Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Структура и полномочия органов занятости населения в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации 5
1.1. Причины и предпосылки создания службы занятости 5
1.2. Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости 10
2. Особенности функционирования служб занятости в РФ 19
2.1. Основные направления деятельности служб занятости 19
2.2. Значение негосударственных служб занятости 28
2.3. Проблемы функционирования служб занятости. Судебная практика 31
Заключение 48
Список использованных источников информации 50

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что право на труд гарантируется каждому гражданину России, однако, при его реализации на практике возникает немало проблем.
В советское время выпускники учебных заведений после их окончания получали возможность гарантированного трудоустройства, в настоящее время такая возможность отсутствует. В условиях рыночной экономики каждый должен самостоятельно искать себе «место под солнцем», кто-то находит работу сразу и без проблем, а у кого-то данное мероприятие занимает долгие месяцы.
Очень остро проблема трудоустройства стоит у лиц предпенсионного и пенсионного возраста в связи с произошедшей реформой. Также проблемы возникают у тех граждан, чьи профессии стали не актуальны, а навыки и умения утрачены. Согласно официальной информации Роструда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целом по Российской Федерации, составила на 1 февраля 2019 года 733,2 тыс. человек, что на 5,8% больше, чем на 1 января 2019 года (693,2 тыс. человек).
В январе 2019 года в государственные учреждения службы занятости населения за предоставлением государственных услуг обратились 909 725 человек, что на 27,6% больше, чем в декабре 2018 года (712 754 человека).
Независимо от проблем, мешающих трудоустроиться, на помощь приходит служба занятости, в функциональные обязанности которой входит фиксация гражданина в статусе безработного с целью получения соответствующих выплат, поиск и подборка вакансий, направление на переобучение и многое другое.
Нередко граждане сетуют на то, что вакансии, которые предлагает служба занятости носят остаточный принцип, должности низкие, зарплаты маленькие, работы могут носить неквалифицированный характер – все это действительно имеет место быть, но служба занятости по сути оказывает поддержку и помощь тем, кто не способен на определенном этапе справиться с проблемой самостоятельно, лица, претендующие на должность топ-менеджера, в такую организацию не обращаются.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение структуры и полномочий органов занятости населения в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть причины и предпосылки создания службы занятости,
— исследовать цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости, изучить основные направления деятельности служб занятости,
— выявить значение негосударственных служб занятости, исследовать проблемы функционирования служб занятости.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования органов занятости населения в РФ.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие особенности функционирования органов занятости населения в РФ.
Теоретическую базу работы составили труды таких ученых-юристов как Адамчук Е.Е., Обыденнов А.Н., Балашов Ю.И., Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Воронова А.А., Богачева Т.В. и др.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи. Для любого современного государства вопросы труда и занятости являются очень важными.
Трудоустроенные граждане платят налоги, приносят пользу обществу, поддерживают свой уровень дохода на максимально возможном уровне, что исключает государственные выплаты по безработице и экономит бюджетные средства. Отсутствие работы толкает людей на преступные действия, обостряется социальная и криминогенная обстановка, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на правоохранительные органы.
В настоящее время в условиях рыночной экономики государство уже не обеспечивает граждан рабочими местами так, как это было, например, в Советском Союзе, но тем не менее путем квотирования содействует трудоустройству отдельных категорий граждан, например, инвалидов.
Как правило, хорошее образование, большой опыт работы и востребованная профессия являются залогом успешного трудоустройства, но такой набор встречается достаточно редко, в связи с чем государству приходится принимать различные меры, направленные на переподготовку, повышение квалификации и повышение уровня образования граждан.
В муниципальных образованиях руководство организовывает эту деятельность настолько, насколько позволяют возможности местных бюджетов. Так, например, в Москве организовываются курсы для молодых мам, находящихся в декрете, пенсионеров, студентов. Органом, уполномоченным в сфере труда, проводятся ярмарки вакансий, на которые с помощью средств массовой информации, приглашаются все желающие.
Обеспокоенность у руководства Москвы вызывает приток мигрантов, особенно нелегальных, которые ежедневно прибывают в столицу и зачастую неофициально утраиваются на слабо квалифицированные должности.
Данная категория занимает рабочие места, при этом не платит налоги и отчисления социальной направленности, в связи с чем для иностранцев введено квотирование рабочих мест. Основные направления деятельности государства в сфере труда и занятости: создание условий для занятости и реализация мер социальной защиты от безработицы.
Правительство России решает эти задачи в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Для обеспечения занятости государство стремится снизить уровень безработицы, принимая следующие меры: создание условий для переподготовки и повышения квалификации работников (деятельность центров профориентации, учебных центров), предоставление информации о потребностях фирм в работниках и содействие в трудоустройстве безработных (ярмарки вакансий, молодёжные биржи труда, поддержка изданий по вопросам трудоустройства). Меры по сглаживанию негативных последствий безработицы: профессиональное обучение безработных, выплата пособий по безработице, организация общественных работ.
Основными путями поиска новой работы, как подтверждают многие исследования, являются средства массовой информации, Федеральная государственная служба занятости, получение информации от друзей и знакомых, непосредственное обращение к работодателю.
В настоящее время функционируют государственные и негосударственные службы занятости, содействующие трудоустройству граждан, деятельность их носит как возмездный, так и безвозмездный характер, работа осуществляется на федеральном, региональном и местном уровне.
С сожалением можно отметить, что данные службы имеют немало проблем и не пользуются популярностью среди граждан, которые считают, что вакансии предоставляются по остаточному принципу и зарплаты крайне малы, поэтому различные профессиональные сайты и негосударственные агентства на возмездной основе предлагают больший выбор и лучшие условия, что обуславливает их большую популярность.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации

1.1. Причины и предпосылки создания службы занятости

Международная организация труда в своем докладе «Обзор рынка труда-2017» приводит оценку уровня безработицы в странах ОЭСР.
Согласно докладу, по итогам первого квартала 2017 года уровень безработицы по всем странам ОЭСР составил 6,1%, а число безработных достигло 38 млн человек.
Треть безработных при этом находились в поиске рабочего места более года. Эксперты МОТ прогнозируют, что по итогам 2018 года показатель безработицы опустится до 5,7% (36 млн безработных) — в 2008 году аналогичный показатель был на 0,1% ниже.
Сейчас минимальные показатели безработицы (менее 4%) — в Чехии, Исландии, Японии, Южной Корее и Мексике, самые высокие — в Греции (23%), Испании (18,7%) и Италии (12%). В свою очередь, доля занятых колеблется от 55% в Греции, Италии, Испании и Турции до 70% в Исландии, Новой Зеландии и Швейцарии.
В целом по странам ОЭСР 10,6% всех работников зарабатывают менее показателя медианного дохода для региона. Минимальная доля таких сотрудников приходится на Исландию (4,4%), Чехию (5,8%) и Швейцарию (6%), максимальная — на Испанию (16,2%), Грецию (16%) и США (15,8%).
В России, по данным Росстата, уровень безработицы ниже среднего по ОЭСР и составляет 5,3%. При этом, по прогнозам ситуация на рынке труда РФ в этом году будет улучшаться. В 2017 году 38% компаний планируют расширить штат — в прошлом году о таком намерении заявляли лишь 12% опрошенных предприятий. [7, с.15]
Также 66% работодателей готовы провести общую или выборочную индексацию зарплат. 76% компаний в этом году сокращают расходы, однако экономия на сотрудниках не является приоритетной мерой. Больше всего рынок нуждается в специалистах.
Их считают наиболее востребованными 69% опрошенных, второе место занимают руководители среднего звена (20%), далее (8%) — руководители высшего звена.
Как указали большинство компаний (46%), наибольшим спрос на работников будет в IT-индустрии, медицине, фармацевтике и в производстве товаров народного потребления (8%), строительстве и недвижимости (6%).
Для того чтобы понять, почему возникла служба занятости населения, как она изменялась в процессе исторического развития нужно остановиться на тех нормативных актах, которые были приняты.
19 августа 1917 года незадолго до Октябрьской революции принят первый государственный закон о биржах труда. Биржа труда открывались в населенных пунктах с населением не менее 50 тыс. чел.
На бирже труда осуществляли регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывали посреднические услуги по найму, вели статистику и систематизацию сведений о рынке труда. В итоге во второй половине 1918 года спрос и предложение на рынке труда почти уравновесились.
31 января 1918 года Советское правительство приняло новый закон о биржах труда. Биржи труда были превращены в органы профессионального рабочего движения, действовали в интересах рабочих организаций.
Май 1918 года второй всероссийский съезд комиссаров и страховых касс. Первый и последний съезд самоуправляемых рабочих бирж труда. [12, с.190]
В то время маятник трудовой конъюнктуры качнулся на повышение спроса на рабочую силу. Поэтому были введены экономические санкции в отношении «отказников» — запрещение безработным отказываться от направления на работу — лишение права на пособие льгот по социальному страхованию.
Декабрь 1918 года принят советский Кодекс законов о труде, который установил не только обязанность трудится, но и впервые – право на труд. Так же была введена для всех граждан от 16 до 50 лет трудовая повинность.
Безработным считался трудящийся, зарегистрированный в местных отделах распределения рабочей силы, не имевший работы по своей специальности.
Все они получали пособия из фонда для безработных в полном размере заработка в соответствии их специальности и квалификации. Декабрь 1918 года учет и мобилизация трудовых сил на действительную техническую службу.
5 февраля 1920 года начало организации политики трудового фронта. Решение вопросов организации рабочей силы военными методами. Создание комтрудов и кварткомиструдов которые организовывали принуждение населения к выполнению объявленных повинностей, поимку и задержание уклоняющихся от них. Военные органы отвечали за организацию трудового использования частей Красной Армии.
Создание Центральной комиссии по использовании частей Красной армии на трудовом фронте. А также Цекомпривлечтруд для тех, кто не занят общественно полезным трудом. Создание первой революционной армии труда на Урале.
28 сентября 1920 года массовая трудовая мобилизация граждан 1886-1888 года рождения для работы на военных заводах и путях.
1921 год Народные комиссариаты труда приступил к демонтажу административно – репрессивного механизма принуждения к труду.
1922 год принятие кодекса законов о труде. Новая политика занятости в условиях НЭПа. Новым было установление норм и условий труда установленных государством гарантий, заключение соглашений между работником (профсоюзом) и работодателем. Отстаивать свои интересы путем споров, конфликтов до забастовок. Отменена трудовая мобилизация и повинность. [12, с.190]
7 ноября 1930 год объявление о полной ликвидации безработицы в СССР.
Только через 60 лет произошло возрождение рынка труда. Верховным Советом РСФСР принят Закон РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения Российской Федерации». Создана государственная служба занятости (Федеральная служба занятости) которая была образцом нового государственного института созданного в период становления рыночной экономики.
Служба занятости становилась в сложных условиях переходного периода развития российской экономики в 90 годов.
В период перехода на рыночные механизмы нужно отметить следующие произошедшие изменения в сфере трудовых отношений:
-возросшая динамика изменений структуры рабочих мест;
-наличием безработицы;
-диктат работодателя;
-изменение профессиональных требований работодателя к работнику;
-сочетание жесткой конкуренции при подборе персонала;
-наличие конкуренции среди рабочей силы;
-резкие различия в оплате труда, их стихийность и неоправданность, появление новых критериев дифференциации оплаты труда;
-новые механизмы регуляции отношений в сфере занятости населения;
-новое соотношение свободного и вынужденного поведения в сфере занятости населения;
В сложных условиях 90-х годов работники службы занятости одно-временно пытались, и создавать структуру, которая приносила пользу людям, и оказывать услуги в сфере подпора подходящей работы, могли оказать психологическую поддержку населению, выплачивать различные социальные трансферты населению. [10, с.301]
Также максимально гибко пытались строить работу службы занятости по решению тех задач, которые были поставлены перед ними.
Система органов трудоустройства населения начала формироваться во второй половине 1960-х годов.
Экономическая потребность в создании этой службы возникла по целому ряду причин.
Во-первых, такие традиционные формы комплектования важнейших хозяйственных объектов кадрами, как оргнабор, переселение и общественные призывы, были ориентированы на территориальные перемещения трудовых ресурсов, а проблема комплектования кадрами предприятия отдельного города жителями того города осталась без внимания.
Во-вторых, возросли потери рабочего времени, связанные с поиском работы, а также нерациональные перемещения рабочей силы, связанные с текучестью кадров. Население города не имело информации о предложении рабочих мест в городе. Всеми этими проблемами и должна была заняться служба трудоустройства.
Сначала подразделения службы назывались «Бюро по трудоустройству населения» и имелись всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившихся к ним гражданам.
Такая служба носила, в основном, информационный характер. Направления граждан на предприятия не всегда заканчивались трудоустройством — предприятие не обязано было это делать.
Сами предприятия предоставляли в службу далеко не полные сведения о свободных местах — в основном это были места для работников низшей квалификации, с тяжелыми и вредными условиями труда. Поэтому возникла потребность преобразовать службу организованного трудоустройства из информационной в орган распределения трудовых ресурсов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы