Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Страховой стаж в пенсионном обеспечении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА ПО НОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В РФ 6
1.1 Понятие и виды страхового стажа 6
1.2 Периоды трудовой деятельности и иные периоды времени, включаемые в страховой стаж 19
ГЛАВА 2 ПОДСЧЕТ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА ПО НОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 25
2.1. Порядок исчисления и подсчета страхового стажа 25
2.2. Документальное подтверждение трудовой деятельности и иных периодов времени, включаемых в страховой стаж 28
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА В РФ 33
3.1. Проблемы реализации исчисления страхового стажа по новому законодательству РФ 33
3.2.Рекомендации по совершенствованию исчисления страхового стажа в РФ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Конституция в статье 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В РФ обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В реализации права на особенно важного каждого человека виды социального обеспечения — страховые пенсии, пособия по безработице, пособия по временной нетрудоспособности, значимую роль играет такой юридический факт, как страховой стаж. Наличие и продолжительность страхового стажа влияют как на само возникновение права на отдельный вид социального обеспечения, так и на его размер.
Нормативная база, регулирующая отношения по социальному обеспечению, довольно обширна и не кодифицирована. И, поэтому нормы, касающиеся страхового стажа, зачастую содержаться в разных законах и порой не соответствуют друг другу.
Для граждан важно знать, на что и как влияет страховой стаж, как исчисляется, какие права дает, а отмеченные несоответствия затрудняют понимание не только для простых граждан, но и порой людей, обладающих более глубокими познаниями в данной области.
Институт страхового стажа является довольно актуальной темой на сегодняшний день, поскольку в системе пенсионного законодательства произошли изменения, затрагивающие институт страхового стажа: утратил силу Федеральный Закон № 173 № «О трудовых пенсиях в РФ»( ) и принятие нового закона- ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»( ).
Новое пенсионное законодательство включает изменения по наличию необходимого стажа работы для выхода на пенсию (не менее 15 лет), вводит новое понятие, такое как индивидуальный пенсионный коэффициент, так же включает изменения по правилам подсчета страхового стажа. В связи с изменениями в пенсионном законодательстве, необходимо иметь знания том, что такое страховой стаж, а также о порядках и правилах его исчисления.
Целью работы явилось рассмотрение института страхового стажа как категории права социального обеспечения.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
Раскрыть понятие и значение страхового стажа в праве социального обеспечения;
Изучить правовое регулирование института страхового стажа;
Рассмотреть порядок исчисления страхового стажа на основе законодательной базы РФ;
Раскрыть особенности исчисления специального страхового стажа.
Выявление проблем в исчислении страхового стажа.
Объектом является страховой стаж, как институт права социального обеспечения, трудовые и пенсионные отношения, связанные с исчислением страхового стажа.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие порядок исчисления страхового стажа, дающего право на назначение страховых пенсий.
Методом, используемым для написания настоящей работы, является системный метод познания, на основании которого применялся метод формально-юридический.
Данная работа состоит из введения, шести параграфов, объединенных в три главы, заключения, списка литературы и приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.
Значение исследуемого института для стабильности общества и развития государства очень велико, так пенсионное обеспечение является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Итак, стаж – это сложный юридический факт, который поражает возникновение или изменение права на назначение выплат всех видов пособий, пенсий и т.д. Существует несколько видов стажа: трудовой, общий и специальный страховой стаж.
Общий страховой стаж – это продолжительность трудовой деятельности человека, в течение которой уплачивались обязательные страховые взносы, а также иные периоды, указанные в законе. В зачет также могут войти периоды, когда человек не работал по уважительным причинам установленного порядка.
К страховым периодам относятся: временная нетрудоспособность с правом получения пособия по социальному страхованию, отпуск по уходу за ребенком или инвалидом первой группы, участие в трудовой деятельности социально-полезной направленности с получением пособия по безработице, военная служба по призыву, а также проживание семей военнослужащих в регионах, где не было возможности трудоустроиться. В последнем случае законом установлен максимальный период – 5 лет. Вышеперечисленные периоды идут в зачет лишь при условии предшествующих или последующих за ними периодов трудовой деятельности.
Специальный страховой стаж – это продолжительность трудовой деятельности человека на рабочих местах с вредными условиями труда, в особых климатических условиях либо за пределами РФ на территориях с особым статусом уплаты обязательных страховых взносов.
Трудовой стаж – это продолжительность трудовой деятельности человека, являющаяся обязательной предпосылкой для назначения и выплаты отпуска, пенсионного обеспечения, различных пособий и т. д.
Разница между представленными понятиями заключаются в следующем:
Юридическое значение стажа в праве на социальное обеспечение.
В связи с наличием страхового стажа возникает право на пенсионные начисления и выплаты. Наличие общего трудового стажа необходимо для правовой оценки сведений о трудовом стаже застрахованных лиц и определения размера страховых выплат.
Подсчет страхового стажа и трудового.
В зачет страхового стажа могут быть отнесены периоды работы или другой деятельности, протекавшие как до введения закона от 2001/12/17, так и после. Расчет общего трудового стажа производится лишь по состоянию на 2001/12/31 и не включает иные периоды деятельности, упитывающиеся в страховом стаже.
Периоды безработицы, в течение которых человек получал пособия в рамках государственной программы зачитываются и в трудовой, и в страховой стаж. Фактически, периоды осуществления деятельности в качестве члена фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя и т. д. также могут быть отнесены в зачет страхового стажа. Большого значения в том, как заработан трудовой стаж, нет. Важным элементом в данном случае выступают уплаченные страховые взносы.
На наш взгляд, решение федеральных властей о повышении пенсионного возраста можно считать адекватной реакцией на сложившуюся ситуацию.
Справедливости ради следует отметить, что и российская оппозиция предлагает (из-за страха и желания поймать протестную волну) меры вовсе не являющиеся решением проблемы. Так, уже универсальным стало предложение по ликвидации дефицита Пенсионного фонда путем перенаправления дивидендов государственных корпораций и налога на добычу полезных ископаемых. По сути, это хоть и логичный и безопасный для общества подход, но не более чем такой же временный способ выгадать немного времени, не решая проблему в корне.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА ПО НОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В РФ

1.1 Понятие и виды страхового стажа

Пенсии — это основной вид социального обеспечения для нетрудоспособных граждан. Для эффективного функционирования пенсионная система должна иметь в своей основе действенный механизм управления и совершенное пенсионное законодательство. Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров, что накладывает особую ответственность государственных органов за принимаемые решения( ).
Пенсионное обеспечение – это «вид социальной защиты и социального обеспечения, особенностями которого, является регулярное предоставление со стороны общества и государства материальных средств из пенсионных фондов, в целях обеспечения жизнедеятельности граждан, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, граждан, достигших пенсионного возраста, а так же нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца»( ).
Проведенная в 2015 году реформа значительно изменила пенсионную систему страны. Основным нововведением стала ликвидация понятия трудовой пенсии, что, в свою очередь, привело к разделению пенсий по обязательному страхованию на страховые и накопительные.
Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. Для наглядности мы систематизировали данные и представили их в таблице, расположенной ниже.

Таблица 1 — Виды пенсионного обеспечения

Пенсии по обязательному пенсионному страхованию Пенсии по государственному пенсионному обеспечению Пенсии по негосударственному пенсионному обеспечению
Страховые Накопительные
по старости;
по потере кормильца;
по инвалидности по договорам формирования накопительной пенсии по старости;
по инвалидности;
по потере кормильца;
за выслугу лет;
социальные по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию. Исходя из выше размещенной таблицы можно сделать вывод, что пенсии по обязательному пенсионному страхованию бывают страховыми и накопительными. При этом основаниями для получения страхового пенсионного обеспечения является наступление страхового случая, а именно:
1. достижение пенсионного возраста;
2. потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
3. получение инвалидности.
При этом накопительные пенсии формируются на добровольной основе и являются своеобразным дополнением к страховой пенсии.
Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Оснований для установления государственной пенсии закон предусматривает несколько больше, чем для страховой, а именно:
1. достижение пенсионного возраста;
2. получение инвалидности;
3. потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
4. наработка длительного стажа в значимой для государства профессии.
При этом существует ряд социальных пособий и доплат, основным назначением которых является материальная поддержка наименее социально защищенных слоев населения.
Страховая (трудовая) пенсия. Основным видом российских пенсий специалисты считают страховую. Все дело в том, что граждане, вступившие в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, получившие СНИЛС, автоматически считаются застрахованными лицами. Страховщиком при этом является непосредственно Пенсионный фонд России.
Основная формула, используемая для расчета страховых пенсий, выглядит следующим образом( ):

СП = ИПК х СПК + ФВ (1)

где: СП — размер ежемесячных выплат;
ИПК — количество накопленных баллов;
СПК — стоимость одного коэффициента;
ФВ — размер фиксированной выплаты.

Особенностью применения пенсионных баллов является их начисление и в ряде нестраховых периодов, в том числе во время прохождения срочной службы, ухода за детьми или инвалидом первой группы.
Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно индексируется. До января 2018 года данный показатель был установлен на уровне 78,58 рубля, после – 81,41 рубля.
При установлении выплат накопленные гражданином баллы будут переведены в денежный эквивалент исходя из стоимости пенсионного коэффициента в году выхода на пенсию.
Рассчитывается значение такого коэффициента по следующей схеме:

ИПК = СВ / СМВ х 10 (2)

где: СВ — взносы, перечисленные на формирование страховой пенсии;
СМВ — платежи с максимальной взносооблагаемой зарплаты.

В то же время фиксированная выплата является гарантированной государством, поэтому устанавливается в твердом размере с учетом ежегодной индексации. С начала 2018 года ее величина составила 4 982,9 рубля.
Более того, для граждан, решивших выйти на пенсию позже установленного срока, правительство предусмотрело применение повышающих коэффициентов. Для таких пенсионеров стоимость пенсионного балла и фиксированная выплата назначаются в повышенном размере.
По старости. Данный вид пенсионного обеспечения устанавливается при условии:
1. достижения пенсионного возраста (в том числе досрочно);
2. наработки минимального страхового стажа;
3. наличия необходимого количества пенсионных баллов.
Для выхода на пенсию в текущем году гражданин должен достичь возраста 55 (для женщин) или 60 (для мужчин) лет, иметь как минимум 9 лет страхового стажа и 13,8 накопленных баллов.
Следует отметить, что последние два условия ежегодно меняются на определенный процент и к 2025 году составят следующие значения: 15 лет страхового стажа и 30 пенсионных баллов.
Обратиться за установлением страховой пенсии по старости можно в любой момент, но не ранее возникновения соответствующего права. Гражданам, у которых нет достаточного страхового стажа или требуемого количества баллов, взамен страховой назначается пенсия социального типа.
По инвалидности. Основными условиями назначения данной пенсии является( ):
1. официальное признание гражданина инвалидом (с выдачей соответствующего документа специалистами МСЭ);
2. наличие страхового стажа.
В связи с недавними изменениями в законодательстве пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причин наступления нетрудоспособности.
Длительность страхового стажа при установлении права на рассматриваемый вид пенсии значения не имеет, поэтому достаточно даже одного дня официальной работы. В случае полного отсутствия стажа назначается социальное пособие.
По случаю потери кормильца. Для установления страховой пенсии по потере кормильца должны соблюдаться следующие требования:
1. наличие страхового стажа у умершего лица;
2. отсутствие противоправного деяния, совершенного нетрудоспособным членом семьи и повлекшего за собой смерть кормильца.
Получателями пенсии могут стать: внуки, дети, один из родителей, неработающий супруг (статья 10 ФЗ №400).
Накопительная пенсия. В отличие от страховой накопительная часть пенсии формируется по желанию будущего пенсионера.
Гражданам младше 1966 года рождения было предоставлено право выбора – перечислять все взносы только на страховую пенсию или направить их часть на формирование накопительной. Тем, кто на работу устраивается впервые, такое право выбора предоставляется в первые пять лет трудовой деятельности.
Принцип формирования пенсионных накоплений схож с вложением средств в банк. При этом данные средства для выплаты текущих пенсий не используются, а направляются для инвестирования в выбранную гражданином организацию: управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.
В России государственная управляющая компания всего одна – «Внешэкономбанк». Все остальные организации являются частными. Однако в обоих случаях все доходы от инвестирования средств зачисляются на счет застрахованного лица за вычетом комиссии в пользу компании.
Ежегодно управляющие компании и пенсионные фонды предоставляют финансовые отчеты о доходности имеющихся средств. Анализ данных показателей позволяет сделать взвешенный выбор того или иного страховщика.
Следует отметить, что накопительные пенсии не индексируются государством, а значит и конечный результат инвестирования средств может оказаться убыточным, что негативно скажется на размере будущих выплат. Более того, вплоть до 2020-го года действует мораторий на формирование накоплений, а значит все взносы работодателей идут на формирование лишь страховой части пенсии сотрудников.
Социальная пенсия. Для нетрудоспособных граждан, не имеющих права для получения пенсии страхового типа, в соответствии с ФЗ №166 от 15.12.2001 года устанавливаются социальные выплаты. Основаниями для назначения социальной пенсии может стать наступление пенсионного возраста, инвалидности или потеря кормильца.
Социальная пенсия по старости назначается гражданам, достигшим возраста 60 (для женщин) или 65 (для мужчин) лет, не наработавшим достаточного количества лет страхового стажа или необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента. При этом некоторые категории граждан имеют право на досрочный выход. Например, представители малочисленных народов Севера начинают получать социальные выплаты по старости в 50 и 55 лет соответственно (статья 11 ФЗ №166).
Обязательными условиями установления социальных выплат является постоянное проживание на территории РФ и наличие статуса нетрудоспособного лица( ).
По старости. Государственные пенсии по старости назначаются гражданам, пострадавшим от радиации. При этом условия возникновения права на получение выплаты и ее размер зависят от множества факторов, в том числе от категории гражданина (получателя), выполняемой работы, места и длительности нахождения на загрязненной территории.
В 2018 году государственное пособие рассматриваемого типа может быть назначено по двум законам:
1. по ФЗ №166 от 15.12.2001 года – при наличии 5 лет страхового стажа;
2. по ФЗ №1244-I от 15.05.1991 года – при наличии 9 лет стажа и 13,8 пенсионных баллов.
За выслугу лет. Государственные пенсии по выслуге лет положены:
1. государственным служащим (при наличии 15 лет гражданского стажа);
2. военнослужащим (в соответствии с ФЗ №4468-I от 12.02.1993 года);
3. космонавтам (при наличии 20 (для женщин) или 25 (для мужчин) лет специального стажа, из которых 7,5 или 10 лет соответственно будут посвящены работе в летно-испытательном составе);
4. летчикам-испытателям (при наличии 20 (для женщин) или 25 (для мужчин) лет специального стажа, если две трети времени приходилось на работу в летном составе).
При наличии соответствующих оснований перечисленные выше лица могут претендовать на получение двух пенсий одновременно: государственной за выслугу лет и части страховой пенсии по старости.
По инвалидности. Осуществление трудовой деятельность на данную выплату не влияет, а размеры пенсионного обеспечения вычисляются в процентном соотношении к базовому размеру социальной пенсии.
По случаю потери кормильца. Государственная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в случае смерти( ):
1. военнослужащего, погибшего во время прохождения срочной службы;
2. космонавта и кандидата в них;
3. гражданина, подвергшегося радиации.
Правом на государственную пенсию по данному основанию обладают нетрудоспособные члены семьи умершего, в первую очередь – несовершеннолетние дети, супруги и родители. Сумма выплат при этом устанавливается в зависимости от категории получателя.
Выплата пенсии родственникам погибшего призывника производится вне зависимости от факта трудоустройства.
Действующее в России негосударственное пенсионное страхование граждан позволяет нашим соотечественникам формировать дополнительную пенсию в добровольном порядке. Для этого достаточно лишь заключить договор с аккредитованным негосударственным пенсионным фондом и в течение оговоренного периода производить платежи.
Негосударственные учреждения, занимающиеся формированием пенсионных выплат, ведут свою деятельность на основании лицензии ЦБ РФ.
Назначаются негосударственные пенсии при наличии у гражданина права на получение страховой пенсии. При этом данный вид выплат может быть бессрочным или осуществляться в течение оговоренного сторонами срока.
Для отдельных категорий граждан правительство предусмотрело ряд социальных пособий и доплат. Условно их можно разделить на следующие категории:
Социальная доплата. Назначается неработающим пенсионерам, чье материальное обеспечение не достигает утвержденного в регионе прожиточного минимума.
Ежемесячные денежные выплаты. Устанавливаются ветеранам, героям РФ/СССР, кавалерам ордена Славы, инвалидам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и гражданам, пострадавшим от радиации.
Набор социальных услуг. В беззаявительном порядке назначается получателям ежемесячных денежных выплат. Состоит из трех частей: санаторно-курортной, транспортной и медицинской. Возможна замена натуральной формы на денежную.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Выплачивается в размере 500 рублей (вдовам погибших в ВОВ, гражданам, проходившим службу в составе действующей армии с 1941 по 1945 год, бывшим совершеннолетним узникам концлагерей и жителям блокадного Ленинграда) или 1 000 рублей (участникам и инвалидам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма).
Доплата к пенсии отдельных граждан. Самостоятельная выплата, не зависящая от размера и вида установленной пенсии. Предоставляется членам летных экипажей и работникам угольной промышленности. Обязательным условием является наличие специального стажа и отсутствие трудовой занятости на момент получения доплаты.
Выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами. Назначаются неработающему трудоспособному гражданину за каждого подопечного. Выплата может быть ежемесячной (5 500 рублей родителю или опекуну за осуществление ухода за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы) или компенсационной (1 200 рублей остальным гражданам, а также лицам, заботящимся за пожилым человеком старше 80 лет).
Пособие на погребение. Является компенсационной выплатой и назначается с целью возмещения расходов, понесенных при погребении неработающих пенсионеров. Выплачивается при условии, что получатель пособия обратится за ним в течение полугода со дня смерти пенсионера.
Материнский капитал. Выдается единовременно гражданам РФ при усыновлении или рождении второго ребенка. Использовать средства капитала можно на улучшение жилищных условий семьи, образование детей или на формирование накопительной пенсии матери( ).
Таким образом, спектр социальных пособий довольно широк и охватывает все категории наименее социально защищенных граждан.
С 1 января 2018 года в силу вступил закон ФЗ№162 от 18.07.2017 года( ), согласно которому детям-подкидышам полагается ежемесячное социальное пособие.
Ранее пенсию по потере кормильца получали только дети, официально признанные сиротами. Подкидышам данное пенсионное обеспечение не полагалось, так как юридически кормильцев (а значит и родителей) у них не было. С принятием данного закона всех детей, оставшихся без попечения родителей, уравняли в правах.
Касается это нововведение не только подкидышей, но и всех детей с неизвестными родителями.
В настоящий момент размер пособия составляет 10 068 рублей. Выплачивается оно детям до достижения совершеннолетнего возраста, а в случае учебы в высшем учебном заведении – до наступления 23 лет.
Таким образом, по-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
Вопрос начисления страхового стажа является важным моментом при определении моментов, касающихся начисления пенсии, выплаты больничных, назначения пособий. Законодательство, регулирующее порядок начисления и определения страхового стажа, периодически претерпевает различного рода перемены. Рассмотрим актуальные на данный момент правила и методику расчета страхового стажа, законодательные акты, регулирующие этот процесс и документы, требуемые для предоставления в пенсионный фонд.( )
По понятию такого стажа объединяются все имеющиеся у конкретного гражданина РФ периоды занятости, а также другие случаи, когда осуществлялись отчисления на счет Пенсионного фонда. Таким образом, под страховым стажем неправильно понимать только те периоды времени, когда человек был официально трудоустроен и работал – это понятие объединяет более обширные периоды жизни, когда человек находился на службе в армии, был в отпуске по уходу за ребенком, на больничном и т.д. Разумеется, каждый из таких временных отрезков имеет свои нюансы расчета стажа.
Для каждого человека понятие страхового стажа становится актуальным с момента первого отчисления в фонд социального страхования – чаще всего такое происходит при трудоустройстве на первое место работы.
Страховой стаж может иметь большое значение для таких жизненных ситуаций:
1. вычисление величины пособия на период, ограниченной временными рамками, нетрудоспособности (сюда зачастую относят заболевания, которые впоследствии могут привести к инвалидности);
2. для получения права начисления пенсии и возможности произведения верного расчета положенной суммы ежемесячной выплаты;
3. для вычисления величины суммы, выплачиваемой при рождении ребенка.
Стаж, который называется трудовым, и берется во внимание при вычислении страхового, включает следующие отрезки времени:
Отрезки (периоды) в которые человек работал или вел деятельность иного рода исключительно в России. Обязательным условием возможности их учета является наличие отчислений страховых взносов в ПФ. Такие взносы могли перечисляться как работодателем лица, так и самостоятельно.
Периоды, в которые человек работал за пределами страны (причем, не зависимо от места, страны и государства, в котором это происходило) в случаях, какие отдельно оговариваются законодательством или подтверждаются подписанными и актуальными на момент работы международными договорами. Также предусмотрено принятие во внимание такого стажа, если конкретным лицом производились отчисления в ПФ.
Кроме того, к страховому стажу могут относиться( ):
Время военной службы, либо другой, которая по регулирующему закону может быть приравнена к ней.
Период, когда лицо получало пособие, начисленное по причине невозможности временно трудиться.
Период, на протяжении которого производился уход за каждым ребенком. Когда ребенок у гражданина не один и в сумме может получиться довольное внушительное число, существующими положениями четко предусматривается максимальное значение, которое могут принять при расчете – он составляет всего 6 лет.
Время, на протяжении которого получалось пособие по безработице или было участие в гражданских работах (которые оплачивались), переселение в другое место проживания (если есть документальное подтверждения направления на это место от службы занятости) по соответствующему направлению.
Время, на протяжении которого лицо содержалось под стражей (если впоследствии будет доказана необоснованность такой процедуры), было репрессировано или отбывало наказание.
Период времени, на протяжении которого производится уход за лицом, достигшим 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом.
Время, за которые лицо не производило отчисления в ПФ по причине совместного проживания с супругом, который проходил военную службу.
Период, когда осуществлялось проживание с мужем (женой), направленным для работы в дипломатическом представительстве или же консульском учреждении, различных торговых представительствах.
Время, в которое происходила оперативная работа.
Время, на протяжении которого лица были временно отстранены от выполнения работ на занимаемой должности из-за несения уголовной ответственности и в дальнейшем реабилитировались.
Перечень документов, регулирующих и определяющих порядок расчета стажа, представляется законами, касающимися следующих моментов( ):
1. положения, касающиеся пенсии;
2. закон об учете в страховании;
3. о правилах и методах расчета стажа для вычисления величины пенсии;
4. о требуемых документах, предоставляемых для решения вопросов, касающихся пенсии;
5. постановления о видах работ, выполняя которые можно претендовать на более раннее начисление пенсии, чем положено в типичных ситуациях;
6. начисления пенсий по льготам;
7. постановления, касающиеся трудовых книжек и инструкции по их оформлению;
8. списка работ, подпадающих под льготное обеспечение пенсий;
9. расчета, перерасчет пенсий после начисления и произведения выплат.
На данный момент не существует четкого деления страхового стажа на его виды. На основании действующих законов можно классифицировать его, разделив на такие типы (все они подразумевают уплату взноса в ПФ):
1. общий, в какой входят продолжительность труда и выполнения своих обязанностей;
2. специальный, заключающийся в труде в более тяжелых условиях.
Также, согласно основным актам и положениям, можно определить такие два типа стажа, относящегося к страховому:
1. профессиональный – представляет собой сумму времени работы в особых условиях с оплатой положенных сумм;
2. за выслугу лет – в такой ситуации можно выйти на пенсию, не беря во внимание возраст человека, при факте, что он уволится именно с того места, за какое и начисляется его пенсионная выплата.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы