Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Специфика и содержание услуг, оказываемых в реабилитационных центрах для детей с ОВЗ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Общая характеристика детей с ОВЗ и реабилитационных центров, оказывающих им услуги 6
1.1.Понятие и виды детей с ОВЗ 6
1.2. Основные проблемы детей с ОВЗ 10
1.3. Виды реабилитационных центров для детей с ОВЗ и классификация оказываемых ими услуг 17
2. Особенности оказания услуг детям с ОВЗ на примере ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Твери 25
2.1. Общая характеристика ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков» 25
2.2. Услуги, оказываемые детям с ОВЗ в ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков» 28
2.3. Проблемы оказания услуг детям с ОВЗ в ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков» и возможные пути их решения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Приложение 1 42
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Приложение 4 46

  

Введение:

 

Одно из ключевых направлений развития сферы услуг – это социальная сфера. Благодаря концепции устойчивого социально — экономического развития общества повышение качества жизни и качества сферы социальных услуг становится приоритетным направлением в социальной политике государства, что в свою очередь требует построения эффективной системы управления качеством социальных услуг.
Социальные услуги по своей специфике относятся к системе экономических ценностей. Они обладают всеми концептуальными качествами услуг, для которых характерны неосязаемость, нераздельность предоставления и потребления, затрудненность в стандартизации и проблема контроля качества и отсутствие прав собственности на услуги.
Изучением данной темы занимаются многие исследователи такие, как: Н. Зубова, А.Попов, А. Романенко и др. Анализ литературных источников показал, что единичного понятия «социальная услуга» не существует, исследования в данной области находятся в стадии разработки.
Именно по этой причине можно встретить разнообразные трактовки данного понятия.
Деятельность по социальной поддержке, оказанию социально — бытовых, социально — медицинских, социально — педагогических, социально — правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан организуют различные учреждения: комплексные центры социального обслуживания, социально — реабилитационные центры, дома — интернаты, кризисные центры и реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Однако, социально — педагогические услуги занимают одно из ведущих положений среди других услуг по востребованности и значимости у клиентов.
Данные услуги в полной мере представлены в реабилитационных центрах для детей в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьям. Квалифицированное и своевременное оказание социально — педагогических услуг обеспечивает детям максимально полную социальную адаптацию к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду.
Вместе с тем сами центры нередко в своей деятельности сталкиваются с серьезными проблемами, решить которые бывает достаточно сложно, а без финансовой поддержки органов государственной власти и вовсе невозможно.
Практическая значимость исследования состоит в выработке предложений по решению проблем оказания услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков».
Теоретической основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как Булавина М.А., Дмитриева Ю.В., Заикина И.В., Володина Н.В., Ерохина Ю.В., Заикина И.В., Козлитин Г.А., Копылов В.В., Кармин А.С., Левина Л.Н., Ляхов В.А., Овчинников С.Н., Одинцов М.И., Погасий А.К., Придворов Н.А., Тихонова Е.В., Суслов В. М., Меженцева А.Я., Григорьева Н.В., Тихонова Е.В. и др.
Информационную основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты, статистика, научные статьи, публикации в средствах массовой информации.
Объектом исследования настоящей работы являются услуги, оказываемые в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом – специфика и содержание услуг, оказываемых в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза: существующая организация деятельности ГБУ «Тверской реабилитационный центр» требует совершенствования с использованием инноваций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из важных направлений государственной социальной политики в области реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является создание реабилитационных центров. Это связано с тем, что количество детей, у которых выявляется тот или иной дефект в здоровье, постоянно растет.
Так, по данным Федеральной службы государственной статистики число детей с ограниченными возможностями здоровья за период с 2017 по 2019 число детей с ОВЗ возросло с 636024 до 670006 человек.
Ядром реабилитационного направления социальной политики является комплексная реабилитация.
Необходимость формирования системы комплексной реабилитации и абилитации, направленной на устранение и возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости, обусловлена общими принципами Конвенции о правах инвалидов.
Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию самого государства.
В ходе исследования обоснована необходимость проведения следующих мероприятий:
1. Совершенствование технологий по социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ, а также расширение досуговой деятельности.
Особое внимание стоит уделить социокультурной деятельности: проведение мероприятий совместно с родителями, ведь самой главной поддержкой для особых детей является семья; привлечение к участию здоровых детей, что поспособствует разрушению социальных барьеров и развитию толерантности.
2. Улучшение информированности населения о функционировании центров реабилитации. Необходимо распространять информацию в глобальной сети Интернет (продвижение сайтов реабилитационных центров, постоянное обновление информации о предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях), в поликлиниках (раздавать буклеты и памятки, размещать плакаты).
3. Модернизация деятельности путем сотрудничества с различными государственными, муниципальными и негосударственными организациями и учреждениями по вопросам совместного решения проблем детей с ОВЗ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общая характеристика детей с ОВЗ и реабилитационных центров, оказывающих им услуги
1.1.Понятие и виды детей с ОВЗ

В настоящее время каждый десятый населения Земли, т.е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей.
Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями здоровья медленно, но стабильно растет.
Это связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, военными конфликтами, ухудшением экологической обстановки, значительным распространением вредных привычек (табакокурение, применение алкоголя, наркотиков, токсических веществ) и другими причинами.
В России, несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет.
В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость, т.е. дети с ограниченными возможностями здоровья.
Тем не менее, в реальной жизни, люди по-разному сталкиваются и интерпретируют отношения с детьми, обладающими ограниченными возможностями в здоровье. Даже в педагогическом сообществе существуют свои особенности понимания этого термина и его классификации.
Проведя достаточно широкий анализ научной литературы можно увидеть, что термин «дети с ограниченными возможностями» используется по отношению к детям, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.
Т.В. Егорова считает, что «дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» .
В.В. Лебединский различает «следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) с нарушениями речи;
4) с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) с задержкой психического развития (ЗПР);
6) с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(ДЦП);
7) с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений)».
В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:
Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора.
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно.
Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы