких показателей оборудования, как:
степень нагревания тех или иных элементов двигателя;
наличие необходимого количества смазочного материала в подшипни-ках;
проверку агрегата на соответствие нужному уровню производимого шума при его работе;
уровень нагрузки на все элементы двигателя;
соответствие вибрации необходимым стандартам;
отсутствие или присутствие появления искр при работе в щётках.
Процесс технического обслуживания машин постоянного и переменного тока является технически сложным и требует от сотрудников высокой квали-фикации. Именно поэтому вопросы, связанные с организацией технического обслуживания машин постоянного и переменного тока являются очень акту-альными на сегодняшний день.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Техническое об-служивание электрических машин постоянного и переменного тока в процессе эксплуатации».
Цель выпускной квалификационной работы – исследование особенностей
проведения технического обслуживания электрических машин постоянного и переменного тока в процессе эксплуатации.
Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необхо-димо решить следующие задачи:
– исследовать особенности конструкции и эксплуатации электрических машин постоянного и переменного тока;
– произвести анализ видов и причин износа электрических машин;
– произвести выбор электрической машины и исследование особенностей ее устройства;
– разработать практические рекомендации по техническому обслужива-нию электрической машины в процессе эксплуатации;
– разработать рекомендации по организации охраны труда в процессе эксплуатации электрических машин постоянного и переменного тока.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предпола-гается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
Обслуживание электроустановок промышленных предприятий осу-ществляют сотни тысяч электромонтеров, от квалификации которых во мно-гом зависит надежная и бесперебойная работа электроустановок. Правильная организация труда электромонтера и грамотное ведение им эксплуатации электроустановок становятся весьма сложным и ответственным делом, так как любая ошибка эксплуатации может привести к значительным материальным ущербам, выводу из строя дорогостоящего оборудования, большим потерям продукции, нерациональному использованию электроэнергии.
По завершению написания выпускной квалификационной работы полу-чены следующие результаты:
– исследованы особенности конструкции и эксплуатации электрических машин постоянного и переменного тока;
– произведен анализ видов и причин износа электрических машин;
– произведен выбор электрической машины и исследование особенно-стей ее устройства;
– разработаны практические рекомендации по техническому обслужива-нию электрической машины в процессе эксплуатации;
– разработаны рекомендации по организации охраны труда в процессе эксплуатации электрических машин постоянного и переменного тока.
Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достигну-та.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общие сведения и характеристики электрических машин посто-янного и переменного тока
Электрической машиной принято считать электромеханическое устрой-ство, способное преобразовать механическую энергию в электрическую и об-ратно. В первом случае происходит выработка электроэнергии (машины яв-ляются генераторами), во втором – её потребление (электродвигатели). По-следние необходимы для того чтобы привести в движение транспортные сред-ства, станки и другие механизмы [1].
Электрические машины по своему назначению подразделяют на:
1. Электромашинные генераторы. Они выполняют преобразовании энер-гии механической (вращение) в электрическую. Они устанавливаются на элек-трических станциях, автомобилях, самолетах, тепловозах, передвижных элек-тростанциях, кораблях и в других установках. На электростанциях генератор приводят в движение мощные паровые турбины, на автомобилях, тепловозах и прочих транспортных средствах – газовые турбины или двигатели внутрен-него сгорания. Генераторы очень часто используют в качестве источников пи-тания в различных установках связи, автоматики и измерительной техники и в других системах.
2. Электрические двигатели – выполняют функции обратные генератору, а именно, преобразуют электрическую энергию в механическую. Они исполь-зуются для приведения в движение множества установок в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, в быту, в системах связи. В системах автома-тического регулирования их активно используют в качестве регулирующих, программирующих и исполнительных органов.
3. Электромашинные преобразователи – выполняют преобразования электрических величин. Например, могут преобразовывать постоянный ток в переменный и наоборот, изменять частоту, число фаз и другие функции. В связи с активным внедрением полупроводниковых преобразователей электро-машинные преобразователи в новых проектах используют крайне редко (практически никогда), а уже установленные электромашинные преобразова-тели активно модернизируются полупроводниковыми (тиристорными и тран-зисторными).
4. Электромашинные компенсаторы – осуществляют регулирование ко-эффициента мощности cos φ, а именно баланса реактивной мощности в сети.
5. Электромашинные усилители – используют для объектов большой мощности. Это, своего рода усилители, они усиливают сигналы большой мощности, при этом управление ведется сигналами малой мощности. Роль этих усилителей, как и электромашинных компенсаторов, в современном мире практически сведена на нет из – за применения полупроводниковых усилите-лей (транзисторных и тиристорных).
6. Электромеханические преобразователи сигналов – это, как правило, электрические микромашины (например, сельсины), которые довольно широ-ко используют в системах автоматического управления.
Генераторы и электродвигатели – основная сфера использования элек-трических машин. Но они могут быть также использованы и в качестве элек-тромеханических преобразователей (умформеров) – агрегатов, которые спо-собны преобразовывать электрическую энергию в различные её формы. Пре-образователь постоянного тока в переменный называется инвертором, увели-читель мощности электрических сигналов – электромашинным усилителем, а устройство способное отрегулировать напряжение переменного тока – индук-ционным регулятором.
Отдельной категорией можно назвать также сельсины – самосинхрони-зирующиеся индукционные машины, которые обеспечивают возможность вращения нескольких осей независимо друг от друга с точки зрения механики. Такие устройства используются в электронике, в составе сварочных аппаратов для регулировки их рабочей мощности [3].
Классификация электрических машин приведена на рисунке 1.
Деление на коллекторные и бесколлекторные электрические машины су-ществует благодаря принципиальным отличиям в принципе их действия.
Коллекторные агрегаты работают только на постоянном токе, поэтому отличительной чертой их конструкции является наличие механического пре-образователя, который позволяет получить постоянный ток из переменного или наоборот. Они могут использоваться в качестве двигателя или генератора без необходимости внесения изменений в схему.
Их существенными преимуществами являются отличные пусковые ха-рактеристики и возможность плавной регулировки частоты вращения вала. Именно поэтому коллекторные электрические машины постоянного тока нашли очень широкое применение в качестве приводов для прокатных станов, электротранспорта, источников питания для сварочных аппаратов, электроли-тических ванн. В самолётах, тракторах, автомобилях такие двигатели приво-дят в движение всё используемое вспомогательное оборудование [2].