Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения защиты прав граждан по социальному обеспечению 5
1.1. Понятие защиты социальных прав граждан 5
1.2. Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения 18
Глава 2. Формы защиты прав граждан в области социального обеспечения 27
2.1. Административная защита прав граждан в сфере социального обеспечения 27
2.2. Судебная защита прав граждан по социальному обеспечению 38
Глава 3. Проблемы защиты прав граждан в области социального обеспечения и пути решения 48
3.1. Проблемы защиты прав граждан в области современного социального обеспечения 48
3.2. Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 52
Заключение 65
Библиографический список 72
Введение:
Актуальность темы. Признание государством права всех граждан на социальное обеспечение влечет за собой обязанность государства обеспечивать его реализацию.
По своему содержанию право на социальное обеспечение включает в себя набор мер, которые государство должно принять для защиты прав граждан в старости, в случае инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, в которых эти граждане не могут использовать свой труд для получения дохода либо вознаграждения за труд, систематически. В то же время осуществление этого права осуществляется путем предоставления гражданам различных видов социального обеспечения.
Государство гарантирует право на все формы социального обеспечения в качестве одного из элементов всеобъемлющего права на социальное обеспечение посредством проведения соответствующей социальной политики. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, государство гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения предоставляется гражданам бесплатно; право на защиту от безработицы; материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Конкретное содержание права на социальное обеспечение и механизмы его реализации устанавливаются законодателем. В то же время решение этих вопросов прерогативой законодателя не предполагает освобождение государства конституционную обязанность по обеспечению материального обеспечения граждан на случай социального риска, но и, напротив, обуславливает разработку оптимальных механизмов регулирования отношений в этой области, на основе сбалансированности социальных потребностей населения и экономических возможностей государства, на конкретной стадии его развития.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав граждан по социальному обеспечению.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, предусматривающие формы и способы защиты прав граждан по социальному обеспечению, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы способов защиты прав граждан по социальному обеспечению.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие защиты социальных прав граждан.
2. Рассмотреть вопросы правового регулирования защиты прав граждан в области социального обеспечения
3. Изучить административную защиту прав граждан в сфере социального обеспечения.
4. Проанализировать судебную защиту прав граждан по социальному обеспечению.
5. Выявить проблемы защиты прав граждан в области современного социального обеспечения.
6. Охарактеризовать пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Средства защиты состоят как из действий граждан, так и из действий соответствующих органов, учреждений, организаций и должностных лиц и имеют внешнюю конструкцию. Граждане подают жалобы, иски. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица отвечают на запросы граждан путем оформления протоколов, выпуска указов, постановлений, предупреждений, представлений, протестов и т.д.
В правоотношениях защиты субъектами являются: граждане; органы, организации и учреждения, обеспечивающие гарантии; судебные органы.
Граждане имеют право требовать возмещения нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба. В свою очередь, судебные органы обязаны удовлетворять законные требования граждан и требовать от органов, организаций и учреждений, ответственных за нарушения прав граждан, восстановления этих прав и компенсации причиненного ущерба.
В обязанности органов, организаций и учреждений входит выполнение решений, вынесенных судебными органами.
Вопрос о сроках возникновения правоотношений защиты имеет большое значение. Сроки возникновения защитных правоотношений зависят от момента нарушения прав граждан и от момента обращения гражданина с просьбой о защите своих прав. В одних случаях это происходит на этапе подготовки заявки на гарантию, в других-заявки на гарантию, то есть в процессуальных правоотношениях. Обращение граждан к защите своих прав происходит в материальных правоотношениях. Тогда возникают правовые отношения защиты. В то же время он может существовать вместе с процессуальными и материальными отношениями или без них.
Способы и формы защиты устанавливаются отраслевым законодательством. Они образуют необходимый состав, с помощью которого потерпевший добивается необходимого юридического результата для восстановления нарушенного права.
Способы защиты права на социальное обеспечение:
— пресечение противоправных действий;
— восстановление нарушенного права;
— признание права гражданина;
— понуждение к исполнению обязанности реализации и соблюдения социальных прав;
— признание акта нормотворчества не подлежащим применению;
— возмещение убытков;
— компенсация морального вреда;
— взыскание неустойки.
Способы защиты права на социальное обеспечение – это законодательно закрепленные материально-правовые меры, носящие принудительный характер, с помощью которых производится признание (восстановление) оспариваемых (нарушенных) прав, воздействие на правонарушителя.
К основным способам защиты трудовых прав и свобод относятся:
— защита профессиональными союзами;
— самозащита;
— государственный контроль за соблюдением нормативно-правовых актов;
— судебная защита.
Самозащита права – это какие-либо действия лица, имеющего субъективное право, связанное с защитой этого права от нарушения. Самозащита может применяться при следующих условиях: способ защиты должен соразмеряться нарушению; лицо, осуществляющее защиту собственного права, должно быть бесспорным по отношению к его обладателю; самозащита не должна выходить за пределы необходимых для защиты действий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1.1. Понятие защиты социальных прав граждан
Защита прав граждан в сфере социального обеспечения – это правомерная деятельность по защите законных интересов различных субъектов права, важнейшая область правового регулирования общественных отношений.
Право на социальное обеспечение действенно только в ситуациях, когда обеспечено возможностью защиты этого права. Защиту права можно рассматривать, как государственно-принудительную деятельность, которая направлена на обеспечение реализации юридической обязанности и восстановление нарушенного права.
Безусловно, в системе прав человека право на социальное обеспечение занимает одно из важнейших мест и заслуживает специального исследования. При этом, в российском законодательстве до сих пор нет официального определения понятия «социальное обеспечение». Каждый из авторов, изучавших вопросы социального обеспечения, формулировал свое собственное определение.
Так, один из основателей права социального обеспечения, профессор В.С. Андреев считал следующее. Социальное обеспечение представляет собой комплекс некоторых социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в пожилом возрасте и инвалидности, с уходом за матерями и детьми, с медицинским обслуживанием и лечением в качестве основных средств восстановления, профилактики и восстановления трудоспособности .
Русский правовед В.Н. Дурденевский охарактеризовал «социальное обеспечение» как деятельность публичной администрации, направленную на устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной помощи .
К.Н. Гусов высказал такое мнение. Социальное обеспечение следует рассматривать как форму выражения государственной социальной политики, направленной на оказание материальной поддержки определенным категориям граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных средств в случае возникновения событий, которые считаются социально значимыми государством на данном этапе их развития, с тем чтобы уравнять социальное положение этих граждан по сравнению с остальными членами этого общества .
К.Б. Бароцкая предлагает считать социальное обеспечение формой распределения, гарантирующую гражданам при наступлении неблагоприятных социальных ситуаций государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг .
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.12.1997 № 20-П указывает, что социальное обеспечение может охватывать различные виды помощи и поддержки граждан, но по смыслу конституционных норм главное его содержание заключается в материальном обеспечении и предоставлении человеку средств к существованию .
При таком многообразии трактовок, тем не менее, ни одна из них не является универсальной и не охватывает всех направлений социального обеспечения, как важной правовой категории. В связи с этим становится необходимым на законодательном уровне ввести понятие «социального обеспечения», точно объясняющее его предмет, признаки и функции.
С нашей точки зрения, социальное обеспечение можно определить как обеспечение государством члена своего общества в случае тяжелой жизненной ситуации либо нетрудоспособности. При этом, конкретные случаи наступления права на социальное обеспечение должны быть указаны в соответствующих нормативно-правовых актах .
Раскрывая природу социально-обеспечительных правоотношений, нужно отметить, что они тесно связаны со многими иными отношениями, являющимися предметами правового регулирования различных отраслей права, имеют сходные с ними черты. Некоторые из них предполагают в прошлом, настоящем или будущем существование социально-обеспечительных правоотношений. В своей структуре имеют общих участников с социально-обеспечительными правоотношениями, являются необходимым условием существования и реализации, при определенных условиях, социально-обеспечительных правоотношений.